ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

логотип InoСМИИноСМИ, Россия

Суперженщина: работать, строить и не ныть!

22878

В лондонской галерее GRAD открылась выставка под названием «Суперженщины: работать, строить и не ныть!». Выставка посвящена тому, как менялся образ советской женщины в пропаганде с Октябрьской революции до Перестройки и развала СССР в 1991 году, ее многочисленным воплощениям: от рабочего, освобожденного от кухонного рабства, и солдата до примера женственности и материнства.

Женщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССР
Женщины в СССР
© The City Museum, Saint Petersburg / Aleksandr Deineka
Женщины в СССР
© The City Museum, Saint Petersburg / V. Stekolshikov
Женщины в СССР
© The City Museum, Saint Petersburg
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadschev
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadschev
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Nina Malysheva
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Natalia Danko
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Georgy Petrusov
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Natlaia Danko
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Nina Malysheva
Женщины в СССР
© The City Museum, Saint Petersburg
Женщины в СССР
© The City Museum, Saint Petersburg / V. Stekolshikov
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Georgy Petrusov
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Dmitry Baltermants
Женщины в СССР
© Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev
Александр Дейнека «Работать, строить и не ныть».

В лондонской галерее GRAD открылась выставка под названием «Суперженщина: работать, строить и не ныть!». Выставка посвящена тому, как менялся образ советской женщины в пропаганде с Октябрьской революции 1917 года до Перестройки и развала СССР в 1991 году.

Кураторами выставки стали доктор Наталия Мюррэй (Natalia Murray) и актриса и режиссер Доля Гавански (Dolya Gavanski).
В. Стекольщиков «8 марта — Международный женский день».

Женщины играли важную роль в формировании нового советского общества. В 1917 году Россия ввела женское избирательное право — причем сделала это первой из ведущих мировых держав. Вскоре в стране были легализованы аборты, а также назначена щедрая оплата отпуска по уходу за ребенком. Первая конституция Советского Союза, принятая в 1923 году, признавала равноправие, в том числе устанавливала равную заработную плату для мужчин и женщин.
Надежда Крупская и Клара Цеткин на Третьей Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию, 1926 год.

Образование Советского Союза — новой страны — предполагало и создание новой культуры. Должен был родиться Советский человек, «человек будущего», по характеристике Троцкого.

Советский мужчина должен был быть самоотверженным, образованным, здоровым, мускулистым и готовым нести в мир идеалы социалистической революции. Советским, а не русским и не носителем какой-либо другой из многочисленных национальностей, проживавших на территории СССР.
Фотоколлаж Петра Галаджева

Такому мужчине нужна была соответствующая женщина. В теории она должна была нести те же идеалы, что советский мужчина, но в реальности на нее падало еще больше задач — к труду на производстве и общественной работе прибавлялись семья и домашнее хозяйство. Так родилась идея суперженщины.
Фотоколлаж Петра Галаджева

Женщины в СССР были не просто гражданами коммунистического государства, работающими на предприятиях и заводах наравне с мужчинами, не просто женами и матерями — они были солдатами, учеными и космонавтами. Огромную роль в вовлечении женщин в общественное производство сыграл первый пятилетний план, запущенный Сталиным в 1928 году. За первые 12 лет индустриализации число работающих женщин увеличилось больше чем в четыре раза: в 1928 году их было около 3 миллионов, в 1940-м стало больше 13 миллионов.
Новый порядок общественной жизни открывал новые возможности в плане женского равенства и лидерства для некоторых женщин, однако повседневная жизнь для многих других выглядела совсем иначе. Многие женщины чувствовали себя «освобожденными, но не эмансипированными».
Выставка в галерее GRAD противопоставляет образы суперженщин из официальной пропаганды повседневной реальности, в которой жили миллионы советских женщин, стремясь оценить эффективность государственной программы и задаваясь вопросом о том, что значит быть по-настоящему свободным.
Петр Галаджев. Фотоколлаж «Женщина с кувшином». 1924 год.
Фотоколлаж Петра Галаджева.
На выставке представлены керамика, фильмы, фотографии и коллажи, открытки, плакаты и скульптура. Из Государственной Третьяковской галереи в галерею привезли бронзовую копию знаменитой скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Среди прочих достопримечательностей — плакат Александра Дейнеки, одного из главных сторонников идеи авангардного искусства для пролетариата, а также прежде не экспонировавшиеся архивные записи, документирующие «советизацию» женщин в республиках.
Представленные на выставке объекты рассказывают историю советской женщины в ее многочисленных и нередко противоречивых воплощениях: от работающей женщины, освобожденной от кухонного рабства, и гражданки мира до солдата, покорительницы неба и примера женственности и материнства.
Плакат неизвестного художника, около 1927 года.
Плакат В. Спасского, 1921-1927 годы.
Выставка заглядывает в прошлое и старается понять, что эти знания о богатом опыте прошлых поколений женщин могут рассказать нам о современном мире, о том, что значит быть женщиной, и пробует дать ответ на более широкий вопрос — что значит быть человеком.
Выставка в галерее GRAD проходит с 18 июня по 17 сентября 2016 года.
Фотоколлаж Петра Галаджева.
test
Всего комментариев:Комментариев:2
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Groza10
    И только убогие фотоколлажи все портят.
  • Ильхам Атабаев
    Был в Испании. Посмотрел на портреты женщин Пикассо. Звероподобные оскалы рта, из головы торчат иглы. Застывшие в крике лица с высунутыми языками, пробитыми иголками. По старой советской привычке подумал, вот она женщина при капитализьме, вся нервная из за свирепой сексуальной и производственной эксплуатации. Утром после кофе - вдруг пришла мысль - может он просто баб не любил....
Показать новые комментарии (0)

    Суперженщина: работать, строить и не ныть!

    Александр Дейнека «Работать, строить и не ныть».

    В лондонской галерее GRAD открылась выставка под названием «Суперженщина: работать, строить и не ныть!». Выставка посвящена тому, как менялся образ советской женщины в пропаганде с Октябрьской революции 1917 года до Перестройки и развала СССР в 1991 году.

    Кураторами выставки стали доктор Наталия Мюррэй (Natalia Murray) и актриса и режиссер Доля Гавански (Dolya Gavanski).
    В. Стекольщиков «8 марта — Международный женский день».

    Женщины играли важную роль в формировании нового советского общества. В 1917 году Россия ввела женское избирательное право — причем сделала это первой из ведущих мировых держав. Вскоре в стране были легализованы аборты, а также назначена щедрая оплата отпуска по уходу за ребенком. Первая конституция Советского Союза, принятая в 1923 году, признавала равноправие, в том числе устанавливала равную заработную плату для мужчин и женщин.
    Надежда Крупская и Клара Цеткин на Третьей Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию, 1926 год.

    Образование Советского Союза — новой страны — предполагало и создание новой культуры. Должен был родиться Советский человек, «человек будущего», по характеристике Троцкого.

    Советский мужчина должен был быть самоотверженным, образованным, здоровым, мускулистым и готовым нести в мир идеалы социалистической революции. Советским, а не русским и не носителем какой-либо другой из многочисленных национальностей, проживавших на территории СССР.
    Фотоколлаж Петра Галаджева

    Такому мужчине нужна была соответствующая женщина. В теории она должна была нести те же идеалы, что советский мужчина, но в реальности на нее падало еще больше задач — к труду на производстве и общественной работе прибавлялись семья и домашнее хозяйство. Так родилась идея суперженщины.
    Фотоколлаж Петра Галаджева

    Женщины в СССР были не просто гражданами коммунистического государства, работающими на предприятиях и заводах наравне с мужчинами, не просто женами и матерями — они были солдатами, учеными и космонавтами. Огромную роль в вовлечении женщин в общественное производство сыграл первый пятилетний план, запущенный Сталиным в 1928 году. За первые 12 лет индустриализации число работающих женщин увеличилось больше чем в четыре раза: в 1928 году их было около 3 миллионов, в 1940-м стало больше 13 миллионов.
    Новый порядок общественной жизни открывал новые возможности в плане женского равенства и лидерства для некоторых женщин, однако повседневная жизнь для многих других выглядела совсем иначе. Многие женщины чувствовали себя «освобожденными, но не эмансипированными».
    Выставка в галерее GRAD противопоставляет образы суперженщин из официальной пропаганды повседневной реальности, в которой жили миллионы советских женщин, стремясь оценить эффективность государственной программы и задаваясь вопросом о том, что значит быть по-настоящему свободным.
    Петр Галаджев. Фотоколлаж «Женщина с кувшином». 1924 год.
    Фотоколлаж Петра Галаджева.
    На выставке представлены керамика, фильмы, фотографии и коллажи, открытки, плакаты и скульптура. Из Государственной Третьяковской галереи в галерею привезли бронзовую копию знаменитой скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
    Среди прочих достопримечательностей — плакат Александра Дейнеки, одного из главных сторонников идеи авангардного искусства для пролетариата, а также прежде не экспонировавшиеся архивные записи, документирующие «советизацию» женщин в республиках.
    Представленные на выставке объекты рассказывают историю советской женщины в ее многочисленных и нередко противоречивых воплощениях: от работающей женщины, освобожденной от кухонного рабства, и гражданки мира до солдата, покорительницы неба и примера женственности и материнства.
    Плакат неизвестного художника, около 1927 года.
    Плакат В. Спасского, 1921-1927 годы.
    Выставка заглядывает в прошлое и старается понять, что эти знания о богатом опыте прошлых поколений женщин могут рассказать нам о современном мире, о том, что значит быть женщиной, и пробует дать ответ на более широкий вопрос — что значит быть человеком.
    Выставка в галерее GRAD проходит с 18 июня по 17 сентября 2016 года.
    Фотоколлаж Петра Галаджева.
    Женщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССРЖенщины в СССР
    Женщины в СССР
    © The City Museum, Saint Petersburg / Aleksandr Deineka
    Женщины в СССР
    © The City Museum, Saint Petersburg / V. Stekolshikov
    Женщины в СССР
    © The City Museum, Saint Petersburg
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadschev
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadschev
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Nina Malysheva
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Natalia Danko
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Georgy Petrusov
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Natlaia Danko
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Nina Malysheva
    Женщины в СССР
    © The City Museum, Saint Petersburg
    Женщины в СССР
    © The City Museum, Saint Petersburg / V. Stekolshikov
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Georgy Petrusov
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Dmitry Baltermants
    Женщины в СССР
    © Alex Lachmann Collection, London / Piotr Galadshev