Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Украину могут поделить, как послевоенный Берлин", — заявил спецпредставитель Трампа в эксклюзивной беседе с The Times

Кит Келлог: запад Украины предлагается поделить на международные зоны влияния

© AP Photo / Evgeniy MaloletkaСпециальный посланник США по России и Украине Кит Келлог и Владимир Зеленский во время встречи в Киеве 20 февраля 2025 года
Специальный посланник США по России и Украине Кит Келлог и Владимир Зеленский во время встречи в Киеве 20 февраля 2025 года - ИноСМИ, 1920, 12.04.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США предложили поступить с Украиной по примеру послевоенного Берлина, пишет The Times. Российские, украинские и иностранные войска могли бы разделить страну на зоны влияния, предложил Кит Келлог. Однако Путину вряд ли понравится эта идея, оговорился генерал.
Спецпредставитель Трампа на Украине заявил, что страну в рамках мирного соглашения могут разделить, "почти как Берлин после Второй мировой войны".
Генерал Кит Келлог, ведущая фигура в попытках США прекратить трехлетний военный конфликт, предположил, что британские и французские войска как часть "сил успокоения" могли бы поделить запад Украины на зоны контроля в противовес российской армии на востоке. Между ними могли бы дислоцироваться украинские вооруженные силы и пролегать широкая демилитаризованная зона.
80-летний Келлог заявил, что англо-французские силы, размещенные к западу от Днепра, который делит страну с севера на юг и протекает через Киев, "вовсе не будут провокационными" для Москвы. Он сказал, что Украина — достаточно большая страна, чтобы разместить здесь несколько интернациональных армий, стремящихся обеспечить прекращение огня.
© The TimesВидение Келлогом Украины после конфликта
Видение Келлогом Украины после конфликта
Видение Келлогом Украины после конфликта
"Можно было бы сделать так, чтобы это напоминало то, что произошло с Берлином после Второй мировой войны, когда в Германии была русская, французская, британская и американская зоны", — сказал он.
"Вы находитесь к западу от Днепра, эта река — серьезное препятствие", — сказал Келлог. Позже он пояснил, что Америка не будет предоставлять никаких наземных войск. Генерал предположил, что демилитаризованная зона в 29 километров может быть развернута вдоль существующих контрольных линий на востоке.
В плане генерала о том, как перейти от прекращения огня к прочному мирному урегулированию, подразумевается признание Соединенными Штатами фактического контроля России над территорией, которую они в настоящее время занимают.
В марте министр иностранных дел России Сергей Лавров повторил, что Кремль не примет миротворческие войска любой страны НАТО "ни при каких условиях". Украина, которая, в отличие от нацистской Германии 1945 года, имеет функционирующее и прозападное правительство, может посчитать сравнение с послевоенным Берлином бестактным. Особенно с учетом того, что одним из необоснованных оправданий ввода российских войск была "денацификация" страны (автор упорно игнорирует очевидное и считает, что на Украине нацизма нет. — Прим. ИноСМИ).
Эти ремарки дают одно из самых ясных представлений о видении Дональдом Трампом будущего Украины среди тех, кто участвовал в планировании прекращения огня. Они также являются первым предположением от высокопоставленного американского чиновника о том, что река Днепр в той или иной форме может стать демаркационной линией после мирного урегулирования, хотя Келлог никогда не выступал за передачу Москве какой-либо другой территории к востоку от водной артерии.
Существуют явные различия между предложением Келлога и разделом Берлина после Второй мировой войны. В то время как Германия была вынуждена сдаться вторгшимся армиям, Украина сама попросила союзников предоставить "силы успокоения" на западе страны, и нет никаких намеков на то, что в будущем еще какие-либо территории будут переданы России. Хотя аналогия нечеткая, символизм языка поражает, и это всего за несколько недель до 80-й годовщины Дня Победы.
Это произошло, когда специальный представитель Трампа в России Стив Уиткофф отправился туда в пятницу, чтобы обсудить соглашение о прекращении огня. При встрече в Санкт-Петербурге он пожал руку президенту Путину.
В тот же день Трамп усилил давление на российского лидера, чтобы тот прекратил боевые действия, написав на своей странице в соцсети Truth Social: "Россия должна начать действовать. Слишком много людей УМИРАЮТ, тысячи в неделю, в ужасном и бессмысленном конфликте, который никогда не должен был начаться, и никогда не произошел бы, если бы я был президентом!!!"
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, в свою очередь, предупредил, что не стоит ждать никаких "прорывов" по результатам третьей встречи Путина и Уиткоффа.
Келлог признает, что Путин, который в последние недели разочаровал Трампа своим непримиримым подходом к переговорам о прекращении огня, "может не принять" предложение о зонах контроля. Чтобы гарантировать, что англо-французские силы и ВСУ, подкрепленные войсками других стран из "коалиций желающих", не будут обмениваться ударами с русскими, Келлог уверен, что необходимо создать некую буферную зону между украинскими и российскими линиями.
"Вы смотрите на карту и создаете, за неимением лучшего термина, ДМЗ — демилитаризованную зону. Отведите обе стороны на 15 километров назад с каждой стороны, получится 29 с небольшим километров", — продолжает Келлог. "И у вас есть ДМЗ, которую вы можете контролировать, и у вас есть другая… зона без огня. Ее вы тоже можете контролировать и довольно легко, однако… — добавляет генерал. — Будут ли в этих зонах нарушения перемирия? Вероятно, они всегда есть, и всё теперь зависит от ваших способностей поддерживать мирное урегулирование".
Следующий факт, вероятно, расценят в Киеве и европейских столицах как попытку усадить Путина за стол переговоров. США поддерживают проведение новых выборов на Украине. Путин давно подрывает полномочия президента Зеленского как лидера. В марте это заставило Трампа заявить, что он "невероятно зол" из-за продолжающихся нападок россиян на украинского лидера.
Келлог продолжает: "Я думаю, если вы добьетесь прекращения огня, у вас будут выборы. Потому что уже прошел почти год с тех пор, как их следовало объявить. Их не объявили. Но я уверен, Зеленский готов сделать это, как только вы достигнете перемирия и будут видны хоть какие-то результаты переговоров. Но этот призыв больше к украинскому народу и их парламенту. Не к нам".
Отношения между Вашингтоном и Киевом наконец "вернулись в нужное русло", сказал Келлог, о чем свидетельствует возобновление переговоров по сделке о будущей совместной добыче природных ресурсов. Делегация украинских чиновников прибыла в Вашингтон в пятницу, чтобы обсудить сделку, которая предоставляет Америке приоритетный доступ к огромным запасам важнейших минералов Украины, таких как литий, титан и уран. В обмен они хотят постоянную поддержку США и инвестиции в послевоенное восстановление страны.
Келлог признает, что американские чиновники недооценили то, что входило в обеспечение сделки. "Это не просто “да” или “нет”, — сказал он. — Люди на самом деле не понимали процесс так хорошо, как следовало бы".
Он объяснил, что Верховная рада Украины приняла окончательное решение о том, может ли Америка получить доступ к критически важным ресурсам. Генерал также добавил, что в администрации Трампа признают, что "никто не знает", какие типы минералов доступны на Украине и какова их ценность. "Последний раз, когда кто-то проводил там геологическую разведку, был еще при СССР", — заключает он. По словам Келлога, в ближайшие дни посетившие Вашингтон чиновники проработают эти сложности и попытаются превратить "деловую сделку" в "дипломатическую".
Одновременно с визитом Уиткоффа Келлог рассказал, как он и его команда были "готовы" возобновить взаимодействие с Кремлем после месячного затишья. "У меня даже есть билет на самолет с открытой датой", — подчеркнул генерал.
В это же время Россия продолжает ежедневные авиаудары по Украине. Ранее на этой неделе 19 человек, включая девять детей, погибли от ракеты в Кривом Роге, родном городе Зеленского (Россия наносила удар по месту дислокации западных инструкторов ВСУ. По словам российских официальных лиц, гибель мирных жителей произошла в результате работы украинской ПВО. — Прим. ИноСМИ). Европейские чиновники указали на атаки как на доказательство того, что Кремль не настроен всерьез стремиться к миру.
Келлог уверен, что он и украинцы, которые "максимально соответствовали" требованиям, ждали, когда Россия представит свои последние условия, чтобы продолжить переговорные встречи. "Я думаю, мы узнаем [их требования] в ближайшем будущем", — сказал он.
Ранее Россия выдвинула требования, чтобы Украина вывела свои войска из четырех восточных областей —Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской — и отказалась от своих давних устремлений вступить в НАТО. Владимир Зеленский пока что категорически отклоняет предложения о передаче украинских территорий (перечисленные территории являются российскими по итогам референдумов. — Прим. ИноСМИ).
В Европе звучат обвинения в том, что англо-французская коалиция не смогла адекватно спланировать свои действия после прекращения обстрелов на Украине. Британский министр обороны Джон Хили выразил раздражение комментариями главы внешнеполитического ведомства ЕС и бывшего эстонского лидера Каи Каллас о том, что "переговоры никак не продвигаются". Она сказала, что неясно, какова цель войск на территории Украины, будут ли они следить за действиями России, поддерживать мир, упреждать удары или сражаться на земле.
"Мы действительно планируем свои действия, наши планы существенны, и мы хорошо продвинулись на встречах "коалиции желающих". Европейский Союз не является частью этого планирования", — ответил ей Хили. На пресс-конференции вместе со своими немецкими и украинскими коллегами британский министр обороны объявил, что союзники пообещали 18 миллиардов фунтов стерлингов военной помощи. Эта сумма стала рекордной по сравнению с прошлым финансированием Киева.
В озвученную сумму входят 350 миллионов фунтов стерлингов, обещанных Лондоном, что в общей сложности составляет 4,5 миллиарда, выделенных Киеву с начала 2025 года. Это, по словам Джона Хили, является самым большим вкладом в поддержку Украины на сегодняшний день.
Однако есть еще одна яркая иллюстрация перераспределения западной военной помощи Киеву. Кит Келлог предупредил премьер-министра Великобритании Кира Стармера и президента Франции Макрона не рассчитывать на американскую поддержку коалиции. "Всегда планируйте худший вариант", — уточнил он.
На вопрос об эффективности сил коалиции генерал предположил, что Трамп будет только рад, если Европа наконец-то встанет на собственные ноги. Он сказал, что сильный, самостоятельный Евросоюз пошлет Путину хороший сигнал.
Хотя Келлог дал понять, что участие Америки в "коалиции желающих" будет весьма ограниченным, он призвал Кира Стармера и других европейских лидеров "ответить на звонок" и высказать свою позицию.
Автор: Сэмуэль Ловетт (Samuel Lovett).
Популярные комментарии
ИЖ
Иван Жуков
44
Хорошо я согласен. Но есть нюанс: Российские войска стоят на границе с Румынией и Польшей, Румыния и Польша объявляются демилитаризованными зонами, выходят из НАТО и оттуда выводятся все западные войска и базы. На этом и порешим.
Камень У дороги
41
а России для чего эта делюгА ?
Обсуждение
Комментариев: 33
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
K
KAS
12 апреля, 20:25
Не получится. Слишком далеко все зашло, к сожалению. Уступать ни кто не будет.
Камень У дороги
12 апреля, 20:28
а России для чего эта делюгА ?
e
engenius
13 апреля, 10:46
Камень У дороги, Его то как раз Россия попросила "выкинуть" из переговорного процесса. Потому что неприкрытым взглядом видно, что он обслуживает интересы не США, а Мерзкобритании и глобалистов. Но этот петух продолжает кукарекать на ухо Трампу и СМИ.
Аи
Александр из Питера
12 апреля, 20:41
Друзья, не надо стебаться… Финская армия серьёзный противник. Ну если воевать как на Украине. Если применить ТЯО конечно сдуются быстро… но все равно… недооценивать противника не нужно…
IP
Ivan Petrov
12 апреля, 23:45
Александр из Питера а причем тут финны? В статье о них ни слова.
c
cabhru
13 апреля, 07:25
Александр из Питера, не вижу препятствий! Конечно 10-15% финов вполне здравые и их даже где-то жалко будет, но в случае чего могут и эвакуироваться. Остальную бешеную свору надо выжигать до тла. Раньше надо было подправлять генофонд фиников.
e
engenius
13 апреля, 10:54
Александр из Питера, Да, но их территория прекрасно подходит для партизанской войны, а хвойные деревья и укрепления в скалах хрен обнаружишь и уничтожишь. На то и насчёт глобалистов, что мы там сильно увязнем. Ровно то же было в 1939 - Манергейм рассчитывал именно на это. И это сыграло очень плохую роль для СССР. Зимняя война - это была стратегическая ошибка советского командования, как и до начала СВО, на верх шли бравые и позитивные "отчеты" о готовности порвать как тузик грелку. По факту вырванная победа и тяжелые победы, которую британская пресса тулила как крайнюю отсталось РККА была реализована в планах Гитлера. Сейчас на самом деле происходит то же самое - невнятные продвижения по Украине, я уже не говорю про Курскую область, подогревает милитаристов из НАТО начать с нами общеевропейскую войну. И ЯО нам может пригодится только тогда. Никто по соседним приграничным странам использовать их не будет - потому что основной экономический и производственный потенциал где-то за тысячу километров.
f
fariagets
12 апреля, 20:59
Стармер: "Ну че, идем на Украину?" Макрон: "Конечно идем" Стармер: " А че ты не идешь?" Макрон: "Да я ботинки уже обуваю. А ты сам пришел?" Стармер: " Ну я уже подъезжаю."
e
engenius
13 апреля, 10:55
fariagets, Будет так, недоумок Макрон введет, а Стармер скажет, что у него внутренние сложности и он не сможет...
МУ
Минь Ух
12 апреля, 21:18
..поделить могли бы, да не смогут. Германию и Берлин в 1945м делили победители-союзники! Так-то, г-н вумный Келлог. Победитель пока виден только один – Россия. Все действия НАТО и ЕС привели к обратному - Украина терпит поражение, и это закономерно: кто теряет здравый смысл, тот превращается в идиота. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать простые истины… Или Европе нужны свои Хиросима и Нагасаки (например, Варшава, Лондон, Марсель, etc), чтобы очнуться от безумия, которые являют их слепые поводыри?
ИЖ
Иван Жуков
12 апреля, 21:19
Хорошо я согласен. Но есть нюанс: Российские войска стоят на границе с Румынией и Польшей, Румыния и Польша объявляются демилитаризованными зонами, выходят из НАТО и оттуда выводятся все западные войска и базы. На этом и порешим.
e
eugene.ardaev
13 апреля, 00:37
Иван Жуков, А не жирно ли для них будет? Взгляните на карту - они там хотят подмять под себя чуть ли не 60% территории. Что они такого сделали, чтобы это получить? Дали денег поворовать киевским холопам? Так не надо было давать - никто не заставлял. Может, они кого-нибудь победили? Ничего не сделали. Так что перебьются. Мы практически победили в этой войне, нам и решать, что там будет. Путин сказал: добьём. Значит, добьём.
M
MichIs
13 апреля, 00:40
Иван Жуков, А я согласен снова разделить Берлин на зоны оккупации, как это было в 1945 году. А лучше Париж или Лондон.
ИЖ
Иван Жуков
12 апреля, 21:22
"Россия должна начать действовать. Слишком много людей УМИРАЮТ, тысячи в неделю, в ужасном и бессмысленном конфликте, который никогда не должен был начаться, и никогда не произошел бы, если бы я был президентом!!!" — Не хотят умирать — пусть сдаются. Если ты, Дональд, не видишь смысла, это не значит, что его нет. «Я, я, я, я» Головка не устала «я» повторять?
Ольга Платонова
12 апреля, 23:25
Иван Жуков, Трамп не прекратил поставки оружия Юкрейн, так что пусть не смеет говорить, что он за мир.
Ольга Платонова
12 апреля, 23:22
Это русские земли, и Россия никого туда не пустит. Тот же Львов основан русским князем рюриковичем Даниилом Галицким. Так что и эту территорию Польша не получит. Предупреждение было, кто не услышал, тот сам виноват.
e
eugene.ardaev
13 апреля, 00:29
"Коалиция желающих". А чего желающих? Келлог объяснил: желающих поделить между собой южно-русские земли. И не теряющих надежду, что это когда-нибудь удастся. Весь 19 век мечтали. Потом весь 20 век мечтали. И войска посылали. И с турками братались, чтобы те по глупости с Россией воевали. И Крымскую войну устраивали. И интервенцию устраивали во время Гражданской. И даже до Волги доходили в Великую Отечественную. Всё впустую. Вечно "желающие" всегда становились вечно "кроме люлей ничего не получающими". Но такое впечатление, что им это нравится.
JiraYA
13 апреля, 00:37
тупые или как? сказали никаких иностранных войск особенно с запада, а мож лучше сделаем демилитаризованную зону по границе ГДР? восточногерманцы обрадовались бы, в отличии от недонаглосаксов, а то ишь захотели по границу днепра, и Одессу с Николаевым и Днепром заграбастать себе грабить, пшли в опу крч
пв
попутный ветер
13 апреля, 00:45
Угу, только вот запад слегка забыл, что в этот раз он на проигравшей стороне, и ставить какие условия и что-то приобретать по результатам не ему. Но наглости, конечно, вагон и тележка…
M
Mich2
13 апреля, 00:46
Украина цэ Россия, кто бы что себе не думал, пора бы западным вонючкам это уже понять и принять. Нет, если им жить надоело, то могут попробовать дерзнуть.
Валерий Нечаев
13 апреля, 01:22
И кто это дал такое право делить русские земли?Британцы действительно ничего не понимают,или прикидываются дурочками?!Зачем они вообще туда влезли?Пусть русские сами между собой разбираются кто там из них москаль,а кто хохол.Британцы тут причем вообще? Пришли делить русские земли,не понимая вообще куда влезли.Русские повоюют,да помирятся..Не впервой.
Л
Леха
13 апреля, 01:40
Хрена им, сколько раз можно те же грабли наступать, веря пидосам на слово. А они продолжат свою подрывную террористическую деятельность руководя хохлами. Нет уж. Валите пиндосы вообще из Гейропы. Раделим без вас как ни будь. Одесса, Херсон, Сумы, Харьков, Николаев, Днепропетровск, Киев все РУССКИЕ города.
r
rsufiya
13 апреля, 07:50
Раздел Берлина тоже был ошибкой, особенно там не должно было быть французского сектора.
Евгений Соколов
13 апреля, 08:00
Ни в коем случае! Тот гниющий обрубок Украины начнет на Западные деньги производить миллионы дронов. И для возрождающихся армий Евросоюза через несколько лет будет являться идеальным плацдармом для очередного конфликта против России. Государства Украина не должно существовать! - только полное разбирание этого Франкенштейна между Россией Венгрией Румынией и Польшей. Лучший вариант это полный контроль бывшей Украины Россией, где больной анклав Западную часть отдать на "воспитание" под протекторат Чечни.
Бадабока
13 апреля, 10:33
Евгений Соколов, согласна, только без "лучшего варианта". Французами и англичанами на Украине никогда и не пахло. А вот румыны, венгры и поляки как раньше там жили, так и во сей день живут, говорят на своём языке, соблюдают свои обычаи, даже свою еду кушают. Была в шоке, когда впервые встретилась с бесарабскими болгарами. Они спокойно общаются на болгарском по сей день. Ну да, смешно, ибо сохранили старый язык, но сохранили же и хранят до сих пор. Хотя им тоже запретили пользоваться своим языком, уж больно далёк от украинского, что говорить о мадьярах.
i
igrosic
13 апреля, 08:41
Интересное кино получается, Россия воевала а нам навязывают поделить оставшуюся территорию и кто по сути наш враг помогающий ВСУ. К тому-же Одессу, Николаев необходимо вернуть России это русские города. Так что шли-бы господа американцы лесом с такими предложениями.
СВ
Скатинцев Владимир, Урал
13 апреля, 09:13
На Украине сохранить власть бандеровцев и нацистов - и включить в НАТО, но под другим соусом. Было бы странно, если бы на такое согласилась Россия.
Нострадамус Петров
13 апреля, 09:35
Ни пяди земли натовцам!
ЕЛ
Е Любопытная
13 апреля, 10:02
Древний дедушка Келлог никак додуматься не смог, что украина не Берлин - нечего вбивать там клин 😊. А если без лирики - проваливай, маразматик, куда подальше вместе с твоими "желающими" отхапать бОльшую часть территории России, да еще с Одессой.
Бадабока
13 апреля, 10:37
Никогда не была в Одессе (в своё время нас туда не пустили, ну иностранцы, без разрешения ОВИРа - никак), но и Одесса, и Николаев исконно русские города. Они должны быть частью России и ничьи другие.
Ольга Платонова
13 апреля, 11:25
Полюбуйтесь на этого американского старца - одной ногой в могиле, но все хочет прибрать к рукам чужое на государственном уровне.
Игорь Казанин
13 апреля, 16:28
России надо доводить СВО до конца. А если потребуется уничтожить ЕС и Мерзкобританию.
Владимир Белый
13 апреля, 17:23
Пусть янки засунут свои предложения в известное всем место! Россия возьмёт себе те территории, население которых исторически всегда тяготеет к России, - это юго-восток и центральные регионы бывшей УССР. А оставшаяся часть, возможно отойдет а Польше, Румынии, Венгрии и Словакии. Украинцам останутся "огрызки" после капитуляции укробандеровцев.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем