https://inosmi.ru/20251223/arktika-276333791.html
Беспрецедентно. Загадочная активность России в Арктике озадачила Запад
Беспрецедентно. Загадочная активность России в Арктике озадачила Запад
Беспрецедентно. Загадочная активность России в Арктике озадачила Запад
Россия впервые задействовала все восемь своих атомных ледоколов, чтобы обеспечить бесперебойность экспортных маршрутов в Арктике, пишет PR со ссылкой на морские | 23.12.2025, ИноСМИ
2025-12-23T17:00
2025-12-23T17:00
2025-12-23T19:16
политика
россия
арктика
северный морской путь
арктик спг-2
проект «ямал спг
атомный ледокол
polskie radio
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0c/17/276336906_0:108:3070:1835_1920x0_80_0_0_81edc28077321816bca6eaddae66ebe3.jpg
Как сообщают занимающиеся морской тематикой интернет-порталы, Россия впервые направляет все восемь атомных ледоколов на прокладку экспортных маршрутов через Арктику. Эта акция носит беспрецедентный характер. Почему это произошло именно сейчас, неизвестно.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Все атомные ледоколы вышли в мореПо информации порталов Marine Traffic и GCaptain.com, Россия впервые задействовала одновременно весь свой флот атомных ледоколов. Восемь судов вышли в море для обеспечения зимнего судоходства в Обском и Енисейском заливах.Что повлияло на это беспрецедентное решение Москвы? Какова цель России? Точно неизвестно. Однако есть предположения, что речь идет о обеспечении транспортировки сырой нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и других полезных ископаемых из российских арктических производственных зон, включая нефтяной терминал "Ворота Арктики", с заводов Ямал СПГ и "Норильск Никель" (Норильская горно-металлургическая компания, специализирующаяся на поиске, добыче и переработке никеля и палладия). Почему это произошло именно сейчас, пока непонятно.Атомный ледокольный флот РоссииВпервые четыре новых ледокола арктического класса были задействованы одновременно. Речь идет о четырех новых российских атомных ледоколах проекта 22220 класса "Арктика". Это суда "Арктика", "Урал", "Сибирь" и "Якутия". Они могут работать как на глубоководье, так и в мелководных прибрежных водах. Сегодня, как пишет портал GCaptain, в состав ледокольного флота России входят также два атомных ледокола типа "Арктика" еще советского проекта — это "Ямал" и "50 лет Победы". Два других ледокола — "Таймыр" и "Вайгач", имеющие небольшую осадку, были спроектированы специально для работы в арктических эстуариях. Они могут разрушать лед в ограниченных акваториях и используются для обеспечения экспортных маршрутов.Ну все. Финляндия останется ни с чем. ЕС жестко накажет Хельсинки — не надо было ссориться с русскими. Началось настоящее "веселье"Эксперты также отмечают, что на данный момент Россия планирует построить еще три атомных ледокола нового типа "Арктика". Ожидается, что "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград" встанут в строй в 2026, 2028 и 2030 годах соответственно. Портал GCaptain отмечает, что санкции против Росатомфлота замедлили строительство этих ледоколов. Примерно в 2030 году планировалось спустить на воду крупный ледокол проекта "Лидер" под названием "Россия". Предполагалось что это судно обеспечит круглогодичное плавание по Северному морскому пути примерно в 2030 году. Однако сроки завершения строительства переносятся. На данный момент "Лидер" построен примерно на 30%. Россия также нуждается в обычных ледоколах, но западные санкции замедлили процесс их модернизации.Россия страдает от дефицита танкеров высокого ледового класса и судов для перевозки СПГ. Недавно один из старых ледоколов "Буран" так и не смог добраться до терминала "Арктик СПГ-2". Ему пришлось возвращаться из Карского моря в свободное от льда Баренцево море."Лидер" в разработкеНовый ледокол класса "Лидер" предназначен для прокладки широких путей во льду. Он будет обеспечивать проход перевозящих СПГ судов, и танкеров через самые трудные участки российского Северного морского пути на Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Китай заинтересован в организации контейнерных перевозок по арктическому маршруту. A "Лидер" сможет пробивать лед толщиной до 4 метров — по этому показателю он в два раза превосходит суда типа "Арктика". Еще в прошлом году оператор главного российского ледокольного флота "Атомфлот", планировал к 2030 году отправить на Северный морской путь 17 ледоколов – из них тринадцать атомных и четыре новых обычных.
россия
арктика
северный морской путь
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0c/17/276336906_286:0:3017:2048_1920x0_80_0_0_49f3b674783a9c7de9663fc0bbff393b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, россия, арктика, северный морской путь, арктик спг-2, проект «ямал спг, атомный ледокол, polskie radio
Загадочная активность в Арктике. Все атомные ледоколы России приведены в движение
PR: Россия впервые задействовала в Арктике все восемь своих атомных ледоколов