Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Если Россия или Китай воспользуются этим недостатком американской армии, жди беды

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЛетно-тактические учения истребительного полка в Приморском крае
Летно-тактические учения истребительного полка в Приморском крае
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эксперты не обращают особого внимания на ракеты класса «воздух-воздух» при анализе российских и китайских систем воспрещения доступа/блокирования зоны, отдавая предпочтение противокорабельным ракетам и ракетам «земля-воздух». Но при установке на правильном истребителе это оружие может ослабить возможности авиации США.

На самом деле, проблема не только в том, что PL-15 превзойдет AMRAAM по дальности, если будет установлена на борту J-20. С ее помощью китайцы смогут наносить удары по самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам, которые чрезвычайно важны при проведении авиационных кампаний в небе над Тихим океаном. Как отметил в 2008 году на своем брифинге центр RAND, чтобы осуществлять боевые вылеты F-22 с Гуама для проведения операций в небе над Тайванем, ВВС США нужно выполнять 3-4 вылета заправщиков в час для доставки 12 миллионов литров топлива. Это обстоятельство не ускользнуло от внимания китайцев.


О самолете J-20 очень мало конкретной информации, но похоже, он был оптимизирован, чтобы летать на большой скорости, на большие расстояния, быть малозаметным и нести на борту серьезную боевую нагрузку. У этого самолета уменьшена эффективная поверхность рассеяния, он обладает сверхзвуковой скоростью и вооружен ракетами PL-15, размещаемыми во внутренних отсеках. Поэтому вполне возможно, что J-20 способен создавать угрозу самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам ВВС США в небе над Тихим океаном. Как отмечается в исследовании RAND от 2008 года, китайцы при помощи своих вариантов самолета Су-27 едва не уничтожили все американские самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, а также патрульную авиацию и машины управления во время имитационного моделирования пусков ракет «воздух-воздух» большой дальности.


Новое поколение российских и китайских ракет большой дальности класса «воздух-воздух» может создавать угрозу важнейшим узлам сети управления действиями авиации США. Среди этих узлов — система дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения АВАКС, различные самолеты разведки и наблюдения, самолеты-заправщики и авиационные средства радиоэлектронного подавления.


Эксперты не обращают особого внимания на такое оружие перехвата воздушных целей при анализе российских и китайских систем воспрещения доступа/блокирования зоны (A2/AD), отдавая предпочтение противокорабельным ракетам и ракетам «земля-воздух». Но при установке на правильном истребителе это оружие может ослабить возможности США по проведению продолжительных воздушных операций на азиатско-тихоокеанском и европейском театрах военных действий. Исключительно важный момент заключается в том, что российские и/или китайские военные могут устанавливать ракеты большой дальности «воздух-воздух» на таких самолетах как МиГ-31, Т-50 ПАК-ФА и J-20 для нанесения ударов по американским машинам АВАКС, авиации воздушной разведки и наблюдения, а также самолетам-заправщикам, таким как KC-135 и поступающим на вооружение KC-46 Pegasus. Неуклюжие самолеты-заправщики могут стать ахиллесовой пятой американских ВВС, особенно на просторах Тихого океана, где мало аэродромов, а расстояния между ними велики. Пекин вполне может воспользоваться этим слабым местом. Особого внимания заслуживают три программы разработки ракет «воздух-воздух» большой дальности: российские ракеты Р-37М (РВВ-БД) КБ «Вымпел», КС-172 (она же К-100) ОКБ «Новатор» и китайская PL-15.


Новая российская авиационная ракета большой дальности Р-37М (РВВ-БД) класса «воздух-воздух» уже пригодна для использования на борту самолетов МиГ-31БМ. Со временем ею начнут вооружать Су-35С и самолет-невидимку Т-50 ПАК-ФА. Недавно прозвучали заявления о том, что РВВ-БД (AA-13 Arrow по классификации НАТО) успешно осуществила перехват целей на дальности более 160 морских миль (около 300 км).


«Усовершенствованная ракета Р-37М (РВВ-БД, изделие 610М) находится в серийном производстве с 2014 года, и сейчас она очевидно уже поступает в войска, где ее используют в эскадрильях модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, — рассказал исследователь Михаил Барабанов, работающий главным редактором издания Moscow Defense Brief, которое издается московским Центром анализа стратегий и технологий. — Ракету РВВ-БД также планируется использовать на самолетах Т-50».


Первоначальный вариант ракеты Р-37 был разработан в Советском Союзе для нанесения ударов по важным боевым средствам натовской авиации, таким как самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry, самолет боевого управления и целеуказания E-8 JSTARS и самолет-разведчик RC-135V/W Rivet Joint. Замысел состоял в следующем: использовать высокоскоростной истребитель типа МиГ-31, который развивает скорость М=2,35 при радиусе 390 морских миль (720 км) и несет немалую боевую ракетную нагрузку, для доставки новой ракеты к цели и уничтожения этих боевых средств. Такой самолет как МиГ-31 (или сверхзвуковой самолет-невидимка ПАК-ФА) идеально подходит для выполнения этой задачи, потому что из-за большой скорости и высоты полета его трудно перехватить.


«Р-37 — это специализированная ракета, предназначенная для уничтожения авиационных средств разведки, сбора информации и наблюдения. Она была разработана и испытана в 1990-е годы, — сказал ученый-исследователь Майк Кофман (Mike Kofman), работающий в Центре военно-морского анализа и специализирующийся на российской военной тематике. — Она предназначалась не только для установки на МиГ-31. Была еще одна последующая версия, созданная ОКБ „Новатор" — КС-172, которую сегодня часто называют К-100».


После распада Советского Союза в 1991 году российская военная промышленность продолжила работу над Р-37, но она продвигалась медленно. 90-е годы были очень трудным временем для оборонной отрасли России, поскольку ее финансирование резко сократилось. На самом деле, разработка первоначальной ракеты Р-37 советского периода была отменена, но позже эту работу возобновили — на сей раз, над нынешним ее вариантом РВВ-БД. «Разработка образца Р-37 (изделие 610) была остановлена в 1997 году», — сказал Барабанов.


В Р-37М, скорее всего, используется режим инерциального наведения с радиокоррекцией курса, которую осуществляет самолет-ракетоносец, а на конечном участке траектории полета задействуется активное радиолокационное самонаведение. Во время боевых действий самолет типа МиГ-31 устремляется к цели на большой скорости и производит залповый пуск ракет Р-37М. Не исключено, что он может следить за целью, имея на борту мощную РЛС с фазированной антенной решеткой «Заслон-М», и передавать данные на ракету до тех пор, пока не включится ее собственная РЛС. Ракета также может самонаводиться на источник преднамеренных помех, подобно американской AIM-120D AMRAAM, в целях борьбы с самолетами РЭБ, такими как EA-18G Growler компании Boeing.


Советский Союз прекрасно понимал, что одно из основных преимуществ ВВС НАТО и США состоит в их способности проводить скоординированные авиационные кампании с применением таких систем как АВАКС. СССР проработал целый ряд методов противодействия самолетам ДРЛО, в том числе, ракеты «воздух-воздух» большой дальности с пассивной системой самонаведения. «Насколько я понимаю, тема ракет класса „воздух-воздух" с пассивным наведением была популярна в Советском Союзе в 1980-е годы (см. также Р-27П), но сегодня она признана бесперспективной», — сказал Барабанов.


РВВ-БД — это грозное оружие, Но Москва очевидно разрабатывает еще более эффективную ракету КС-172 на базе конструкторского бюро «Новатор». Иногда эту ракету называют К-100. Считается, что максимальная дальность РВВ-БД составляет менее 200 морских миль (370 км), однако эта система ОКБ «Новатор» способна поражать цели на удалении 250 морских миль (460 км). «Более 200 морских миль это слишком круто для Р-37М, — отметил Кофман. — Только „Новатор" делает ракеты для поражения целей на таком удалении. Это нечто подобное КС-172, которая была сконструирована для уничтожения целей на расстоянии более 200 морских миль».


Однако совершенно неясно, когда ракета КС-172 / К-100 будет разработана и поступит в производство, и произойдет ли это вообще. Есть свидетельства, указывающие на то, что проект К-100 долгое время лежал на полке, и что он может никогда не увидеть свет. «Что касается К-100, то они хотели получить деньги от Индии на завершение разработки, — сказал Кофман. — Это прекрасная ракета ОКБ „Новатор", но я сомневаюсь, что она когда-либо будет доведена до состояния эксплуатационной готовности. Такое длинное копье не нужно самолетам пятого поколения».


Барабанов даже утверждает, что проект К-100, скорее всего, остановлен. «По поводу ракеты К-100 у меня есть сомнения, что эта программа действует, — сказал он. — Я думаю, эта работа была прекращена уже давно».


Между тем, на другом конце планеты Китай занимается разработкой ракеты PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которая может иметь дальность чуть меньше 200 километров. Это оружие вызвало испуг у руководства ВВС США, а командующий военно-воздушными операциями генерал Герберт Карлайл (Herbert Carlisle) по кличке «Ястреб» назвал новую китайскую ракету одной из главных причин, заставивших Америку приступить к разработке ракет нового поколения на смену устаревшим AIM-120 AMRAAM.


«Как нам противостоять этому, и что нам делать для противодействия этой угрозе?» — спросил Карлайл во время выступления в прошлом году в Центре стратегических и международных исследований. Давая позже интервью порталу Flightglobal, Карлайл отметил, что противодействие новой китайской ракете стало «чрезвычайно важным приоритетом для американских ВВС. «Глядя на PL-15 и на ее дальность, мы понимаем, что должны превзойти эту ракету», — сказал генерал.


На самом деле, проблема не только в том, что PL-15 превзойдет AMRAAM по дальности, если будет установлена на борту J-20. С ее помощью китайцы смогут наносить удары по самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам, которые чрезвычайно важны при проведении авиационных кампаний в небе над Тихим океаном. Как отметил в 2008 году на своем брифинге центр RAND, чтобы осуществлять боевые вылеты с Гуама для проведения операций в небе над Тайванем, ВВС США нужно выполнять 3-4 вылета заправщиков в час для доставки 12 миллионов литров топлива. Это обстоятельство не ускользнуло от внимания китайцев.


О самолете J-20 очень мало конкретной информации, но похоже, он был оптимизирован, чтобы летать на большой скорости, на большие расстояния, быть малозаметным и нести на борту серьезную боевую нагрузку. У этого самолета уменьшена эффективная поверхность рассеяния, он обладает сверхзвуковой скоростью и вооружен ракетами PL-15, размещаемыми во внутренних отсеках. Поэтому вполне возможно, что J-20 способен создавать угрозу самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам ВВС США в небе над Тихим океаном. Как отмечается в исследовании RAND от 2008 года, китайцы при помощи своих вариантов самолета Су-27 едва не уничтожили все американские самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, а также патрульную авиацию и машины управления во время имитационного моделирования пусков ракет «воздух-воздух» большой дальности.


ВВС США рассматривают вопрос о рассредоточении своих авиационных баз и о разработке логичной и устойчивой системы материально-технического обеспечения этих аскетичных аэродромов, чтобы противостоять китайским силам и средствам воспрещения доступа/блокирования зоны на тихоокеанском театре. Но у ВВС пока нет полностью разработанного плана по защите от воздушного нападения противника своей заправочной, разведывательной и патрульной авиации, а также средств управления. У ВВС есть лишь один ответ на эту проблему: перебросить самолеты на безопасное расстояние за пределы радиуса действия китайских авиационных сил и средств. Но в этом случае уменьшится эффективная дальность действия тактических истребителей ВВС США, и они лишатся возможности наносить удары в глубине китайской территории.


Таким образом, на основе имеющейся информации можно сделать вывод о том, что работа России и Китая по созданию ракет класса «воздух-воздух» большой дальности и истребителей пятого поколения для их доставки к цели может создать существенные проблемы для Пентагона. И за этими проблемами следует пристально наблюдать в предстоящие годы.


Дейв Маджумдар — редактор National Interest, освещающий военные вопросы.

Популярные комментарии
klocium0344
10
Всё это ещё раз подтверждает, что USA готовится всегда нападать, а не защищаться. Для этого им нужно больше баз на сопредельных с вероятным противником территориях, чтобы можно было не зависеть от АВАКСов и авиа топливозаправщиков. С данной точки зрения им сейчас очень выгоден режим в Северной Корее. Под видом борьбы с которым можно развернуть ещё пару военных баз вблизи наших и китайских границ. А также следующими ходами будет попытка дестабилизации обстановки в Белоруссии и Казахстане. В Казахстане переход на латиницу является первым шагом, далее всё по украинскому сценарию: нападки на русский язык, потом на русских и т.д. Казахстан для них важнее Белоруссии так как оттуда можно контролировать всю территорию Сибири. Ну и естественно важно поссорить Россию и Китай, чтобы как всегда провести глобальный конфликт на чужой территории, чужими руками и при этом иметь возможность "помогать" и тем и другим за большие, для себя, прибыли, сбывая всё что залежалось на своих складах.
Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
y
yarko
30 мая 2017, 10:58
Как дети, честное слово! Ну, кто растягивает свои коммуникации и распыляет свои силы по многочисленным базам? Конечно, умный и сильный противник нанесёт удар в самое слабое место, а вам придётся только "обратить на это внимание" и больше ничего не сделать, потому что сделать при нынешней концепции ничего и не получится.
Muspell
30 мая 2017, 10:59
Дейв Маджумдар наверное бюджет формирует лет так на 10-15, 80% которого потратит на себя и домочадцев в aliexpress :'D
d
dzuruy
30 мая 2017, 13:39
Muspell, поддерживаю. Подозреваю, что он банально на окладе либо у Пентагона, либо у ВПК США.
J5
Jackson 57.5
30 мая 2017, 11:31
А ты, дяденька Дэйв, в наш садик-то со своими игрушками не ходи, и не придётся тогда таскать за собой на верёвочке 12 тыщщ тонн керосину. Кстати, керосинчик очень даже неплохо горит не только в движках, но и сам по себе...
н
ню-ню
30 мая 2017, 14:44
Jackson 57.5, муне кааэтся дэйв чета загнул. в сирии наши тратили в сутки около 1000т. керосина в сутки при нагрузке 60-80 выл/сут. генералы сшп говорят, что они не способны обеспечивать такую интенсивность боевой работы (4 вылета/сут/самолет) более 2 мес. и откуда у них такие затраты керосина? дэйв безграмотный болтун.
jadefalcon
30 мая 2017, 14:59
ню-ню, нюхают, и улетают.
M
Meandr
30 мая 2017, 11:51
Если уберетесь обратно в свое заокеанское логово, есть шанс остаться в живых. А так - нет.
klocium0344
30 мая 2017, 11:58
Всё это ещё раз подтверждает, что USA готовится всегда нападать, а не защищаться. Для этого им нужно больше баз на сопредельных с вероятным противником территориях, чтобы можно было не зависеть от АВАКСов и авиа топливозаправщиков. С данной точки зрения им сейчас очень выгоден режим в Северной Корее. Под видом борьбы с которым можно развернуть ещё пару военных баз вблизи наших и китайских границ. А также следующими ходами будет попытка дестабилизации обстановки в Белоруссии и Казахстане. В Казахстане переход на латиницу является первым шагом, далее всё по украинскому сценарию: нападки на русский язык, потом на русских и т.д. Казахстан для них важнее Белоруссии так как оттуда можно контролировать всю территорию Сибири. Ну и естественно важно поссорить Россию и Китай, чтобы как всегда провести глобальный конфликт на чужой территории, чужими руками и при этом иметь возможность "помогать" и тем и другим за большие, для себя, прибыли, сбывая всё что залежалось на своих складах.
bot_1975
31 мая 2017, 06:34
klocium0344, США стравить Россию и ЕС пока не получается)))
klocium0344
31 мая 2017, 07:56
bot_1975, да уж, отношения лучше некуда...
К
Кнут
30 мая 2017, 12:41
Эксперты не обращают особого внимания на такое оружие перехвата воздушных целей при анализе российских и китайских систем воспрещения доступа - и только Дейв прам заметил, "молодеееееец" _)
Х
Херсонский
30 мая 2017, 12:51
"...для нанесения ударов по американским машинам АВАКС, авиации воздушной разведки и наблюдения, а также самолетам-заправщикам." Добавлю - и по борту №1
Х
Херсонский
30 мая 2017, 13:11
Дошло с опозданием: как-же амерские истребители собираются воевать с российскими, имея дальность стрельбы в два раза меньше?
KMV
30 мая 2017, 13:35
Херсонский, а они думают, что они незаметные на своих f-35
Газни 88
30 мая 2017, 15:46
Херсонский, обсуждаемыми ракетами маневренную цель типа истребителя не сбить. В бою истребитель против истребителя применяются другие ракеты, и американские по дальности имеют выигрыш. Тут речь о низкоманевренных бегемотах типа АВАКС или заправщиков, которые вроде бы не должны попадать в зону поражения истребителей, а с принятием на вооружение этих ракет - попадают.
Х
Херсонский
30 мая 2017, 16:41
Газни 88, если можно сбить бегемота, то почему нельзя сбить шавку? Что мешает?
Тп
Товарищ подполковник
30 мая 2017, 13:39
На самом деле все не так просто. Дальнобойные ракеты имеют и свои минусы - они не могут применяться по маневрирующим целям и они имеют такой размер, что видны БРЛС истребителей и могут быть сбиты. Поэтому их цели действительно только "коровы" типа самолетов ДРЛО, заправщиков и стратегических бомберов. Ну и ценник у них конский. Посему это не вундервафля, а специализированное оружие.
н
ню-ню
30 мая 2017, 15:12
Товарищ подполковник, а какие это - маневрирующие? 35-й - вообще не самолет. 22-й - самолет, но реально при разрушении логистики, через 2 нед. боевых действий превращается в самолет хуже 16го и 18го. кроме того у 22-го и 35-го очень мал боезапас. 16-е и 18-е - без запчастей. через 2 нед полетов их просто не останется пригодных для боевых действий. в целом, дэйв рассуждает в терминах блицкрига (войны с папуасами). при реальной войне даже с истребительно-штурмовой авиацией сшп будут проблеммы. а без дрло и заправщиков им конец наступит почти мгновенно.
Тп
Товарищ подполковник
30 мая 2017, 15:28
ню-ню, не преуменьшайте возможности пендосов. Естественно это не какая-то армия бэтменов, но и техника у них вполне хорошая и логистика вполне налаженная. Это вполне серьезный противник и к нему нужно относиться соответствующим образом. Запкозакидательство тут неуместно. Как и неуместны вопли "Все пропало, бежим сдаваться...". Нужно трезво оценивать возможности и готовиться противостоять эффективным образом.
n
nurtaikaziev
30 мая 2017, 16:13
ню-ню, Такое шапкозакидательство привело практически к разгрому в 1941 году. И только жесткие меры принятые руководством и героизм солдат спасло СССР тогда
jadefalcon
30 мая 2017, 15:31
Товарищ подполковник, работа у Дэйва такая, раздувать из мухи в слона.
Synoptic
30 мая 2017, 14:50
«Как нам противостоять этому, и что нам делать для противодействия этой угрозе?» — спросил Карлайл ------------------------- Хорошо видно, что "угроза для США" понимается американцами как "угроза для возможности США творить что угодно и где угодно"
Газни 88
30 мая 2017, 15:42
Обратите внимание, что в статье нет ни слова о защите своей территории. Только о том, что наглые русские и китайцы могут помешать носителям демократии бомбить свои страны в глубине территории.
0
0ncnjqybr
30 мая 2017, 16:33
Бедные американцы.
GreyCat
30 мая 2017, 19:02
Дейв Маджумдар — редактор National Interest, освещающий военные вопросы. ---------- Читаешь эту статью и думаешь, что это за пьяный плач о американским самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам (раз 9 упомянуты), которым мешают управлять и заправлять американские ВВС, наносящие удары вдали от дома. А многочисленные повторения целых переложений, которые автор делал путем нажатие Ctrl-C Ctrl-V, только усугубляют впечатление пьяного плача.
firsacho
30 мая 2017, 19:46
Ох уж эти агрессивные Китайцы, опять создают угрозу нацбезопасности США, мешая наносить им удары в глубине Китайских территорий...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем