https://inosmi.ru/20251014/bespilotniki-275137442.html
Роботизированные боевые действия: будущее стоит за российскими дронами
Роботизированные боевые действия: будущее стоит за российскими дронами
Роботизированные боевые действия: будущее стоит за российскими дронами
И Россия, и Украина разработали ряд наземных безэкипажных систем с целью автоматизации операций на передовой и снижения рисков для личного состава, пишет... | 14.10.2025, ИноСМИ
2025-10-14T00:18
2025-10-14T00:18
2025-10-14T00:18
военная операция на украине
forbes
нидерланды
политика
всу
россия
украина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/0d/275136314_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_1a99945feb3cd9fc2a2b3494cdadae7e.jpg
Викрам Миттал (Vikram Mittal)На полях сражений Украины господствуют беспилотники, превращающие обширные участки фронта в смертоносные “зоны уничтожения”. В них российские и украинские беспилотники выискивают вражеских солдат или технику неприятеля и ликвидируют их. В некоторых местах линии фронта контролируемые беспилотниками зоны простираются более чем на 25 километров, служа современным аналогом “ничейной земли” времен Первой мировой войны. Патовая ситуация вынуждает обе стороны искать новые технологии, способные преодолеть этот смертельный барьер. Чтобы вести боевые действия в этих зонах без риска для личного состава и Украина, и Россия все чаще прибегают к наземным беспилотникам и роботам.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Наземные беспилотники для логистики и пополнения запасовЭти зоны уничтожения зачастую выросли вокруг городов и опорных пунктов неприятеля. Хотя беспилотники не очень эффективны для ударов по защитникам, они особенно хороши для ударов по логистике и транспортным средствам. Судя по недавним репортажам из [взятой российскими войсками. – Прим. ИноСМИ] Юнаковки, российским солдатам пришлось собирать дождевую воду, чтобы выжить, поскольку снабжение в какой-то момент прервалось на восемь дней из-за украинских беспилотников. В краткосрочной перспективе нарушение снабжения лишь подрывает моральный дух. А со временем, когда продовольствие, боеприпасы и топливо заканчиваются, солдаты и их снаряжение теряют боеспособность.Серия недавних роликов в социальных сетях демонстрирует, как беспилотники успешно пополняют запасы и российских, и украинских войск. Хотя беспилотники снабжения могут подвергаться атакам точно так же, как и обычные транспортные средства, их использование сопряжено с гораздо меньшим риском для личного состава. Как правило, они гораздо маневреннее, поскольку не ограничены дорогами, а их “водитель” находится на расстоянии и в укрытии. Компактная конструкция и маневренность позволяют им использовать укрытия и маскировку, выбирая маршруты, которые максимально повышают выживаемость и успех миссии. В частности, они могут передвигаться по лесополосам или городским районам, где оптоволоконным беспилотникам сложно ориентироваться. Даже уступая привычным грузовикам по грузоподъемности, они нередко оказываются более полезными для снабжения.Наземные беспилотники для эвакуации раненых“Зоны уничтожения” также создают значительные трудности при эвакуации раненых солдат с поля боя. <...> Многие раненые умирают от ранений, с которыми при прочих равных могли бы выжить. В докладе Института изучения войны отмечается, что одна из основных причин этого — невозможность безопасной медицинской эвакуации. Из-за постоянного наблюдения с беспилотников и угроз с воздуха врачам или санитарным бригадам стало опасно даже приближаться к раненым, поскольку попытки эвакуации могут привести к ударам беспилотников или артиллерийским залпам. В результате многие раненые остаются на поле боя в течение длительного времени, а задержки с оказанием медицинской помощи чреваты летальным исходом.На Украине началась последняя битва. Русские ангелы помнят про свою ядеркуНаземные беспилотники могут стать решением этой проблемы без риска для жизни личного состава благодаря способности перевозить по несколько раненых за один рейс. Если они будут они четко обозначены как платформы для медицинской эвакуации, то риск стать мишенью для беспилотников неприятеля снижается. Кроме того, они могут оснащаться автономной навигацией и тепловизионным оборудованием для оперативного обнаружения раненых. Их способность передвигаться по пересеченной местности и районам повышенного риска может обеспечить быструю эвакуацию, столь необходимую для поддержания морального духа и боеспособности. Хотя ни одна из сторон не публиковала записей использования безэкипажной техники для медицинской эвакуации, известно, что и Россия, и Украина разрабатывают и испытывают машины специально для этой цели.Беспилотники на службе Украины и РоссииУкраина разработала ряд отечественных решений, воспользовавшись достижениями своей беспилотной индустрии. Несколько оборонных инкубаторов в рамках инициативы Brave1 представили широкий спектр беспилотников и роботов для логистики, разминирования, разведки и боевой поддержки. Одна из таких систем — гусеничный внедорожник Termit, способный перевозить до 300 килограммов грузов по различной местности. Другая система, Protector, значительно крупнее и выдерживает до 700 килограммов груза при запасе хода в 400 километров. В настоящее время эта система проходит испытания. Совместными чешско-украинскими усилиями разрабатывается и UNEX — полностью электрическая амфибия грузоподъемностью до 1 700 килограммов.Отечественные системы дополняются военной помощью со стороны. В рамках недавнего пакета помощи, финансируемого Нидерландами, на Украину будет поставлено 150 систем THeMIS, разработанных эстонской компанией Milrem Robotics. Эти гусеничные внедорожники грузоподъемностью до 700 килограммов, дополнят 15 аналогичных систем, которые Украина использует на поле боя с 2022 года.Россия также разместила ряд наземных безэкипажных систем, стремясь автоматизировать операции на передовой и снизить риски для личного состава. Недавно Россия представила роботизированный комплекс “Курьер” — компактную 250-килограммовую электрическую платформу, предназначенную для модульного использования в огневой поддержке, логистике и радиоэлектронной борьбе. Было замечено, что он вооружен гранатометом, пулеметом и оборудованием для установки мин, и, как сообщается, уже использовался для поддержки пехоты и подавления позиций противника. Кроме того, Россия разработала “Депешу” — легкую колесную машину материально-технического обеспечения, способную перевозить до 200 килограммов грузов или эвакуировать раненых военнослужащих. Как и на Украине, в России разрабатывается целый ряд экспериментальных систем — ныне в различной степени готовности. В России также имеется ряд более старых беспилотников, разработанных еще до конфликта, хотя большинство из них получили весьма ограниченное применение.Крупный провал ВСУ в Донбассе. Боевики хнычут: на стороне России в ДНР воюет даже погодаБудущие перспективы наземных беспилотниковЭти системы принесут некоторое облегчение обеим сторонам в “зонах уничтожения”, простреливаемых беспилотниками противника. Однако они остаются довольно примитивными на фоне стремительно развивающихся беспилотных технологий. Правда, новейшие наземные роботы действуют все более автономно и все чаше управляются встроенным искусственным интеллектом. Украина, в частности, использует свой обширный опыт для разработки более совершенных аппаратов. Также звучат обвинения в том, что Россия занимается так называемой “обратной разработкой” или, попросту говоря, кражей технологий в попытке улучшить собственную технику.По мере развития технологий обе страны изучают новые области применения беспилотников — помимо логистики и эвакуации. Боевые варианты уже оснащаются пулеметами, автоматическими гранатометами и противотанковыми системами, что, по сути, превращает их в дистанционно управляемые штурмовые платформы. Другие прототипы проходят испытания для автоматизированной установки мин, что позволит быстро укреплять или, наоборот, зачищать местность без непосредственного участия личного состава. Кроме того, для прорыва сквозь “зоны уничтожения” наземные роботы получат средства противодействия дронам, включая средства радиоэлектронной борьбы или модули противовоздушной обороны малой дальности для подавления, вывода из строя или уничтожения беспилотников неприятеля.Стремление к разработке наземных беспилотников отражает общий сдвиг в сторону роботизированных боевых действий, при которых машины будут выполнять все больше функций, прежде отводившихся живым людям.Хотя область применения действующих систем остается весьма ограниченной, их бурное развитие предвещает, что в будущем на поле боя появится единая сеть воздушных, наземных и морских беспилотников. Их применение может принести преимущество на поле боя как Украине, так и России — и тем самым предопределить исход конфликта. Сегодняшние “зоны уничтожения” служат испытательными полигонами для новой эры высокотехнологических боевых действий.
нидерланды
россия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/0d/275136314_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_f3b205b82184f8486a86089bb6fc23ab.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
forbes, нидерланды, политика, всу, россия, украина