https://inosmi.ru/20250912/ledokol-274659607.html
Российский флот получил особый корабль: он разберется не только со льдом
Российский флот получил особый корабль: он разберется не только со льдом
Российский флот получил особый корабль: он разберется не только со льдом
"Иван Папанин" — первый из четырех новых ледоколов ВМФ России, который разберется не только со льдом, пишет TNI. Корабли будут вооружены: их направят... | 12.09.2025, ИноСМИ
2025-09-12T17:06
2025-09-12T17:06
2025-09-12T17:15
the national interest
североморск
фсб
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/0c/274657188_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_b04dd34115a5e36491b5196116899523.jpg
Питер Сучу (Peter Suciu)Патрульный корабль ледокольного класса проекта 23550 “Иван Папанин” завершил ходовые испытания и был официально введен в состав ВМФ России на церемонии на прошлой неделе в Североморске. Это первый из запланированных четырех ледоколов этого класса, причем остальные три уже находятся на разных стадиях строительства. Кремль объявил, что все четыре корабля будут использоваться для патрулирования территориальных вод России и ее исключительной экономической зоны в Заполярье.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Боевые ледоколы проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро “Алмаз” и построены Объединенной судостроительной компанией (ОСК) на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Киль “Ивана Папанина” был заложен в апреле 2017 года, а сам головной корабль был спущен на воду в октябре 2019 года.Первоначально поставка планировалась на конец 2019 года, но проволочки и перерасход средств привели к задержке, столь типичной для современной России. В дальнейшем заминка усугубилась промышленными трудностями, вызванными сперва глобальной пандемией, а затем еще и санкциями, введенными против России в наказание за спецоперацию на Украине в феврале 2022 года.Программа по-прежнему выполняется с отставанием от графика. Второй корабль проекта 23550, “Николай Зубов”, был спущен на воду лишь в прошлом году и в настоящее время проходит дооборудование. По данным Кремля, он вступит в строй к концу 2026 года. Оба корабля получат шифр “Арктика” и будут служить в составе ВМФ России, а следующие два, доработанные варианты с шифром “Ермак” под названием “Пурга” (спущен на воду в конце 2022 года, находится на этапе оснащения) и “Дзержинский” (строится) будут служить в береговой охране и пограничной службе ФСБ в качестве пограничных сторожевых кораблей.Военный ледокол проекта 23550Год ввода в эксплуатацию: 2025Количество построенных: 1 (еще три на стадии строительства)Длина: 114 мШирина: 18 мВодоизмещение: 8 500 тоннДвигатели: четыре дизель-генератора 28-9ДГ (4 × 3500 кВт) Коломенского заводаМаксимальная скорость: 18 узлов (20,7 миль/ч, 33,3 км/ч)Дальность хода: 10 000 морских миль (11 500 миль, 18 520 км); 70 днейВооружение:76,2-мм корабельная артустановка АК-176МАНесколько крупнокалиберных пулеметов калибра 12,7 ммВосемь крылатых/противокорабельных ракет “Калибр” или “Уран”Экипаж: 49 человек (плюс вооруженный контингент)В отличие от ледоколов класса Polar Security Cutter для Береговой охраной США, которые все еще разрабатываются и смогут поступить на вооружение лишь к концу десятилетия, корабли проекта 23550 будут многоцелевыми, сочетая в себе возможности арктического патрульного корабля, буксира и собственно ледокола. Корабли предназначены для патрулирования и защиты российских заполярных владений. Каждому из них будет присвоен рейтинг Arc7, что означает, что они смогут круглый год преодолевать льды толщиной до 1,7 метра.Более того, “Иван Папанин” сможет расправиться не только со льдом. Патрульный корабль вооружен для борьбы с судами противника, хотя его вооружение (см. выше) и не такое впечатляющее, как у обычного крейсера. Боевые ледоколы дополнительно оснащены воздушным и надводным поисковым радаром МР-352 “Позитив”, а также вертолетной площадкой и ангаром для Ка-27, что позволяет им при необходимости выполнять противолодочные задачи.Головной корабль получил имя Ивана Папанина, прославленного советского полярного исследователя и бывшего моряка Российского императорского флота, сражавшегося в гражданскую войну на стороне большевиков. Он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза и награжден девятью орденами Ленина.За свою 30-летнюю карьеру Питер Сучу опубликовал более 3 200 статей в сорока десятках журналов и изданий. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Публиковался в Forbes и Clearance Jobs. Живет в Мичигане
/20250826/fregaty-274366755.html
североморск
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/09/0c/274657188_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_3c45434282ec0cb2e79c8123d9bd51a7.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, североморск, фсб, политика
Больше льда в холодной войне: российский патрульный ледокол проекта 23550
TNI: патрульный ледокол "Иван Папанин" официально ввели в состав ВМФ России