Размещенные в социальных сетях посты, защищающие Россию и утверждающие, что осуществленное в Солсбери нападение с применением нервно-паралитического вещества была работой МИ5, Моссада или Хиллари Клинтон, получили сотни тысяч просмотров.


Теории заговора стали распространяться в «Твиттере» и «Фейсбуке» спустя всего несколько часов после появление информации по этому поводу, а специалисты сообщили газете «Таймс» о том, что некоторые твиты, похоже, распространяются через используемые для троллинга русские аккаунты, хотя большая их часть, вероятно, размещена британцами, которые искренне верят в дружественный по отношению к Москве «противоположный нарратив».


В соответствии с одной наиболее распространенной теорией заговора, использовавшееся для атаки на бывшего российского двойного агента Сергея Скрипаля вещество было произведено в британской лаборатории «Портон Даун» (Porton Down), расположенной недалеко от Солсбери, а не в России.


Аккаунт в «Твиттере» пользователя Citizen Halo, «финской активистки», имеющей 29 500 подписчиков, отреагировал на статью агентства «Рейтерс» об отравлении. В размещенном на его странице комментарии подчеркивается, что «британское правительство само изготовило нервно-паралитический газ в восьми милях от города, в лаборатории „Портон Даун". Скорее всего, следует осудить Мэй, а не Путина». Помимо размещения других твитов по поводу «Портон Даун», эта активистка сделала ретвит материала RT, финансируемого российским государством телеканала, в котором говорилось о том, что, по мнению бывшего главы российского разведывательного управления, в этом деле может быть замешена британская разведка.


Эксперты из академической области, анализирующие этот онлайновый феномен, сообщили газете «Таймс» о том, что указанный аккаунт имеет все признаки российского троллинга. Речь идет о регулярном размещении твитов, совпадающих с российскими интересами по таким геополитическим вопросам, как Сирия, а также о ретвите сообщений из аккаунтов российского посольства и государственного телеканала RT.


По их словам, по меньшей мере еще четыре аккаунта размещают подобные материалы, и они, судя по всему, тоже являются российскими троллями, хотя делают вид, что находятся в Соединенном Королевстве.


В «Фейсбуке» подобные сообщения размещаются на открыто прокремлевских сайтах, таких как «Russia Truth», у которого имеется 143 тысяч подписчиков. На нем было прокомментировано освещение в мейнстримовских средствах массовой информации предупреждения Терезы Мэй в адрес России. Там, в частности, было сказано: «Злая карга Тереза Мэй танцует под музыку своих хозяев из НМП (Нового мирового порядка) и выступает с бессмысленными угрозами в адрес России. Какое жалкое положение дел». На этой странице говорится о том, что ее владелец «ведет борьбу за Россию», но не контролируется каким-либо правительством.


А аккаунт «The Fort Russ», имеющий 20 тысяч подписчиков и ведущий борьбу «с бесконечной и направленной против России западной мейстримовской медийной дезинформацией», утверждает, что «преступная сеть» Хиллари Клинтон или израильского разведывательного ведомства Мосад являются хорошими кандидатами на роль авторов проведенного нападения.


Аккаунт Citizen Halo не ответил на сообщение газеты «Таймс», однако ранее там было заявлено о том, что он не является русским троллем.


Регулятор в области телевещания еще не принял решения относительно будущего телеканала RT. Во вторник правительственное ведомство Ofcom сделало предупреждение в адрес телеканала RT, подчеркнув при этом, что «для сохранения лицензии должны быть полностью выполнены все соответствующие вещательные лицензионные требования».


Вот что сказал официальный представитель телеканала RT: «Мы с удовлетворением отмечаем, что здравый смысл, судя по всему, пока берет верх».


Представители «Фейсбука» сообщили о проведении соответствующего расследования.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.