https://inosmi.ru/20250521/germaniya-273089185.html
Германия разваливается: у "флагмана Европы" давно сгнили мосты и дороги
Германия разваливается: у "флагмана Европы" давно сгнили мосты и дороги
Германия разваливается: у "флагмана Европы" давно сгнили мосты и дороги
Перед новым правительством Германии стоят колоссальные вызовы: за десятилетия бездействия была серьезно запущена инфраструктура страны, экономисты... | , 23.05.2025
2025-05-21T13:54
2025-05-21T13:54
2025-05-23T13:58
иносми
бундестаг
сдпг
мюнхен
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/15/273088157_0:257:3083:1991_1920x0_80_0_0_07af4b04d6c075cf40283842fad7109b.jpg
Перед новым правительством Германии стоят колоссальные вызовы: за десятилетия бездействия была серьезно запущена инфраструктура страны, экономисты предупреждают, что промедление может обернуться коллапсом. В санации нуждаются пришедшие за многие годы в негодность дороги и автобаны, железнодорожные пути и мосты. В запущенном состоянии находятся энергетическая инфраструктура, водоснабжение, телекоммуникации, а также школы, университеты и больницы.Наблюдатели задаются вопросом –как могла такая промышленно развитая страна как Германия допустить все это? Ведь на протяжении десятилетий – вплоть эпидемии COVID-19 в 2020 году страна имела громадный профицит бюджета. Как заявил глава фракции СДПГ в Бундестаге Ларс Клингбайль, в нынешних условиях инфраструктура страны работает на износ, ей грозит коллапс.Затягиваются модернизация и строительство "климатически нейтральной" энергетической инфраструктуры, медленно протекает цифровизация. По данным Немецкой торгово-промышленной палаты (DIHK), более четверти немецких предприятий жалуются на отсутствие быстрого интернета, внедрение сетей быстрой связи не поспевает за растущими требованиями производства. Согласно Институту немецкой экономики (IW), в ближайшие 10 лет потребуется 600 миллиардовевро для модернизации транспортной инфраструктуры, в первую очередь железных дорог.Глава немецкого министерства транспорта Фолькер Виссинг заявил еще в прошлом году о необходимости создания многомиллиардного инфраструктурного фонда с участием частного капитала. Однако этот проект так и не был осуществлен. А ведь задачи стоят колоссальные: до 2030 года немецкие железные дороги (Deutsche Bahn) должны привести в порядок до 40 важнейших участков общей протяженностью в 4 200 километров.Поражает неэффективность немецких строителей: уже 15 лет продолжается строительство нового вокзала в Штутгарте, а стоимость проекта за это время выросла с четырех до 11 миллиардовевро. Многократно превысили первоначальную смету строители главного железнодорожного вокзала BER в Берлине и нового столичного аэропорта Бранденбург. Застрял в долгострое главный вокзал Мюнхена, который будет, по замыслу проектировщиков, введен в строй лишь в 2035 году. Для сравнения, в Китае за такие сроки возводят новые города.По оценке Европейской организации по транспорту и окружающей среде (T&E), около 16 тысяч мостов в Германии находятся на грани обрушения. Это стало результатом десятилетних просчетов политического руководства страны, пишет австрийская Exxpress. Мосты десятилетиями не ремонтировались и не модернизировалось, а проблема попросту игнорировалась политическим руководством страны. T&E считает, что если не принять срочные меры по ремонту изношенной инфраструктуры, то неизбежно возникнут серьезные риски для государства и миллионов пассажиров. Немецкоязычные СМИ приводят два примера. Так, в Берлине мост на кольцевом автобане закрыт для движения и будет снесен ввиду трещин на несущей конструкции. Еще серьезней ситуация в Дрездене, где в сентябре 2024 года произошло частичное обрушение моста "Карола" через Эльбу. В обоих случаях речь идет о мостах, построенных в 60-е и 70-е годы прошлого века.Особенно драматично ситуация складывается в крупных городских агломерациях, таких как Берлин, Гамбург или Бремен. Европейская организация по транспорту и окружающей среде (T&E) призывает правительство ФРГ принять срочные меры по санированию и модернизации инфраструктуры. По официальным данным, в Германии эксплуатируются около 130 тысяч мостов, из них около 40 тысяч на стратегически важных участках и автобанах. По оценке министерства транспорта ФРГ, около пяти тысяч из них нуждаются в срочном ремонте либо должны быть снесены и построены заново.Тем временем Бундестаг одобрил межпартийную инициативу о создании специального фонда в 500 миллиардов евро с целью санации транспортной и энергетической инфраструктуры, а также на цели цифровизации. Конкретное распределение средств пока неизвестно, одна только железная дорога Deutsche Bahn нуждается в ближайшие 10 лет в инвестициях на сумму в 148 миллиардов евро. На 2025 год правительство намерено выделить пять миллиардов евро на санацию автобанов, мостов и другой транспортной инфраструктуры. По мнению специалистов, этих денег абсолютно недостаточно. Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) подсчитало, что на эти цели только в ближайший период времени необходимо выделить не менее 165 миллиардов евро.Независимые наблюдатели критикуют "зеленый перекос" в политике предыдущего правительства и отмечают, что несоразмерно большие суммы по-прежнему расходуются на развитие возобновляемых источников энергии и необходимых для этого электросетей. Ветряная энергия генерируется прежде в его на севере Германии, и чтобы подсоединить ее к электросетям по всей стране необходимо построить более солидную инфраструктуру, что обойдется в 55 миллиардов евро для основных электромагистралей и еще 110 миллиардов евро для местных сетей. До сих пор пресловутый "зеленый переход" финансировался за счет фирм и частных потребителей, которые платили повышенные тарифы за электроэнергию.К инфраструктурным объектам, требующим дополнительного финансирования, относится также жилье. В Германии серьезный дефицит жилого фонда, прежде всего в городах и городских агломерациях. Это привело к росту цен на аренду жилья: так, в Мюнхене цена уже достигает 24 евро за квадратный метр. Такие цены неподъемны для рядового немца. Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) в своем прогнозе исходит из того, что в жилищную инфраструктуру в ближайшие 10 лет необходимо вложить дополнительно 56 миллиардов евро – с учетом новых экологических требований для жилья.В санации нуждаются также школы, детские сады и университеты, необходима дальнейшая цифровизации учебных учреждений. Профсоюз работников образования и науки (GEW)исходит из того, что на эти цели необходимо выделить 130 миллиардовевро. Профсоюз отмечает, что немецкая система образования сталкивается с гигантскими вызовами, особенно драматично ситуация складывается с кадрами: воспитателей в детских садах и преподавателей в школах катастрофически не хватает. Однако денег на решение этих проблем нет – как на федеральном уровне, так и на уровне земель и отдельных муниципалитетов. И, наконец, тревожная ситуация складывается с немецкими больницами. По оценке медицинских служб, около 70% больниц в Германии находятся в тяжелом финансовом положении, дефицит инвестиций составляет около 50 миллиардовевро.В целом, по оценке специалистов, на решение серьезнейших инфраструктурных проблем в Германии в ближайшие годы необходимо выделить сотни миллиардов евро. Особенно изношена и перегружена железнодорожная сеть. В 2024 году лишь 62,5% поездов приходили по расписанию, что является исторически самым плохим показателем. Deutschе Bahn несет громадные финансовые потери, ее чистый убыток в 2024 году составил 2,7 миллиарда евро. Главной причиной столь плачевного результата стали проблемы, связанные с износом инфраструктуры, заявил финансовый директор компании Левин Холле. При этом годовой оклад главы Deutschе Bahn Рихарда Люца составляет 2,1 миллиона евро, а его заместителя Бертольда Хубера – 1,4 миллиона евро.
/20241122/ugol-270866818.html
мюнхен
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/15/273088157_176:0:2907:2048_1920x0_80_0_0_6e77403091257722b93619141318e187.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, бундестаг, сдпг, мюнхен