На днях в Марокко был принят «Всемирный пакт ООН за безопасную, упорядоченную и регулируемую миграцию», который призван урегулировать статус нелегальных мигрантов в странах их пребывания. Документ вызвал резкий протест со стороны ряда стран, прежде всего США и их восточноевропейских партнеров. Они считают этот проект инициативой глобалистов, которые хотят подорвать национальный суверенитет государств и узаконить статус нелегальных мигрантов по всей планете. Хотя формально документ одобрило большинство стран-членов ООН (165 из 193), количество «отказников» впечатляет. Наряду с США это Израиль, Австралия, Чили, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Австрия, Италия, Швейцария и Болгария, а также страны Балтии. Новоизбранный президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что выйдет из пакта сразу после вступления в должность в январе наступающего года. Назначенный министр иностранных дел Бразилии Эрнесто Араужо назвал документ ООН «неподходящим документом» для решения миграционной проблемы.
Миграционный пакт ООН стал вызовом для правых популистов и националистов в Европе, США и других странах. На съезде правопопулистской партии «Фламандский интерес» (Vlaams Belang) в Брюсселе лидер французского «Национального фронта» Марин Ле Пен и бывший стратегический советник президента США Стив Бэннон назвали миграционный документ ООН «пактом с дьяволом» и «самоубийством». Они призвали сделать тему миграции ключевой в ходе предстоящих выборов в Европарламент в мае следующего года. По мнению Бэннона, впервые в Европе складывается ситуация, когда патриотические проевропейские силы готовы объединиться и дать бой глобалистам-либералам, которые контролируют Европейский союз. Бэннон и Ле Пен выразили поддержку политическим лидерам, выступившим против пакта — президенту США Дональду Трампу, венгерскому президенту Виктору Орбану и итальянскому вице-премьеру Маттео Сальвини. Бэннон заявил: «Нас называют расистами, но почему рабочие в Европе, Франции и США должны решать африканские проблемы?» Пакт уже вызвал раскол в правительстве Бельгии: из правительственной коалиции в знак протеста вышла партия «Новый фламандский альянс». Европа все еще находится в шоке после того как в 2015 году сюда прибыло около полутора миллиона беженцев, преимущественно из стран Ближнего Востока и Африки. Нелегальная миграция стала главной причина подъема правопопулистских и националистических движений в Европе. Комментарии читателей в европейских электронных СМИ однозначны: Европе мигранты не нужны вообще, в Евросоюзе уже 17 миллионов безработных. При необходимости, можно приглашать гастарбайтеров из Украины или даже Турции.
По мнению консервативных аналитиков, документ носит двусмысленный характер: с одной стороны, в нем признается, что нелегальная миграция является правонарушением, содержится призыв противодействовать контрабанде людьми. С другой стороны, в документе прописано требование — обеспечить мигрантов максимальной защитой и способствовать их интеграции в стране прибытия. Хотя пакт не имеет обязывающей юридической силы, у государственников зародилось подозрение, что ООН келейно подводит обоснование под «право на миграцию». Это означает, что со временем усилится давление на страны, которые не торопятся выполнять требования миграционного пакта. Критики соглашения считают, что оно содействует глобалистам в осуществлении их задачи — поэтапного учреждения мирового правительства и размывания суверенитета национальных государств. Практически документ означает, что каждый нелегал, попавший в европейскую страну, получает необходимую судебную и гуманитарную поддержку, чтобы в ней остаться. То есть, он будет де-факто легализован, получит все права гражданина.
Тем временем миграции приобретают глобальный масштаб. Согласно ООН, во всем мире число мигрантов и беженцев достигло 277 миллионов человек, одних только экономических или трудовых мигрантов — 164 миллиона. Из них 24% находятся в развитых странах Европы, 23% — в Северной Америке и 14% — в арабских странах Персидского залива. Также согласно данным ООН, 23 миллиона человек в развивающихся странах находятся в стадии «конкретной подготовки» и готовы в любой момент двинуться на север в поисках лучшей жизни. Главные пункты назначения — Европа и Северная Америка. «Конкретная подготовка» означает, что эти люди копят деньги, собирают информацию, связываются с контрабандистами и т.д. В этой связи можно говорить не о спонтанном порыве «уехать», а о сложной логистической операции. Институт Гэллапа оценивает миграционный потенциал намного выше: 760 миллионов людей во всем мире готовы «двинуться в путь», причем 66 миллионов — уже в ближайшие годы.
Бывший генеральный директор Международной организации по миграции (МОМ) Уильям Свинг считает, что миграции будут продолжаться еще длительное время. В этой связи он предлагает не ограничивать миграции, а расширять их, облегчать допуск беженцам в страны Запада. Де-факто — вливать свежую кровь в стареющую Европу. Такую же позицию по умолчанию занимает и Евросоюз. Это означает, что глобалистский, неолиберальный, псевдогуманистический подход к беженской проблеме по-прежнему доминирует в правящих структурах Запада и международных организациях. Что и подтверждает принятый в Марокко миграционный пакт.