Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Возвращение России в "Восьмерку" возвестит о том, что Европа теряет влияние

UnHerd: ради сохранения влияния Европа согласна на возвращение России в G8

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент Владимир Путин встретился с руководителями международных информационных агентств
Президент Владимир Путин встретился с руководителями международных информационных агентств
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европа так же, как и США, не против возвращения России в G8, пишет UnHerd. “Старый континент” затерялся в составе G20, перезапуск “Восьмерки” — один из способов для него сохранить международный престиж и ослабить перспективу создания оси Москва — Вашингтон.
Филип Канлифф (Philip Cunliffe)
Европа продолжает спорить с Вашингтоном из-за плана мирного урегулирования на Украине и уже урезала план Уиткоффа – Дмитриева с 28 пунктов до 19, однако как в первоначальной редакции, так и в контрпредложении европейцев в глаза бросается один поразительный момент: призыв вернуть Россию в состав “Восьмерки”. Москву отстранили от группы в 2014 году после присоединения Крыма, и она официально вышла из нее в 2017 году. Однако несмотря на то, что этот пункт содержится в обоих планах, президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Фридрих Мерц во всеуслышание отвергли любые шаги по возвращению России в лоно организации.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Так называемая “Семерка” создавалась на фоне экономических потрясений середины 70-х для более тесной координации между крупнейшими и богатейшими экономиками мира и изначально включала в себя Великобританию, Канаду, Францию, ФРГ, Италию, Японию и США. Затем, в 1997 году, она расширилась и вобрала в свой состав Россию, хотя постсоветская экономика переживала явный кризис (а уже в следующем году страна объявила дефолт по внутреннему долгу). Членство в “Семерке” было подачкой тогдашнему российскому лидеру Борису Ельцину, при котором олигархи грабили национальную экономику. На том этапе западные государства охотно пошли на расширение “Семерки” за счет России, потому что знали, что Москва слишком пассивна и никаких неприятностей не доставит.
Излишне говорить, что за прошедшие десятилетия многое изменилось. Сегодня не только Китай стал одной из крупнейших экономик мира — Индия также обогнала ряд членов “старой” “Семерки”. Сама Россия в экономическом отношении опережает Канаду и, по некоторым оценкам, Италию, хотя последние три года после начала спецоперации на Украине живет под гнетом санкций, а в 2023 году были арестованы ее иностранные активы и золотой запас.
Более того, “Семерку” в каком-то смысле затмила “Двадцатка” — еще одна координационная группа, куда влились более динамично развивающиеся экономики, такие как Мексика, Индонезия, Южная Корея, Турция и, опять же, Россия. Устойчивость экономики Москвы, которая даже разогналась на военных расходах и экспорте ископаемого топлива в обход санкций, свидетельствует о провале попыток Запада вывести из строя российскую военную машину.
Экономические рейтинги, в которых самодостаточность России в энергетике, сырье и оборонной промышленности оценивается в долларовом эквиваленте и сравнивается с западными экономиками, ориентированными на сферу услуг, туризм, стриминг и приложения для доставки, оказались ненадежными ориентирами для выработки стратегии в условиях формирующегося многополярного порядка. Так почему же тогда западные правительства в целом спокойно отреагировали на идею вернуть Россию в “Восьмерку” — хотя сегодня Москва явно намного сильнее, чем в эпоху Ельцина?
Мировые СМИ преподносят этот шаг как возвращение России на “мировую арену”, однако реорганизацию “Восьмерки” следует рассматривать не столько как уступку Путину, сколько как возможность для европейских государств не растерять остатки престижа. В конце концов, на протяжении всего конфликта Россия сохраняла членство в “Двадцатке” и Шанхайской организации сотрудничества, при этом одновременно руководила ростом БРИКС.
В любом случае выиграл Путин. Он спокойно наблюдает, как из-за плана по Украине на Западе разгорается свара
Мысль, что Россию удалось выключить из международных отношений, в корне абсурдна. Если соглашение Уиткоффа – Дмитриева в итоге будет подписано — в том или ином виде — риск для европейских государств кроется в том, что они окажутся не у дел в условиях сближении между Москвой и Вашингтоном. А Великобритания и Франция могут оказаться изолированными в Совете Безопасности ООН из-за нового триумвирата США — Россия — Китай. Поскольку “старый” Запад затерялся в составе “Двадцатки”, перезапуск “Восьмерки” — один из способов [для Европы] сохранить свой международный авторитет и одновременно ослабить перспективу создания оси Москва — Вашингтон. Независимо от того, присоединится Россия к “Восьмерке” или нет, одно можно сказать наверняка: старые группы, с помощью которых западные государства поддерживали свою гегемонию и управляли мировой экономикой и международным порядком, понемногу утрачивают смысл.
Филип Канлифф — доцент кафедры международных отношений факультета управления рисками и уменьшения опасности стихийных бедствий Университетского колледжа Лондона, автор книг
 
Популярные комментарии
m
m.f
72
Вопрос - а надо ли это России? Зачем ей США и ее шестерки? Меня вообще поражает наглость власть имущих в ЕС, полагающих себя пупом Земли. ЕС и недосвалившая оттуда Британия представляют собой едва ли чуть больше, чем нуль в международных отношениях. Они уже дискредитировали себя грабежом российских активов, постоянным качанием по линии "партии войны" США в отношениях с Ираном, откровенным подмахиванием США в вопросе Израиля и т.п. Зачем России быть в одной группе с шестерками, если она вполне может вести диалог с их хозяином - США? России вообще надо бы уже пожестче отстаивать свои национальные интересы, независимо от "общечеловеческих" или "гуманитарных" соображений - ЕС сотоварищи, когда им надо, в упор не замечает нарушение провозглашаемых ими общечеловеческих или гуманитарных норм международного сосуществования. Если для защиты национальных интересов необходимо прищучить отдельных злокозненных политиков и "благотворителей" где бы то ни было - значит, надо это сделать. Закон Талиона, в его ветхозаветном значении - единственный работающий закон в международных отношениях. Его лучше всего понимают враги и неприятели.
Илья Р
71
нам оно надо?