Уважаемый г-н президент,
Для меня было большой честью стать 26-м министром обороны нашей страны, что позволило мне вместе с другими чиновниками министерства обороны защищать наших граждан и наши идеалы.
Я горжусь тем прогрессом, который был достигнут за последние два года в некоторых из ключевых задач, прописанных в нашей Стратегии национальной обороны: рационализация бюджета министерства обороны, повышение боеготовности и поражающей способности наших сил, а также реформирование деловых практик с целью повышения результативности. Наши войска продолжают демонстрировать потенциал, необходимый для победы в конфликтах и сохранения мощного влияния США в мире.
Я всегда был твердо убежден в том, что наша сила как нации неразрывно связана с преимуществами нашей уникальной и обширной системы альянсов и партнерств. И хотя США остаются незаменимой страной свободного мира, мы не сможем отстаивать наши интересы и эффективно играть эту роль без сохранения сильных альянсов и без проявления уважения к нашим союзникам. Как и вы, я с самого начала говорил, что вооруженные силы США не должны быть мировым полицейским. Вместо этого мы должны использовать все инструменты американской силы, чтобы обеспечивать совместную оборону, в том числе обеспечивать эффективное руководство нашими альянсами. 29 демократий, входящих в состав НАТО, продемонстрировали эту силу, взяв на себя обязательство сражаться бок о бок с нами после атаки 11 сентября. Коалиция по борьбе с ИГИЛ (запрещенная в России организации — прим. ред.), в которую вошли 74 государства, является еще одним доказательством.
Я считаю, что мы должны демонстрировать решительность и однозначность в нашем подходе к тем странам, чьи стратегические интересы все больше противоречат нашим собственным. К примеру, очевидно, что Китай и Россия хотят перестроить мир в соответствии с их авторитарной моделью — приобрести право налагать вето на экономические и дипломатические решения других стран, а также их решения в области безопасности — чтобы продвигать свои собственные интересы в ущерб их соседям, Америке и нашим союзникам. Именно поэтому мы должны использовать все инструменты американской силы для обеспечения совместной обороны.
Мои взгляды в вопросе уважительного отношения к нашим союзникам и объективного отношения к враждебно настроенным субъектам и стратегическим соперникам тверды и обусловлены тем, что я подробно занимался этими вопросами в течение более 40 лет. Мы должны сделать все возможное ради продвижения такого международного порядка, который создает наиболее благоприятные условия для обеспечения нашей безопасности, процветания и реализации наших ценностей, и в этом стремлении наши позиции укрепляются благодаря солидарности внутри наших альянсов.
Поскольку вы вправе иметь министра обороны, чьи взгляды лучше согласуются с вашими по тем или иным вопросам, я считаю, что мне следует уйти со своего поста. Срок моего пребывания в этой должности заканчивается 28 февраля 2019 года, поэтому у вас будет достаточно времени для того, чтобы выдвинуть и утвердить моего преемника, а также гарантировать, что интересы Министерства обороны будут должным образом сформулированы и защищены на предстоящих мероприятиях, включая слушания по военной стратегии в Конгрессе и встречу министров обороны стран НАТО в феврале. Более того, новый министр обороны сумеет вступить в должность задолго до назначения нового председателя Объединенного комитета начальников штабов, которое состоится в сентябре, что гарантирует стабильность внутри Министерства обороны.
Я обещаю сделать все возможное для обеспечения гладкого процесса смены министра обороны, чтобы Министерство обороны могло непрерывно уделять внимание нуждам и интересам 2,15 миллиона военнослужащих и 732 тысячи 79 гражданским сотрудникам Министерства обороны, чтобы они могли выполнять свою крайне важную круглосуточную миссию по защите американского народа.
Я очень ценю данную мне возможность служить нашей стране и нашим гражданам в военной форме.
Джим Мэттис.