https://inosmi.ru/20250710/ekranoplan-273721812.html
Китай возрождает советского "Каспийского монстра": Вашингтон в панике
Китай возрождает советского "Каспийского монстра": Вашингтон в панике
Китай возрождает советского "Каспийского монстра": Вашингтон в панике
В акватории Желтого моря замечен крупный экраноплан, пишет SCMP. Пекин активно занимается разработкой морского грузового подъемника, прототипом которого... | 10.07.2025, ИноСМИ
2025-07-10T10:48
2025-07-10T10:48
2025-07-10T11:54
south china morning post
политика
south china morning post
китай
пекин
вашингтон
экраноплан
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/07/0a/273721653_0:121:3210:1927_1920x0_80_0_0_ef68aec5647f5951c24526902b3a5973.jpg
Лю Чжэнь (Liu Zhen)В акватории Бохайского моря замечен крупный экраноплан, свидетельствующий о прогрессе Пекина в разработке собственного морского грузового подъемника. Тем временем попытки возродить эту советскую технологию предпринимает и Вашингтон.На прошлой неделе в соцсетях появились два снимка загадочного китайского аппарата, который наблюдатели уже окрестили "Бохайским монстром". На одном фото устройство показано в полете над водой, на другом — кормой к камере у причала. Аппарат имеет лодкообразный фюзеляж с горизонтальным стабилизатором над V-образным хвостом — типичная для экранопланов конструкция. На концах крыльев видны поплавки, а на верхней части крыла установлены четыре двигателя. Большинство экспертов считают их реактивными, хотя портал The War Zone допускает использование винтовых двигателей.Экраноплан использует принцип динамической воздушной подушки: взаимодействие воздушного потока под крылом с поверхностью создает повышенное статическое давление и снижает сопротивление. Самый известный советский прототип 1960-х — "Каспийский монстр" (КМ) длиной 92 метра и взлетным весом 544 тонны — был крупнейшим в мире летательным аппаратом своего времени.Град из "Гераней" накрыл Украину: жуткие пожары видно из космоса. Россия вышла на новый уровень массовых атак: шишки Зеленского бегутЛетая на малых высотах над водой или ровной поверхностью, экранопланы сочетают топливную эффективность с высокой грузоподъемностью, превосходя по скорости морские суда, что делает их оптимальным средством морского транспорта. В плохую погоду они устойчивее вертолетов, а благодаря полету в нескольких метрах над водой остаются незаметными для большинства радаров и систем ПВО, что дает преимущества в военных операциях.После крушения "Каспийского монстра" в 1980 году другие страны также разрабатывали аналогичные проекты, но к советскому масштабу не приблизился ни один. В 2023 году Китайский научно-исследовательский центр кораблестроения (входит в государственную корпорацию China State Shipbuilding Corporation) представил прототип экраноплана для спасательных операций и межостровных перевозок в Южно-Китайском море. Его скорость составляет 240 км/ч, автономность — 6 часов, взлетный вес — 4,5 тонны.Параллельно Китай активно развивает амфибийные самолеты — летательные аппараты, способные одинаково эффективно взлетать и с обычных аэродромов, и с водной поверхности. Флагманом этой программы стал AG600 — крупнейший в мире самолет-амфибия с максимальной взлетной массой 60 тонн и грузоподъемностью 12 тонн, недавно запущенный в серийное производство. Масштабы нового экраноплана, замеченного в акватории Бохайского моря, по предварительным оценкам сопоставимы с AG600. После завершения разработки этот аппарат сможет выполнять более масштабные задачи по оперативной доставке грузов и снабжению в морских условиях, превосходя по эффективности меньшие аналоги.В апреле США анонсировали программу Liberty Lifter по созданию экраноплана грузоподъемностью 25 тонн. Первый полет ожидается в 2028-2029 годах.
китай
пекин
вашингтон
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/07/0a/273721653_241:0:2970:2047_1920x0_80_0_0_f230323f0917a3595a10bfa846da8f29.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
south china morning post, политика, south china morning post, китай, пекин, вашингтон, экраноплан
"Бохайский монстр" Китая: возрождение советской транспортной технологии?
SCMP: Китай разрабатывает экранопланы на основе советского "Каспийского монстра"