Недавно в испанской газете «Паис» была опубликована статья под названием «Русская фабрика лжи», направленная на дискредитацию Кремля, которая вписывается в рамки новой стратегии национальной безопасности США. Соединенные Штаты не скрывают своего намерения отвлечь внимание международной общественности от скандального расследования против президента Трампа и якобы раскрытого заговора в ходе избирательной кампании в 2016 году.

 

Неслучайно на следующий день на сайте газеты появилось интервью с Марио Варгасом Льосой, где он обрушился с критикой на коммунизм, марксизм, Северную Корею, Венесуэлу и Кубу. Лауреат Нобелевской премии безжалостно критикует бывшего президента правительства Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро за его посредничество в урегулировании венесуэльского кризиса. Досталось и президенту Венесуэлы Николасу Мадуро. Льоса обвинил венесуэльского лидера во всех смертных грехах и возложил не него ответственность за ухудшение отношений с США.

 

Не было недостатка и в ругательствах в адрес президента Боливии Эво Моралеса и его правительства.

 

Ложь, преднамеренное искажение фактов, необоснованные обвинения в отношении стран, не согласных с политикой Белого дома, стали обычной редакционной практикой многих изданий на испанском языке. Этим отличаются такие издания, как «Эль Нуэво Геральд», «Си-Эн-Эн» на испанском языке и многие другие консервативные латиноамериканские СМИ. В своих статьях, интервью и новостях они воспроизводят риторику времен военных диктатур, а также проповедуют заповеди североамериканской стратегии безопасности и обороны, где Россия и Китай обозначены как «ревизионистские сверхдержавы», стремящиеся изменить нынешней статус-кво и наносящие вред американским ценностям, интересам и благополучию.

 

«Паис» рассказывает о якобы существующей в России «фабрике троллей», занимающейся распространением лживой информации. При этом испанская газета забывает рассказать, что она сама в течение многих лет является рупором пропаганды Госдепа США и разведывательных спецслужб по другую сторону Атлантического океана. Издание предпочитает замалчивать причастность Белого дома к государственным переворотам и кровавым агрессиям. В эпоху глобализации и мега-альянсов испанской газете принадлежит ключевая роль для воспроизводства лживой информации на испанском языке.

 

В тот же день, когда были опубликованы эти материалы, на сайте испанского медиа-конгломерата «Групо Приса» (Grupo PRISA), куда входит газета «Паис», было опубликовано следующее сообщение: «"Приса" открыта в своей финансовой деятельности и заявляет о желании расширить свою коммерческую деятельность. В начале 2018 года компания успешно завершила реструктуризацию своего долга и значительно увеличила капитал».

 

В сообщении также говорится, что «улучшение финансового положения позволяет издательской группе «Паис» начать новый этап развития, ориентированный на повышение дивидендов своим акционерам и усиление своей деятельности в сфере образования и средств массовой информации».

 

Испанский медиа-холдинг, который сейчас переживает период назначений, увольнений и борьбы медийных магнатов, является крупнейшим в Испании и Латинской Америке. В его состав входят радиостанции, телеканалы, периодические издания. «Приса» является монополистом на испаноязычном информационном рынке и идеально подходит для выполнения пропагандистских задач власть предержащих.

 

«Приса Радио» (Prisa Radio) — крупнейшая в мире группа радиостанций, вещающая на испанском языке более чем в тринадцати странах. Аудитория компании составляет около 28 миллионов слушателей, кроме того она имеет восемь миллионов пользователей в интернете. В холдинг входят 1 250 радиостанций, как собственных, так и партнерских в Мексике, Испании, США, Колумбии, Коста-Рики, Панаме, Аргентине, Чили, Гватемале, Гондурасе, Эквадоре, Парагвае и Доминиканской Республике.

 

Доход от периодических изданий составляет 18%. Газета «Паис» занимает лидирующее положение не только в Испании, но и в мире и является изданием номер один на испанском языке. В 2014 году газета выходила тиражом в 1,6 миллиона экземпляров. Число уникальных читателей сайта составило почти 13,7 миллионов человек.

 

Ничто не случайно, и все имеет цену.

 

Издание «Паис» и «Групо Приса» со штаб-квартирой в Мадриде, занимая доминирующее положение на информационном рынке, с подачи Вашингтона активно включены в формирование политических, идеологических взглядов на латиноамериканском континенте, где проживает более 700 миллионов человек.

 

Медиа-конгломерат «Групо Приса» считает, что именно в этом заключается задача «ответственного и этического» информационного бизнеса.