https://inosmi.ru/20250609/kitay-273339085.html
Брюссель получил по носу: китайский бизнес расправился с дельцами из ЕС
Брюссель получил по носу: китайский бизнес расправился с дельцами из ЕС
Брюссель получил по носу: китайский бизнес расправился с дельцами из ЕС
Немецкоязычные СМИ (Focus, Spiegel, Exxpress) пишут о тяжелом положении европейского бизнеса в Китае. Давно ушли в прошлое времена, когда европейские фирмы... | , 09.06.2025
2025-06-09T12:44
2025-06-09T12:44
2025-06-09T12:44
иносми
пекин
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23575/63/235756344_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_407b12ae00bc5f554d89b9b0eb62f6f0.jpg
Немецкоязычные СМИ (Focus, Spiegel, Exxpress) пишут о тяжелом положении европейского бизнеса в Китае. Давно ушли в прошлое времена, когда европейские фирмы могли легко получать там громадные прибыли. Согласно последним данным Европейской торговой палаты в Пекине, бизнес-климат у предпринимателей из Европы резко ухудшился, показатель делового оптимизма упал до рекордно низкого уровня. Всего 29% европейских компаний оптимистически рассматривают перспективы ведения бизнеса в КНР в ближайшие два года. Это на три процента ниже, чем годом ранее. Наблюдатели связывают этот тренд с геополитической напряженностью, изменившимися правилами ведения бизнеса и слабеющей экономической конъюнктурой в КНР.Главным негативным фактором аналитики считают слабую экономическую конъюнктуру внутри страны. Ожесточенная конкуренция на внутреннем рынке снижает маржу прибыли. Кризис на рынке недвижимости в значительной степени парализовал инвестиционную активность китайских домохозяйств, поскольку их жилье потеряло в цене. В последнее время в Китае преобладают дефляционные тенденции, домохозяйства воздерживаются от покупок, что резко снижает потребление.Трудная рыночная ситуация наблюдается практически во всех секторах. Так, в косметической отрасли все иностранные фирмы отмечают снижение продаж ввиду слабого спроса. В строительном секторе негативное влияние оказывают сильная задолженность домохозяйств и кризис недвижимости в целом. Приходят сообщения о нарастающих трудностях в автомобильной промышленности, нефтехимии, секторе телекоммуникаций и интернета, а также производства пищевых продуктов и напитков. Привлекательной для европейских инвесторов остается лишь авиационная отрасль, поскольку она сильнее других зависит от зарубежных технологий. Во всех других секторах китайские компании уже давно потеснили европейских конкурентов. Кроме падающего спроса все больше проблем зарубежному бизнесу доставляет политическое и административное давление. Частые и произвольные изменения правил и административное вмешательство буквально парализуют деятельность зарубежных инвесторов, отмечает Европейская торговая палата в Пекине.Экономическая неопределенность вынуждает европейские компании менять стратегию. Всего лишь четыре из десяти компаний намерены делать новые инвестиции в этом году – это исторически самый низкий показатель. Согласно опросу, каждая вторая компания из Европы планирует принять меры экономии с целью снижения себестоимости производства, что часто влечет за собой массовые увольнения. Многие фирмы переводят инвестиции и производство в другие азиатские страны, другие полностью локализуют производство в Китае, чтобы избежать жестких бюрократических ограничений.Таможенные барьеры, введенные администрацией Трампа, а также законодательные изменения в Евросоюзе также посеяли неуверенность в рядах инвесторов, заявил президент Европейской торговой палаты в Пекине Йенс Эскелунд. По его словам, существующая нестабильность наносит большой ущерб, затрудняет ведение бизнеса и подрывает деловой оптимизм. В свое время именно надежность и предсказуемость бизнеса сделали Китай столь привлекательным. Фирмы могли заработать в КНР большие деньги. Однако, по мнению Эскелунда, уже прошли времена высоких прибылей и легких заработков.Подавляющее большинство из опрошенных европейских компаний с особым беспокойством высказалось об экономической конъюнктуре в Китае. Кризис в важнейшем секторе недвижимости подорвал покупательную способность населения и привел к снижению спроса. В дополнение к этому китайские компании превратились в грозного конкурента и ведут ожесточенную ценовую борьбу за местный рынок. Плюс к этому руководство КНР меняет правила ведения бизнеса для иностранцев и политизирует деловую активность.Представители европейских деловых кругов протестуют против новых правил, в том числе обязательного учреждения совместных предприятий для всех иностранных фирм. Такое решение, по мнению европейцев, означает на практике раскрытие для китайских партнеров технологических секретов, иными словами, является формой промышленного шпионажа.Кроме того, введенные Китаем ограничения на экспорт редкоземельных металлов негативно отразились на работе многих европейских компаний. Эскелунд видит опасность в китайском экспортном контроле за редкоземами и магнитами, который был введен в апреле на фоне эскалации торгового конфликта Китая и США. Это представляет, по его словам, серьезные, немедленные и глубокие проблемы для многих европейских компаний – вплоть до остановки производства. Китай недостаточно быстро обрабатывает сложные экспортные заказы по стратегическим видам сырья, и это увеличивает риски для Европы, которая вынуждена теперь снижать свою зависимость от КНР. В частности, Европа зависит от Китая по поставкам литий-ионных батарей и других топливных элементов. Более 80% литий-ионных аккумуляторов в мире производятся в Китае.Европейская ассоциация поставщиков автомобилей CLEPA 4 июня заявила, что были закрыты несколько европейских заводов и производственных линий по выпуску автомобилей – из-за нехватки редкоземельных металлов.В связи со сложной ситуацией на китайском рынке растущее число инвестиций возвращается назад в Европу. В целом, все больше европейских фирм перенаправляет цепочки поставок во избежание геополитических рисков – в Европу или Юго-Восточную Азию. Но есть и такие, которые локализуют производство в КНР, чтобы по-прежнему производить в Китае для китайского рынка.В целом товарооборот между Китаем и Евросоюзом характеризуется значительным дефицитом для европейцев. В 2024 году ЕС экспортировал в Китай товаров на 213,3 млрд евро, в то время как китайский экспорт в Европу достиг отметки в 517,8 млрд евро. Таким образом дефицит европейцев в торговле с Китаем составил 304,5 млрд евро.Евросоюз пытается исправить это положение и борется с "несправедливой" торговой практикой, особенно в вопросе государственных субсидий для фирм из КНР. В ЕС были инициированы соответствующие антидемпинговые расследования и введены штрафные тарифы в отношении китайской продукции, в первую очередь электромобилей и аккумуляторов. Руководство ЕС считает, что товарооборот между двумя экономическими блоками носит неравноправный характер, причем дефицит имеет тенденцию к росту. С другой стороны, в области прямых инвестиций наблюдался примерный паритет: в 2024 году китайские инвестиции в ЕС составили 185 млрд евро, а европейские в Китае – 184 млрд евро.Несмотря ни на что, Евросоюз не намерен поддаваться нажиму американской администрации и разрывать торгово-экономические связи с Китаем. Дональд Трамп неоднократно заявлял, что торговые партнеры Америки должны выбирать между Вашингтоном и Пекином с тем, чтобы получить более льготный торговый режим с США. Китай в свою очередь призвал Европейский союз (ЕС) объединить усилия для противостояния односторонним шагам Соединенных Штатов на фоне эскалации напряженности и "зеркального повышения пошлин". Кроме того, Китай выразил готовность облегчить выдачу экспортных лицензий на поставки редкоземельных металлов в Европу. Пекин рассчитывает, что это станет аргументом в пользу смягчения экспортных ограничений на высокотехнологичную продукцию из ЕС в Китай. Ситуация в двусторонних отношениях остается непростой: несмотря на интенсивное сотрудничество и ряд двусторонних соглашений, все еще нет единого всеобъемлющего договора, охватывающего все сферы отношений между Китаем и ЕС. Евросоюз неоднократно заявлял, что не разделяет с Китаем общие ценности, политические принципы и подход к многостороннему сотрудничеству.
/20250203/elektromobili-271691075.html
пекин
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23575/63/235756344_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_8a5b7f92213665b1937a9a0324fc12e1.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, пекин, ес