Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузинская мафия: политика выживания

© REUTERS/David Mdzinarishviliгрузия
грузия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Особый характер влиятельной преступной сети, которая называется по-грузински kanonieri qurdebi (“воры в законе»), – весьма интересный предмет для изучения, хотя исследователи постсоветской Грузии им зачастую пренебрегают. Чем объясняется ее прочность, и что это говорит о природе политики и общества независимой «второй республики», существующей уже два десятилетия?

Важной чертой грузинской жизни, как в советский период, так и после него, было особое влияние, которое оказывала на нее могущественная преступная сеть - так называемые «воры в законе», - взлет и самое существование которой тесно связаны с меняющимся характером грузинского государства.

Особый характер влиятельной преступной сети, которая называется по-грузински kanonieri qurdebi (“воры в законе»), – весьма интересный предмет для изучения, хотя исследователи постсоветской Грузии им зачастую пренебрегают. Чем объясняется ее прочность, и что это говорит о природе политики и общества независимой «второй республики», существующей уже два десятилетия?

Возможный ответ на эти вопросы предлагает известная статья, опубликованная в начале 1980-х годов – в позднесоветский, предперестроечный период, - авторы которой доказывали, что процветание теневой экономики в Грузии стало результатом – «фундаментальных особенностей культуры». Эти особенности в свою очередь были порождены присущими грузинам культурными ценностями, такими как склонность к соперничеству (особенно в области потребительских привычек), тяга к риску, честь и кумовство. (См. Марс Г., Альтман Й. Культурные основы теневой экономики Грузии (G Mars & Y Altman, The Cultural Bases of the Georgian Second Economy) [Soviet Studies, 35/4, 1983]).

Десять лет спустя, среди хаоса и обвала первых лет грузинской независимости, представители обособленной группы так называемых «воров в законе» стали ключевыми игроками в экономике и властных структурах страны. Могут ли у этого специфически грузинского феномена также быть культурные основы?

Истоки kanonieri qurdebi связаны с советской лагерной системой - «архипелагом ГУЛАГ», - в которой заключенные создавали для взаимной защиты тюремные братства, руководствовавшиеся собственным кодексом чести. Падение советской системы после восьмидесятых годов с их горбачевской гласностью и перестройкой позволило Грузии (как и остальным республикам СССР) вернуть себе независимость. Этот процесс быстро обернулся кровью. Страна увязла в гражданской войне и неудачных попытках сохранить контроль над Южной Осетией (1991-1992 годы) и Абхазией (1992-1993 годы). На фоне этой кутерьмы и практически не функционирующей экономики видное место в обществе заняло новое поколение «воров в законе». В 2003 году президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, бывший министр иностранных дел Советского Союза, признал: «Воры в законе сожрали страну».

Ноябрьская революция 2003 года, известная как «Революция роз» свергла Шеварднадзе и вознесла к власти молодого Михаила Саакашвили, правительство которого начало широкомасштабную кампанию по борьбе с мафией. Принятые им меры включали в себя конфискацию собственности, принятие нового уголовного законодательства, реформирование тюрем, полиции и гражданского образования. С декабря 2005 года, принадлежать к qurduli samkaro («воровскому миру») стало уголовным преступлением. Само звание «вора в законе» начало считаться признаком виновности.

Простой вопрос

В марте 2007 года, после волны арестов, Михаил Саакашвили объявил, выступая перед парламентом в Тбилиси, что «хребет системы главарей преступного мира переломлен, хотя некоторые из людей, находящихся в этом зале, говорили, что парламент маленькой независимой Грузии вряд ли сможет сделать то, с чем не справился сам Сталин».

Впрочем, президент кое о чем умолчал: qurduli samkaro далеко не мертв. В ответ на действия правительства грузинские воры в законе использовали излюбленную тактику выживания мафий – переселение. Многие переехали в Россию, пресса которой теперь подчеркивает тот факт, что 33 процента всех воров в законе в бывших советских республиках - грузинского происхождения (по этому параметру грузины обогнали всех, включая русских). Остальные распространились по Европе, о чем и свидетельствуют три относительно недавних сюжета:

* В марте 2010 года в Европе были арестованы шестьдесят девять человек, связанных с «грузинской мафией».

* Две грузинские преступные группировки с ворами в законе во главе вступили в конфликт, который привел к убийствам на улицах Афин, Марселя и Москвы.

* В июле 2010 австрийская полиция начала расследовать деятельность в Западной Европе грузинской преступной сети, которая предположительно финансировала акции протеста оппозиции, проходившие в Тбилиси весной 2009 года. (Эти акции в определенной мере использовали символизм и риторику уголовной субкультуры. В частности, демонстранты заняли десятки импровизированных тюремных камер, расставленных по всему Тбилиси).

Возникает простой вопрос: почему Грузия породила такое количество воров в законе? Как в России, так и в самой Грузии популярно поверхностное объяснение, согласно которому грузинские ценности, культура и менталитет каким-то образом гармонируют с ценностями, культурой и менталитетом воровского мира. Как сформулировали исследователи: «Грузины…автоматически отвергают закон в любых его формах…Можно сказать, что сообщество воров дало Грузии единственную некоррумпированную и дееспособную систему правосудия за всю историю страны» (см. Нордин В. Д., Глонти Г. Воры в законе и законность в Грузии (VD Nordin & G Glonti, Thieves of the Law and the Rule of Law in Georgia) [Caucasian Review of International Affairs, 1/1, 2006]).Если смотреть с такой точки зрения, Грузия обречена быть связанной с ворами в законе – это вытекает из исторически укорененных черт и культурной предрасположенности ее народа.

Беда подобной «культурологи» в том, что общие слова – такие как «грузинская культура» или грузинский менталитет» - не объясняют конкретно, почему Грузия стала для воровского мира более удобной питательной средой, чем любая другая часть советского или постсоветского пространства. Возможно, плодотворнее было бы рассматривать воров в законе через связанные с ними актуальные социальные и экономические практики: как мафию, которая действует на рынке услуг по защите, урегулирует споры, собирает дань и контролирует как деловые операции, так и территорию. С этой точки зрения, воры в законе – вне зависимости от культурных тенденций и практик – конкурируют с другими предоставляющими защиту структурами, и их мощь будет напрямую зависеть от спроса на их услуги.

Конкурентное преимущество

В рамках данного подхода можно заключить, что влияние, которое воры в законе получили в Грузии, проистекает из двух характерных для этой республики социоэкономических условий. Во-первых, грузинский сектор «теневой экономики» был, насколько можно об этом судить, пропорционально одним из самых крупных в Советском Союзе. Из природы советской политической системы следовало, что государство по определению было неспособно защищать или регулировать эти нелегальные капиталистические отношения. Таким образом, появлялись одновременно необходимость в альтернативных механизмах разрешения споров и возможность для их появления. И действительно, документы из грузинских архивов свидетельствуют, что еще в 1980-х годах воры в законе выполняли на черном рынке именно эту функцию.

Однако это только частично объясняет значимость, которую воры в законе Грузии приобрели в Грузии, но не может служить исчерпывающим объяснением. В конце концов, объем теневой экономики был крайне велик и в других республиках, в частности в Азербайджане и Казахстане. Поэтому необходимо учесть второй фактор – степень коллапса государства, пережитого Грузией в 1990-х годах – возможно, самую высокую на постсоветском пространстве. В это десятилетие были легализованы капиталистические отношения, что резко увеличило спрос на услуги защиты, однако зачастую безопасность операций по-прежнему не обеспечивалась - на сей раз уже не из-за идеологического ригоризма (как в советские времена), а из-за слабости государства. Таким образом, коллапс грузинского государства позволил другим игрокам брать на себя государственные функции на уровне, невозможном в большинстве бывших советских республик.

Грузинским ворам в законе делать это было в высшей степени удобно. У них уже имелось готовое преступное сообщество с соответствующими «активами»: узнаваемым названием, кодексом чести, ритуалами, перенесенными за стены тюрьмы из лагерной субкультуры. Прочная репутация подобного рода всегда дает мафии конкурентное преимущество, так как статус и репутация зачастую позволяют обходиться без рискованного и дорогостоящего насилия. Впрочем, благодаря кровавому характеру переходного периода в Грузии конкуренция все равно принимало жестокие формы – ведь с ворами в законе соперничали как иррегулярные военизированные формирования вроде «Мхедриони» (организация, созданная вором-в-законе, но не уважавшая воровской авторитет), так и коррумпированный полицейский аппарат.

Опыт других мафий, в том числе сицилийской «Коза ностры» 1970-х годов, показывает, что на жесткую конкуренцию подобные сообщества обычно отвечают, снижая вступительный порог. Данные грузинской полиции свидетельствуют, что грузинские воры в законе не стали в этом смысле исключением. В советское время они не принимали к себе людей без тюремного опыта и не продавали титул «вора в законе» за деньги; однако сейчас подобные практики резко увеличили число грузин, носящих этот титул. В результате тяга торговцев титулами к обогащению и необузданное поведение новых членов сообщества, подорвали миф о ворах как об аскетах и о людях чести. Как и в любом бизнесе, извлекать прибыль из капитализации брэнда, не вкладывая в нее дополнительных средств, оказалось чрезвычайно краткосрочной стратегией. 

Реформы и возвращение к прошлому

Эти соображения позволяют точнее объяснить почему среди воров в законе до сих пор так много грузин. Идею о «фундаментальных особенностях культуры» можно сдать в архив: ключевыми факторами здесь послужили не они, а нужда теневой экономики советской Грузии в механизме для разрешения споров и необычайная степень коллапса государства в 1991 году, приведшая к жесткой конкуренции за добычу с неожиданными последствиями.

Идущий с 2004 года процесс государственного строительства, включающий в себя успешную реформу полиции, привел к тому, что грузины, судя по последним опросам, стали хуже относиться kanonieri qurdebi. При этом, те же самые опросы показывают, что в обществе возросли недоверие и неприязнь к судам, которые практически не были затронуты реформами.

Администрация Михаила Саакашвили, помимо всего прочего, должна выполнить свое обещание и создать независимую юстицию. Без нее, а также без развитых структур гражданского общества она не сможет доказать, что государство способно обеспечить и защитить прозрачные и честные механизмы разрешения споров. В тюрьме или в изгнании – но воры в законе по-прежнему существуют. Судьбу Грузии удалось однажды изменить, но страна еще может вернуться к прошлому.

Гэвин Слэйд пишет в Центре криминологии Оксфордского университета диссертацию на тему «Отчужденная государственность и проблема воров в законе» («Alienated Statehood and the Problem of Thieves-in-Law»). В число его работ входит статья «Угроза вора: Кто оказывает нормативное влияние на грузинское общество?» («The Threat of the Thief: Who Has Normative Influence in Georgian Society?») (Global Crime, 8/2 May)

 

Обсуждение
Комментариев: 136
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
sguschenka
23 августа 2010, 01:05
Похоже мекобриты и америкосы готовят быстрый слив грузии. Или просто начинают опасаться за свои барсетки(или что там у них)
A
Agroprom
23 августа 2010, 02:06
С чего вы взяли? ?
F
Felix2603
23 августа 2010, 09:00
Они это показали... Когда хочешь кинуть своего подельника, начинаешь доказывать всем и в первую очередь самому себе, что он - плохой! Что помогать ему - вредить в первую очередь самому самому себе!!! Плохим людям не помогают!!! С плохими людьми порывают все отношения!!! Это элементарная психология - хаять того, кого собираешься кинуть...
m
mamukino
23 августа 2010, 23:01
Большой Слив Россий Автор Письма явно Грешит и статья заказная! Да, согласен что всвое время Грузия была Главным Экспортером Воров в Законе и Это нисколько не связано с националным характером! Более того, как явление оно породилось от Дедовщины имевшее место при царской Россий и она до сих пор не искоренилось! Просто этот институт хорошо позволяла Править шнырами - из Россий тем более! Но в Данный момент потому и уехали из Грузий все воры, что им обьявлен серезьный бой и в ихних Дворцах заселяют Безпризорных Детей и Полицию! Такие примеры уже имеються например вслучае Калашова! Где они чувствуют себя комфортно, в Этом случае в Россий, там и ведут свой блатные мафиозные дела! Так что слиа Россий не начинаеться. а Продолжаеться!!!!
s
sostavitel
24 августа 2010, 07:54
Ваша проблема в том, что вы считаете, что люди (особенно Америка и Россия) очень озабочены проблемой Грузии. А автор на самом просто изучает жуликов, и специализируется на жуликах из Грузии. Есть такая профессия - социология. И описывает результаты своих исследований, и всё. А Грузию более половины американцев не найдут на карте. Более того, скажу, что вырастает поколение русских, для которых Грузия - это шашлык, Сталин и Церетели, а есть она на карте или нет - им просто безразлично. Дело не в хорошем или плохом отношении, а в том, что вы особо никому не интересны. Из-за войны о вас хоть поговорили немного во всём мире, радуйтесь хоть этому.
c
chit_chat
23 августа 2010, 05:35
которая предположительно финансировала акции протеста оппозиции, проходившие в Тбилиси весной 2009 года. Повторяются утверждения Саакашвили. Без всяких доказательств. Надо было Западу доказать, что Саак - самый демократический гранто...., пардон, галстукоед, вот и выдумали легенду о воровских деньгах лишь потому, что демонстранты, доказывая, что живут в стране-тюрьме, построили тюремные клетки на улицах. Геббельсовская пропаганда у Мишико.
d
divad
23 августа 2010, 06:21
"The Only Good Indian is a Dead Indian" General Sheridan The Only Good Yankees is a Dead Yankees!
c
consul1
23 августа 2010, 09:04
Мак Кейн их теперь всех в грузины записал. Пусть привыкают. Новые порядки изучают. Может наконец нам удастся пристроить этих носителей �фундаментальных особенностей культуры�, в хорошие руки.
c
chert_236
23 августа 2010, 14:01
судя по тому, что в последние 3 месяца к статьям о грузии около 0 комментариев на сайтах оригиналов американцам уже пох, что была война, что они все грузины, что они вгрохали хреналиард долларов в грузию и вообще...
w
wlairin
23 августа 2010, 09:30
Что качается дня сегодняшнего: ======== 28 апреля 2009 Согласно исследованию авсрийской компании Eurobserver, теневой сектор экономики Грузии составляет 68% от общего объема ВВП. Министерство финансов Грузии категорически не согласно с результатами исследования Euobserver и считает, что показатель теневой экономики в Грузии в 68% нереален. (насчёт грузинского минфина можно добавить - на свою ногу топор никто не уронит..........) ============ По поводу статьи м-ра Слэйда - цитата: "Эти особенности в свою очередь были порождены присущими грузинам культурными ценностями, такими как склонность к соперничеству (особенно в области потребительских привычек), тяга к риску, честь и кумовство" Насчёт тяги к риску и чести не знаю, остальное всё правда. Насчёт потребительских привычек - достаточно почитать их доморощенного философа Мамардашвили, который с презрением говорил о русских именно потому, что их квартиры не ломятся от хрусталя и золота в отличие от грузинских жилищ. Всё-таки хорошо, что Грузия теперь отдельное государство и халява со стороны России для этого гос. образования закончилась - хочется надеяться, навсегда.
v
viktor
23 августа 2010, 10:35
Всё-таки хорошо, что Грузия теперь отдельное государство Теперь бы еще отдельных представителей("воров") "домой" отправить.
g
gavryusha
23 августа 2010, 11:26
Насчёт тяги к риску и чести не знаю, остальное всё правда У вас прошлогодняя информация-сейчас наверняка все гораздо лучше! А ЧЕСТЬ по английски HONOR,так что все правильно.
об
орак бабама
23 августа 2010, 14:18
для этого гос. образования закончилась..... Не помню точные цифры, но только в виде денежных переводов в Грузию из России уходит баснословное количество денег. Вместо запрета мин воды нужно было просто прервать эти денежные потоки, давно бы грузины сааку слили
Г
Гвоздь
23 августа 2010, 09:43
Вот пусть вместо сааки выберут совет воров в законе - гарантирую порядка больше будет в Грузии и будет реальное госуправление. Они бы точно не допустили разлада с Россией. Выгода очевидна. А так пусть экспортируют теперь свою "культуру" на Запад.
c
consul1
23 августа 2010, 09:53
А так пусть экспортируют теперь свою "культуру" на Запад. Я всегда говорил - Саакашвили, наш человек!
g
graipfrut0
23 августа 2010, 09:59
�Революция роз� свергла Шеварднадзе и вознесла к власти молодого Михаила Саакашвили, правительство которого начало широкомасштабную кампанию по борьбе с мафией. Прикольно, мафия борется с мафией) Почти как у нас-коррупционеры борятся с коррупцией
г
галичанен
23 августа 2010, 11:26
Сакашвили конечно достиг несомненных успехов в экономике, заинтересовал Штаты и Европу в такой степени, что они готовы вкладываться в их экономику. Не то что либералы из едра, все разворовали, но не построили никакой надежной системы. Не удивительно, что медведев с горя плачет, а инвестиций никаких не увидит. И с ворами Саакашвили искусно справился, взял и выгнал всех в Россию, где Путин их благополучно приютил. И с коррупцией в гаи Саакашвили справился, и с бюрократией и казнокрадством (сравните состояние беженцов с двух сторон конфликта и угадайте, кто в новых коттеджах, а кто в дощатых сараях). Да и мигалочников никаких нет. И курорты развиваются. Жаль у грузинов нет нефти и газа, был бы уже давно второй Кувейт. Со всех позиций очевиден вывод. Путин завидует успехам Саакашвили. А вот чтобы и россияне не стали завидовать Саакашвили, Путин и придумывает сказки о "грузинских кошмарах" и загаживании эфира первого канала зомби пропагандой.
c
consul1
23 августа 2010, 11:35
заинтересовал Штаты и Европу в такой степени, что они готовы вкладываться в их экономику. Готовы вкладывать и вкладывают, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. По поводу вашего утверждения, "не вкладывают в Россию": назовите авто концерн, у которого ещё нет на территории России своего производства? p.s. А ник у вас характерный! В свидомом характере заложена тяга рассматривать в дырку забора достаток у соседей.
г
галичанен
23 августа 2010, 11:49
Ты хоть в экономике сколь-нибудь понимаешь? Автоконцерны не представлены в малых странах. Нет сборок и в прибалтике, и в Белоруссии, и в Сирии, и в Сингапуре, и в Новой Зеландии, и в Таиланде, и в Голландии, и в Армении, и даже в Мексике или Панаме. В небольших государствах экономически нецелесообразно устанавливать сборочное производство. Соотношение затрат и объхема рынка. Это тебе для общего развития.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 11:53
Галиция МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА? Да как там идут дела к ЧМ Мира по футболу, ВСЕ деньги расстащили или еще нет?
г
галичанен
23 августа 2010, 12:08
Ну ты фанат первого канала, наверное веришь, что россия вбухала миллиард долларов тридцати тысячам осетинов, чтобы помочь кровным братьям - осетинам?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:26
Не тупи, Да как там идут дела к ЧМ Мира по футболу, ВСЕ деньги расстащили или еще нет?
m
moidc
23 августа 2010, 15:57
не ЧМ а ЧЕ, но так и так думаю деньги расстащили...
н
нн
23 августа 2010, 16:24
На западэнщине не растаскивают деньги - их там розколядовують. А термин пошел от львовского судьи Зварича. У него в кабинете во время обыска был найден миллион долл наличными. Пан судья объяснил, что это кто-то из посетителей колядувал на рождество.
v
vep-77
23 августа 2010, 11:57
В Мексике точно есть автосборка, да и в Таиланде кажись есть... Это тебе для расширения кругозора...
г
галичанен
23 августа 2010, 12:09
В мексике может и есть, тебе виднее.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:27
А на Украине ЕСТЬ сборка? .
г
галичанен
23 августа 2010, 12:45
Что ты к украине пристал? Галиция - это не Украина.
b
bear631
23 августа 2010, 14:01
Эти слова надо напечатать миллионными тиражами... ... и распространить во всей Украине! Может, отделят, наконец, эту Галицию ко всем чертям, и пусть сами себя кормят, дармоеды-горлопаны...
m
moidc
23 августа 2010, 15:58
Галиция - это не Украина Галиция - это Польша.
s
swordfishtrombone
23 августа 2010, 16:29
галичанен: Галиция - это не Украина. Вот именно. И не забудь об этом. ЕЗЖАЙТЕ.
c
consul1
23 августа 2010, 12:14
Самое "автосборочное" государство в Европе - Словакия. И оно не отличается большими размерами. А вам, как большому знатоку экономики, скажу: - Автопредприятия в России открывают, потому что машины у нас покупают. У людей есть деньги.
г
галичанен
23 августа 2010, 12:48
Самое автосборочное - это Словакия. А самое неавтосборочное - это Черногория. И что?
a
aviator
23 августа 2010, 13:42
Чехи и словаки -люди с большими техническими традициями.А черногорцы-селяне.Черногория богатеет продажей квартир москвичам.Грузия имела когда то автопроизводство-грузовики "Колхида".Когда то строили штурмовики Су-25.Снимали классные кинокомедии,имели свою академию наук.Ничего этого не осталось.Одни претензии на некую исключительность среди народов Кавказа. А тебе самому напомнить,что бывает с тупыми националистами на примере Львовского автобусного завода?
d
dyatell
23 августа 2010, 22:25
Автоконцерны не представлены в малых странах. "даже в Мексике или Панаме" Вот тут-то ты ошибся...В Мексике очень даже неплохо живет и здравствует Фольксваген.Кстати, последние "Жуки" сошли именно с мексиканского конвейера.
l
lag3
24 августа 2010, 01:13
Придурок, - в Мексике "Фольксваген-жук" уже лет 50 собирают!
С
Симбирянин
23 августа 2010, 11:39
Круто. И чего это грузины радуются, когда открыли авиасообщение между Россией и Грузией?
г
галичанен
23 августа 2010, 11:44
Это тебе первый канал сказал?
z
zao
23 августа 2010, 11:52
И CNN тоже, а тебе поди бабасрулёмнабашке?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 11:55
я смотрю ты первый канал смотришь больше чем я :)) На нем вроде ЗАБЫЛИ про Грузию и Саакашвили. Есть такая штука ИНТЕРНЕТ, это тебе на будущее :))
г
галичанен
23 августа 2010, 12:10
Где факты радости? И чему факты радости?
a
aviator
23 августа 2010, 13:46
В отличие от властей Грузии,помешанных русофобов,простые грузины имеют большие интересы в соседней России.У многих здесь работа или бизнес.И если можно летать домой напрямую,а не через Баку или Ереван,то чего же не радоваться?
a
aviator
23 августа 2010, 13:35
Ты совсем запутался!Первый канал,на который ты ссылаешься постоянно кроме ток-шоу для пенсионеров и дешевых сериалов ничего особенного не говорит.Ты во власти предубеждений,мыслишь поэтому чужими штампами.Причем не сомневаясь.Сколько тебе лет то?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:00
Кстати не подскажешь Какая пенсия в Грузии, и сколько там получает учитель?
г
галичанен
23 августа 2010, 12:12
200-300 евро.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:43
Да ты ЧО А 60 лари пенсия, и 100 лари у учителей не ХОЧЕШЬ? Это примерно 80 баксов и 120 баксов. И НЕ ЕВРО. :)) В соседнее село приехали грузины, так они БАЛДЕЮТ от России. Пенсия 5-20 штук, им такие деньги и не снились. :))
г
галичанен
23 августа 2010, 13:03
Фанат Первого.
k
krosh
23 августа 2010, 12:46
Тебя спросили не о зарплате полицейских, а о пенсии.
г
галичанен
23 августа 2010, 13:04
По первому каналу сказали, что у них пенсия тыща баксов.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:25
Ага Значит Грузия ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Не зря они там резиновыми пулями фигачат и водометы применяют. Демократия :))
a
aviator
23 августа 2010, 13:50
Чтобы утверждать что-либо, тебе надо было немного подготовиться.Почитать,если не имел чести посетить Осетию или Грузию.Причем не газетные утки читать,а серьезные исследования.А так,выглядишь хуторским недотепой,склонным к распространению слухов и сплетен
X
Xommep
23 августа 2010, 12:01
И где же беженцы в коттеджах? Неужели в Галиции? :)))
г
галичанен
23 августа 2010, 12:13
в Гори новый поселок с новыми коттеджами. А вот осетины в сараях живут.
a
aviator
23 августа 2010, 12:28
Беженцы живут в Грузии где угодно,хотя для пропаганды и построили потемкинскую деревню с коттеджами.Беженцев в городе Тбилиси вообще выселяют из занятых построек.Это проблема для нищей Грузии,где половина населения без работы.Это вообще для любого государства проблема.Мечтать о Кувейте можно, с таким же успехом как о штате Джорджия.В Южной Осетии строят жилье,а не сараи.Хотя не без трудностей такого периода слабой власти,где некоторые умники решили обогатиться.
г
галичанен
23 августа 2010, 12:49
Никто никакого жилья в Осетии не строит. cominf.org/taxonomy/term/20
a
aviator
23 августа 2010, 13:16
Ай-яй!Какие богатые и успешные грузины и какие несчастные осетины.Осетинам и так не повезло иметь таких соседей националистов.Грузия для грузин,этот лозунг родился даже не при Гамсахурдия.И убивали осетин еще раньше.Проблемы беженцев совершенно одинаковы для грузин и для осетин.И потемкинская деревня рассчитана только на таких как ты.При этом грузины возлагают вину на Саакашвили,только сделать в этой "демократической" стране ничего не могут.А осетины по-крайней мере разбираются в суде,кто виноват что жилье строят(строят!)с нарушениями.И с инвестициями ты прокололся.Грузия представляла интерес для США до 2008 года,когда был шанс путем бойни в Осетии затащить эту страну в НАТО и расположить затем под боком у РФ военные базы.Сейчас интерес в этой тупиковой ситуации совсем не тот.Безработица не снижается.Открываемые с большой помпой фабрики тихо закрываются через некоторое время.Не говоря уже о потерянном российском рынке вина(250 нелишних миллионов долларов),замену которому не нашли.В Европе ни разу не встречал вино из Грузии.А ты галичанен,сидя дома питаешься сказками из интернета.Смотрю для вас,украинцев это уже стало типичным,услышал звон,да не знает где он.Байки с базара выдаются за правду.Как твой соплеменник Шооран,он же Птица Феникс,он же Барон Пампа недавно тут гнал пургу на патриарха Кирилла.Будто у них в сельпо говорят,что патриарх торговал табаком и спиртным и пастырем быть не может(для настоящего украинского патриота).Интересно,могли бы что нибудь покощунственнее придумать-кусок сала украл в магазине,или что-нибудь подобное.Так и ты,со своими грузинами в коттеджах.В Тбилиси прокатись,посмотри эти самые коттеджи.
u
ugnmro
23 августа 2010, 16:46
Вино грузины в Украину поставляют кстати. Но цены на него намного выше чем на местное, посему особым спросом не пользуется. У них там Молдавия еще в друзьях, наверно и туда поставляют, только нахрен чужое вино молдаванам нужно. ГУАМ короче их рынок сбыта 8)
a
aviator
23 августа 2010, 18:34
Справедливости ради стоит упомнить Прибалтику(если ее относить к Европе).Туда еще поставляют,братьям по разуму.Частично в Белоруссию и Казахстан.Но в Белоруссии народ пьет гарэлку сбственного производства,да и Казахстан тоже своим не станет поступаться.Но все это не заменит российский рынок,где нишу уже заполнили вина из Европы,Южной Америки,ЮАР(тоже ,кстати,дорого).
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:28
Осетины живут в МНОГОКВАРТИРНЫХ домах, а не как грузины в мифических коттеджах где ЛЮДЕЙ ДНЕМ НЕТ :)) Ну нет в грузинских коттеджах ЛЮДЕЙ, дома есть ЛЮДЕЙ нет, не ходят :))
a
aviator
23 августа 2010, 12:20
Бред человека,который может быть,переживает за Грузию,но пользуется пропагандистскими штампами.Реальная жизнь выглядит не столь однозначно,вообще по-другому
w
wlairin
23 августа 2010, 14:08
Путин завидует успехам Саакашвили. Долго смеялась! Дякую за гарний жарт.
s
stavlennik
23 августа 2010, 19:50
галичанен:Путин завидует успехам Саакашвили. Уморил полоумок.... Тебе известна популярность Путина в мире? Не в России,а в Мире? Да твоего мишко уже никто и не вспомнит.... Ты пугало не смеши народ, зачем сам себя позоришь? Ну отлизал у дяди Сэма, так нет чтоб сидеть тихо, ты всё в бой как проститутка рвёшься. И как проститутка всякую ахинею несёшь неосмысленную ибо мужское семя в мозг ударяет?
г
галичанен
23 августа 2010, 20:24
Так неудивительно что он в англосаксонском мире популярен, экономика ж России вся на Англию с Пендосией работает. Вот они аж про права человека не пишут. Нехай русских дрючат, лишь бы стабфонд в штатах лежал.
a
aviator
23 августа 2010, 20:38
Поразительные познания.Наверняка удивятся не только россияне,но и англичане с американцами.А уж про стабфонд и некую популярность российского премьера у англосаксов,столько получавших от него по носу-пример помутнения сознания.Вздрючили тебя кляти москали,видно по самое не балуй,раз способен нести ахинею.Бедняга
S
Shokolad
23 августа 2010, 11:59
Да какая там в Грузии мафия? Без России - они все там одни чепушилы пиковые.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:30
Галичанин что это Луценко: Люди Ющенко в 2009 году разворовали более двух миллиардов гривен в twitter в facebook в livejournal в google buzz сохранить ВКонтакте 05 октября 2009 | 22:23 Чиновники президентской вертикали в 2009 году разворовали 2 миллиарда 700 миллионов бюджетных средств, заявил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко в эфире "Шустер Live", комментируя заявление пресс-секретаря президента Украины Виктора Ющенко Ирины Ванниковой. "Почему в том году милиция обнаружила миллиард разворованных бюджетных средств чиновниками президентской вертикали областных и районных администраций, а в этом году 2 миллиарда 700 миллионов?", - отметил Луценко. Луценко подчеркнул, что эти чиновники назначаются указом президента. "Кто из них перед ним ответил?", - сказал глава МВД. По словам Луценко, за годы президентства Ющенко в системе областных и районных администраций, руководителей и заместителей которых он определяет лично, сотни людей оказались причастны к хищению бюджетных средств. "Юлия Владимировна (Тимошенко) не дает мне задания, как раскрывать преступления. Она знает, что я этим займусь без нее. президент через своего пресс-секретаря мне указывает, чем заняться. У нас 94% раскрытия убийств в Украине. Пусть он обеспечит 94% целевого использования средств, а не хищений", - возмутился глава МВД. Как отметил Луценко, Секретариат президента видит то, что он хочет видеть. Глава МВД посетовал на то, что президент, пожелавший обратить его внимание на проблему преступности, не сделал этого сам. "У нас уникальная страна, где президент за полгода не звонит министру внутренних дел", - подчеркнул Луценко. Напомним, президент Виктор Ющенко обеспокоен ростом преступности в стране и требует от Министерства внутренних дел соответствующего эффективного реагирования. Все новости вы сможете узнать из вечерних информационных выпусков на телеканале "Интер" в 17:50 и 20:00, а также на нашем сайте (после 21:00).
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:32
Галичанин что это А вот у нас в Галиции не воруют. Никогда и никто из бюджетников галицынских денег не воровал. Докажите обратное. С примерами? Вот то то и оно. Нет у вас на галитчан никакого компромата. Помалкивайте, воришки. Евро-2012. Во Львове разворовали 1 800 000 гривен! 17/08/2010, 23:51 Громкий скандал разгорается во Львове. Служба безопасности Украины разоблачила факт растраты почти 1,8 млн грн бюджетных средств, выделенных Львовскому государственному университету физической культуры. Kорреспондент net 24.03.2009г. - " МВД: из денег для ликвидации последствий наводн. на зап. Укр. разворовали 19 млн грн" - "правоохранители возбудили 76 уг дел относительно не целевого использ бюджет. денег на ликвид. последствий наводнен. на зап. Укр.... в частности в Ив. - Франк. обл. разоблаччены служебн. лица одного из горсоветов и райгосадминистраций, котор. составляли фиктивн. акты пострадавш. от наводнен., благодаря чему получили 720 тыс грн....в отношен. их возбуждено уг. дело по ч. 2 ст 364, ч2 ст 366 УК..." И это только вершина айсберга. А сколько растащила госуд. денег на местах любимая вами оранжевая власть реально? И еще раз - воровали то у своих!
С
Симбирянин
23 августа 2010, 12:33
Галичанин что это Громкий скандал разгорается во Львове. Служба безопасности Украины разоблачила факт растраты почти 1,8 млн грн бюджетных средств, выделенных Львовскому государственному университету физической культуры. Согласно Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы-2012, в конце 2009 года Львовскому университету физкультуры для проведения ремонта футбольного стадиона этого заведения, который определён как тренировочный во время подготовки к чемпионату, из госбюджета было выделено почти 5 млн грн. Освоение указанных средств, по результатам тендера, поручили коммерческой структуре, которая не имела собственных производственных мощностей и привлекала к выполнению работ по реконструкции спортивной арены субподрядные организации. В результате проверки использования указанных бюджетных средств, сотрудники СБУ установили факт невыполнения предусмотренных соглашением работ по реконструкции спортивного объекта и завышение стоимости привлеченного для ремонта оборудования на общую сумму 1 млн 789 тыс грн. Вместе с тем установлено, что служебные лица указанного учебного заведения внесли ложные сведения в финансовые документы, в результате чего фирма-подрядчик незаконно получила указанные бюджетные средства. Учитывая то, что в действиях должностных лиц Львовского университета физикультуры содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч.5 ст.191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путём злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах) и ч.2 ст.366 (служебный подлог) УК Украины, по данному факту Управлением СБУ во Львовской области возбуждено уголовное дело. Следствие по делу продолжается. Отметим, что это далеко не первый коррупционный скандал в подготовке Львова к Евро-2012. В октябре 2008 года милиция уже проверяла информацию о коррупционных действиях чиновников Львовского городского совета во время подготовки города к ЧЕ-2012. Того же месяца, несколькими неделями ранее, австрийская компания "ALPINE Bau GMBH" сообщила, что отказывается от подписания предложенного городом соглашения относительно генерального подотряда строительства стадиона, поскольку городская власть не может за него заплатить.
г
галичанен
23 августа 2010, 12:44
Симбирянин, что это? Это пропагандистский материал с первого канала. Ну типа батьки-диктатора, который "оппозицию гнобит"...
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:17
Галичанин ты большой поклонник Первого Канала? Я так и знал, что его смотрят либо те кому смотреть больше нечего, либо лохи :)) sport.oboz.ua/news/2010/3/3/72506.htm Это Первый Канал? Скажи, что в Галиции не воруют, ведь Там нет Путина, там нет Едра, там нет путинской вертикали. Ну Сскажи
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:22
Галичанин ЭТО НЕ Первый Канал :)) www.newsukraine.com.ua/news/220644-v-kieve-chinovniki-razvorovali-16-mln-grn В Киеве чиновники разворовали www.obozrevatel.com/news/2010/8/4/382559.htm ГПУ: музей Шевченко разворовали на 2,6 млн гривен
e
eva///
23 августа 2010, 18:13
галичанен:Это пропагандистский материал с первого канала Вообще-то, эту чернуху по НТВ показали. Не приписывай первому то, что ему не принадлежит)
s
stavlennik
23 августа 2010, 19:54
Это пропагандистский материал с первого канала Хорошая отмазка для недоумков, разработанная дядей Сэмом. Продолжай в том же духе.... Мля, даже не смешно читать порой твои помои. Дохтора у вас в галичине имеются? Сходи проверься, глядишь таблеток каких для успокоения выпишут, глядишь ахинею не будешь в таких кол-вах писать.
P
Puschkin
23 августа 2010, 12:48
Возникает простой вопрос: почему Грузия породила такое количество воров в законе? Недавно статейка была - в грынунии школьники учат не русский, а английский язык. Так что бриты, скоро с ними породнитесь и все сами узнаете. Готовтесть. А пока изучайте новые слова: "barsetochniki", "schaverma"...
N
NAGly
23 августа 2010, 13:59
Опять вы ребята связались с прыщавым недорослем из западной Украины :)))) У парня гормональный баланс в организме еще не установился и подростковый онанизм не прошел, а вы с ним тут дебаты разводите! :)))) Вырастет, полюции прекратятся и успокоится. Станет как все его земляки, злобным тупорылым селюком. Отправит жену на панель заработки в Европу, а сам у соседей-румын будет подрабатывать на прочистке канализации.
F
Felix2603
23 августа 2010, 13:15
Вы хоть сами поняли, что написали? Прочитайте внимательно статью, её автор - англичанин. Или Вы предполагаете, что статья заказана из России? Очень сомневаюсь. Судя по всему, Вы - из Грузиии. Мне Вас жаль.
F
Felix2603
23 августа 2010, 13:44
Я не хочу ехать в Грузию Мне неприятно общаться с грузинами. Вообще, очень хорошо про Грузию и грузин написал Андрей Епифанцев на сайте apn^ www.apn.ru/publications/article21261.htm. Лучше него никто в современности на дал анализа русско-грузинских отношений. с ним невозможно не согласиться.
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 13:52
Как это не позорно для России, но грузинский криминалитет , благодаря своим деньгам, смелости, мозгам, а так-же продажности Российских ментов и чинуш, имеет огромное влияние и на политическую, и на экономическую, и даже на правоохранительную элиту России. А в самой грузии президент Саакашвили прижал их к ногты. Да так, что они все сбежали в Россию, где им созданы прямо таки тепличные условия. А то, как недавно грузинские воры дед Хасан (Тбилисский курд Усоян) и Таро (Ониани) делили Москву- и вовсе плевок в лицо России. А вот статья одной российской газеты про грузинских воров С 2004 года воры стали играть все более активную роль в российско-грузинской политике. Как раз тогда к власти пришел Михаил Саакашвили, провозгласивший борьбу с авторитетами частью своей программы. Вскоре был принят специальный закон, вводивший серьезные сроки за членство в OПГ. На то, чтобы полностью зачистить воровское сообщество, у грузинских властей ушло пять лет. В начале 2000-х, по данным МВД Грузии, в стране было около 300 воров. Сейчас на свободе остался один — 83-летний Гоги Чиковани. Представитель МВД Шота Утиашвили говорит, что в тюрьму сели 30 авторитетов, а остальные бежали за границу. Большинство — в Россию
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:56
Ясен перец в Грузии делить НЕЧЕГО,НИЩАЯ СТРАНА, с НИЩИМ НАСЕЛЕНИЕМ :)) Все едут в БОГАТЫЕ страны, с БОГАТЫМ населением. Саакашвили здесь не причем. :))
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 14:13
Не прав ты, дружище. До Саакашвили они в Россию "на гастроли" ездили. А жить предпочитали на родине.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 14:38
И кто из них ухал? Давай с самых известных: Тина Канделакки,Кушашашвили, Кикабидзе? Угадай кто ОДИН из этих трех уехал? А ведь есть еще МАССА никому не известных грузин, которые едут ТОЛЬКО в Россию и НЕ возвращаются в НИЩУЮ СТРАНУ ГРУЗИЮ.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 14:40
О есть еще Павлиашвили, какойто Паткилава(может не правильно написал) Но они НЕ ЕДУТ в ГРУЗИЮ, ПОЧЕМУ?
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 14:44
Ну что- ж ты так про них. А про россиян не вспоминаешь. Шарапова, водянова, григорьева (любовница Гибсона, пианистка), Ирина Шейк (любовница Криштиану Рональду). А сколько рРоссиян врачей, программистов, учёных... Да вспомни проститутку чапман, как она не хотела на Родину. До последнего надеялась в Лондон перебраться.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 15:41
Я ж говорю НИЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ :)) Кстати Сааку НАШЛИ, а то он опять на три недели ПРОПАЛ, после Колумбии? Нет его НИГДЕ:))
С
Симбирянин
23 августа 2010, 15:39
А ты скажи как дела обстоят в твоей СТРАНЕ? Как ты высказываешь свое мнение(хотя думаю БОИШЬСЯ и не ВЫСКАЗЫВАЕШЬ)
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 15:52
А ты по нему соскучился? Ясно. Я то думаю, что ты так его поливаешь, а у тебя оказывается к нему неразделённая любовь!
w
watuta
23 августа 2010, 18:00
Что же ты жопой для испражнений не пользуешься? Геморрой замучил или зашили "под целку"?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 13:53
Несколько лет назад Гюрджистан объявил в международный розыск своего "законника" Через интерпол вроде. Ну наши менты его поймали и говорят Гогоям, ну че вот ваш "законник", он ГРАЖДАНИН ГРУЗИИ, ЗАБИРАЙТЕ. Гоги ОТКАЗАЛИСЬ от ГРАЖДАНИНА ГРУЗИИ. Демократия :))
N
NAGly
23 августа 2010, 14:00
Опять вы ребята связались с прыщавым недорослем из западной Украины :)))) У парня гормональный баланс в организме еще не установился и подростковый онанизм не прошел, а вы с ним тут дебаты разводите! :)))) Вырастет, полюции прекратятся и успокоится. Станет как все его земляки, злобным тупорылым селюком. Отправит жену на панель заработки в Европу, а сам у соседей-румын будет подрабатывать на прочистке канализации.
Р
Редисыч
23 августа 2010, 14:26
конечно, так же как и ты хотели на теплинькое приехать, а приехали в сарай, ты когда где лучше мотать собрался? А то в России плохо и кровавый Пу у власти...
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 14:40
Нет, уезжать не собираюсь. А что касается медвепутоыв, так моя Родина и худших тварей переживала. И ничего, восстанавливалась.
c
consul1
23 августа 2010, 15:32
так моя Родина и худших тварей Не знаю, не знаю! После Миши твоя родина может и не выжить.
R
RiDer
23 августа 2010, 18:36
А что касается медвепутоыв, так моя Родина и худших тварей переживала. И ничего, восстанавливалась. Болезный - где логика? Ведь Россия востанавливается как раз во время правления этих худших тварей Заметь не при Горбачеве и уж тем более не при Ельцине. Или скажеш я не прав? Великий реформатор ГШорбачёв,и великий же демократизатор Ельцин, делали всё чтоб Россия стала богатой процветаюшей страной - а стало только хуже.один развалил экономику, а другой страну. И тут пришли мерзавцы медвепуты, и давай всё разваливать, а вот страна начала потихоньку оживать и восстанавливаться. Парадокс - неправдали ?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 14:51
Лови video.mail.ru/bk/vesti.ru/daily/33004.html Грузинский вор в законе www.apsny.ge/news/1212531577.php Вор в законе
s
semen_sidoroff
23 августа 2010, 14:51
грузинские ценности, культура и менталитет каким-то образом гармонируют с ценностями, культурой и менталитетом воровского мира. Браво автор! Лутше не скажеш! Хотя пиндосы и грызуны-два сапога пара. Первые в наглую страны грабят и людей мочат миллионами, а вторые все тырят.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 15:02
Puschkin:Возникает простой вопрос: почему Грузия породила такое количество воров в законе? А потому что у них 2 сакли уже КНЯЗЬ, а так же Воры, ведь их в Союзе не СЧИТАЛИ ворами, у них было НАЗВАНИЕ "Лаврушники" и никто их НОРМАЛЬНЫМИ ВОРАМИ не СЧИТАЛ, у них ВОРОМ мог стать пацан в 19 лет.
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 15:17
Русских- урок гораздо больше. Но они все зачастую шестёрки при грузинах. Мелочь, шалупонь.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 15:26
Так что ты хотел сказать то? .
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 15:31
А ты что, не понял?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 15:59
Конкретней пожалуйста. Я расписал от и до, а ТЫ? .
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 16:27
Что ты расписал? Что грузинов никто за авторитетов не считал? Я щас умру. Москву всегда грузины контролировали. Самые известные: братья Квантришвили, Шакро молодой, Таро, дед Хасан. А русские, ты извини, "украл- выпил- в тюрьму". Мелочь.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 16:34
ДЕД ХАСАН ГРУЗИН? Тебе самому то не смешно? Квантришвил Кем он был Академиком или УЧЕНЫМ, и Это ЗАКОННИК? Давай пиши еще клоун :))
c
cyпeрмозг
23 августа 2010, 16:57
Дед Хасан тбилисский курд. Квантришвили (оба) были крупными криминальными авторитетами.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 18:37
Так значит Дед ХАСАН НЕ ГРУЗИН? Правильно?
С
Симбирянин
23 августа 2010, 18:39
Квантришвили, Отари Витальевич [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия( ) Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 9 августа 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 2 правки. Перейти к: навигация, поиск Отари Витальевич Квантришвили (27 января 1948, Зестафони, Грузинская ССР — 5 апреля 1994, Москва) — основатель партии спортсменов России, председатель Фонда имени Льва Яшина, заслуженный мастер спорта Российской Федерации, предприниматель, по версии некоторых СМИ — вор в законе, брат известного криминального авторитета Амирана Квантришвили. Мастер спорта СССР международного класса по греко-римской борьбе. [править] Биография В 1966 году был осужден Московским городским судом на девять лет лишения свободы по статье 117 УК РСФСР (изнасилование). Просидел он меньше пяти лет. В 1970 году с диагнозом �вялотекущая шизофрения� переведен из лагеря в Люблинскую психиатрическую больницу общего режима. С 1981 года — тренер Московского городского совета �Динамо�. Поддерживал связи со многими бандитами, но был особенно близок к бауманским[источник не указан 453 дня]. В условиях дикого капитализма 1990-х гг. приобрел доли в разных дискотеках, казино и торговых фирмах. С 1985 года занимался предпринимательством. Соучредитель ассоциации �XXI век�. Председатель Фонда социальной защиты спортсменов имени Льва Яшина. В феврале 1994 года создал партию �Спортсмены России�, политической целью которой являлось восстановление законности в стране. Семья: жена, четверо детей. 5 апреля 1994 года убит в Москве тремя выстрелами из снайперской винтовки при выходе из Краснопресненских бань. Виновным в убийстве был признан Алексей Шерстобитов (Лёша Солдат).[1] По данным следствия, причиной убийства был конфликт между Отаром Квантришвили и Сергеем Тимофеевым (Сильвестром), убитым в сентябре 1994, заказчиками - Сильвестр и другие лидеры орехово-медведковской преступной группировки, а посредником - бывший офицер КГБ Григорий Гусятинский (Гриша Северный), убитый в 1995.[1] Сам Шерстобитов признал свою вину.[1] 29 сентября 2008 за убийство Квантришвили и другие преступления Шерстобитов был приговорён в общей сложности к 23 годам тюремного заключения.[2] По версии Павла Хлебникова Отари пал жертвой криминальной войны между чеченскими и славянскими ОПГ[3].
c
consul1
23 августа 2010, 15:57
Грузинские воры, они такие грузинские, такие вороватые... В общем, проклятое наследие, проклятого прошлого.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 16:01
Смотрите галиганин замолчал, как сказали про ВОРОВСТВО в Галиции :)) ССыкун :)) .
x
xertu
23 августа 2010, 16:19
хребет системы главарей преступного мира переломлен, хотя некоторые из людей, находящихся в этом зале, говорили, что парламент маленькой независимой Грузии вряд ли сможет сделать то, с чем не справился сам Сталин� Вот бараны, это Сталин сам их и создал, только тогда они назывались не воры в законе, а законники, жулики, урката, иваны, или просто воры.Созданы они были, что бы полит-х в узде держать.Когда они стали набирать силу, власть устраивала им войну-сучью...с тех пор порешили черные зоны- ворам, а красные - сучне, извиняюсь из песни слов не выкинешь...
Л
ЛОМиК
23 августа 2010, 16:37
Грузия обречена быть связанной с ворами в законе – это вытекает из исторически укорененных черт и культурной предрасположенности ее народа Нация бандитов и варюг! Давайте, принимайте их в евросоюз!
d
duda
23 августа 2010, 17:09
ломки глюки нацю бандитов и варюг принимают евросоюз, а нацю пяниц и деградированих безделников не принимают не спроведливо я согласен.
c
consul1
23 августа 2010, 17:31
принимают евросоюз Принимают, принимают! Который год уже принимают. Евросоюзу, после Болгарии с Румынией только ещё Грузии для полного счастья и не хватает. Эх ты, дурилка картонная!
d
duda
23 августа 2010, 18:03
как я знаю расии сонсулов не било болше скоморохи билии иванушки дурачки.ех ты громофон без ручки.
c
consul1
23 августа 2010, 18:36
duda! Сам-то понял, что сказать хотел? Учи русский язык, потом пиши или лучше ЗАБУДЬ и пропади навсегда.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 18:35
Дуда Скажи честно Грузия в ЕВРОСОЮЗЕ? :)) Вот объясни мне дикарю, КАК АЗИАТСКАЯ СТРАНА попала в ЕС?
c
consul1
23 августа 2010, 19:20
Грузия в Евросоюзе - всего лишь, эротические фантазии юных аборигенов.
w
wlairin
24 августа 2010, 11:20
нацю пяниц и деградированих безделников не принимают не спроведливо я согласен Оставим в стороне заезженный штам про пьяниц. Прикололо про "деградированих безделников". Довелось побывать в благословенной джорждии, пардон, Грузии до развала СССР. По улицам их городов в рабочее время шлялись толпы здоровых мужиков трудоспособного возраста. Шлялись в поисках приключений, нагло приставали к приезжим девушкам и женщинам северного типа: раз ходят по улицам без сопровождения родителей, брата и т.п.- значит, согласно умственным способностям сибаритов - непременно это особы лёгкого поведения в поисках жаркой любви грузинских бездельников. Duda, придумай что - нибудь поумнее и не нарывайся. И так уже отношение к грузинам у большой части россиян упало ниже плинтуса........
m
mamukino
23 августа 2010, 23:12
Про Нацию и Про воров Это нация Когда Христианские Литургий Проводила, когда Поэмы Писала, Вино Распевала и Золото Экспортировала, Когда являлась (и Являеться) Культурным центром малой азий, Твой неграмотные, Дикие предки Иети за мамонтами бегали в надежде покормиться ихними фекалиями! А Про воров Могу сказать одно:Они у вас комфортно чувствуют, поскольку из таких как ты, легко делаеться ШНИРЬ! Так и на здоровье! Россиской Територий Хватит вполне! А Здесь в Грузий им Давно не место! И не найти
С
Сибиряk
24 августа 2010, 08:06
Что "Боржоми" с людьми делает. :)
w
wlairin
24 августа 2010, 12:52
Довелось побывать в благословенной джорждии, пардон, Грузии до развала СССР. По улицам их городов в рабочее время шлялись толпы здоровых мужиков трудоспособного возраста. Шлялись в поисках приключений, нагло приставали к приезжим девушкам и женщинам северного типа: раз ходят по улицам без сопровождения родителей, брата и т.п.- значит, согласно умственным способностям сибаритов - непременно это особы лёгкого поведения в поисках жаркой любви грузинских бездельников. Mamukino тебя тоже касается
С
Симбирянин
23 августа 2010, 19:05
Дуда это европейская страна dvdm.livejournal.com/54764.html Может это Грузия?
c
consul1
23 августа 2010, 19:22
Спасибо, Симбирянин за ссылку! Поместил в избранное.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 20:12
Главное чтоб Дуда не забыл поместить в ИЗБРАННОЕ Все таки ЕВРОПА :))
s
stavlennik
23 августа 2010, 19:43
если хотите знать как можно жить без рекета и воров, приезжаете в Грузию как турист Га.а.. Я на улицу каждый день выхожу и живу преспокойно без воров и ракет.... А вот про воров ты это к теме круто припомнил. Не расскажешь про то как на западе сажают "русскую мафию" с грузинскими фамилиями? Клоун мля.. В России живёт спокойно столько грузин и все довольны, но сколько в Грузии живёт русских? Не скажешь почему такая разница?
S
Semion22
23 августа 2010, 20:06
Всё решает экономика. Грузины в законе. Ха! Армяне, тоже "в законе". И Русские в законе. -- "Просто" каждые в своих "отрослях". Как они завоёвываются "эти отрасли" это тема отдельного разговора. Ну а публикация,.. Ну так же могли написать/рассказать про Русскую мафию в Грузии. Сейчас, Грузины обсуждали бы этот ужас. Эк.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 20:14
А вот здесь действительно промах Обычно слышишь задержали ЛИДЕРА Русской Мафии --ШВИЛИ :))
г
галичанен
23 августа 2010, 20:31
Симбирянин, прополощи мозжечок, у нас в Галицыне коррупция истреблена под ноготь.
С
Симбирянин
23 августа 2010, 21:34
Да Ладно И СТАЛИОН стрится о Мосты СТРОИЯТСЯ на которые 79 дел завели? Когда там Арену слелуете, времени то эже НЕТ :))
С
Симбирянин
23 августа 2010, 21:39
В догонку www.newsukraine.com.ua/news/220644-v-kieve-chinovniki-razvorovali-16-mln-grn ГПУ: музей Шевченко разворовали на 2,6 млн гривен Ответить www.obozrevatel.com/news/2010/8/4/382559.htm музей Шевченко разворовали на 2,6 млн гривен Где там коррупцию искоренили полт корень ГАЛИЧАНИН?
R
RiDer
24 августа 2010, 00:32
у нас в Галицыне коррупция истреблена под ноготь. Да расслабся - это у него мозх истребили,причём тоже под ноготь. Он даже не может правильно написать название своей Родины.
o
opa
23 августа 2010, 22:45
Шеварнадзе: �Воры в законе сожрали страну�. В целом согласен как автором статьи, так и с авторами тех ссылок, на которые указывает автор. Все правильно,причины размаха "грузинских воров в законе", в трех постулатах. 1. Уровень, размах теневой экономики в Грузии в советские годы, непропорционально большой, можно сказать гигантский, по сравнению с реальным экономическим, демографическим, географическим потенциалом и вкладом в общую экономику СССР многих других советских республик. 2. Безусловно, институт воров в законе (и их грузинской ветви) взаимосвязан с размахом "советской лагерной системой - �архипелагом ГУЛАГ�". 3. Несомненно, южный, горский менталитет, - когда за каждой горой своя власть и минимум красивых, ярких, полезных вещей, - способствовал развитию таких культурных ценностей, "... как склонность к соперничеству (особенно в области потребительских привычек), тяга к риску, честь и кумовство", как автоматическое отвергание единого общего закона "в любых его формах…". Все это правильно. Хотелось бы только добавить, что первые два фактора - первоочередные, ведущие - были обусловлены чисто политическими причинами... Сталин и К.!! Именно они вырастили институт "воров в законе".
f
flexodragon
24 августа 2010, 14:30
Вот ты ж мыслитель. Свои "воры в законе" есть в любой стране. И в любой тюрьме. Просто названия различаются и кодекс поведения. Давайте и в этом Сталина обвиним. И объясним феномен итальянской мафии, якудзы и иже с ними - феноменом гигантской теневой экономики в Грузии.
g
gale
24 августа 2010, 00:18
Вот блин! Зарубежная пресса редко нас балует аналитикой, но нынешняя статья исключение из правил. Я сначала хотел написать пост в виде: "Всё это очень благородно, но как в Грузии насчёт баб?". Но потом призадумался. А и в самом деле, отчего у нас так много "воров в законе" именно грузинской национальности? Это их мамы поперёк рожают, а не вдоль, как наши мамы? В чём тут фишка? И прешёл к тривиальному выводу- мамы и способ рождения тут не причём, просто в советские времена была тяга идеализировать всё грузинское, из-за Сталина, это выражалось в числе лет, которые назначались за преступления, местам в лагерной иерархии и мн. др. А в результате мы и получили грузинских "воров в законе", выживших при прочих равных условиях. К ним просто карательные органы были более снесходительней, чем к прочим- вот и весь секрет! Автор ищет происхождение грузинских "воров в законе" в особой грузинской ментальности, которой нет, смешной он. Все мы люди и все мы человеки. Некоторые имеют честь состоять соплеменниками с самим Сталиным, но и только. На этом их достоинства и заканчиваются. Убогие, блин.
M
Michalych
24 августа 2010, 00:49
Я немного автора не понял. Хотя анализ и не самый плохой, но поверхностный Вот этой цитатой автор (вроде демократ, млин...), к чему зовёт-то? "В тюрьме или в изгнании – но воры в законе по-прежнему существуют" То есть уважаемый автор предлагает их на ножи поставить? А чо? Раз автор демократ, может правду говорит? Они ж не обманывают...
v
vist
24 августа 2010, 04:26
у нас в Галицыне коррупция истреблена под ноготь. Нечего больше красть, леса в карпатах вырубили подчистую, климат изменился за каких-то 20 лет, сплошные наводнения. Первого августа улетал из Киева, вез с собой типа картинки из кожи (польская поделка) стоимостью 320 гривен. Так таможенник внаглую говорит положи 100 гривен в паспорт и дай мне иначе разорвем все, насчитаем дикую цену и заплптишь еще больше...однако истребили коррупцию
w
wlairin
24 августа 2010, 11:17
duda: нацю пяниц и деградированих безделников не принимают не спроведливо я согласен Оставим в стороне заезженный штам про пьяниц. Прикололо про "деградированих безделников". Довелось побывать в благословенной джорждии, пардон, Грузии до развала СССР. По улицам их городов в рабочее время шлялись толпы здоровых мужиков трудоспособного возраста. Шлялись в поисках приключений, нагло приставали к приезжим девушкам и женщинам северного типа: раз ходят по улицам без сопровождения родителей, брата и т.п.- значит, согласно умственным способностям сибаритов - непременно это особы лёгкого поведения в поисках жаркой любви грузинских бездельников. Duda, придумай что - нибудь поумнее и не нарывайся. И так уже отношение к грузинам у большой части россиян упало ниже плинтуса........
t
tns-303
24 августа 2010, 12:59
Все проще Я знал одну пожилую мудрую грузинку, которая о своих соотечественниках отзывалась как об очень ленивом народе. Когда ты ленив, но хочется жить роскошно, а они традиционно любят золотые побрякушки, мерседесы, кабаки и прочее барахло, выход один - украсть. Работать им незачем. В грузии почти круглый год солце, палку воткни в землю - зацветет, высокая урожайность. Нет нужды пахать землю, строить теплый дом с толстыми стенами, короче - выживать, как северные народы. Возможно отсюда и природная лень. Плюс всегда жили за спиной "большого брата" который воевал за них. Нет уж лучше пусть живут отдельно, не нужны нам такие друзья, не нужны...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем