Согласно сообщениям, 300 тысяч турецких военнослужащих были направлены против сирийских правительственных сил в Идлиб для начала военной операции под кодовым названием «Щит весны». Эта операция является ответом Турции на нападение сирийской армии на турецкие войска 27 февраля. В результате нападения погибли 34 турецких солдата, десятки людей получили серьезные ранения.
Турецкие военные заявляют, что не позволят солдатам, погибшим в боях в Идлибе, стать напрасной жертвой, и Сирии придется заплатить высокую цену за эту потерю. В то же время министр обороны Турции Хулуси Акар уже лично прибыл на фронт Идлиба, чтобы принять командование военными действиями. Кроме того, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган по телефону попросил Путина «уйти с пути», чтобы позволить турецкой армии разобраться с правительством Башара Асада один на один и наказать его, и, кроме того, вынудить сирийские правительственные войска прекратить огонь и уйти из Идлиба, чтобы окончательно решить «проблему беженцев» на турецко-сирийской границе. На протяжении всей сирийской войны реакция Турции никогда не была такой резкой. Итак, что заставило Эрдогана так разозлиться, что он принял решение перебросить 300 тысяч турецких солдат в Сирию?
На самом деле, с самого начала Турция активно вмешивалась в сирийскую гражданскую войну, решительно выступая против режима Асада и собственноручно вскармливая Сирийскую национальную армию, являющуюся самой сильной оппозиционной группировкой на сегодняшний день. Очевидно, что первоначальная цель Турции состояла в том, чтобы использовать географические преимущества и политическое влияние и, воспользовавшись хаосом в Сирии, поставить во главу страны марионеточное правительство. Тем самым Турция бы провела смену исполнительной власти в Сирии и добилась бы восстановления былой славы Османской империи. Тем не менее, из-за активного вмешательства России и ее твердой поддержки правительства Асада, мечты Турции оказались тщетными, и далее было невозможно говорить об установлении марионеточного режима в Сирии. В результате Турции пришлось довольствоваться малым: с одной стороны, повсеместно укреплять отношения с Россией, чтобы добиться лидирующей позиции по сирийскому вопросу, с другой, — под предлогом борьбы с террористами и курдами создать «безопасную зону под своим контролем» на севере Сирии. Помощь «представителям» турецких интересов — это еще одна попытка получить как можно больше выгоды для Турции в Сирии.
Любопытным фактом является то, что в названиях всех военных операций, проводимые Турцией в Сирии, отчетливо заложен смысл «самообороны». Это было сделано в расчете на то, чтобы занять высокие позиции морали и поднять себя в глазах общественности, а также завоевать симпатии международного сообщества. Например, «Евфратский щит», «Оливковая ветвь», за ней последовала операция «Источник мира», и на этот раз началась кампания «Щит весны». Однако, какое бы кодовое название ни имела военная операция, ему не скрыть характер военного вторжения в соседнюю страну и не замаскировать амбиции Эрдогана применения силы для территориальной экспансии и коварные намерения по восстановлению Османской империи. Поэтому, даже если среди турецких солдат не будет жертв, или исчезнет проблема с беженцами, Турция все равно будет делать все возможное, чтобы вмешиваться во внутренние дела Сирии или вгрызаться в сирийскую территорию. Это не объективные факторы, которые могут оказывать на нее влияние. Если шагнуть дальше, то месть за убитых солдат — просто предлог, а не основная причина для ввода 300 тысяч солдат Эрдоганом.
Фактически, причина, почему Эрдоган ввел 300 тысяч турецких военнослужащих в Сирию, заключается в том, что он не смог получить поддержку США и европейских стран во время военных действий в Идлибе. При этом он также не смог и проигнорировать всесторонние наступательные операции сирийских правительственных войск по освобождению Идлиба. Поэтому на этот раз Турция не скупится на битвы не только ради мести, но и для того, чтобы продемонстрировать свою реальную мощь России и НАТО и тем самым укрепить свое право голоса в решении международных дел. Однако российская армия ни разу не допустила промахов в расположении войск и не участвовала ни в одной ожесточенной битве. Перед лицом угрожающих турецких войск российская армия опубликовала инструкцию на случай чрезвычайной ситуации, позволяющую сирийским правительственным силам использовать все российские зенитные ракетные системы для стрельбы. Кроме того, российская армия сделала серьезное предупреждение турецким военно-воздушным силам: российское командование в Сирии не сможет гарантировать безопасность полетов турецких ВВС в сирийском воздушном пространстве, это означает, что в случае потерь среди российской армии в Идлибе, российское командование ответит жестким контрударом с помощью развернутых в Сирии С-400. Американские СМИ подтвердили, что ситуация в Идлибе вышла из-под контроля, когда турецкая армия вошла в Сирию. Командование сирийскими правительственными войсками заявило, что, несмотря на то, что Турцией давно игнорируются жизнь и смерть каждого сирийца, но достоинство и суверенитет страны требуется уважать. Независимо от того, сколько существует агрессоров, если они осмеливаются нападать, тогда пусть даже не надеются вернуться домой живыми.