https://inosmi.ru/20250831/torgovlya-274427017.html
Вашингтон грубо просчитался. Лидеры ШОС обыгрывают США в торговле
Вашингтон грубо просчитался. Лидеры ШОС обыгрывают США в торговле
Вашингтон грубо просчитался. Лидеры ШОС обыгрывают США в торговле
Трамп допустил грубые просчеты, пишет SCMP. В своей игре в тарифный покер он полагается на размеры и активность рынка США, однако эти активы уменьшаются. А... | 31.08.2025, ИноСМИ
2025-08-31T07:15
2025-08-31T07:15
2025-08-31T07:15
south china morning post
экономика
китай
сша
индия
дональд трамп
шанхайская организация сотрудничества (шос)
брикс
нарендра моди
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24540/27/245402799_0:94:2000:1219_1920x0_80_0_0_06c3968d23d7a485b833b5dfb7a5ffba.jpg
Дэвид ДодуэллНовые потребительские рынки, находящиеся за пределами США, накапливают критическую массу, поскольку население там увеличивается, а его доходы растут.Щедрый подарок от Путина перед визитом: Россия спасет китайскую авиаотрасльВ фильме "Форрест Гамп" главный герой произносит одну из самых знаменитых своих фраз: "Моя мама всегда говорила: "Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что тебе попадётся"".Это должно заставить американского президента Дональда Трампа задуматься. Кажется, что он непрестанно говорит о покере и о том, у кого на руках лучшие карты. Но в том хаотичном и непредсказуемом мире, который решил создать Трамп, он как будто не обращает внимания на карты, которые ему сдают, равно как и на то, что многие конфеты в его коробке очень быстро черствеют.Но еще меньше он обращает внимания на то, что большая часть внешнего мира не интересуется блефом и бравадой игры в покер. Трамп в своей игре в тарифный покер полагается на размеры американского рынка и на гиперактивность огромного потребительского рынка США, однако как будто не осознает, что эти активы уменьшаются.Влияние и значимость потребительского рынка США находятся в устойчивом структурном упадке и еще больше ослабевают под тяжестью пошлин. А другие потребительские блоки стремительно растут и будут расти еще быстрее, так как пошлины Трампа вынуждают зарубежных экспортеров направлять свои экспортные товары на другие, более дружественные и менее турбулентные рынки.Действительно, огромные размеры и прожорливость американского потребительского рынка сделали его излюбленным направлением для экспорта товаров широкого потребления. По оценкам Всемирного банка, даже сегодня объем рынка конечного потребления в США составляет 18,6 триллионов долларов, намного опережая китайский рынок с его 10,2 триллионами и индийский, у которого объем 2,4 триллиона долларов.Потребительская мощь Соединенных Штатов строится на трех факторах. Это большое население, превышающее 340 миллионов человек, благосостояние домохозяйств, у которых среднедушевые потребительские расходы в 2024 году составляли почти 46 тысяч долларов, и давнее стремление тратить, а не экономить. В прошлом году доля потребительских расходов составила 68% американского ВВП, а в Китае всего 40%.Однако такое превосходство за последние 20 лет резко снизилось, поскольку 39 стран с низкими доходами поднялись до уровня государств со средними доходами, а доля развивающихся экономик в мировом ВВП увеличилась с 25% в 2000 году почти до 50% в прошлом году. На долю формирующихся рынков сегодня приходится 35% мировой торговли, хотя в 2000 году этот показатель был равен всего 20%. И они все больше торгуют с другими формирующимися рынками, а не с Западом.На состоятельных рынках Запада это остается практически незамеченным, однако новые потребительские рынки накапливают критическую массу, поскольку население там увеличивается, а его доходы растут. Согласно имеющимся оценкам, 13 из 20 самых густонаселенных потребительских рынков находятся на Глобальном Юге, причем 10 из этих 13 рынков — азиатские.Потребители в Китае и Индии в целом менее состоятельны, чем американцы, поскольку доходы на душу населения там составляет 13 300 и 2 700 долларов, соответственно. Но это дает развивающимся экономикам пространство для разбега, чтобы догнать и перегнать Запад.Конечное потребление в мире с 2000 года увеличилось вдвое— с 35 до 71 триллиона долларов. в США наблюдался аналогичный рост — с 9,3 до 18,6 триллиона долларов. Но за тот же период времени в Индонезии конечное потребление почти утроилось, в Индии увеличилось в четыре раза, а в Китае выросло шестикратно. На долю США по-прежнему приходится 26% общемирового потребления, но Китай и Индия в совокупности увеличили свои показатели с 6,5% в 2000 году до 17,8% в прошлом.Экономисты обратили внимание на начавшийся недавно уход китайской торговли с рынков США на рынки развивающегося мира. Однако они не понимают, что это стало результатом многолетнего развития отношений между странами, которые Запад с презрением игнорировал.Кое-кто на Западе высокомерно фыркал, видя усердные ухаживания Китая за такими странами; но сейчас они обнаруживают, что эти отношения становятся достаточно существенными и содержательными, из-за чего такие как руководители как Трамп допускают грубые просчеты, оценивая силу карт, находящихся у них на руках. Китай стал вторым по величине потребительским рынком в мире, но он становится еще более весомым, когда объединяет усилия с единомышленниками в составе таких блоков как Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и объединение развивающихся стран БРИКС.Взвешивая силу имеющихся у него карт, Трамп уже не может игнорировать Глобальный Юг. Продолжая свою губительную тарифную войну, американский президент, вероятно, недооценивает дополнительный импульс, который создает его политика, заставляя эти блоки работать и торговать совместно и более тесно, и не в последнюю очередь держаться вместе, отстаивая правила многосторонней торговли Всемирной торговой организации и выступая против хаотичного одностороннего подхода Трампа.Азиатские экспортеры, вне всякого сомнения, будут перенаправлять свой экспорт из США на новые и более привлекательные рынки. Кто-нибудь заметил новости, появившиеся в начале этого месяца, что Южная Африка близка к заключению сделки о поставках косточковых фруктов, таких как сливы, персики, нектарины, абрикосы и чернослив, в Китай?И здесь мы возвращаемся к лидерам ШОС, которые вскоре соберутся в Тяньцзине, где Китай раскатает красную ковровую дорожку для премьер-министра Индии Нарендры Моди. Главным экспортным рынком для Индии являются США, но объединение усилий с Китаем открывает огромные перспективы, если два гиганта глобального Юга смогут привести в порядок свои неспокойные отношения, которые в прошедшем десятилетии отравляли двустороннюю торговлю.Забудьте покерные карты Трампа. Индия, как и Китай, имеет склонность к скрытности, обманчивой простоте и терпению для ведения длительной игры. И она, как и Форрест Гамп, скромно признает: никогда не знаешь, что тебе попадётся.
/20250804/indiya_ssha-274026419.html
китай
сша
индия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24540/27/245402799_0:0:1897:1423_1920x0_80_0_0_4691110a87672c2a4d9df1bc7c8cddc7.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
south china morning post, экономика, китай, сша, индия, дональд трамп, шанхайская организация сотрудничества (шос), брикс, нарендра моди