https://inosmi.ru/20250622/flanker-273510621.html
Шведские истребители потягались с российскими Су-30 — исход очевиден
Шведские истребители потягались с российскими Су-30 — исход очевиден
Шведские истребители потягались с российскими Су-30 — исход очевиден
Швеция осмелилась поднять истребители "Грипен" на перехват российских Су-30, пишет MWM. Шведские самолеты считаются устаревшими, а их возможности — одни из... | 22.06.2025, ИноСМИ
2025-06-22T22:14
2025-06-22T22:14
2025-06-22T22:14
military watch magazine
военное дело
швеция
россия
нато
saab
су-30см
су-35
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/16/273510471_0:0:3260:1835_1920x0_80_0_0_9e10d2a65b5dcf7d126555f4aa1f61b9.jpg
Поздно вечером 20 июня шведские ВВС подняли в воздух два истребителя Gripen, чтобы идентифицировать пару самолетов ВМС России вблизи воздушного пространства страны. "Грипены" пролетели над Мальмё на юге страны, где они быстро привлекли внимание общественности из-за своей высокой видимости. Истребители, о которых идет речь, были идентифицированы как боевые машины ВМС Российской Федерации — это были многоцелевые Су-30СМ.Хотя Стокгольм официально подтвердил вступление в НАТО лишь в 2023 году, его вооруженные силы были тесно интегрированы с альянсом с первых лет холодной войны. Ориентация страны на сотрудничество с Западом нашла свое отражение в растущей напряженности в отношениях с Москвой, начиная с середины 2010-х годов.Новый "контрнаступ" ВСУ? Сырский попытался скрыть катастрофу, но опозорился. Армия России заходит все глубже в тыл боевикам в ДНРВ настоящее время ВВС Швеции эксплуатируют около 100 истребителей Gripen, из которых менее десяти машин были модернизированы до стандарта Gripen E/F четвертого поколения. Специфика их производства не смогла обеспечить регулярный экспорт в страны Европы, хотя небольшое количество боевых единиц в настоящее время арендуется военно-воздушными силами Чешской Республики и Венгрии. Это ограничивает взаимодействие на континенте и делает данную модель одним из самых узкоспециализированных самолетов, находящихся в эксплуатации.Попытки продать усовершенствованный вариант Gripen E/F за рубежом также не увенчались успехом. Это привело к тому, что президент и генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон в 2022 году сообщил журналистам о своем "крайнем разочаровании" неспособностью истребителя оправдать ожидания по экспортным поставкам. В провале он обвинил политические факторы, а не специфику самолета.Gripen C/D, в настоящее время находящийся на вооружении шести эскадрилий ВВС Швеции, сегодня считается фактически устаревшим. Его радиолокационная станция весом 156 килограммов с механическим управлением сканирования PS-05/A не только стала анахронизмом, но и является одной из самых маленьких РЛС, установленных на любом флагманском истребителе четвертого поколения в мире.Тот же радар N011M Bars российского Су-30СМ является одним из самых больших, установленных на любом мировом классе истребителей, и примерно в четыре раза тяжелее: он весит около 650 килограммов. Как принципиально более новая конструкция, он использует современную электронно-сканируемую решетку, которая намного эффективнее, менее восприимчива к помехам и имеет значительные возможности радиоэлектронной борьбы. Текущие ограничения истребительного парка Швеции планируют устранить с помощью амбициозного плана по модернизации Gripen C/D до стандарта E/F, который включает авионику уже пятого поколения, усовершенствованный двигатель F414 для топливной экономичности и высоких летных характеристик, а также активную сканирующую антенную решетку Raven ES-05.В то время как Gripen C/D в подавляющем большинстве по-прежнему уступает современным российским истребителям четвертого поколения, Gripen E/F в значительной степени компенсирует ограничения, накладываемые малым размером, слабым радаром и летными характеристиками ниже среднего, сосредоточившись в основном на передовых возможностях радиоэлектронной борьбы. Тем не менее, его возможности являются одними из самых ограниченных среди машин, производимых в мире. При этом основное преимущество истребителя заключается в очень низких затратах на заявленный срок службы и оптимальных потребностях в обслуживании.Российские ВВС и ВМФ сами модернизируют Су-30СМ, причем истребители, поставляемые с 2022 года, конструируют по усовершенствованному стандарту Су-30СМ2 с теми же двигателями АЛ-41Ф1С, что и у Су-35, обеспечивающими трехмерный вектор тяги, значительно превосходящие летные характеристики, большую мощность для бортовых подсистем и увеличенную дальность полета.В настоящее время эти двигатели модернизируются для нужд флота, состоящего из почти 100 Су-30СМ, и все они находятся в эксплуатации. Истребители также будут оснащены новыми поколениями авиационного оружия, среди которых наиболее значимой с точки зрения возможностей "воздух-воздух" остается ракета Р-77М, которая имеет такую же дальность и сопоставимые характеристики, что и основная ракета класса "Метеор", стоящая на вооружении Gripen E/F.
/20240812/su-30sm2-269784369.html
швеция
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/16/273510471_529:0:3260:2048_1920x0_80_0_0_783a55ccbfb68a9ffc7e6b43e208f6c9.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, военное дело, швеция, россия, нато, saab, су-30см, су-35