Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Телеканал 112 (Украина): эксперт подсчитал потери обороноспособности Украины из-за блокирования инвестиций в «Мотор Сич»

© РИА Новости Марина Лысцева / Перейти в фотобанкРабота ОАО "Мотор Сич" в Запорожье
Работа ОАО Мотор Сич в Запорожье - ИноСМИ, 1920, 02.10.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За годы действия ареста акций ПАО «Мотор Сич», который эксперт называет необоснованным и незаконным, прямые потери для украинского бюджета составили почти 20 миллиардов гривен. Украину буквально поставили на паузу в глобальной конкурентной гонке, а значит «большие игроки» добились своего — убрали соперника.

Недополученные украинским бюджетом миллиарды — это и есть реальный удар по обороноспособности воюющей страны, которая могла бы на эти деньги оснастить свою армию современными вооружениями.

«За годы действия ареста акций „Мотор Сич" [страна] недополучила выручки примерно полмиллиарда долларов- в гривневом эквиваленте это около 14 миллиардов. Каждая гривна чистого дохода компании обеспечивала поступление примерно 0,25 гривны в виде налогов в бюджеты разных уровней. Следовательно, потери бюджетной системы Украины от недополученных налогов за период действия ареста в 2017-2020 годах составили по самым консервативным подсчетам около 3,5 миллиарда гривен»,- написал член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба Андрей Пилипенко.

Пилипенко обращает внимание, что пока Вашингтон запугивал Киев мифами о мнимых потерях от участия китайских инвесторов в деятельности «Мотор Сич», Украина понесла вполне реальные потери не только с точки зрения финансов.

«Пока в СМИ вбрасывают сказки о том, как Китай зарится на украинские технологии, обороноспособность Украины уже подорвана потерями государства от недоуплаченных „Мотор Сич" налоговых платежей. Давайте посчитаем, что наша воюющая страна могла купить своим военным на недополученные 3,5 миллиарда гривенн.: 17 новейших французских кораблей с системами вооружения; 26 самых современных танков на Украине — «Оплот»; более 23 вертолетов Н-125; более 100 новейших бронетранспортеров БТР-4», — посчитал Андрей Пилипенко.

По его словам, блокирование деятельности «Мотор Сич» украинской властью — это и есть настоящее вредительство и диверсия, по которым открыты уголовные дела по факту продажи акций украинского производителя авиационных двигателей.

«Пока великие авиационные державы играют сложные шахматные партии, украинская элита никак не может подняться выше дисциплины „перетягивание каната". Такая мировоззренческая ограниченность — причина бедности. Блокируя доступ китайских инвесторов на „Мотор Сич", украинская власть лишает страну заказов на сотни миллиардов долларов, отказывается за украинцев от притока валюты и огромных инвестиций для развития целой отрасли, завоевания других рынков, осознанно идет на потери бюджета и латает дыры в нем растущими долгами перед МВФ», — описывает эксперт потери Украины и добавляет, что Украина помимо денег теряет и более ценное — уникальные возможности и время, пока рынок авиационных двигателей Китая емкостью триллионы долларов делят большие западные корпорации.

Эксперт приводит схему корпоративных связей корпорации Aero Engine Corporation of China с глобальными западными лидерами авиационного двигателестроения, среди которых мы находим совместные предприятия с компаниями Rolls-Royce, Safran и даже американскими United Technologies и General Electric Aviation — как известно, Вашингтон оказывал наиболее открытое и агрессивное давление на Киев для срыва украино-китайской сделки с акциями «Мотор Сич».

«Пока команда Порошенко „разводила" США мнимой угрозой от приобретения ПАО „Мотор Сич" китайскими инвесторами, все ведущие мировые самолетостроительные державы успешно работают в КНР и с КНР. Перечень компании отлично виден на официальном сайте китайской Aero Engine Corporation of China, куда украинские чиновники, видимо, не удосуживаются заглянуть. Причем этот список — лишь официальная „верхушка айсберга", поскольку эти компании сотрудничают между собой, а также взаимодействуют в составе консорциумов. Британская Rolls-Royce, французская Safran и даже американские United Technologies и General Electric Aviation имеют совместные предприятия с
китайской авиадвигателестроительной корпорацией, поставляют ей комплектующие», — раскрывает эксперт малоизвестные подробности деятельности в Китае западных авиадвигателестроительных корпораций, и приводит длинный перечень их совместных проектов, которые были реализованы за ушедшие три года, пока деятельность украинской «Мотор Сич» заблокирована арестом ее акций под надуманными предлогами.

В итоге, пишет эксперт, предприятие уже находится за гранью выживания: экономически показатели упали в разы, уже 3 года на предприятии падают зарплаты, увольняются тысячи сотрудников. Завод из экономического флагмана с градообразующим статусом Запорожья превращается в тяжкое социальное бремя: социальные отчисления снижаются почти в три раза, бюджет недополучает миллиарды гривен налогов.

«Украину буквально поставили на паузу в глобальной конкурентной гонке, а значит „большие игроки" добились своего — убрали соперника. У нас остался последний шанс занять достойное место за этим столом — китайцы еще ждут украинскую технику, но, судя по инвестиционному спору, их терпения надолго не хватит», — подытоживает Пилипенко.

Ранее народный депутат Украины Александр Дубинский обвинил менеджмент «Мотор Сич» и минобороны в халатности, из-за которой погибли украинские курсанты. Депутат потребовал от президента Зеленского и силовиков разобраться в причастности к катастрофе ставленников экс-владельца «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, которые благодаря арестам акций сохранили полный контроль над заводом несмотря на смену акционеров.

Напомним, «Мотор Сич» согласился продлить без ремонтов до 2021 года работу двигателей АН-26, двигатели которого отработали три десятилетия.