Представитель ВР обратился к командиру российского глубоководного аппарата "Мир-1" Анатолию Сагалевичу с предложением принять участие в ликвидации последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Накануне на месте аварии при помощи спецтехники удалось откачать около 10 тысяч баррелей нефти. Всего фонтан выдает 12-19 тысяч баррелей в сутки.

Сагалевич считает, что "Мир" может помочь остановить нефть, но потребуется определенное время, об этом он рассказал сообщил он газете "Известия". Он подтвердил, что переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии.

В тоже время, "РИА Новости" стало известно, что в настоящее время у "Миров" плотный график работы, и оборудование, необходимое для запланированной экспедиции на Байкале, уже отправлено в Иркутск, куда ближайшее время вылетит и техперсонал.

Кроме того, большой сложностью в этом вопросе станет и то, что "Миры" могут работать только с определенным кораблем-носителем. "Судно-носитель сейчас находится на Байкале, а основное судно-носитель "Миров", "Академик Мстислав Келдыш", находится на ремонте в Германии", - сказал представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал, добавив, что в любом случае, для участия "Миров" в ликвидации нефтяного пятна в Мексиканском заливе требуется решение на правительственном уровне.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.