Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мексика снова в моде, но не у мексиканцев

© РИА Новости Дмитрий ЗнаменскийУличная реклама кандидата от ИРП Энрике Пенья Ньето
Уличная реклама кандидата от ИРП Энрике Пенья Ньето
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во время последнего приезда в Мексику на прошлой неделе меня поразил скептицизм многих мексиканцев в отношении последних публикаций в престижных международных изданиях, которые предрекают, что она станет новой державой экономического благополучия в мире, и пишут о том, что «пробил час Мексики».

Во время последнего приезда в Мексику на прошлой неделе меня поразил скептицизм многих мексиканцев в отношении последних публикаций в престижных международных изданиях, которые предрекают, что она станет новой державой экономического благополучия в мире, и пишут о том, что «пробил час  Мексики».

В течение последних нескольких недель на страницах известных зарубежных изданий был опубликован ряд  статей, в которых утверждается, что Мексика по своему уровню экономического развития обгонит Бразилию, и даже Индию с  Китаем, превратившись в новую мировую державу.

Так, на прошлой неделе известный журнал Foreign Affairs опубликовал статью под названием: «Мексика побеждает».  Ранее, 26 января, в американской газете New York Times вышла другая статья под заголовком «Мексика - новый Китай».

Британское издание Financial Times опубликовало обширную статью «Мексика - ацтекский тигр». В конце прошлого года английский журнал The Economist разразился публикацией под названием «Подъем Мексики». Не остался в стороне и ваш покорный слуга, который опубликовал на страницах Miami Herald целую колонку под заголовком «Мексика под попутным ветром».

И это все - лишь через несколько месяцев после того, как страницы известных международных изданий пестрели страшными статьями о разгуле наркомафии, когда в результате разборок и нарковойн погибли около 60 тысяч мексиканцев.

Как все это объяснить, почему так быстро поменялся  имидж Мексики?

Возможно это связано с тем, что международной прессе нужно было  найти нового баловня судьбы после того, как Бразилия, Китай и Индия резко сбавили темпы экономического роста. Рост экономики Мексики в прошлом году составил 4%, в то время как в Бразилии – 1%.

А может быть, это происходит из-за того, что журналисты похожи на птиц, сидящих на одном дереве: стоит взлететь одной, как тут же в воздух устремляются другие.

В разговорах со своими  мексиканскими коллегами я обнаружил у них полнейший  скептицизм на фоне всеобщей  влюбленности международной прессы в  Мексику.

«Несмотря на экономический рост в последние годы, над мексиканцами довлеет чувство неудовлетворенности»,  - сказал мне мой давний знакомый Улисес Бельтран ( Ulises Beltrán), работающий   в одной из консалтинговых фирм.

Согласно последним опросам общественного времени, только 46% мексиканцев верят, что в ближайшие пять лет их жизнь улучшится. В 2006 году этот показатель равнялся 56%.

Избрание Энрике Пеньи Ньето (Enrique Peña Nieto) президентом Мексики не внесло особого оптимизма в  общественное настроение. 66% мексиканцев продолжают считать, что экономическая ситуация в стране продолжает оставаться тяжелой.

Во время одной из лекций, на которой присутствовали около 500 человек, я спросил о том, кто настроен оптимистично. Только половина зала подняли руки. 

Практически все политологи на мой вопрос о том, как они относятся к столь оптимистическим прогнозам экономического развития  Мексики со стороны международной прессы, высказали большую осторожность.

Известный мексиканский журналист Серхио Сармьенто (Sergio Sarmiento) на страницах газеты  Reforma так прокомментировал статью британского  издания Financial Times  «Мексика - ацтекский тигр».

«Метафора прекрасная, но не надо забывать, что тигры в нашей стране не водятся. Возможно, поэтому у нас нет никаких перспектив стать ацтекским тигром», - написал Серхио Сармьенто.

Что касается меня, то я считаю, что Мексика - это не новый Китай, и никакой не тигр мировой экономики. Вместе с тем, надо признать, что существует целый ряд позитивных факторов, которые положительно скажутся  на экономическом  росте этой латиноамериканской страны.

Во-первых, экономическое восстановление США  будет способствовать росту мексиканского экспорта.

Во-вторых, весьма положительную роль могла бы сыграть миграционная реформа в Соединённых Штатах, которая бы позволила легализоваться миллионам  мексиканцев, которые  посылали бы миллиарды долларов дополнительной помощи  своим семьям в Мексике.

Рост заработной платы в Китае уже привел к тому, что многие мультинациональные компании перебираются в Мексику из-за дешевизны рабочей силы.

Также важен политический договор, подписанный 2 декабря 2012 года между тремя ведущими политическими партиями Мексики, который  будет способствовать  проведению реформ в сфере  образования, энергетики и телекоммуникаций, столь необходимых стране.

Первый шаг в этом направлении уже сделал нынешний глава государства, внеся на прошлой неделе поправку в конституцию страны, которая разрешает проводить аттестацию учителей, а также арестовав всемогущественного лидера профсоюза учителей Эльбу Эстера Гордильо, погрязшего в коррупционных скандалах.

Для того, чтобы Мексика стала локомотивом мировой экономики, необходимо, чтобы в это поверили сами мексиканцы.

Пока у Энрико Пеньи Ньето хорошо получается убеждать иностранцев в том, что Мексика находится на подъеме. Сейчас пришла пора это сделать у себя дома.

Для этого необходимо вернуть своим гражданам чувство самоуважения и веры, как это удалось сделать в  последние годы  руководителям Перу и Колумбии.

В противном случае «час Мексики» никогда не пробьет.