Россия тестирует в Балтийском море новое военное судно. По словам финского военного профессора, известно, что Россия разработала противоракетную систему подавления GPS-сигналов, однако воздействовать на ракеты инерциальной навигации невозможно.


На прошлой неделе Россия отправила на ходовые испытания в Балтийское море корабль-разведчик нового поколения «Иван Хурс».


«Иван Хурс» был построен на петербургском судостроительном заводе «Северная верфь», и поэтому тестирование проводится в Балтийском море. Конечная цель пути — Черное море, где корабль должен оказаться примерно через месяц, если все приборы будут работать в плановом порядке.


В СМИ России этот корабль-разведчик называют одним из самых засекреченных проектов ВМФ России — его глазами и ушами.


По информации телеканала «Санкт-Петербург», на корабле установлена в том числе и новая радиолокационная система, однако всех подробностей СМИ не сообщают. На корабль, выходивший в Балтийское море, не пустили даже российского журналиста, поскольку посчитали такой шаг риском для безопасности.


По информации «Пятого канала», задача корабля − не только наблюдать за вероятным противником, но и обеспечивать устойчивую связь в различных ситуациях.


«Корабль буквально напичкан новейшим оборудованием, которое, в частности, позволяет сбивать с курса ракеты войск НАТО», − сообщается в репортаже «Пятого канала».


Военный профессор Национального университета обороны Финляндии (Maanpuolustuskorkeakoulu) Петтери Лалу (Petteri Lalu) считает, что «Иван Хурс» и корабль того же класса «Юрий Иванов», который был ранее принят в эксплуатацию, должны улучшить состояние радиоэлектронной разведки российского флота. Первостепенная задача кораблей — собирать данные об обмене информацией между вооруженными силами других стран, а также узнавать характеристики радиоэлектронного оборудования, например, радаров.


К возможностям «Ивана Хурса» нарушать работу американских ракет Лалу относится скептически.


В системе управления крылатых ракет используют спутниковую систему GPS, которая должна улучшить их инерционную навигацию. В ней не бывает помех, и она основана на гирокомпасах. По словам Лалу, известно, что русские разрабатывают системы для создания помех у ракет.


«Вполне возможно, что у „Ивана Хурса“ и корабля того же класса есть такие системы радиопротиводействия. Однако системы вооружения, которые используют GPS, делают устойчивыми к помехам, и воздействовать на ракеты инерциальной навигации невозможно», − говорит Лалу.


«Сам я считаю объединение корабля, предназначенного для пассивной стратегической радиоэлектронной разведки, и передатчиков, предназначенных для активного создания помех, довольно странным решением. Ведь в первом случае пытаются сохранить максимальную тишину, а во втором постоянно присутствует электронный шум», − рассуждает профессор.


По словам Лалу, корабль-разведчик вряд ли создаст помехи во время проведения тестовых испытаний.


«Я не думаю, что ходовые испытания могут отрицательно сказаться на системе связи. Цель испытаний — в первую очередь тестирование оборудования и возможностей».


«Северная верфь» опубликовала техническую информацию об «Иване Хурсе» и фотографии судна на своей интернет-странице. Речь идет о «проекте 18280», первый корабль которого — принятый в эксплуатацию в 2014 году на Северном флоте «Юрий Иванов».


Длина корабля — 90 метров, ширина — 16. Экипаж корабля должен состоять из 131 человека, но во время проведения ходовых испытаний на борту работает около 300 человек. По информации телеканала «Россия 1», корабль пройдет по Балтийскому морю к западу от Эстонии, где сейчас нет льда.


Строительство «Ивана Хурса» затянулось, поскольку оборудование было поставлено позже, чем ожидалось. Вся корабельная аппаратура — отечественная.


Корабль получил свое название в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (1922-2002). Хурс сделал великолепную карьеру в разведке морских сил СССР, поддерживал и развивал эту область.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.