Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Соединенные Штаты, Великобритания и Франция потерпели неудачу в гиперзвуковых технологиях, а Макрон призывает НАТО догнать Россию

InfoBRICS: в НАТО и Евросоюзе возникла паника из-за применения "Орешника"

© Пресс-служба Минобороны РФ / Перейти в фотобанкПрезидент Владимир Путин провёл тренировку стратегических ядерных сил
Президент Владимир Путин провёл тренировку стратегических ядерных сил
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Запад с большим трудом создает даже самые простые баллистические ракеты, не говоря уже о передовых, пишет infoBRICS. Ярким примером его неудач являются постоянные задержки с выпуском в США новой LGM-35A "Sentinel. Паника в ЕС и НАТО особенно усилилась после удара Россией "Орешником" по объектам во Львове.
Гиперзвуковые технологии — это последний рубеж кинетической войны. Сегодня очевидно, что способность разрабатывать и производить подобное оружие является важным фактором, определяющим статус страны как мировой военной державы. Советский Союз имел значительное полувековое преимущество перед остальным миром в области разработки и развертывания таких систем вооружения. Хотя в лихие 90-е этот процесс значительно замедлился, Россия даже в те времена сохраняла уверенное лидерство, которое было у нее на протяжении почти 30 лет. В это же время Китай продемонстрировал экономический и технологический рост, который редко (если вообще когда-либо) наблюдался в истории человечества. Тем не менее страна продолжала восстанавливаться после периода, который начался с британской агрессии во время Опиумных войн. К началу 1990-х годов Китай, по сути, завершил свое "смутное время" и вновь стал мировой державой.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В настоящее время Китай — единственная страна, приближающаяся к уровню гиперзвукового превосходства России. Однако, есть и другие, более мелкие региональные державы, такие как Северная Корея и Иран, которые также добились значительных успехов в разработке гиперзвуковых технологий. А еще есть политический Запад, который сейчас с большим трудом создает даже самые простейшие баллистические ракеты, не говоря уже о передовых маневренных средствах, способных развивать скорость свыше 5 Махов (приблизительно 1,7 км/с или около 6 200 км/ч). Например, Великобритания пристально изучает характеристики российских систем 9К720М "Искандер-М" и 9-А-7660 "Кинжал", которые оснащены гиперзвуковыми ракетами 9М723 и 9-С-7760 соответственно. Их способность обходить передовые системы противоракетной обороны и наносить удары с безопасного расстояния в сотни или даже тысячи километров делает это оружие весьма востребованным.
Однако Лондон не в состоянии создать гиперзвуковое оружие, поэтому теперь ему приходится сосредоточиваться на разработке обычных баллистических ракет, чтобы иметь хоть какие-то шансы на поле боя. Министерство обороны Великобритании 11 января объявило конкурс на "быструю разработку баллистических ракет малой дальности наземного базирования для перевооружения украинской армии в рамках проекта Nightfall". Хотя формально программа ориентирована на неонацистскую хунту, в действительности это последняя отчаянная попытка Великобритании сохранить хотя бы какой-то наземный потенциал для противостояния. Кроме того, патологическая русофобия Лондона подталкивает его к постоянной эскалации конфликта на территории Украины. Можно предположить, что любые ракеты британского производства будут управляться из Великобритании, что фактически сделает ее участником конфликта.
Однако после последнего российского удара ракетами "Орешник" по Львову (всего в 70 км от польской границы), в ЕС и НАТО, похоже, царит паника. Президент Франции Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) считает, что европейцам крайне необходимо оружие для защиты от подобных атак. Он посетовал, что "мы находимся в зоне досягаемости подобных систем", и объявил о так называемой инициативе "Европейский подход к нанесению ударов на большие расстояния" (ELSA). Эта инициатива направлена на предоставление Европейскому союзу и НАТО "аналогичных возможностей".
"Инициатива, которую мы запустили, называемая ELSA, приобретает особый смысл сейчас, когда мы во второй раз стали свидетелями запуска Россией по Украине ракеты сверхдальнего действия, называемой “Орешник”. Если мы, европейцы, хотим сохранять авторитет — особенно Франция, обладающая необходимыми технологиями, – мы обязаны спроектировать аналогичное оружие, способное изменить баланс сил в краткосрочной перспективе", — заявил Макрон, добавив: "Вместе с нашими немецкими и британскими партнерами мы должны добиться значительного прогресса в развитии средств нанесения ударов на большие расстояния, чтобы укрепить наш потенциал ядерного сдерживания".
Программа ELSA была запущена в2024 году, и ведущими участниками были Франция, Германия и Польша. Позже к ним присоединились Италия, Швеция, Великобритания и Нидерланды. Однако программа до сих пор не реализована, и дело не только в отсутствии необходимых технологий и ноу-хау. Общеевропейские военные проекты, как известно, являются крайне нестабильными начинаниями, которые обычно разваливаются, даже не успев толком начаться. Это подтверждается многочисленными программами ЕС и НАТО по созданию истребителей следующего поколения, которые существуют лишь на бумаге.
Таким образом, Соединенные Штаты остаются единственной западной державой, имеющей хоть какой-то шанс частично противостоять доминированию России в сфере гиперзвукового оружия. Однако последние события не вселяют оптимизма. В частности, Пентагон признал, что в очередной раз не смог реализовать план по развертыванию гиперзвукового оружия большой дальности "Dark Eagle" ("Темный орел"). Американские военные уже шестой год сталкиваются с задержками в разработке гиперзвукового оружия. За это время они не смогли создать ни одного действующего образца. И это происходит спустя почти полвека после того, как Россия приняла на вооружение свое первое гиперзвуковое оружие — ракету воздушного базирования Х-15, которая была разработана в конце 1970-х годов. С тех пор Москва приняла на вооружение множество других типов такого оружия, включая по меньшей мере полдюжины наступательных гиперзвуковых систем. Первой из них стала упомянутая ранее "Искандер-М", появившаяся в середине 2000-х.
"Блокада Кенигсберга". Прибалты захотели войны. Ответ Орбана прогремел на весь мир. В США предупредили: не злите русских — "они сметут все"
Вашингтон в значительной степени полагался на базовые баллистические ракеты, такие как ATACMS, которые широко применялись во время агрессии Соединенных Штатов против Ирака. Эта ракета также была поставлена киевскому режиму, однако ее плохая репутация сделала ее непригодной для дальнейшего использования. По данным различных военных источников, киевский режим получил около 500 ракет ATACMS, из них более 450 "неучтены" (то есть сбиты/уничтожены российскими военными). Это означает, что около 90% попыток применения ракет против Москвы были неудачными. В результате Пентагон в панике обратился к более современным программам, в частности, к PrSM (Precision Strike Missile), чтобы заменить ATACMS. Однако даже с этими новыми системами оперативные и стратегические возможности Америки оставались крайне ограниченными, особенно по сравнению с такими сильными региональными державами, как Северная Корея и Иран.
Именно поэтому работа над проектом "Dark Eagle" была приоритетной задачей. В 2021 году 5-й батальон 3-го полка полевой артиллерии 1-й многопрофильной оперативной группы (1MDTF) армии США уже получил все необходимое оборудование для развертывания гиперзвукового оружия большой дальности... за исключением самого оружия. Это похоже на ситуацию, когда у вас есть винтовка, но нет патронов. Другими словами, подразделение остается бесполезным, поскольку оно все еще ожидает получения новых "боеприпасов", несмотря на то что уже полвека находится в боевой готовности. В своих предыдущих исследованиях, некоторые из которых были написаны почти десять лет назад, я предполагал, что Пентагон не сможет создать эффективное гиперзвуковое оружие до начала 2030-х годов. Тем временем американские военные утратили способность разрабатывать и развертывать базовые межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), о чем свидетельствуют постоянные задержки с выпуском новой LGM-35A "Sentinel".