Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Sohu (Китай): почему в России все еще используются ширококолейные железные дороги, отличные от всего мира? Хочешь въехать в страну, смени колеса

© РИА Новости Хамзин / Перейти в фотобанкПоезд идет по Западному участку Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области
Поезд идет по Западному участку Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вдруг вы захотите отправиться из другой страны в Россию на поезде, на границе вам придется очень долго ждать, «пока поменяют колеса», ведь в России своя система ширококолейных железных дорог, утверждает автор. Поэтому лучше в таком случае выбрать самолет, советует он.

Поезда являются одним из основных средств передвижения в любом государстве. Однако они используются не только в качестве перевозки пассажиров, но и для военных целей. В настоящее время страны тесно взаимодействуют друг с другом, и иногда, чтобы добраться из одной страны в другую, гораздо проще совершить путешествие на международном поезде. Однако из-за разной ширины железнодорожной колеи это может занять много времени. Железнодорожные пути делятся на узкоколейные, стандартные и ширококолейные. Большинство стран используют стандартную колею. Почему Россия использует ширококолейные железные дороги, отделяясь таким образом от других стран? Давайте разберемся.

Многие железнодорожные пути в России были построены еще в советское время. Тогда для Советского Союза было много угроз извне. Чтобы предотвратить вторжение других стран, СССР строил ширококолейные железные дороги. Таким образом, даже если кто-то захотел бы вторгнуться в Россию по железной дороге, в приграничной зоне им бы пришлось менять колесные пары всего поезда. Это могло занять не менее пяти-шести часов, что позволило бы Советскому Союзу максимально подготовиться.

После распада СССР Россия продолжила использовать эти ширококолейные железные дороги и не стала стандартизировать их. Возможно, потому, что Россия всегда настороже, страны НАТО во главе с Америкой то и дело пытаются создать для нее сложности, поэтому ей нужно поддерживать безопасность границ и не дать врагу легко вторгнуться по железной дороге.  Это очень предусмотрительный способ поддержания безопасности для стран с нестабильной внешней средой. Поэтому теперь, если вы захотите отправиться в Россию, лучше выберите самолет. Потому что, когда вы прибудете на границу, вам придется долго ждать, пока поменяют колеса.

Некоторые люди говорят, что использование Россией ширококолейных дорог также обусловлено ее внутренними причинами. Рельеф в России очень сложный, во многих местах наблюдается глубокое промерзание грунта. Поэтому расширение железнодорожных путей может помочь лучше распределить вес поезда, тем самым гарантируя более безопасную эксплуатацию.