https://inosmi.ru/20250807/su-57-274086870.html
Индия восприняла угрозы Трампа всерьез. И купила русские Су-57
Индия восприняла угрозы Трампа всерьез. И купила русские Су-57
Индия восприняла угрозы Трампа всерьез. И купила русские Су-57
Индийские военные признают, что их зависимость от российских самолетов является в определенной степени проблемой, пишет TNI. Но решать ее закупками американских | 07.08.2025, ИноСМИ
2025-08-07T16:44
2025-08-07T16:44
2025-08-07T22:55
the national interest
lockheed martin
нарендра моди
сухой
су-57
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271799494_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_678a0d516dbcd6fe9d24e6c492caa788.jpg
После пресловутой “ядерной катастрофы” в отношениях между США и Индией, столь многообещающих еще в начале второго срока президента Дональда Трампа, правительство Индии под началом премьер-министра Нарендры Моди в начале месяца официально объявило о выходе из переговоров о закупке истребителя пятого поколения F-35 Lightning II разработки Lockheed Martin.Вместо этого Нью-Дели планирует приобрести у России его прямого конкурента пятого поколения — Су-57 (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”).Индия никогда даже не рассматривала F-35 всерьезПосле этого заявления в западных столицах разразился шквал негодования. Но попытка продать Индии F-35 была столь же несерьезной, как и гипотетический интерес Индии к его покупке. Оптимальным вариантом для Нью-Дели, учитывая его стесненный оборонный бюджет, всегда был российский Су-57: он значительно дешевле F-35, гораздо проще в эксплуатации и обслуживании и почти так же смертоносен, как американская “птица” — по крайней мере, на бумаге.Причина, почему предложение Lockheed Martin о продаже Индии F-35 было абсурдным изначально, — не только в дороговизне и сложности самолета. Что еще важнее, с момента обретения Индией независимости от Британской империи в 1947 году она тесно координировала свои военные программы с Москвой. На протяжении почти 80 лет основная часть военных технологий и подготовленных кадров поступала в Индию из Советского Союза, а после 1991 года — из России.Это таит в себе риски для Индии, и Нью-Дели насущно необходимо ослабить свою военную зависимость от России. Индийские стратеги этот факт признают. Но решать эту проблему закупками F-35 — наихудшее решение из возможных. Зависимость от F-35 лишь поставила бы страну в противоположное положение — привязав ее вооруженные силы к проблемному ВПК США в вопросах обслуживания и ремонта на протяжении всего срока службы истребителя.История Су-57Су-57 уходит корнями в позднесоветский период. В 1979 году СССР запустил программу И-90 по разработке истребителя нового поколения, в результате чего на свет появился проект КБ Микояна МиГ-1.44 (МФИ). Острая нехватка финансирования после распада Советского Союза застопорила прогресс, но в 1999 году Россия возродила программу в виде программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).Тендер в 2002 году выиграло знаменитое ОКБ Сухого, присвоив самолету внутренний шифр Т-50. 29 января 2010 года первый прототип Су-57 поднялся в воздух. Практически сразу этот уникальный боевой самолет столкнулся со значительными трудностями — в том числе с двигателем, и неисправностями конструкции. Кроме того, первая же серийная модель разбилась в 2019 году. Дела у “Сухого” приняли угрожающий оборот.Крах доктрины НАТО: Россия поставила альянс перед судьбоносным выборомОднако Москва была полна решимости разработать систему, которая сможет на равных соперничать с западными истребителями пятого поколения, и в результате настойчивость России взяла верх.В 2019 году началось серийное производство, а в декабре 2020 года самолет поступил на вооружение. Изначально Москва планировала выпустить от 250 до 300 самолетов к 2025 году, но помешали стесненные экономические обстоятельства, в том числе из-за конфликта на Украине. Кроме того, изначально “Сухой” проектировал Су-57 с учетом закупок у стран Запада. Однако с началом спецоперации на Украине Россия лишилась этих каналов поставок, и сроки выполнения производственных планов отодвинулись еще дальше.Однако “Сухой” продолжил работу над самолетом. Экспортный вариант Су-57Э дебютировал на авиасалоне МАКС-2019. Тем временем отечественное производство набирало обороты. Недавно был представлен модернизированный вариант Су-57М, который впервые поднялся в воздух в октябре 2022 года. Эта модель оснащена самыми передовыми российскими двигателями и авионикой.В мае уже этого года Россия представила модификацию Су-57М1, вобравшую в себя искусственный интеллект для улучшения взаимодействия на поле боя, доработанную авионику и улучшенные возможности управления вектором тяги. Нововведения продиктованы в том числе горькими уроками операций на Украине.Характеристики Су-57Длина: 20,1 метраРазмах крыльев: 14,1 метраМасса пустого самолета: 18 000 кг; нормальная взлетная: 25 000 кг; полная взлетная: 29 700 кгМаксимальная скорость: 2 Маха (2 380 км/ч) на форсаже; 1,3 Маха (1 560 км/ч) крейсерскаяДальность полета: 3 500 кмДвигатели: Два турбовентиляторных двигателя АЛ-41Ф1 “Сатурн”; в скором времени будут заменены на “Изделие 30”Авионика: Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР); комплекс радиоэлектронного противодействия Л402 “Гималаи”; оптико-электронная система 101КС “Атолл”, обеспечивающая инфракрасный поиск и сопровождение целей, предупреждение о приближении ракет и направленное противодействие.Вооружение: 30-мм пушка Грязева-Шипунова ГШ-30-1; до 12 узлов подвески; внутренние отсеки вооружения.Су-57 может нести гиперзвуковые ракеты, такие как Р-37М, а также, с некоторых пор, авиационный вариант ракеты “Циркон”, способной развивать поразительную скорость в 9 Махов.Разумеется, ключевая особенность этого самолета — скрытность. Сниженная эффективная площадь рассеяния достигается за счет плавного сопряжения крыла и фюзеляжа, пилообразных кромок, радиопоглощающих материалов и внутреннего расположения отсеков вооружения. Критики отмечают, что открытые компоненты двигателя и проблемы с качеством сборки, включая видимые глазом заклепки, снижают уровень малозаметности. Но “полная” малозаметность Индии и не нужна: ей просто нужен самолет, более совершенный, чем ее нынешний флот четвертого поколения. И Су-57 обеспечивает это по гораздо более сходной цене, чем F-35.Российский Су-57 идеально подходит ИндииНа авиасалоне Aero India в 2025 году Су-57 показал впечатляющий десятисекундный старт с короткой взлетно-посадочной полосы, продемонстрировав мощь двигателей.Несмотря на постоянные задержки в производстве и другие недостатки, этот самолет с самого начала был самым вероятным кандидатом на роль основного боевого самолета Индии — как бы ни развивались ее отношения с США. Нью-Дели никогда не видел особого смысла в приобретении F-35, и индийские военные наконец-то это признали.Брэндон Вайхерт — старший редактор по национальной безопасности в журнале The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и один из авторов Popular Mechanics. Регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая The Washington Times, National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и бесчисленное множество других. Автор ряда книг
/20250618/su-57m1-273438437.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271799494_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_71ba45c98e0874888c72069b82a4fc11.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, lockheed martin, нарендра моди, сухой, су-57, политика