Это крупный инфраструктурный проект, теперь уже одобренный российским правительством. Глава правительства Дмитрий Медведев дал старт строительству платной автотрассы, которая протянется от Казахстана до Белоруссии и обеспечит кратчайшую сухопутную связь между Китаем и Европой.
По словам Александра Рязанова, компания которого инициировала данный проект, автотрасса «Меридиан», рассчитанная, прежде всего, на грузовые перевозки, обойдется примерно в 9,5 миллиардов долларов. Государство не будет принимать участие в финансировании проекта, расходы лягут на плечи частных инвесторов «Русской холдинговой компании», которая, тем не менее, требует от правительства обеспечить минимальный доход в размере 550 миллионов долларов. Таким образом, компания будет застрахована от политических рисков, таких как возможное закрытие границ.
Ожидается, что магистраль начнет приносить прибыль уже через 12 лет. Положено начало строительству первого участка, а 80% местности, по которой будет проложена трасса, уже принадлежит консорциуму. Частная автомагистраль перетянет часть грузооборота между Европой и Китаем с морского транспорта на наземный, что, вероятно, будет иметь существенные последствия. Этот проект не в последнюю очередь послужит толчком к производству эффективных автомобилей для грузоперевозок, а также, возможно, приведет к ускорению ввода в эксплуатацию грузовых автомобилей автономного передвижения, особенно с учетом того, что Китай вкладывает большие средства в развитие искусственного интеллекта.
Автотрасса является частью «Шелкового пути» — проекта китайского правительства — а также Путинской программы развития транспортной инфраструктуры. Рассчитанная на шесть лет амбициозная программа с бюджетом почти в 100 миллиардов долларов направлена на модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры России, которая включает в себя автомобильные дороги, аэропорты, морские порты, железнодорожный транспорт. В результате усовершенствуются транспортные связи внутри страны, однако речь идет о чем-то более масштабном. Россия станет центром евразийского экономического пространства, протянувшегося от Португалии до Китая.
Тающая Арктика будет использоваться для открытия морского транспортного сообщения посредством строительства портов и аэропортов, которые Москва уже обеспечила военными базами. Кроме того, должно быть усовершенствовано железнодорожное и сухопутное сообщение, в том числе, путем реализации движения высокоскоростных поездов с целью соединить Китай с европейскими странами.
Евразийское экономическое пространство
Данная программа стоит в одном ряду со многими другими проектами, призванными наладить более прочные связи между азиатскими странами, а также между Азией и Европой. В конечном счете, речь идет о концентрации экономического пространства на территории от Японии до Португалии, что может привести к перераспределению власти и изоляции Африки и Америки. Россия и Япония в прошлом году уже сделали шаг в этом направлении, когда тестировали новый путь перевозки товаров по Транссибирской магистрали. Целью данного испытания было замещение воздушной и морской транспортировки значительного объема товаров железнодорожными перевозками, что позволило бы существенно сократить расходы и время.
Контейнер с рисом доставили на корабле из японского Кобе в российский порт Восточный, вблизи самой восточной станции Транссибирской магистрали. Оттуда контейнер продолжил свой путь по железной дороге, проехав более 9 000 километров и за 14 дней добравшись до Москвы. По некоторым данным, в ходе другого испытания было достигнуто время перевозки в семь дней. Транспортировка товаров морским путем из Японии в Москву через Суэцкий канал заняла бы от 53 до 62 дней. Таким образом, торговые и политические отношения России и Японии, а также торговля между Японией и Европой укрепится сухопутным сообщением (сращивание евразийского пространства).
Кошмарный сон США
С точки зрения Вашингтона, расширение евразийской торговой зоны, которая обходит судоходные пути, находящиеся под контролем США, — катастрофа. Со времен Второй мировой войны цель США заключалась в том, чтобы отделить Европу от России, а также путем расширения НАТО и ЕС на восток увеличить свою зону влияния в направлении России, чтобы сдерживать страну. «В чем смысл НАТО? Удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — под собой», — довольно откровенно высказался лорд Гастингс Лайонел Исмей, первый генеральный секретарь НАТО (1952-1957гг).
То и дело возвращающиеся представления о сближении Европы с Россией по окончании холодной войны и распада Советского Союза, об общем экономическом пространстве, а также новом мироустройстве, даже о включении России в НАТО, как видно, пресекаются все новыми провокациями: расширением НАТО на восток, форсированием цветных революций, установкой противоракетного щита в Польше и Румынии и, наконец, после того, как присоединение Грузии и Украины не представилось возможным, протестами на Майдане и переворотом на Украине. Затем последовала военная, политическая, экономическая и медийная эскалация конфликта с Россией, которая оккупировала Крым с целью защиты собственного доступа к Черному морю и вместе с тем к своей важнейшей военно-морской базе и поддержала прорусских повстанцев в Восточной Украине. Сейчас США пытаются, насколько это возможно, воспрепятствовать энергоснабжению Европы российским газом и нефтью и заменить его поставками собственного сжиженного газа.
США, вероятно, отреагировали бы гораздо агрессивнее, если бы потеряли стратегически важную военную базу в соседнем государстве с преимущественно американским населением. Реакция Вашингтона на несколько российских солдат в Венесуэле говорит о том, насколько важна пространственная безопасность, в то время как небольшая Куба по-прежнему является врагом.
В Вашингтоне, скорее всего, осознают, что евразийское объединение решительно меняет характер политики в отношении Китая. Еще Джордж Буш младший (до трагедии 11 сентября), а затем Барак Обама (до начала конфликта на Украине) намеревались перенести основное внешнеполитическое направление военной и экономической сферы США из Европы и Ближнего Востока в Азиатско-Тихоокеанский регион. Если последний через Россию в обход США объединится с Европой, американское превосходство вместе с сотнями военных опорных пунктов будет ослаблено. Тем более важной целью для Вашингтона будет перетягивание восточноевропейских государств на свою сторону для сохранения блока, сдерживающего Россию. Так что спокойствия не предвидится.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 8 Штатники популярно объяснили казахам, что с ними нельзя иметь дел, заблокировав десятки миллиардов. Вот. они и предпочли вести дела с Китаем и Россией. Они ближе... 
| 6 Нужно расширять порт в Усть-Луге Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 4 micra, ... и этим уже занимаются 
| 0 silicoid, Если это так, то это безусловно хорошо. 
| 12 Расширение евразийского пространства неотвратимо. Автодорога "Мередиан" станет очередной пулей в затылок доллару. Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| -50 Паутиныч, как российско/кетайское золото общей стоимостью в 1/300 от мировой долларовой торговли? 0,3%? 
| 0 anakoshyka, В Москве не так считают соотношение сил. У России неприкосновенна треть мирового ядерного потенциала и половина мировых запасов полезных ископаемых. Даже через 300 лет, когда исчезнет несколько десятков нынешних государств, когда изменится климат и поднимется уровень океана,у России будет всё, а у доллара зловонная куча . 
| 0 Паутиныч, У CCCР тоже было "неприкосновенна треть мирового ядерного потенциала и половина мировых запасов полезных ископаемых". Ну и где этот СССР и советский рубль? А доллар по-прежнему почитаем и обожествляем. 
| 0 anakoshyka,"А доллар по-прежнему почитаем и обожествляем". Царь Соломон -" Всё проходит, и это пройдёт.. " :) 
| 0 anakoshyka Россия поэтому и осталась целой, в неприкосновенности, поскольку обладала почти половиной ядерного потенциала планеты. 
| 0 anakoshyka, как ты вылизываешь хозяев то, ого-го, любо дорого посмотреть, всем свидомым в пример. 
| 3 Паутиныч, к доллару эта дорога отношения не имеет. А вот контроль торговых путей меняется. 
| 1 Паутиныч, Это так, но независимо от этого исхода России достается роль транзитного государства и поставщика ресурсов. Хотелось, чтобы мы производили телекоммуникационную технику, компьютеры, чипы, автомобили,автобусы, станки, самолёты, промышленных роботов и т.д. Тогда нам нужно будет образование и наука, а так это все сдохнет за ненадобностью. 
| 0 Him, верно, и подобные задачи по возобновлению производства относятся к разряду первоочередных. Слишком много упустила Россия, по ряду причин, в девяностые годы, наверстывать будет очень трудно. 
| 7 С точки зрения Вашингтона, расширение евразийской торговой зоны, которая обходит судоходные пути, находящиеся под контролем США, — катастрофа. --- Придется пиндосам порезать авианосцы на металлолом за ненадобностью) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 ЛеонID, они даже пушки от линкоров хранят до сих пор. 
| -57 Бизнес план от жертв российского ЕГЭ? Пока грядет грандиозный распил. Наверняка и смету занизили раза в два - чтоб потом бюджет подоить. Ну и риски: - не захочет ли Казахстан доли побольше... Не введет ли ЕС пошлины против Китая - и т д Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 10 anakoshyka, А Крымский мост из пластилина. 
| 10 anakoshyka про "грандиозный распил денег в России" говорили как местные жертвы ЕГЭ, так и иностранные, когда осуществлялось строительство таких больших проектов как Олимпийские объекты в Сочи, вместе с тотальным переустройством всего прилегающего к этому городу района, Крымского моста, автомобильной дороги Таврида, возведением всей инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу, в нашей стране, строительство ледоколов, оборудование всей инфраструктуры для Северного морского пути, новый огромный порт в Луге и так далее. Враги народа поговорили, обсудили, остались весьма недовольны, а все эти проекты стоят и работают, вопреки всему.. Значит не зря деньги потратили. 
| 0 kdmitrii1966, что толку ему объяснять, они уже всю страну перепилили 
| 0 kdmitrii1966, То, что все перечисленные проекты живы и приносят пользу и выгоду-это очень здорово! И тем не менее, вы же не будете отрицать факт завышения стоимости объектов с последующим выводом денег в карманы чинуш!? Крымский мост, например, впервые озвученная сумма строительства была сколько? 20 млрд.?! Ну и конечная сумма в итоге?!((( Воровство это не искоренить, оно в самых верхах власти, к сожалению! 
| 0 Таймырский, откуда у вас взялось 20 млрд, если не секрет? на 30.01.2015 предварительная стоимость была 212,5 млрд. Зафиксировано документально было 17 февраля 2015 года. Стройка началась зимой 2016. Итоговая оказалась 227,92 млрд, перерасход 7,25%. Нет, конечно был вариант и за 150, но без жд моста. На выполняется то не он. 
| 0 Таймырский воруют понемногу и помногу. Остаётся только мечтать, какая была бы страна, если бы этого не делали. 
| 1 anakoshyka, "Пока грядет грандиозный распил." Помнится, про Олимпиаду и Крымский мост писали то же самое. 
| 1 Классно визжишь, голодранка. А на "бис" сможешь? ;) 
| -55 Москва утвердила строительство автотрассы из Казахстана в Белоруссию, призванной соединить Китай со странами Европы. Автомобильные перевозки самые дорогие, поэтому априори не конкурентоспособные для перевозки крупных партий товара. Поэтому дальше читать не стал, ВСЁ ясно и так- очередной прожект для ростелика... Раскрыть всю ветку (15 сообщений в ветке) 
| 9 vdvdvdvdvd19, А ваш попыхач уже вернулся из Китая по "великому черноморскому пути"? Ах, ну да. Он вам теперь не нужен - у вас теперь гиперлуп строится ))))) 
| 7 vdvdvdvdvd19, Лови, ущербный. ampravda.ru/2019/07/05/089469.html www.roscosmos.ru/26522 
| 0 flightnavigator, ущербный радуется что Маск еще пока не на 100% вытеснил Роскосмос с рынка доставки спутников на орбиту, и крохи еще можно насобирать. Но МАск и Украина (малые ракеты Полякова, запуски с АНа...) через пару лет лишат ущербного повода для радости- несколько % от рынка космических услуг! 
| 0 flightnavigator, В конце июня Дмитрий Пашков и другие радиолюбители, принимающие данные с «Метеор-М № 2», обнаружили, что спутник испытывает проблемы с ориентацией. Обычно он направлен камерами к поверхности Земли. На данных, получаемых в последнее время, видно, что аппарат вращается и на снимках видны лишь края планеты. В то же время некоторые радиолюбители отмечают, что время от времени спутник все же ориентируется камерами к поверхности Земли. N+1 пока не удалось получить от представителей «Роскосмоса» и «Росгидромета» комментарий о состоянии аппарата и его системы ориентации. Что касается свежезапущенного с путника, то никакой информации об нем нет кроме уверения «Роскосмоса» что он на расчетной орбите. Результат не важен - важен процесс? 
| 8 vdvdvdvdvd19, Ущербный, ты о чём? Ваша промышленность, в том числе и авиакосмичекая уже давно загнулась. О единичных недоэкземплярах можешь не писать. А то народ со смеху помрёт. 
| 6 vdvdvdvdvd19 Запуски малых ракет с борта Ана? Антонов из Киева за последние 4 года не сделал ни одного серийного самолета. В каких бортов запускать то будешь? Ты лучше записывайся гиперлуп достраивать, о котором тебе здесь уже упомянули, если не хочешь окопы копать под Мариуполем! 
| 5 vdvdvdvdvd19, дадай, у тебя тропинка к сортиру и та лопухами заросла. Завидуй молча 
| 8 vdvdvdvdvd19, Автомобильные перевозки самые дорогие - и именно поэтому они доминируют в стране ваших полубогов - США))) 
| 3 vdvdvdvdvd19, "Автомобильные перевозки самые дорогие" ?? Ааа, вот теперь я понял, почему в Украине все дороги -- такое дерьмо. Действительно, зачем вкладывать какие-то деньги в эти нерентабельные дороги?? ))) 
| -43 Маниловщина живет и процветает в одной отдельно взятой стране... 
| 0 vdvdvdvdvd19, и мост Мосфильм соорудил ? 
| 0 Я тебе больше скажу, хохлятина. Маниловщина процветает в отдельно взятой башке. Твоей ;) Поставки литаков саудитам, руинские космические ракеты, дома нарисованные в фотошопе ;) 
| 0 Александр Рыбакин, грозные Нептуны вдоль побережья, защищающие процветание и экбум от ржавых посудин орды и все такое))) 
| 1 vdvdvdvdvd19, маски украина, вот повеселил. Галантерейщик и кардинал -это сила. Вернее 2 галантерейщика 
| 1 vdvdvdvdvd19, "Автомобильные перевозки самые дорогие, поэтому априори не конкурентоспособные для перевозки крупных партий товара" Хе-хе, попугай Кеша теперь с сельского хозяйства на логистику переключился со своими предсказаниями? То-то американские тракеры не знают новых веяний в стране вечной руины и через весь континент грузы десятилетиями возят. Нет, чтобы нэнькиных экономистов-аналитиков спросить... Феерический профан во всех областях. Вы поэтому так тщательно своё место жительства скрываете, что Вас ото всюду выгоняли, и Вы не успели на квартиру заработать? 
| 12 Дело России правое,а значит и победа будет за нами! Сколько бы денег не ушло на эту трассу, она всё равно чертовски нужна, чтобы как говорит немец, перетянуть под контроль России грузопотоки из-под контроля американцев. Очень удачно, географически, расположена наша страна на карте мира, почти все торговые пути лежат через Россию. Хочет кто или нет,а всё равно ему придется иметь с нами дело. Северный Морской Путь, автомобильные и железные дороги по транспортировке грузов из Юго-Восточной Азии в Европу, для России, основополагающие проекты, позволяющие нам хотя бы частично перестроить мироустройство под свои задачи, для своего блага. 
| 6 «В чем смысл НАТО? Удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — под» Русские уже не в стороне. А вот вылезут ли немцы из-под - посмотрим. Их отстаивание СП2 внушает некий оптимизм. 
| -4 ..." которая протянется от Казахстана до Белоруссии и обеспечит кратчайшую сухопутную связь между Китаем и Европой..." уж лет 50 этой теме.. фишка в том что у Европы нет сухопутной транспортной логистики для приема Грузопотока с востока по сухопутью.. ни ж.д. дорог ни авто. дорог в ЕЭС нет..и никогда не будет..они не в состоянии такие проекты реализовывать .. поэтому сухопутье от Китая Японии до Европы..будет вечной сказкой.. Раскрыть всю ветку (12 сообщений в ветке) 
| 1 За Гуманизм, Вообще-то Великий Шелковый путь и был сухопутной связью Китая с Европой. Они, которые не в состоянии такие проекты реализовывать, это кто? Китай, Россия и Европа? Или возможно, вы все таки ошибаетесь? Из каких соображений? 
| 0 BodikerC, это когда верблюды ? и два мешка брахла в неделю перевозили ..а населения в европе было 30 мил.на весь континент..? Дорог для грузоперевозок с востока на запад в европе ни кто ни когда не строил.. это тоннели..мосты автобаны..под тяжеловесный дальнобой.. на 1 000 тачек в сутки.. один поезд ..это 60 фур..а в сутки ..до 20 поездов.. и обратно..столько же..а через населенные пункты в европе ..транзит грузопотока запрещен.. эта тема уже обсосана ..давным давно.. европа уже свое сказала..что денег таких у европы нет и земли под дороги то ж в европе нет.... потому и сказано..в европу..везите все морем.. а у китая наоборот.. Китаю надо развивать..западный Китай ..где живет 700 мил.китайцев ..а выхода к морю нет... и им что сухопутьем до своего порта..на восточном побережье автофурой что до восточной границы европы..той же автофурой одинаково.... 
| 0 За Гуманизм, Какой то лютый бред пишите, это для морской логистики нужна специфическая инфраструктура, а для разгрузки фур достаточно склада с пандусом... 
| 0 Donnerjack, ...для разгрузки фур достаточно склада с пандусом... это для одной фуры ..у киоска.. а как по дороге протащить 1 000 фур в сутки..что б они из Китая до 1 000 европейских киосков доползли .. европа дороги на восток с мостами тоннелями ..с объездными нас.пунктов не построит..ни денег ни земли под это нет..ни эл.энергии ни бензина ни солярки..ни строителей.. ничего в европе нет.. 
| 0 За Гуманизм, понятно, что традиционна Европа заточена под прием грузов через Антверпен и Роттердам, но во первых можно продолжить трассу до ближайшей крупной магистрали Германии включенной в существующие сети, либо (если мы говорим про мультммодальные перевозки) перегрузить контейнер в той же луге или Прибалтике. Фидер что то около 3 дней до Европы идёт. Фура с одним водителем примерно то же время.к тому же вряд ли весь китайкий экспорт на сушу уйдет. Только самое дорогое и срочное. 
| 0 За Гуманизм, пожалуй, что так. Плюс начнётся вой зелёных про жуткую экологическую катастрофу. Плюс начнутся вопросы про занятость портового населения. Плюс зачем вообще Европе искать что-то, если её всё устраивает. Изменения нужны Китаю. Что от этого получат эуропейсы? 
| 0 За Гуманизм, по Польше от Варшавы до Германии идёт отличный новый автобан. Есть огрызок автобана между Варшавой и белорусской границей. Достроить недостающие кусочки дело техники. Это даже не дорога от Китая до ,пусть будет, Москвы. 
| 0 За Гуманизм, Продолжается лютый бред в вашем изложении. Где фура и где киоск? Ничего, что морские перевозки по сути - это те же контейнеры по объему сравнимые с прицепами, что и перевозят фуры? Чтобы было легче вам избавиться от бреда представьте, что фуры везут те же контейнеры, что и перевозят корабли. И в тот момент когда контейнер оказывается на суше, у него возникают те же самые проблемы по доставке до конечного склада, что и у сухопутной фуры. Еще проще - те же контейнера не корабли по складам развозят, а...правильно, фуры... 
| 0 За Гуманизм, На вскидку - более дешевый "шелковый пусть" можно организовать не с помощью автотранспорта, а с помощью прямой ж/д ветки, которую можно проложить там же где планируется сделать а/м дорогу, затраты правда будут посущественней, не столько на строительство самого полотна, сколько на всю необходимую инфраструктуру и ее поддержание в исправном состоянии... 
| 0 Donnerjack, Donnerjack За Гуманизм, Продолжается лютый бред в вашем изложении. Где фура и где киоск? .. любой киоск - конечная точка приема груза .. ну что ты так горячо на все.. столько сколько я своей фирмой перевез смешанными перевозками из Европы в Китай и из Китая в Европу....другим еще тренироваться и тренироваться.. я же сразу пропостил..теме это много много лет.. мы эту тему еще в 1998 году в Европе терли.. совместные фирмы создавали..первые логистические центры проектировали и строили .. проекты контейнеров запускали в производство.. Европа не заинтересована в Китайской Экспансии ..Европа все еще мечтает в Европе реализовывать свои европейские товары..а не Китай обогащать.. но ты продолжай тему изучай..может и пригодиться..особенно в части ...Грузоперевозок автотранспортом по Европе в значительном суточном количестве по одной автотрассе..в одну сторону и обратно .. 
| 0 Donnerjack, а с помощью прямой ж/д ветки, которую можно проложить там же где планируется сделать а/м дорогу...можно и так..колея только разная в Европе и в России.. а это новые мосты ..тоннели.. наличие Городов и отсутствие свободных земель 
| 0 За Гуманизм, Почему я употребляю эпитет "лютый бред", так только потому, что вы не хотите понять главного - на склад все равно везет товар фура, реже грузовая платформа поезда, поэтому, существующая европейская дорожная инфраструктура уже готова, не надо туннели и мосты повсеместно новые строить, только в некоторых местах дороги до существующей логистической авто-дорожной сети. Что касается ж/д варианта, то туннели и мосты разумеется будут строится и для автодорог в т.ч., как Крымский мост, например. Ширина колеи - это уже другой вопрос, да и груз до границ ЕС уже будет доставлен. Пассажирские поезда, кстати, научились "переобувать" life.ru/t/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/1002027/kak_mieniaiut_kolieiu А вот про нежелание европейцев получать товары из Китая в разы быстрее...давайте об этом не будет. Тем более этот вопрос не по существу темы. 
| 10 Если банальная автотрасса в России становится "кошмарным сном" для США, то может не так что-то с "гегемоном", а? Хе-хе. Ну и на заметку дурачкам, верящим, что США России добра и процветания желают – им даже дороги наши мешают. Вот так вот.
Показать новые комментарии (0)liova01
micra
silicoid
micra
Паутиныч
anakoshyka
Паутиныч
anakoshyka
vkv
kdmitrii1966
harlequin
Suxar
Him
kdmitrii1966
ЛеонID
2m
anakoshyka
Habar
kdmitrii1966
kolik_1987
Таймырский
VoltPavel
kdmitrii1966
3lirium
Александр Рыбакин
vdvdvdvdvd19
flightnavigator
flightnavigator
vdvdvdvdvd19
anakoshyka
flightnavigator
kdmitrii1966
kolik_1987
armterr
3lirium
vdvdvdvdvd19
harlequin
Александр Рыбакин
armterr
Приветливый Злодей
strelets
kdmitrii1966
Spax2018
За Гуманизм
BodikerC
За Гуманизм
Donnerjack
За Гуманизм
metrapl
Michel
Blitzlisa11
Donnerjack
Donnerjack
За Гуманизм
За Гуманизм
Donnerjack
Kulawy
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)