Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайские электромобили – смертельная угроза западному автопрому?

© AP Photo / Alexander F. YuanПрезидент компании BYD Ван Чуаньфу представляет гибридный седан BYD Qin на автосалоне в Пекине
Президент компании BYD Ван Чуаньфу представляет гибридный седан BYD Qin на автосалоне в Пекине - ИноСМИ, 1920, 03.02.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Борис Тихонов, обозреватель ИноСМИ
Администрация Трампа подготавливает стратегический законопроект, который предусматривает радикальное изменение подхода к электромобильному транспорту. Согласно агентству Reuters, предполагается не только отмена бонусов за покупку электрокаров, но также отказ от мер поддержки по строительству сети зарядных станций и всей сопутствующей инфраструктуры. Вместо этого господдержку получат американские производители электробатарей и других компонентов, важных для военной промышленности. Кроме того, в целях национальной безопасности будут введены глобальные тарифы на импорт электрических аккумуляторов и сопутствующих компонентов – преимущественно китайских – за исключением ближайших союзников.
Немецкая деловая Handelsblattнапоминает, что Пентагон постоянно указывает на стратегическую слабость США и угрожающее доминирование Китая в области производства электрических аккумуляторов, а также добычи графита, лития и других редкоземельных металлов. В этой связи меры по ограничению импорта электромобилей явно направлены против Китая, который доминирует в этой отрасли.
США внесли в список "враждебных китайских предприятий" CATL – крупнейшего в мире производителя батарей для электромобилей. Аккумуляторы CATL стоят на автомобилях ведущих мировых производителей, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Honda и Hyundai. Внесение в "черный список" Пентагона практически означает закрытие американского рынка для CATL, а возможно и для продукции концерна в глобальном масштабе.
Президент Трамп постоянно напоминает, что он положит конец "зеленой сделке" и отменит обязательный переход на электромобили. Тем самым он намерен сохранить национальную автомобильную промышленность и выполнитьобещание, данное американским работникам автомобильной отрасли.
Одновременно нарастают проблемы для производителей электромобилей в Германии и других странах. Согласно опросам, 53% немцев намерены и в дальнейшем покупать автомобили с бензиновым или дизельным мотором. При этом покупку электрокара планирует не более 14% автолюбителей. Главной причиной нелюбви к электромобилям остаются высокая цена и низкий запас хода. Кроме того, водители указывают на неразвитую сеть зарядных станций. Последние тесты в Европе показали, что электромобили плохо выносят мороз, их радиус пробега сокращается зимой на 54%. Эти данные еще более укрепили недоверие европейских автомобилистов к электромобилям.
Одной из причин низкого спроса на электромобили в Европе автомобильные эксперты считают двойственную позицию Еврокомиссии, которая не дает четких рекомендаций по будущему автопрома. Хотя ЕК несколько смягчила правила перехода на электромобили и даже обсуждает отмену полного запрета на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), который должен вступить в силу с 2035 года, это не убедило потенциальных покупателей.
Наряду с Германией электромобили не пользуются большой любовью в Японии, где только 3% водителей готовы пересесть на электромобиль. Вместе с тем все большей популярностью у японцев пользуются стандартные гибриды, их покупку планирует 35% водителей.
Наибольшую любовь к электромобилям демонстрируют китайцы, покупку планируют 27% водителей. Однако и здесь большинство (38%) предпочитает двигатели внутреннего сгорания.
Сoгласно венской Standard, европейский авторынок в 2024 году продолжал слабеть. Это касается в том числе автомобилей с ДВС, однако подлинный кризис продаж наблюдался на рынке электромобилей. В целом по ЕС продажи электромобилей упали на 9,5%, в том числе в Германии и Франции – более чем на 20%.
Ведущий австрийский автомобильный эксперт Вильфрид Зин констатирует: условия для широкого внедрения электромобилей еще не созрели. Речь идет о длине пробега, инфраструктуре зарядных станций, цене и ошибочном дизайне. Ошибка, по мнению эксперта, заключается в том, что конструкторы пытаются превратить автомобиль с ДВС в электромобиль вместо того, чтобы создать абсолютно новый продукт. Кто будет покупать электромобиль, если аналогичная машина с ДВС стоит значительно дешевле?
Однако главную проблему Вильфрид Зин видит в самой основе производственной цепочки. Если европейская автомобильная промышленность хочет добиться успеха, она должна иметь собственные электробатареи и соответствующую сырьевую базу. Пока что необходимое сырье добывается и перерабатывается в Китае, в Европе производится лишь 10% электробатарей. На сегодняшний день европейские производители не могут обойтись без сырья и аккумуляторов из КНР. Китайские политики умело используют эту зависимость, сырье давно стало геополитическим инструментом лидера КНР Си Цзиньпина.
По мнению Вильфрида Зина, единственное спасение европейского автопрома – в технологической революции, поскольку сырьевая база для производства электробатарей начинает меняться. Сегодня, заключает эксперт, ситуацию в мировом автопроме полностью определяет электрический аккумулятор, так же как в последнее столетие все определял двигатель внутреннего сгорания.
Серьезные проблемы сохраняются и на других этапах производственной цепочки. Подержанные электромобили практически не находят покупателей, а дилеры отказываются выставлять их на продажу. Австрийский эксперт считает, что становление вторичного рынка электромобилей – практически неразрешимая проблема. Стремительное падение стоимости подержанных электромобилей объясняется также постоянным поступлением на рынок новых, более продвинутых моделей. Подержанная электронная техника, в том числе электромобили, компьютеры и смартфоны в восприятии потребителей и дилеров считается "устаревшим мусором".
Что еще остается европейским автопроизводителям в этих условиях? Попытки вновь внедриться на громадном китайском рынке мало что дадут, он и так уже перенасыщен новыми дешевыми электромобилями местного производства. По-прежнему в Китае пользуются спросом престижные марки Made in Germany, но европейские автомобили среднего класса, которые приносят основную прибыль, уже не идут.
Европейским производителям остается один путь – сокращать производство в условиях сужающегося рынка. Показателен пример немецкого автогиганта Volkswagen, который в рамках нового режима экономии закрывает целые заводы. В нынешних условиях инвесторы намерены вкладывать деньги только в те отрасли, которые принесут гарантированную прибыль.
Что касается перспектив на будущее, то Вильфрид Зин не теряет оптимизма и верит в инновационный потенциал европейского автопрома. При этом, по его мнению, конкуренция с Китаем будет жесткой, а фактор времени будет играть решающую роль.
Популярные комментарии
S
StarSol
23
"Последние тесты в Европе показали, что электромобили плохо выносят мороз, их радиус пробега сокращается зимой на 54%." - ничего себе чудеса! Кто бы мог подумать! Ни за что бы не догадался! Это же какой уровень образования у их специалистов и властей, что такие элементарные вещи не понимают?
VL
V L
18
Не пора ли и в России прикрыть не только LGBT, но и утопические прожекты по массовому внедрению электромобилей? И, вообще, прекратить бездумно копировать модные Западные тенденции?
Обсуждение
Комментариев: 16
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
StarSol
3 февраля, 13:11
"Последние тесты в Европе показали, что электромобили плохо выносят мороз, их радиус пробега сокращается зимой на 54%." - ничего себе чудеса! Кто бы мог подумать! Ни за что бы не догадался! Это же какой уровень образования у их специалистов и властей, что такие элементарные вещи не понимают?
S
StarSol
3 февраля, 13:14
Я уж лучше куплю подержанную Тойоту или Ауди 90х годов, чем 3х летнее гнилое ведро с севшими аккумуляторами...
VL
V L
3 февраля, 13:36
Не пора ли и в России прикрыть не только LGBT, но и утопические прожекты по массовому внедрению электромобилей? И, вообще, прекратить бездумно копировать модные Западные тенденции?
Алексей Иванов
3 февраля, 17:47
V L, а в России разве есть "прожекты по массовому внедрению электромобилей"? У нас в России большую часть года в автомобилях печки шпарят, у машин с ДВС отопление от сбросового тепла охлаждения двигателя, а на электромобилях надо заряд тратить. У нас в Мурманске печки выключают в начале июня и включают в конце сентября, только дурак электромобиль купит.
Забияка
3 февраля, 19:28
Алексей Иванов, В Москве и области их полно. Каждый день встречаю.
VL
V L
3 февраля, 13:36
Не пора ли и в России прикрыть не только LGBT, но и утопические прожекты по массовому внедрению электромобилей? И, вообще, прекратить бездумно копировать модные Западные тенденции?
Г Н
3 февраля, 14:06
Сейчас 11-й литовский дедушка пропоёт нам, что от электромобилей экологии один вред и для экономики куда выгоднее ездить на паровозах, в которых топят углём.
r
rsufiya
3 февраля, 15:31
Г Н, пропал он почему-то с радаров, скучно без него, всякие суррогаты а-ля Михалыч не впечатляют.
n
nik_anat15
3 февраля, 18:14
Г Н, Причем и паровозы и угольные россыпи надувные)
M
Mich2
3 февраля, 14:07
Смертельную опасность для европского электромобилестроения представляет не Китай, а детка. Ну та, которая «Бури, детка, бури!(с)». :)
igor_ilin
3 февраля, 14:11
Я бы купил электро мобиль типа гольфкара что бы летом доехать до магазина за покупками. Да и так по городу при необходимости. А свой с ДВС всеравно бы оставил на дальняк.
Алексей Иванов
3 февраля, 17:49
igor_ilin, а печка зимой на электромобиле откуда тепло брать будет? Только аккумуляторы сажать для отопления.
M
Mich2
3 февраля, 23:48
Алексей Иванов, вы невнимательны, про зиму у коллеги ни слова:)
Ольхон .
3 февраля, 16:07
В Китае действует госпрограмма : при покупке электромобиля дается пожизненная гарантия на 4 узла - двигатель, коробка, аккумуляторы и что-то еще, не помню. Но это лишь для первого владельца. Хорошая программа стимулирующая покупку электрокара
e
eugene_kkk
3 февраля, 19:00
Для России это роскошь. Электромобиль и вовсе не пойдет. Холода любой аккумулятор уполовинят по заряду. Гибрид вполне реалистичен, он дает серьезную экономию по расходу топлива, пробег фактически даже больше, мороз не так страшен. Но приличный китайский гибрид стоит порядка 60 тыс баксов. Отстучать в наших условиях такую цену будет сложно. Да и при нынешней инфляции и фактического снижения доходов населения, жить в эту пору счастливую не мне и не тебе.
M
Mich2
4 февраля, 00:04
eugene_kkk, а не попробовать ли продолжить ездить на бензине, солярке или газе за 2,5 млн.рублей? Нет, электромобиль мне нравится, относительной(в сравнении) простотой и надёжностью, но, возможно, что человеки несколько поторопились ?:)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем