Стокгольм — Главные фавориты, среди них Сергей Лазарев, прошли в финал. Интриги развернулись вне сцены арены Globen в Стокгольме. Конкурс, похоже, вынужден признать, что без политики ему не обойтись.

Музыкальный конкурс «Евровидение-2016» в Стокгольме, судя по первому полуфиналу, завершившемуся поздно вечером во вторник, 10 мая, уже показал себя шоу с мощными световыми эффектами. Прожекторы, бьющие лучами во все возможные направления, пол — своего рода экран телевизора — так же, как и светодиодные стены, скрадывали размеры сцены — 320 квадратных метров. На такой площади исполнители, даже если их было несколько, порой выглядели одиноко.

Для мультимедийного шоу россиянина Сергея Лазарева, сделанному в формате 3D, нужны были гораздо меньшие размеры. С этой целью на сцену арены Globen пришлось выкатывать даже отдельный экран, наподобие того, что использовал победитель прошлогоднего «Евровидения». Интернациональной команде Лазарева с технической точки зрения удалось превзойти номер шведа Монса Зелмерлева. Благодарная публика и, думается, строгое жюри оценили эти достижения. Сергей Лазарев прошел в финал конкурса, который состоится 14 мая.

Российская ложка дегтя и проблема Нагорного Карабаха

Однако праздник российской делегации чуть было не испортил скандал, разразившейся в связи с тем, что член национального жюри Анастасия Стоцкая выложила в интернете запись с просмотра трансляции конкурса и фрагменты своего обсуждения номеров участников. А это запрещено правилами. В итоге в день первого полуфинала организатор «Евровидения» Европейский вещательный союз (EBU) провел специальное заседание. На нем этот инцидент обсуждался вместе с российскими представителями. Россия легко отделалась: были аннулированы только оценки, которая дала Стоцкая.

Немецкие журналисты, освещающие конкурс, в беседе с корреспондентом DW недоумевали не столько из-за действий российской певицы, сколько из-за того, как поверхностно и невнимательно она оценивала выступления участников. Если эту проблему EBU удалось решить быстро, то, как Европейский вещательный союз отреагирует на жест представительницы Армении, пока неизвестно. Во время трансляции, находясь в так называемом green room (там участники следят за ходом конкурса), Ивета Мукучян показала флаг Нагорного Карабаха. Демонстрация флагов непризнанных государств также является нарушением правил «Евровидения». А азербайджанский журналист на пресс-конференции финалистов указал еще и на то, что, согласно международному праву, Нагорный Карабах — это часть территории Азербайджана.

Брюнетки и блондинки


Примечательно, что на этот раз Армения и Азербайджан соревновались не только в музыкальном мастерстве, но и в зрелищности пиротехнических эффектов. Трудно сказать, в какой мере эти мини-фейерверки помогли, но и и Ивета Мукучан, и Семра Рагимли — обе, кстати, эффектные брюнетки — споют еще раз в финале. Среди блондинок сито первого полуфинала преодолели Нина Кралич из Хорватии, Зои из Австрии и Габриэла Гунчикова из Чехии.

Выход в финал — большой успех для Чехии. Эта страна в пятый раз принимает участие в конкурсе, но впервые прошла предварительный отбор. А у Зои на «Евровидении» уже сложилась верная фанатская группа. И публика в зале аплодировала ее простой песенке на французском языке «Loin d'ici» не меньше, чем «You are the only one» Сергея Лазарева.

Приятные неожиданности

Венгр Фредди и голландец Дауэ Боб в число бесспорных фаворитов первого полуфинала не входили. В случае с Фредди, видимо, сказались его внешние данные, а голландцу благодаря простому трюку — на несколько секунд отключить звук — удалось вдохнуть второе дыхание песне «Slow down», припев которой после второй минуты иначе начинает надоедать. Эта композиция в стиле фолк наряду с роком в исполнении группы Minus One c Кипра внесли положительное разнообразие в череду эстрадных номеров конкурса. И, конечно, он не может обойтись без своих див. На «Евровидении-2016» эта роль выпала Ире Лоско, запомнившейся внушительным декольте и большим разрезом на платье. Представительница Мальты уже во второй раз участвует в конкурсе.

Также во второй раз его ведет известная и любимая в Швеции актриса Петра Меде. Ей удалось развлечь публику шутками о себе и о Швеции. Но доверие вызвало и объявление Меде выступления танцевального коллектива во время зрительского голосования. Серые человечки на сцене, на которой вдруг исчезло яркое и пестрое освещение, олицетворяли собой нелегальных мигрантов и беженцев. А когда танцоры сошли со сцены в зрительный зал, то публика встретила их не только аплодисментами, но и распростертыми объятиями. Необычный ход для конкурса, который позиционирует себя как аполитичное развлекательное шоу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.