Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
SpaceX теряет еще один Starship во время испытательного полета: Маск стремится переосмыслить ситуацию

WP: еще одна авария корабля Starship ставит под сомнение планы Маска и НАСА

© AP Photo / Eric GayПуск ракеты Starship американской компании SpaceX в Техасе. 27 мая 2025
Пуск ракеты Starship американской компании SpaceX в Техасе. 27 мая 2025 - ИноСМИ, 1920, 28.05.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Испытания ракеты Starship компании SpaceX закончились неудачей, пишет The Washington Post. Авария сильно навредила компании и лично Маску, которым был очень нужен успешный полет. Также катастрофа ставит под сомнение планы НАСА отправить астронавтов на Луну к 2027 году.
Кристиан Дэйвенпорт (Christian Davenport)
Частично успешное испытание после двух неудач: грандиозные космические планы Илона Маска проходят проверку на прочность.
MWM: "Искандеры" настолько совершенны, что уничтожают на Украине американские системы ПВО
Во вторник вечером компания SpaceX запустила корабль Starship, два предыдущих испытания которого завершились неудачно. После весьма спорной деятельности в Белом доме Илон Маск вновь занялся делами своих компаний, надеясь с новыми силами взяться за космические проекты.
Испытания начались без проблем, но в полете аппарат потерял управление и начал падать, в итоге развалившись на части. Катастрофа сильно навредила компании, которой был жизненно необходим успешный испытательный полет.
Неудача этого запуска приобретает особую остроту из-за предыдущих взрывов Starship над Мексиканским заливом в ходе испытаний ранее в этом году. Компании нужно было доказать, что Starship может летать без проблем — или того, что компания называет “быстрым незапланированным демонтажом”.
Группа высшего пилотажа Русские витязи на самолетах Су-35С во время динамического показа авиатехники - ИноСМИ, 1920, 27.05.2025
Су-35С — один из лучших истребителей на планетеВ деле завоевания превосходства в воздухе истребители Су-35С ушли далеко вперед любых своих аналогов, пишет AT. Некоторые аналитики называют эту машину “фактором, который переписывает правила игры” и может бросить вызов любым самолетам четвертого поколения.
Starship, гигант из нержавеющей стали высотой около 400 футов (около 122 метров, – прим. ИноСМИ) является самой большой и мощной ракетой в мире. Его испытательные полеты критически важны для американских планов в космосе. Полет во вторник начался с успешного старта ракеты-носителя, уже использовавшейся во время предыдущего испытания. Космический аппарат отделился от ракеты-носителя, затем запустились шесть двигателей, которые должны были вывести аппарат на орбиту. Но вскоре после того, как двигатели корабля выключились, диспетчеры SpaceX потеряли управление.
Компания заявила, что хотела провести успешный полет для демонстрации возможностей аппарата, а также чтобы проверить, как он будет вести себя при возвращении в атмосферу. Она также намеревалась запустить макеты интернет-спутников Starlink, но этого тоже не случилось. Предполагалось, что ракета-носитель упадет неповрежденной, однако при падении в Мексиканский залив она развалилась на части. В отличие от предыдущих полетов, SpaceX планировала не возвращать ракету-носитель, а утилизировать.
“Последние два месяца были настоящим испытанием для многих, и мы больше узнаем про этот корабль и про эту ракету, заявил Дэн Хуот, представитель SpaceX, в прямом эфире компании. Мы пытаемся выполнить невероятно сложную задачу”.
В своем посте в соцсети X Маск сказал, что проблемы были вызваны утечками, которые “привели к потере давления в главном баке на этапе пассивного полета и входа в плотные слои атмосферы”. Тем не менее, по его словам, у компании появилось “много данных для анализа. Частота запуска следующих трех рейсов будет увеличена: приблизительно раз в 34 недели”.
Космический корабль Starship является ключевой частью планов НАСА по возвращению астронавтов на Луну в рамках программы Artemis. Также Маск задумал создать многоразовый корабль для доставки людей на Марс — это главная цель SpaceX.
После пребывания Маска в Вашингтоне в качестве советника Трампа и главы Департамента эффективности правительства у него появились признаки желания наладить программу Starship.
Перед запуском, вскоре после 19:30 по североамериканскому восточному времени во вторник, основатель и генеральный директор SpaceX должен был выступить на заводе компании в Южном Техасе с презентацией своих планов — для многих вдохновляющих, а для некоторых откровенно донкихотских — по поводу регулярных полетов Starship на Красную планету перед тем, как там высадятся люди. Но Маск написал в своем посте в X, что разговор был отложен “до запуска Starship Flight 9 сегодня вечером”.
Компания заявляла, что извлекла уроки из прошлых неудач и провела модернизацию аппарата для этого рейса.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) контролировало проведение расследования SpaceX по этим двум авариям и дало компании добро на возобновление полетов. Но, учитывая потенциальную возможность еще одной аварии, FAA для этого полета значительно расширило так называемую “зону авиационной опасности”, в которой не должны находиться другие летательные аппараты во время запуска. По данным FAA, во время предыдущего испытательного полета протяженность этой зоны составляло 885 миль (приблизительно 1424 км, – прим. ИноСМИ); в этом полете она составила 1600 миль (приблизительно 2575 км, – прим. ИноСМИ): от Южного Техаса через Флоридский пролив до Багамских островов и островов Теркс и Кайкос.
Starship состоит из двух ступеней — ракеты-носителя Super Heavy, которая имеет 33 двигателя, и самого Starship c шестью двигателями. Во время предыдущих двух испытательных полетов ракета-носитель успешно взлетала, а затем возвращалась на место запуска, где ее подхватывала пара механических рук. Это была своего рода ошеломляющая воздушная акробатика.
Перед нынешним запуском компания заявила, что намерена протестировать ракету-носитель по ряду “нестандартных” сценариев. В результате вместо того, чтобы вернуться на стартовую площадку, она начала падать в Мексиканский залив. Представители SpaceX заявили, что при падении ракета развалилась на части.
Испытание во вторник было проведено в связи с тем, что НАСА стремится ускорить ранее отложенную программу Artemis. НАСА заявило, что его цель – вернуть астронавтов на поверхность Луны к 2027 году.
Агентство проинвестирует около 4 миллиардов долларов в Starship, который будет доставлять астронавтов на поверхность Луны и обратно. Blue Origin, предприятие Джеффа Безоса, также заключило контракт на разработку космического корабля для высадки астронавтов на Луну. (Безос владеет The Washington Post).
SpaceX должна доказать, что она способна решать ряд все более сложных задач: от дозаправки Starship на околоземной орбите (чего еще никогда не делалось) до полета на нем людей и, в конечном счете, посадки на поверхность другого небесного тела. Но из-за ряда неудач, включая задержки в разработке Starship, маловероятно, что цель будет достигнута к 2027 году.
Тем временем Китай планирует отправить своих астронавтов на Луну до 2030 года, и некоторые члены конгресса опасаются, что он доберется туда раньше США.
 
Популярные комментарии
м
макс
24
Не были пиндосы никогда на Луне и нефига им там делать! Китаец и русский будут первыми людьми, которые ступят на Луну в ходе совместной миссии...
IP
Ivan Petrov
16
"Частично успешное испытание "...аппарат потерял управление и начал падать, в итоге развалившись на части. " Мне интересно, в чём тут частичный успех? В том, что он вообще взлетел?