Он должен был стать настоящим хитом нового расписания: с 12 декабря через Варшаву начнет ходить поезд Москва - Париж, который будет курсировать три раза в неделю. В его составе будут, в частности, три вагона класса люкс с одно- и двухместными купе, оборудованными душем, туалетом, раковиной, телевизором и баром. Пассажирам будут приносить в купе превосходный завтрак.

Поезд-люкс будет выезжать из Москвы в 6 утра, а прибывать на Восточный вокзал в Варшаве уже ночью – в 23.39. К сожалению, на перроне никто его ждать не будет: ни в Варшаве, ни какой-нибудь другой польской станции сесть в поезд нельзя. Он, правда, сделает остановку на Восточном вокзале, пассажиры смогут выскочить на сигаретку, и это все, т.к. Варшава для этого состава – техническая станция. Маршрут предназначен для богатых россиян.

Еще по теме: Польша и Россия  - вновь "перезагрузка"?

Поезд принадлежит россиянам, и они решают, на каких станциях он будет останавливаться по пути в Париж. Но они решили: никаких остановок в Польше. Как нам удалось узнать, руководители российской железной дороги не смогли заранее договориться со своими польскими коллегами о продаже билетов в нашей стране. Такие переговоры начались лишь недавно, согласования могут продлиться целый год, а новое расписание вступает в силу уже через несколько дней. «Мы надеемся, что этот поезд станет доступным для польских пассажиров в декабре будущего года», - говорит пресс-секретарь компании Польских железных дорог PKP InterCity Малгожата Ситковска (Małgorzata Sitkowska).



Но без наших железнодорожников российский поезд далеко бы не уехал. PKP InterCity предоставляет россиянам наш самый быстрый локомотив «Husarz», который повезет его от границы с Белоруссией до Берлина. А на станции Варшава Всходня к составу будет прицеплен польский вагон-ресторан «Wars» (он поедет до Парижа), чтобы пассажиры поезда-люкс могли попробовать блюда из меню польских железных дорог, в которое недавно были включены блюда средиземноморской кухни.

Еще по теме: Антироссийские силы теряют позиции в Польше


Пожалуй, позволить себе путешествие этим поездом смогут, действительно, только российские богачи. За билет в одноместном купе вагона класса люкс придется заплатить почти 1800 долларов в одну сторону. Самый дешевый билет будет стоить около 500 долларов. Путь из Москвы в Париж должен занять чуть более 40 часов. Говорят, что билеты в первый класс были раскуплены практически без остатка.

Уже несколько месяцев мы можем тоже только полюбоваться снаружи на другой роскошный поезд – из Москвы в Ниццу. Поляки могут лишь помечтать о путешествии на нем к Лазурному берегу. Летом можно было убедиться, что он пользуется большой популярностью. Когда поезд останавливался на Восточном вокзале (остановка тоже была технической) из него выходили закурить не только россияне, но и, например, англичане.

Читайте еще: Отношения Польши и России будут зависеть от ЕС и кризиса


По нашим рельсам без остановок много лет проезжал и состав с красивым названием «Влтава» из Москвы в Прагу. Он издалека объезжал Варшаву через Луков, Пилаву и Гуру-Кальварию, чтобы выехать на центральную железнодорожную магистраль. С недавнего времени он стал ходить через Варшаву и на него даже можно сесть!

Новое расписание сильно разочарует любителей железнодорожных путешествий на Восток. Из него после долгих лет существования пропадут, например, сезонные поезда в столицу Молдавии Кишинев, столицу Казахстана Астану, в Иркутск, Одессу, Харьков. Мы уже не увидим их на Центральном вокзале: они пользовались слишком маленьким спросом.