Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Итальянский блогер рассказал о трех самых необычных и роскошных советских автомобилях в видео на своем YouTube-канале. По его словам, советская промышленность догнала, а в некоторых аспектах и перегнала западную автоиндустрию.

ГАЗ-21 "Волга"

Если бы коммунистические автомобили представляли собой социальную иерархию, то ГАЗ-21 "Волга" определенно был бы верхушкой среднего звена руководства. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год, на нем ездили советские чиновники, имевшие недостаточно высокое звание для "Чайки" или ЗиЛа.
Но не стоит обманываться. "Волга" на самом деле была весьма впечатляющей машиной. ГАЗ-21 создавался под влиянием американских автомобилей начала 50-х, и это было заметно. Хромированные детали, классическая трехобъемная форма седана и даже скромные хвостовые плавники придавали ему облик которого полностью лишены другие советские автомобили. Это был не просто транспорт, это было заявление. Если ты ездил на "Волге", ты был кем-то. Может быть, не суперважным, но тем не менее кем-то.
Под капотом находился 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, который выдавал около 75 лошадиных сил. Это меньше, чем у детройтских масл-каров, но для СССР это было роскошно. "Волга" могла ехать на высокой скорости по шоссе без ощущения, что вот-вот взорвется, и даже имела такие удобства, как обогреватель.
Качество сборки было очень даже хорошим. На ГАЗе не спешили с выпуском "Волги", и это было видно. Зазоры между панелями были относительно ровными, краска наносилась в несколько слоев, а хром был настоящим, а не просто блестящей краской.
Салон в некоторых моделях включал в себя кожаные сиденья, руль с деревянным ободом и приборную панель, которая не выглядела бы чужеродно и в западном автомобиле. Но что по-настоящему делало "Волгу" особенной, так это ее долговечность. Эти автомобили были построены, чтобы пережить русские зимы, раздолбанные дороги и равнодушное обслуживание. Двигатель был с заниженной степенью форсировки и с запасом прочности, подвеска была достаточно прочной, чтобы справиться с воронками от бомб, а кузов был сделан из стали, достаточно толстой, чтобы остановить пули малого калибра. Может, последнее и преувеличено, но не слишком.
"Волга" стала автомобилем по умолчанию для советских менеджеров среднего звена, врачей, инженеров и успешных управляющих совхозами. Она также была основой для большинства советских такси и полицейских машин. У КГБ были специальные высокопроизводительные версии с двигателями V8, потому что даже секретной полиции нужно преследовать преступников со стилем.
Сегодня отреставрированные "Волги" очень востребованы коллекционерами, которые ценят их уникальное сочетание американского стиля и советской инженерии.

ГАЗ-14 "Чайка"

А теперь мы переходим к вершине советского автомобильного изобилия — ГАЗ-14 "Чайка". Партийные лидеры разъезжали на "Чайках", которые могли бы заставить "Кадиллак" покраснеть. "Чайка" никогда не продавалась. Ее нельзя было купить, сколько бы рублей у вас ни было. Они были зарезервированы исключительно для высших уровней советского руководства, и даже в этом случае вы ею не владели. Государство разрешало вам ее использовать, пока вы оставались в должности. Под этим массивным капотом находился 5,5-литровый двигатель V8, производящий около 220 лошадиных сил.
Стиль был чисто советской интерпретацией американского излишества. Хром повсюду, хвостовые плавники, которые могли бы служить крыльями самолета, и передняя решетка, которая выглядела так, будто могла проглотить "Трабант" целиком. Дизайнеры ГАЗа явно изучали американские авто конца 50-х и решили довести все до идеала. Результат был внушительным.
Кожаные сиденья, толстое ковровое покрытие, кондиционер, электростеклоподъемники и даже радио, которое могло ловить западные станции, если знать, какие кнопки нажимать. Задний отсек был местом настоящей роскоши, с достаточным пространством для проведения секретных встреч или просто чтобы размяться. Некоторые версии даже имели пуленепробиваемые стекла и бронепластины.

ЗиЛ-114

ЗиЛ-114 был президентским лимузином Советского Союза, и тут они выложились по полной. Он был не просто венцом инженерного искусства. 114-й весил 3500 килограммов. Именно так — почти четыре тонны советской стали и амбиций.
Кузов строился вручную мастерами, которые тратили по шесть месяцев на каждую машину. Не потому что это требовалось, а потому что техническое устройство было до безумия детальным. Рабочим нужны были увеличительные стекла, чтобы разобраться с каждой деталью. Одна только покраска включала 23 отдельных этапа, включая несколько слоев грунтовки на свинцовой основе, что делало автомобиль по существу пуленепробиваемым. Устойчивым к пулям. Он мог остановить пулю калибра .22.
Двигатель представлял собой 7,7-литровый V8, который выдавал 220 лошадиных сил. У него было три отдельные системы охлаждения: одна для двигателя, одна для коробки передач и одна просто для насоса гидроусилителя руля. Радиатор был настолько большим, что мог охлаждать небольшой многоквартирный дом.
Говоря о гидроусилителе руля, в ЗиЛе была система с таким большим усилием, что можно было рулить мизинцем, что было необходимо, потому что рулевое колесо было как у грузовика. Радиус разворота, скажем так, разворот в три поворота был скорее разворотом в 13 поворотов.
Подвеска использовала комбинацию гидравлики, пневматики и старых добрых пружин. Предполагалось, что она обеспечит облачно-плавную езду, но такая сложность означала и частые поломки. Большинство ЗиЛов качались, как лодка в шторм: плавно одну секунду, кренясь на следующей.
В салоне 114-го было столько дерева, что на него, вероятно, ушел лес небольшого региона, и столько кожи, что хватило бы на мотоциклетную банду. Система кондиционирования имела собственный двигатель — отдельный двухцилиндровый агрегат, установленный в багажнике. Ведь зачем использовать мощность основного двигателя, когда можно добавить больше наворотов?