Weekly Standard (США): Как защитить наши выборы

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Наказать Россию за вмешательство в выборы нужно, но санкции в этом случае вряд ли сработают. Предложенные в данный момент законопроекты могут навредить американскому бизнесу сильнее, чем самой Москве, пишет The Weekly Standard. Так, запрет на участие в российских энергетических проектах приведет лишь к тому, что место американских компаний займут фирмы из других стран.

Из доказательств, собранных специальным советником Робертом Мюллером (Robert Mueller) и другими, стало ясно, что Россия явно пыталась оказать влияние на результат выборов 2016 года, однако действенность этих попыток можно поставить под сомнение.

Существует также консенсус в том, что мы должны предпринять некоторые шаги, чтобы предотвратить подобные действия в дальнейшем. Помимо настойчивых рекомендаций, обращенных к руководству социальных сетей, лучше осуществлять надзор над своими сайтами. Конгресс также рассматривает законопроект, в рамках которого на Россию будут наложены санкции при попытке оказать влияние на любые другие выборы.

Например, сенаторы Марко Рубио (Marco Rubio), республиканская партия, штат Флорида, и Крис Ван Холлен (Chris Van Hollen), демократическая партия, штат Мэриленд, представили законопроект «Защита выборов путем установления красных линий» (сокращенно DETER), в рамках которого санкции будут вводиться в отношении крупнейших секторов российской экономики, если директор национальной разведки объявит, что лица из этой страны пытались оказать влияние на выборы.

Сенаторы Линдси Грэм (Lindsey Graham), республиканская партия, штат Южная Каролина, Боб Менендес (Bob Menendez), демократическая партия, штат Нью-Джерси, и ряд их единомышленников недавно разработали законопроект «Защита американской безопасности от агрессии Кремля» (Defending American Security from Kremlin Aggression, сокращенно DASKA), который также предусматривает новые санкции в отношении поддерживаемых Москвой энергетических проектов за пределами России, а также блокировку инвестиций и любого вмешательства американских компаний в любые энергетические проекты в России.

Наказывать Россию, как и любую другую страну, при помощи санкций за подобную низость — вполне осмысленно, но проблема с обоими законопроектами состоит в том, что они настолько обширны, что потенциально способны навредить американскому бизнесу больше, чем самой России. К примеру, запрет американским компаниям на участие в российских энергетических предприятиях не помешает развитию энергетики в стране, а просто даст возможность компаниям из других стран занять место американских компаний.

Значительная часть американского бизнеса глубоко связана с российской сферой энергоресурсов, финансами, транспортировкой, горнодобывающей промышленностью и добычей ископаемых. Эти экономические связи оказались весьма продуктивными направлениями сотрудничества. В то время как российское правительство действительно способно оказывать значительное влияние при возникновении любых коммерческих проблем в стране, остается неясным, в какой мере российские власти смогут ощутить на себе действие санкций, которые направлены против третьих лиц, а не непосредственно на российские власти и высокопоставленных чиновников.

Совершенно очевидно, что санкции в отношении российских финансовых институтов, а не только тех, которые имеют конкретную связь с любыми подлыми действиями, нанесли бы еще больший удар по американскому бизнесу. Это также может сказаться на достойной восхищения работе Центрального банка России, пытавшегося реформировать ее коррумпированный закостенелый финансовый рынок и максимально приблизить его к западным стандартам.

Попытка сузить санкции оказалась бы более продуктивной. Например, законопроект о сдерживании и реагировании в киберпространстве, авторами которого выступили сенаторы Кори Гарднер (Cory Gardner), республиканская партия, штат Колорадо, и Крис Кунс (Chris Coons), демократическая партия, штат Делавэр, устанавливает гибкие условия для реагирования на организованные другими государствами кибератаки в отношении Соединенных Штатов. Республиканец Тед Йохо (Ted Yoho) от штата Флорида стал автором дополнения к проекту в палате представителей.

Законопроект потребует, чтобы команда президента по национальной безопасности присваивала каждому иностранному гражданину, любому бизнесу или агентству, замешанному в организованных другим государством киберпреступлениях в отношении США, статус «источника чрезвычайной киберугрозы» (но не целой стране) и вводила санкции в отношении этого конкретного злоумышленника. Это также даст возможность президенту отменять любые санкции в зависимости от каждого конкретного случая, благодаря чему его администрация сможет позволять организациям вести бизнес с американцами, как только они перестанут представлять киберугрозу.

Наказание мошенников и преступных государств, прибегающих к подлой деятельности в социальных сетях для оказания влияния на выборы в Америке, должно стать важнейшим элементом в рамках наших попыток препятствовать подобным махинациям в будущем. Однако важно, чтобы вводимые нами меры создавали неудобства исключительно для тех, кто нарушил закон, и при этом наносили бы как можно меньший вред американским организациям. Такие законопроекты, как DETER и DASKA, будут иметь контрпродуктивные последствия в виде обогащения заинтересованных лиц из России и при этом нанесут вред американскому бизнесу. В результате законопроекта должна быть представлена более прицельная позиция, в рамках которой в первую очередь карается Россия в случае ее вмешательства в американскую политическую систему.

Обсудить
Рекомендуем