https://inosmi.ru/20250418/litva-272672117.html
В Литве и Польше готовят дороги для переброски военной техники
В Литве и Польше готовят дороги для переброски военной техники
В Литве и Польше готовят дороги для переброски военной техники
Литва собралась модернизировать дороги через Сувалкский коридор, пишет Politico. Цель проекта – облегчить перемещение войск и техники между Польшей и странами... | 18.04.2025, ИноСМИ
2025-04-18T18:36
2025-04-18T18:36
2025-04-18T18:36
politico
rail baltica
андрюс кубилюс
литва
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/04/12/272671516_0:0:3071:1727_1920x0_80_0_0_4b7008c5ce36bde496e73dea79fade5a.jpg
Мартина Сапио (Martina Sapio)Литва намерена модернизировать и укрепить второй маршрут через Сувалкский коридор – важнейший контрольный пункт на границе с Польшей, который может стать зоной возможного нападения России на Евросоюз и НАТО."Эти дороги имеют решающее значение для нас с точки зрения безопасности и обороны. Они всегда были частью нашего военно-гражданского планирования как ключевые наземные маршруты для поддержки союзников во время кризиса", – заявил заместитель министра обороны Литвы Томас Годляускас в телефонном интервью Politico.Сувалкский коридор – это малонаселенный участок лесной равнины шириной 100 километров, соединяющий Польшу и Литву и граничащий с Белоруссией и Калининградом. Он считается одной из самых уязвимых точек НАТО и служит жизненно важным сухопутным коридором, связывающим страны Прибалтики с остальной частью Североатлантического альянса.В настоящее время через Литву проходят две основные дороги: одна из литовского Каунаса в Варшаву и является частью военного коридора Via Baltica, а другая – традиционный маршрут между литовской столицей Вильнюсом и польским городом Августов.Литва совместно с Польшей принимает меры по расширению своей военной инфраструктуры за пределы Via Baltica, которая является основным маршрутом переброски подкреплений союзников в страну, путем модернизации дороги Вильнюс – Августов до стандартов двойного назначения как для гражданских, так и для военных нужд.Via Baltica и Rail Baltica – проект по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения из стран Прибалтики в Польшу – в настоящее время служат основными "объектами военной мобильности". Цель состоит в том, чтобы улучшить товаропоток, облегчить передвижение войск и поддержать потенциальную эвакуацию гражданского населения в случае войны. "Это просто еще один вариант обеспечения лучшей логистики в трудные времена", – сказал Годляускас.Эти усилия являются частью более широкой европейской инициативы по инвестированию в инфраструктуру двойного назначения – проекты, предназначенные для удовлетворения как гражданских, так и военных нужд. Такие страны как Испания, Бельгия и Словакия, занимаются аналогичными модернизациями. Комиссар ЕС по вопросам обороны Андрюс Кубилюс заявил, что Евросоюзу необходимо вложить 70 миллиардов евро в развитие железнодорожных, автомобильных, морских и воздушных коридоров.Помимо повышения мобильности, "проект Сувалки" может также включать новые меры по обеспечению безопасности границ."Особенно в районе Сувалок ведутся разговоры о новых мерах защиты вдоль границ с Калининградом и Белоруссией", – отметил Годляускас, упомянув о дискуссиях по поводу размещения элементов противодействия движению рядом с границами или на границах, таких как контрольно-пропускные пункты и бетонные заграждения.Годляускас подчеркнул важность свободы передвижения войск и товаров по этим маршрутам, и добавил, что подобные операции по охране границ, вероятно, будут находиться под пристальным контролем России как "чувствительная и жизненно важная" информация.Он также добавил, что меры безопасности выходят за рамки физической защиты. "Мы обсуждаем, как бороться с GPS-спуфингом и глушением со стороны России, что уже влияет на нашу гражданскую авиацию и навигационные системы", – заявил Годляускас.Проект включает реконструкцию 113 километров дорог и обновление восьми мостов. Заместитель министра транспорта Литвы Родерикас Жиобакас ожидает окончания работ к 2028 году.Годляускас был более осторожен в своих высказываниях. "Учитывая, что это многонациональный проект, все может занять больше времени. Но мы надеемся, что геополитическая ситуация, наши интересы и возможности Польши позволят нам уложиться в эти сроки", – сказал он.Литва надеется получить финансирование от ЕС, чтобы обеспечить реализацию этих инициатив. "Мы будем лоббировать ЕС вместе с Польшей, Эстонией и Латвией, чтобы гарантировать, что эти проекты будут приоритетными в следующем многолетнем бюджете НАТО", – заявил Годляускас.Хотя проект отвечает целям военной мобильности ЕС и НАТО, официально он не является частью программ ни одной из этих организаций. Вместо этого он финансируется как двусторонняя инициатива между министерствами транспорта и обороны Польши и Литвы."Мы будем инвестировать в участок до литовской границы и просим Польшу модернизировать свою часть дороги на Августов, чтобы она соответствовала стандартам военной мобильности", – заявил Годляускас.Польские чиновники не сразу ответили на запрос о комментарии.
/20250413/vtorzhenie-272602935.html
литва
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/04/12/272671516_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_c61b0c7a08f0329226d3be035c049c98.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
politico, rail baltica, андрюс кубилюс, литва
Литва стремится сдержать Россию, модернизируя "критически важные" дороги и пограничные оборонительные сооружения
Politico: Литва модернизирует "критически важные" дороги для "защиты" от Москвы