Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20160421/236027748.html
Рассказчицы
Рассказчицы
Рассказчицы
Арабские и иранские женщины не подавлены и не бессильны, они создают одни из самых впечатляющих работ в современной фотографии. Выставка «Рассказчицы», которая... | 21.04.2016, ИноСМИ
Рассказчицы: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Арабские и иранские женщины не подавлены и не бессильны, они создают одни из самых впечатляющих работ в современной фотографии. Выставка «Рассказчицы», которая проходит сейчас в Вашингтоне, бросает вызов стереотипам, которые окружают людей, ландшафт и культуру Ближнего Востока, а также затрагивает политические и социальные темы. Она говорит об идентичности, войне, оккупации и протесте.
Рания Матар (Rania Matar). Фотография «Рем, Доха, Ливан» из серии «Девушка и ее комната» 2010 года.
Для серии портретов «Девушка и ее комната» Рания Матар фотографировала молодых женщин, комфортно расположившихся в своих комнатах — своем личном убежище. Эта поэтичная серия представляет собой исследование женской идентичности и рассказывает об опыте взросления, общем для всех подростков в мире.
В серию «Женщины Газы» (Women of Gaza) фотографа Тани Хабджука вошли одни из самых сильных и горьких ее фотографий, рассказывающих об условиях, в которых живут женщины в секторе Газа. Хабджука рассказывает об их борьбе, о том, как они стремятся к нормальной жизни, несмотря на постоянные притеснения, с которыми им приходится сталкиваться.
Нермин Хаммам (Nermine Hammam). «Перерыв», из серии «Каир, год первый: упеккха», 2011 год.
«Каир, год первый» Нермин Хаммам рассказывает о 18-дневном восстании в Египте в январе 2011 года и его последствиях. В этом серии фотографии солдат на площади Тахрир наложены на пасторальный фон с открыток. Проект сравнивает события на площади Тахрир с туристической достопримечательностью — пока внимание мира было приковано к ним, никто не понимал их смысла.
Гохар Дашти (Gohar Dashti). «Без названия #1» из серии «Современные жизнь и война», 2008 год.
Гохар Дашти живет и работает в Тегеране. На постановочных фотографиях из серии «Современные жизнь и война» (Today’s Life and War) мужчина и женщина занимаются повседневными делами на вымышленном поле боя. Фотограф стремилась к тому, чтобы создался эффект слияния невидимых и явных знаков военного присутствия.
Ньюша Таваколян (Newsha Tavakolian). «Мараль Афшариан (Maral Afsharian)» из серии «Слушай», 2010 год.
Ньюша Таваколян представляет портреты профессиональных певиц, которым нормы ислама в родном Иране запрещают выступать перед публикой и записывать музыку. Женщины в ее видео эмоционально произносят слова, которые остаются неслышными, — рассказ о тех, кого заставили молчать.
Джанан аль-Ани (Jananne Al-Ani). «Съемка с воздуха 1», из фильма «Теневые места II (Shadow sites II)».
Джанан аль-Ани родилась в Ираке. Она занимается аэросъемкой иорданского ландшафта, делает как фотографии, так и видео. Этот проект напоминает снимки, сделанные с помощью аэрофоторазведки, и рассказывает о земле, на которой остались следы как естественных природных процессов, так и человеческой деятельности — древних и современных построек, которые могут рассказывать о потерях и истории.
Ширин Нешат (Shirin Neshat). «Сара Хаки (Патриоты)», из серии «Книга королей», 2012 год.
Самый известный проект Ширин Нешат — «Безмолвные» (Speechless) из серии «Женщины Аллаха» (Women of Allah) — появился после того, как она приехала в родной Иран через 15 лет после Исламской революции. Эта серия стала поворотным пунктом в представлении закутанной в никаб женской фигуры и натолкнула многих художников на творческие поиски в этом направлении.
Шади Гадириан (Shadi Ghadirian). Из серии «Каджары» (Qajars) 1998 года.
Шади Гадириан — одна из ведущих современных иранских фотографов. В своей работе она изучает современную жизнь в постреволюционном иранском обществе, выбрав центром внимания роль женщин в ее поколении.
Рана эль-Немр (Rana El Nemr). «Метро (#7)» из серии «Метро», 2003 год.
«Метро» (The Metro) раны эль-Немр рассказывает о стремительных изменениях, через которые сейчас проходят представители среднего класса в египетских городах.
Рула Халавани (Rula Halawani) «Без названия 6» из серии «Негативные инкурсии» 2002 года.
Руна Халавани — палестинка из Восточного Иерусалима. Она работала фотожурналистом. Свою серию «Негативные инкурсии» она посвятила опыту перемещения и разрушения. Халавани увеличивает и печатает негативы, не инвертируя цвета, благодаря чему ее работы напоминают изображения с камер ночного видения, использующиеся в военных и научных целях.
Лалла Эссайди (Lalla Essaydi). «Еще раз о пулях: #3» (Bullets Revisited #3), 2012 год.
Лалла Эссайди родилась в Марокко. В своих работах она использует символику ориентализма в искусстве XIX века, что позволяет ей исследовать свою собственную культурную идентичность. В триптихе «Еще раз о пулях: #3» она использует каллиграфию, традиционно мужской вид искусства, чтобы рассказать о неоднозначности гендерных ролей в исламской культуре.
В своей серии «Ноль, ноль» (Nil, Nil), над которой она работала в 2008-2008 годах, Шади Гадириан создает бытовые натюрморты, в которых военные объекты противопоставляются традиционно женским атрибутам.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.