Самолет F-35C — первый в ВМС малозаметный многоцелевой палубный ударный истребитель, который планируется принять на вооружение в 2018 году. Трудно ли посадить истребитель-невидимку на палубу авианосца? Имея увеличенную площадь крыла, усиленное шасси, ударопрочную конструкцию и износостойкое покрытие, этот первый в своем роде самолет ВМС сконструирован специально с учетом жестких условий взлета и посадки на палубу, а его бортовая электроника позволяет летчику в режиме реального времени получать доступ к информации о боевом воздушном пространстве. А командиры в море, в воздухе и на земле получают мгновенную и единую картину боевых действий с высоким разрешением.
F-35C — первый в ВМС малозаметный многоцелевой палубный истребитель, который будет выполнять более широкий круг задач, чем все палубные самолеты до него.
С появлением в составе ВМС первого в своем роде палубного истребителя-невидимки флот обретет дополнительную наступательную гибкость. Этот самолет сможет атаковать самые современные средства ПВО противника и укрепленные объекты, действуя с палубы находящегося в море авианосца. Это позволит маневрирующему авианосцу подвергать опасности вражеские цели с меньшего расстояния, если сухопутные базы будут далеко от зоны боевых действий.
Новый малозаметный ударный истребитель должен поступить в войска к 2018 году, когда он войдет в состав авианосного авиакрыла и станет совершать вылеты вместе с F/A-18 Super Hornet, самолетом дальнего радиолокационного наблюдения E2D Hawkeye и другими машинами. За следующие пять лет ВМС планируют закупить 60 или даже больше новых истребителей, о чем Scout Warrior заявило военно-морское командование.
Готовясь к применению F-35C, ВМС планируют, что новую машину можно будет использовать в любой горячей точке.
В F-35C используется новая технология Delta Flight Path, упрощающая летчику посадку на палубу. Летчики-испытатели и инженеры полагают, что Delta Flight Path существенно снизит нагрузку на пилота во время захода на посадку, усилит безопасность при выполнении данного маневра и уменьшит разброс точек приземления.
Посадка на палубу всегда была непростым делом, поскольку летчик должен делать поправку на скорость ветра, погодные условия и скорость движения корабля. Летчик следует за желтыми огнями на палубе корабля, которые называются линзы Френеля и помогают правильно выстроить угол глиссады при заходе на посадку.
Комплекс посадочных огней в виде линз Френеля включает в себя вертикальный ряд желтых огней между двумя горизонтальными рядами зеленых огней. Как объясняют морские летчики, при помощи цепочки огней и зеркал, и взаимного расположения зеленых и желтых огней летчик видит, идет ли он на посадку ровно по центру, и правильный ли у него угол глиссады.
Если пилот идет точно по углу глиссады, они видит светящийся желтый шар в центре между горизонтальными зелеными огнями. Если он идет выше глиссады, он видит, как шар поднимается над зелеными огнями. Если летчик идет ниже глиссады, он видит, как шар опускается ниже зеленых фонарей.
Кроме того, чтобы точно выровнять самолет при заходе на посадку на палубу на расстоянии чуть больше километра, летчик совершает резкий разворот на 180 градусов со снижением, чтобы сбросить скорость и начать снижение с высоты 200 метров. Взлет также требует огромной концентрации. Самолет может достичь скорости в 160 узлов за две с половиной секунды из-за того, что его выбрасывает вперед паровая катапульта.
Давление в паровой катапульте при поступательном движении поршней достигает 520 фунт-сил на квадратный дюйм (это более 35 атмосфер). Поршни толкают цилиндры, соединенные с челноком, который прикреплен к пусковой штанге, толкающей самолет вперед.
После касания палубы самолет захватывается тормозным тросом, находящимся на высоте от 10 до 15 сантиметров над поверхностью палубы. Гидравлическая жидкость регулирует скорость торможения машины.
Из хвостовой части F-35C опускается крюк, предназначенный для захвата троса и замедления самолета. Чтобы обеспечить малозаметность истребителя, крюк размещается внутри фюзеляжа.
Во всех старых системах хвостовой крюк находится снаружи под двигателем. После касания палубы раскрываются три люка и крюк выпадает наружу.
Самолет должен также выдержать так называемый «свободный полет». Это такая ситуация, когда летчик поздно получает отмашку с запретом на посадку, когда крюк уже зацепился за трос.
По словам представителей ВМС, новый самолет прошел несколько этапов испытаний в рамках увязки и стыковки с системами авианосца и его квалификации. В итоге самолет должен гармонично и бесперебойно работать в составе авианосца и своего авианосного крыла.
У F-35C меньше демаскирующих радиолокационных признаков, и от новой машины ждут, что она станет выполнять задачи как ударный истребитель, вести воздушный бой, разведку и наблюдение, будучи незаметной для противника.
В ВМС надеются, что получив новый самолет, флот будет хорошо оснащен и подготовлен на случай масштабной войны с почти равным по силам противником, каким является Россия и Китай, обладающие, как известно, современными системами ПВО и платформами для ведения воздушного боя.
F-35C и вариант CV для корпуса морской пехоты сочетают в себе беспрецедентную малозаметность в море, скорость и поворотливость истребителя, современную бортовую электронику, системы наведения на цель, средства радиоэлектронной борьбы, сетевые возможности и способность к ведению длительных боевых действий.
Размах крыла у палубного F-35C больше, чем у F-35A из состава ВВС и самолета укороченного взлета и посадки F-35B из состава морской пехоты. Этот истребитель берет на борт 8,6 тонн топлива и 8 тонн оружия. Пустой F-35C весит примерно полторы тонны (так в тексте, в действительности его масса превышает 15 тонн, — прим. перев.) Самолет может выпустить две ракеты класса воздух-воздух AIM-120, и имеет два комплекта боеприпасов Joint Direct Attack Munitions весом 900 килограммов. Максимальная скорость F-35C составляет М=1,6, а дальность полета более 1 200 морских миль.
В опубликованном ранее документе под названием «Концепция морской авиации» об F-35C говорится, что он имеет усиленное шасси и износостойкое покрытие, позволяющие ему выдерживать большие нагрузки и суровые морские условия, а также обеспечивать флот смертоносным сочетанием боевых возможностей.
Испытания F-35C на авианосце
В этом году F-35С завершил третий этап доводочных испытаний. Морские самолеты проходят три этапа испытаний в процессе разработки, чтобы машина соответствовала спецификациям, и чтобы уже на начальной стадии выявить имеющиеся проблемы и недостатки.
2 октября 2015 года два палубных самолета F-35C Lightning II совершили свои первые полеты и посадку с аэрофинишером на палубу авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» возле восточного побережья США.
К 2025 году авианосные авиационные крылья в ВМС будут иметь смешанный состав, включая F-35C, F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, самолеты боевого управления E-2D Hawkeye, вертолеты MH-60R/S, а также машины доставки грузов на корабль, такие как трехроторный конвертоплан ВМС Osprey.
Подрядчиком в строительстве выступает компания Lockheed Martin, а Pratt & Whitney создают двигатель для нового самолета. Согласно сообщениям некоторых изданий, в том числе, War is Boring, стоимость F-35C составит более 337 миллионов долларов.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Россия или Китай - не готовы? стятья не полна? 
| 7 Американскому чудо самолету сперва бы летать научиться а то неровен час чудо самолёт при взлете иль посадке иль просто так на чудо авианосце взорваться может Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 5 beloy11081, а зачем ему учится летать? Это будет ударный подводный истребитель-невидимка. Булькнул и пропал. Невидимка. 
| 0 GreyCat, главное, чтоб пилот с перепугу его не выдал своим бултыханием. 
| 5 "Готовясь к применению F-35C, ВМС планируют, что новую машину можно будет использовать в любой горячей точке." "В ВМС надеются, что получив новый самолет, флот будет хорошо оснащен и подготовлен на случай масштабной войны с почти равным по силам противником, каким является Россия и Китай, обладающие, как известно, современными системами ПВО и платформами для ведения воздушного боя." Запалить очередную "горячую точку" - само то. Против России и Китая? Боюсь, что не найдут они желтый шарик... 
| 14 В ВМС надеются, что получив новый самолет, флот будет хорошо оснащен и подготовлен на случай масштабной войны с почти равным по силам противником, каким является Россия и Китай... -------------------------------------------------------------------------------------- только в случае масштабной войны встает вопрос:- куда будет возвращаться этот малозаметный самолет - авианосец очень лакомый кусок даже для "калибров", а есть и покруче! 
| 6 Дежавю, "Красная звезда" 1988 год. 
| 7 ...не каждый малозаметный истребитель, взлетев с палубы, способен дожить до посадки. Если хорошо прищуриться, то можно разглядеть и малозаметное. 
| 5 эм как это истребитель может иметь только две ракеты воздух-воздух? истребителем его назвать сложно, много раз читал что вроде как неплохой штурмовик из него получился, ну и самолет управления группой но по цене , а он вроде как под 200 млн шт нужен ли такой штурмовой самолет то? а про невидимки , так ф117 ещё в югославии сбила пво советской разработки 60-70 годов, всё это чушь с невидимостью, по маневренности он уступает большинству современных истребителей Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -4 Грац, 1. У него 4 внутренних подвески и шесть снаружи 2. В районе 100 мульеонов обычная цена современного истребителя 3. Благодаря этой чуши юги проиграли войну 
| 0 sergy, украинець, 1. С наружным обвесом это хорошо видиное УГ. 2. 100 мульенов - это не обычная цена. 3. Они хотят с Россией воевать, а не с Берегом кости. 
| 0 strokа07, 1 Качественная приманка для нубов 2 Рафаль - 120, Тайфун- 120, Су35 -80 3 Запад не будет воевать с Россией Но он может поставить свое оружие странам конфликтующим с нею 
| 0 sergy, Запад не будет воевать с Россией Но он может поставить свое оружие странам конфликтующим с нею. Ага, Незалежной, задаром..."Согласно сообщениям некоторых изданий, в том числе, War is Boring, стоимость F-35C составит более 337 миллионов долларов." Запад просто влюблен в Украину! 
| 0 Дед из прошлого, vpk.name/news/159161_f35_cena_snizhaetsya_ot_partii_k_partii.html vpk.name/news/159161_f35_cena_snizhaetsya_ot_partii_k_partii.html За товар платишь 100 млн 300 это стоимость обслуживания в течение 30 лет плюс стоимость покупки 
| 0 Грац, "но по цене , а он вроде как под 200 млн" ----------------------- глаза разуй, в статье же сказано 337 
| 20 Но сам-то авианосец - видимый. Со всеми вытекающими, прилетающими и подплывающими последствиями. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 kaa 3, предлагаю по старой памяти использовать японские "зеро" времён ВМВ) 
| 2 kaa 3, Но сам-то авианосец - видимый. __ ))) Примерно так же сформулировалось: для невидимого самолета нужен невидимый авианосец. ))) 
| 2 Он хорош только тогда, когда идет носом к РЛС. В случае мобильной РЛС он может только папуасов пугать. 
| 23 "...командиры в море, в воздухе и на земле получают мгновенную и единую картину боевых действий с высоким разрешением" Это точно. В том числе и командиры противника, когда взломают канал видеосвязи. ===================================================================== "Этот самолет сможет атаковать самые современные средства ПВО противника и укрепленные объекты, действуя с палубы находящегося в море авианосца. Это позволит маневрирующему авианосцу подвергать опасности вражеские цели с меньшего расстояния" А ничего что радиус Ф-35 меньше чем у Ф-18? Да и пилоты ТУ-22М3 будут благодарны за близкую цель... ================================================================= "«свободный полет». Это такая ситуация, когда летчик поздно получает отмашку с запретом на посадку, когда крюк уже зацепился за трос." Ладно когда с умным видом рассказывают про линзы Френеля и прочие инструменты посадки, придуманные англичанами 70 лет назад. Ладно когда посадочный гак называют крюком. Но, господа, если гак зацепился за трос - посадка СОСТОЯЛАСЬ!!!!! И самолет остановится вне зависимости от красных флажков и метаний пилота. И единственный "свободный полет" здесь может быть только вниз - если палубная команда спихнет надоедливый самолет с палубы в море... ======================================================================= "Во всех старых системах хвостовой крюк находится снаружи под двигателем. После касания палубы раскрываются три люка и крюк выпадает наружу. " Интересно, этот "иксперд" хоть раз в жизни видел посадку палубного самолета не то что вживую, но хотя бы на фото? Гак выпускают в начале глиссады, сразу после последнего разворота. Иначе на малой скорости выпуск гака приведет к разбалансировке самолета, и он может влететь в корму или пролететь над палубой. Если же летчик нажмет кнопку выпуска гака ПОСЛЕ касания палубы, то гак раскроется уже в воде, куда свалится проскочивший зону посадки самолет. ===================================================================== "F-35C... сочетают в себе беспрецедентную малозаметность в море" Это как? То есть когда этот драндулет свалится в море, то его будет трудно найти? Или Ф-35 воплощает вековую мечту идиотов - помесь самолета и подводной лодки? ================================================================================== Резюме: Читая подобные статьи, я становлюсь ярым противником свободы слова. Нет, я современный человек, и уже привык к идиотам-икспердам. Благо у нас тоже есть такие (тот же Паша Филькингауэр, не к ночи будь помянут). Нет, я понимаю - в США демократические ценности не включают компетентность как таковую. Но это... это даже не Мурзилка. Это толстопузики какие-то! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 6 Ярославский либерал, спасибо за комент. поржал в удовольствие! 
| 0 Buldozzzer, спасибо. Однако мне не до смеха. Когда профанам дают место в СМИ - это страшно...
Показать новые комментарии (0)levenkool:)
beloy11081
GreyCat
0ncnjqybr
baikal2011
Strannik21
Кончита ПТУРС
ЭР
Грац
sergy
strokа07
sergy
Дед из прошлого
sergy
армата
kaa 3
1 1
Ретро Град
Абода
Ярославский либерал
Buldozzzer
Ярославский либерал
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)