Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Периодически у кого то возникают сомнения, говорил это святой преподобный Серафим Саровский, или не говорил. Скептикам же я предлагаю идти простым, логическим путем...

Периодически у кого то возникают сомнения, говорил это святой преподобный Серафим Саровский, или не говорил. Письменных источников на цитату (насколько я знаю) нет, но и само жизнеописание Святого Серафима, наиболее полно отраженное в замечательной книге новомученика Русской Церкви, архимандрита Серафима (Чичагова), отнюдь не полное, ибо вместить в себя все беседы старца со своими многочисленными духовными детьми, оно было бы просто не в состоянии. Скептикам же я предлагаю идти простым, логическим путем...

Из всех живущих в начале 19-го века на Руси, Господь через свою Пречистую Матерь, для основания четвертого Ее земного удела - избрал именно саровского подвижника Серафима. Именно ему была открыта Божья воля в связи с основанием на саровской земле Дивеевской женской обители, опоясанной «канавкой Божьей Матери», по которой сама Владычица земная обошла приделы своего очередного особого земного попечительства.

До этого, православный мир знал три удела Божьей Матери. Первым Ее уделом была Грузия - Иверия. Страна, с которой по преданиям святых отцов, будут связаны важные вехи в истории человечества апокалиптического периода. Вторым уделом - была Святая гора Афон. Третьим же - Киево-Печерская лавра.

Читайте также: Саакашвили - российские войска покинут Грузию «раньше, чем кто-либо может представить»

И вот близ небольшого российского уездного городка Саров, Божья Матерь Мария решила отметить небесной печатью еще один свой земной удел. И основать его - поручила самому чистому православному сосуду христианской Руси, Серафиму.

В жизнеописании Старца, в упомянутой мной книге - есть строки, отнесенные к Иверии-Грузии, полные благоговейного почтения и признания ее первенства среди земных обителей Богоматери. Сомневаться в личном особом отношении Серафима Саровского к иверской земле, это вносить сомнения в саму суть земного служения подвижника своей небесной владычице.

Что означает - гонение на удел Божьей Матери, Серафиму Саровскому пришлось испытать еще при своей жизни. Получив непосредственно от Девы Марии устав будущей Дивеевской обители и неукоснительные требования по ее устройству, вплоть до точных размеров опоясывающей ее святой канавки, Серафим тут же столкнулся с соблазном, непониманием и прямыми притеснениями со стороны монахов Саровского монастыря, для которых некоторые положения «серафимова устава» были не то что неприемлимы, а кощунственны. Ну как же!



Также по теме: Россия готовит последнюю фазу наступления на Грузию

Согласно им, монахинями Дивеевской общины могли быть исключительно девицы, инокиням-вдовицам путь туда был заказан. Все церковно-служебные должности пономарей, чтецов и иподьяконов - должны были нести на себе именно девы-монахини. Они же - должны были прислуживать священнослужителям во святая святых, в алтаре, у святого престола, там - куда не могла доселе ступить женская нога!

Серафим терпеливо и мужественно переносил нападки и обвинения в свой адрес. небесной заступницей и покровительницей ему была Сама Дева Мария, которая и утвердила этот невиданный доселе устав для женской монастырской обители. Но ведь и сама обитель была необычной - это был четвертый удел Божьей Матери на Земле, со своим особым чином и предназначением...

Среди множества своих духовных чад, у Серафима был один особенный - генерал Петр Брянчанинов, родной брат святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. История умалчивает о том, что составляло суть их бесед, во время посещения боевым генералом своего духовного наставника.

Читайте также: Грузия опасается вмешательства России

Не исключено, что речь шла в том числе и о военных завоеваниях Руси, об ее политике в том числе и на Кавказе, с которым у братьев Брянчаниновых было не шапочное знакомство. Неужели можно исключить то предположение, что хранитель четвертого удела Божьей Матери, мог обойти в своих рассказах - первый? А коснувшись Иверии, не заинтересоваться тогдашней политикой своего государства по отношению к Грузии. И тем более, не высказать своих опасений и предостережений - царскому генералу и брату кавказского епископа?

Разумеется - это все мои предположения, но они основаны на личности Серафима Саровского, его земном служении Божьей Матери в качестве устроителя и хранителя одного из Ее земных уделов и личном горьком опыте - гонений и притеснений за сие со стороны своих же единоверных братий. Так что, если кого интересует мое мнение, то Серафиму Саровскому, великому Старцу и Провидцу, слова эти все-таки принадлежат: «Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию».