Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Наемники" Трампа на Украине? Американский президент не перестает удивлять

Lidovky: Трамп надеется заработать политические очки от отправки ЧВК на Украину

© AP Photo / Gervasio Sanchez, FILEНаемники Blackwater в Ираке
Наемники Blackwater в Ираке - ИноСМИ, 1920, 02.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Трамп обдумывает возможность отправить американских контрактников из ЧВК на Украину, пишет Lidovky. У него есть резоны так поступить, но существует одно большое "но" — в Кремле ранее подчеркивали, что иностранное военное присутствие на Украине неприемлемо для Москвы.
Как передает британское издание The Daily Telegraph, Дональд Трамп обдумывает возможность отправить американских контрактников на Украину в случае подписания мирного договора с Россией. "Частные" солдаты вместе с бойцами регулярных европейских армий обеспечили бы гарантию того, что хозяин Кремля Владимир Путин не нападет на Украину — в момент и при обстоятельствах, подходящие для него.
Трамп договорился с Китаем по Украине. Все обтяпали очень быстро
Во-первых, кто такой контрактник? Это сотрудник частной военной компании, связанной с сектором безопасности, то есть, например, охранной фирмы. Как правило, все это великолепно подготовленные люди из бывших бойцов спецподразделений, которые поняли, что в частном секторе можно заработать больше. Их использование наряду с регулярным вооруженными силами не новшество, и американцы уже делали так в Афганистане и Ираке.
Так, например, убийство американских контрактников в Ираке послужило предлогом для второй битвы за Фаллуджу в 2004 году. А контрактники, связанные с разведкой ЦРУ, отбивали нападение на американское посольство в Бенгази в 2012 году, когда своего кресла чуть не лишилась госсекретарь Хиллари Клинтон. Двое из них тогда погибли.
Во-вторых, почему контрактники? Дональд Трамп хочет, вероятно, сдержать свое обещание о том, что нога американского солдата не ступит на Украину. Трамп не хочет прогневать свое электоральное ядро, которое настроено очень изоляционистски и не хочет затягивания Соединенных Штатов Америки в очередные "бесконечные войны". Ту же позицию до недавнего времени занимал и сам Трамп. Однако многое изменилось после его успешного удара по Ирану в июне текущего года.
Президент США понял, что умное применение силы может принести ему политические очки, в том числе от тех, от кого он этого прежде не ждал. Например, от либеральных изданий The New York Times и The Washington Post или даже от определенной части Демократической партии. А Дональд Трамп ничего не любит так же, как похвалу, особенно от людей, которые привыкли его презирать, а он столько сделал, чтобы заслужить их уважение.
В-третьих, почему сейчас? Даже глава Белого дома понимает, что российский президент Владимир Путин скользкий, как угорь. По-своему ему это даже нравится, и он этого никогда и не скрывал. Глава Кремля для Дональда Трампа — архетип сильного лидера, который растерзал оппозицию, уничтожил свободные СМИ и правит де-факто неограниченно последнюю четверть века. Трамп очень хотел бы подписать с ним настоящий мирный договор, но понимает, что это может обернуться катастрофическим поражением, а Трамп не любит проигрывать. Поэтому он хочет защитить Украину от любой агрессии в будущем, которая может обезобразить шрамом его идеальный имидж миротворца, на который он сейчас ставит больше, чем на что-то другое.
В-четвертых, что об этом думает Путин? Пока неизвестно. Русские пытаются вести свою любимую игру, затягивая процессы, и параллельно воевать. Их цель — шаг за шагом, километр за километром подрывать украинскую оборону и вступить в будущие мирные переговоры, которые когда-нибудь начнутся, с позиций силы. Пока эта стратегия приносит плоды, но потенциально она очень коварна. Даже Трамп способен распознать лживого игрока, и если бы русские в феврале предложили ему хотя бы смешные уступки, он, скорее всего, бездумно согласился бы да еще и поблагодарил. Но теперь так просто (будем надеяться) дело не кончится.