Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Bloomberg (США): Европе следует добиться расположения России, когда Путин уйдет

У обеих сторон есть более разумный путь, нежели путь военного авантюризма. Однако Кремль не сможет найти его самостоятельно.

© РИА Новости Ирина Калашникова / Перейти в фотобанкАнгела Меркель и Эммануэль Макрон во время совместной пресс-конференции в Париже. 13 июля 2017
Ангела Меркель и Эммануэль Макрон во время совместной пресс-конференции в Париже. 13 июля 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путь, выбранный Владимиром Путиным, когда Россия пытается стать глобальной военной сверхдержавой, аналитик «Блумберг» считает неправильным. И, когда уйдет Путин, Европе надо попытаться соблазнить Россию иными перспективами. Однако ни о какой выгоде для Москвы речь не идет. По мысли автора, Россия просто должна снабжать Европу газом, забрать себе мигрантов, да еще и воевать там, где попросит Брюссель.

У президента России Владимира Путина появилась новая игрушка, и он хочет, чтобы россияне отнеслись к ней как к рождественскому подарку, предназначенному специально для них. В среду он назвал успешные испытания нового сверхзвукового оружия «замечательным, отличным подарком стране к Новому году». Возможно, россияне предпочли бы, чтобы новогодним подарком стал отказ от повышения пенсионного возраста, однако, по мнению Путина, это не имеет никакого отношения к национальным интересам его страны.

Теперь, когда подходит к концу достаточно неудачный в политическом смысле год для Путина, стоит задаться вопросом о том, в какой степени его милитаристское мировоззрение сохранится после его ухода. И это зависит не только от самих россиян. Как только Путин уйдет, у Запада — в первую очередь у Европы — появится еще один шанс соблазнить Россию иными перспективами.

У России есть достаточно много геополитических вариантов. Она может попытаться стать глобальной военной сверхдержавой — ей удалось достичь этого статуса в 20 веке, несмотря на слабую экономику, благодаря ее оружию и изобретательности, подстегиваемой репрессивными режимами. Россия также может смириться со статусом региональной державы, постепенно превратившись в младшего партнера Китая и базу природных ресурсов. Наконец, она может стать частью Большой Европы — в соответствии с идеями, впервые сформулированными в начале 20 века Хэлфордом Маккиндером (Halford Mackinder), одним из отцов геополитики.

Предшественник Путина Борис Ельцин поначалу придерживался последнего варианта, однако его нищая, охваченная хаосом Россия отпугивала и вызывала отвращение у европейцев, которые считали альянс с США гораздо более прибыльным и полезным с точки зрения безопасности. США никогда не поддерживали идею Большой Европы, потому что с тех пор, как в 1959 году президент Франции Шарль де Голль выступил в поддержку идеи «Европа от Атлантики до Урала», это стало проектом, который должен был быть противовесом мощи США. Между тем даже Ельцин не мог представить себе, что Россия однажды будет полностью интегрирована в европейские институты, которые все еще продолжали формироваться в период его правления. Последние годы он провел, неуклюже балансируя между этими тремя вариантами развития России.

Путин унаследовал эту фундаментально слабую позицию. Будучи искусным тактиком, он быстро приобрел навыки (одновременно воспользовавшись прибылью от продажи нефти), позволившие ему разыгрывать карты России лучше, чем это делал Ельцин. Однако он естественным образом склонялся к варианту со сверхдержавой — к самому рискованному и авантюрному варианту, который в наибольшей степени соответствовал характеру его подготовки и опыта, которые он получил в период холодной войны. Кроме того, он не видел иной жизнеспособной альтернативы. Он начал рассматривать Европу как сборище вассалов США, неспособных на собственную независимую политику. Поэтому с того момента, когда в 2007 году Путин произнес свою известную мюнхенскую речь, в которой он раскритиковал расширение НАТО и расстановку сил в «однополярном мире», он следовал плану по восстановлению за Россией статуса сверхдержавы — посредством военных кампаний в Грузии, на Украине, в Сирии, а теперь и Африке, где ему помогают частные военные компании.

После такой смены направления укрепление экономических связей с Европой и предоставление ресурсов для продолжающегося роста Китая, что изначально было двумя другими элементами попыток сбалансировать силы, стали более проблематичными. Мирный проект Европы отвергает любую агрессию. Для Китая уверенная в своих силах и сильная в военном смысле Россия — это скорее помеха, нежели потенциальный союзник, поэтому любая зависимость от нее в вопросе ресурсов — это риск.

Вести игру сверхдержав можно только в том случае, если в распоряжении России будут мощные ядерные средства сдерживания. Без них у Кремля не будет возможности свободно вести более мелкие войны. Именно поэтому Путин сосредоточился на разработке такого оружия, которого у США и их союзников нет. Гиперзвуковой планирующий боевой блок «Авангард», который был испытан в среду, 26 декабря, в присутствии Путина, предположительно способен обходить системы ПРО и развивать скорость, превышающую скорость звука в 20 раз.

В апреле Владислав Сурков, который прежде был одним из главных идеологов Путина, а в последние несколько лет стал наместником Путина на востоке Украины, написал статью, в которой он рассуждал о преимуществах геополитического одиночества. «Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены», — написал он.

Однако теперь россиян стало гораздо сложнее купить рассуждениями о «счастливом одиночестве лидера, ушедшей в отрыв альфа-нации» (пользуясь словами Суркова). С точки зрения старшего поколения, игра Путина — это повтор той игры сверхдержав, которая не принесла им никакой экономической выгоды. С точки зрения молодых россиян, эта игра представляет собой фактор, ограничивающий их возможности. Теперь, когда им удалось посмотреть мир, многие россияне понимают, что у их страны нет той экономической мощи, которая необходима для того, чтобы развиваться в одиночку. И единственный ответ Путина на эти сомнения и страхи — это репрессии.

Однако это не слишком подходящий ответ, учитывая историю России: народ вполне способен устроить бунт, когда его терпение иссякнет. Когда Путин уйдет, его преемнику придется пересмотреть геополитический выбор России. Путину потребовалось два десятилетия, чтобы показать, что у него нет задней скорости. У нового лидера не будет этого сдерживающего фактора, и Россия, возможно, вновь вернется к рассмотрению этих трех вариантов.

Если у Европы хватит смелости, она может многое приобрести. Если она наладит отношения с Россией, она сможет решить ряд фундаментальных проблем Евросоюза. Имея в своем распоряжении огромные запасы природного газа, Россия способна ускорить движение Европы к ее труднодостижимым целям по защите окружающей среды. Учитывая нереализованный экономический потенциал и потребность в иммигрантах для освоения ее обширных территорий, Россия может оказать существенную помощь в разрешении миграционного кризиса. А учитывая ее инвестиции в современные военные технологии — и, да, в «Авангард» — Россия может стать основой единой европейской армии.

Создание обширного единого европейского рынка, включающего в себя Россию, вполне возможно: несмотря на враждебное отношение Путина к Западу, Россия внедрила множество европейских технических стандартов по мере постепенного отказа от ее устаревших советских стандартов.

Разумеется, все это будет иметь смысл для европейцев лишь в том случае, если Россия будет готова пожертвовать частью своего суверенитета, принять определенные нормы поведения и ценности Европы. Сегодня довольно трудно представить себе такое, однако всего 30 лет назад Евросоюз в его нынешнем виде казался чем-то совершенно фантастическим. Если бы европейские лидеры были более прозорливыми, они уже занялись бы разработкой всеобъемлющего предложения в области торговли и безопасности, которое они могли бы сделать преемнику Путина.

В отсутствие такой заинтересованности со стороны Европы любой преемник Путина, скорее всего, продолжит идти по пути, выбранному Путиным и ведущему к экономической катастрофе, а Китай, между тем, будет ждать удобного момента, чтобы получить доступ к российским природным ресурсам на самых выгодных для себя условиях. Вполне возможно, что в конечном счете у России останется только один вариант — стать младшим партнером Китая, что для нее является наименее предпочтительным вариантом.

Это противоречит интересам России и, вероятно, интересам Европы, потому что это приведет либо к повторению постсоветского хаоса, либо к укреплению Китая. Однако лично я пока не слышал, чтобы европейские столицы каким-то образом готовились к приходу преемника Путина.

Учитывая, что сейчас Россия оказалась предоставленной самой себе, геополитический выбор Путина — с его сверхзвуковым оружием под новогодней елкой — вероятнее всего, сохранится даже после его ухода из Кремля.

Обсуждение
Комментариев: 116
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
бывалый
29 декабря 2018, 16:48
а чё Владимир Владимирович уходит? ой как жа теперь жить, ума не приложу.
м
мызамир
29 декабря 2018, 17:15
бывалый, да не переживай ты так, ещё пять лет с небольшим можешь здесь спокойненько дерьмецо своё изливать, как и раньше, без особых умственных усилий.
бывалый
29 декабря 2018, 17:18
мызамир, а ты когда дерьмо изливаеш, умственные усилия прилагаеш?
м
мызамир
29 декабря 2018, 17:26
бывалый, тебе бы, болезный, грамоте подучиться. За моё дерьмо не переживай, я его по назначению отправляю и по страницам сайтов не размазываю. Не нравятся советы старших, ник смени, клоун, хоть к чему-то ум приложишь, а то не бывалый получается, а то, что по морям плавает.
бывалый
29 декабря 2018, 17:33
мызамир, не тужся за зря , как у рыбки не получится,
м
мызамир
29 декабря 2018, 19:57
бывалый, бедолага, зачем же ты так откровенно пытаешься собственные комплексы на других навесить? Видно, Рыбакин тебя классически переехал.
м
мызамир
29 декабря 2018, 20:20
бывалый, бедолага, а что не так? Наличие комплексов из-за Рыбакина ты, походу, не отрицаешь. Боишься ещё один заиметь? Не бойся, мелкий, завистливый пачкун, ты в TOPe, только со знаком "минус". Но вам, либроидам, не привыкать.
бывалый
29 декабря 2018, 20:41
мызамир ущербный, я пишу вольнодумно, а вольнодумно пишет тот кто не боится глупостей писать. а ты плюсики пребереги себе, они тебе на трассе ригодятся
B
Bulava
29 декабря 2018, 20:30
...ой как жа теперь жить, ума не приложу. _____________ Так и не живи. Тем более и ум тебе приложить некуда, ввиду его полного отсутствия.
бывалый
29 декабря 2018, 20:46
Bulava, умняшка, ты откуда, такая мозговитая и головастая?
harlequin
29 декабря 2018, 20:39
бывалый: "ой как жа теперь жить, ума не приложу" - верёвка, мыло, табуретка, остальное сам додумаешь.
бывалый
29 декабря 2018, 20:43
harlequin, придумай высер посвежей, будь ласка
harlequin
29 декабря 2018, 20:51
Никакой, для записных русофобов, пишущих одно и тоже каждый день подо всеми статьями, это единственно подходящий вариант.
бывалый
29 декабря 2018, 20:56
harlequin, ладно не грузись не тужся, пиши всегда про свою табуретка, если больше нету ничего.
грустный дезлайкер
29 декабря 2018, 20:49
бывалый:а чё Владимир Владимирович уходит? ой как жа теперь жить, ума не приложу. ---------------------------------------------- Петр Лексеич,перелогинтесь..
бывалый
29 декабря 2018, 20:58
грустный дезлайкер, нализалось чтоли? или сосулем по башне получил? чё мычиш, скажи внятно, что хотел?
L
Li-alexan
29 декабря 2018, 22:26
быдлатый, Главное, что у вас Петя хочет порулить еще один срок, пока есть что вывести на свои счета.
м
мызамир
29 декабря 2018, 22:31
бывалый, вот уж бедолага, действительно, без мозгов, и бога притянул, и про трассу шарманку завёл. Не отпускает тебя трасса? Откуда ты знаешь, что там "плюсики" пригодятся? Вот подружки-то твои с Тверской над тобой поугорали, когда ты клиентов за лайки обслуживал.
бывалый
29 декабря 2018, 22:36
мызамир, не суетись любой труд в почёте, главное береги себя
КП
Кончита ПТУРС
29 декабря 2018, 22:55
бывалый, ой как жа теперь жить, ума не приложу. ........ приложи его к бетонной стенке ....
Слава 66
29 декабря 2018, 16:53
Ага, облакомились.
В
ВатныйАлень
29 декабря 2018, 17:11
Ленька совсем взбреньдил....лечиться нужно...
L
Li-alexan
29 декабря 2018, 22:26
ВатныйАлень, работа у него такая, языком зарабатывает
v
vichr88
30 декабря 2018, 07:56
ВатныйАлень, Ему поможет только паталогоанатом.
l
liova01
29 декабря 2018, 17:12
Придёт Лукашенко и европцы не так запоют!
l
liova01
29 декабря 2018, 17:16
Штатники, как я понял, ведут переговоры только если они в афедроне. Путин всяческими летающими Кинжалами, Авангардами и Посейдонами аккуратно их туда задвигает. Укрепляет переговорную позицию.
l
liova01
29 декабря 2018, 17:18
Про Авангард слышал, что это совершенно новое КБ. Чуть ли не все студенты МАИ.
М
Михрю
29 декабря 2018, 17:27
"Учитывая нереализованный экономический потенциал и потребность в иммигрантах для освоения ее обширных территорий" -------------------------------- Так и представил негров где-нить в Новом Уренгое или Игарке. :) На самом деле, ЕС и США другие страны воспринимают так, как описано в этой статье: как средство решения своих проблем, как свои колонии. Хоть кто-то из них задал себе вопрос, а зачем России европейские ценности?
бывалый
29 декабря 2018, 17:39
Михрю, а зачем России европейские ценности? правильно, на кой они нам? нам Владимир Владимирович на НГ аж целый Авангард подарил, я оч доволен, а ты доволен?
М
Михрю
29 декабря 2018, 18:37
бывалый, лично я Владимира Владимировича уважаю, и на последних выборах голосовал за него. А европейские ценности лично мне не нужны, а для нашего общества, на мой взгляд, вредны. Вам, к слову, полезно вспомнить, как формировалось общество, которому они потом прививались. К счастью, Россия пошла иным путём.
Sator
29 декабря 2018, 22:33
Михрю: "Так и представил негров где-нить в Новом Уренгое или Игарке"// Негров - нет, а вот среднеазиаты и кавказцы в Сибири - это реалии и проза жизни. И они НИЧЕМ не "лучше" негров. Так что РФ мигранты заселяют и вполне себе без "европейских ценностей".
З
Зелимхан
30 декабря 2018, 21:13
Sator, Вы брешите .. Ну я кавказец ..Только я не приезжий ,а как бы родился в России ))...Но да ,для вас лично ничего хорошего от меня может и не будет ,ну это только лично для вас))
Sator
31 декабря 2018, 23:04
Зелимхан,ты думаешь, что кому-то интересно, где ты "родился" и какой паспорт лежит в твоём кармане? Чёрный - всегда чёрный и изменить это невозможно. Любой небелый что с Кавказа, что из Средней Азии, что родившийся в РФ потомок мигрантов, что обитатель какого-либо северокавказского "эмирата" - ВСЕГДА будет врагом русского народа и России (я не об Эрэфии говорю, а именно о России).
Жукомух
29 декабря 2018, 17:28
она может стать частью Большой Европы - То есть сырьевым придатком? Нет, спасибо. Сосите сами свою гадость.
good-society
29 декабря 2018, 17:42
В жопу идите европейские мечтатели о российском жизненном пространстве
ellin
29 декабря 2018, 18:00
дебилы когда Путин уйдет следующей будет для вас ещё хуже не надейтесь больше на горбачевых ельциных или новалных вам кердик.
бывалый
29 декабря 2018, 18:11
ellin, Владимир Владимирович вечный, так кто теперь дебилы?
bb
black black
29 декабря 2018, 20:36
ellin, Кого предлагаете, чтобы всем было еще хуже?
Чтоб я так жил
29 декабря 2018, 22:31
black black, для США кого не выбери, хоть Нахального, всё коромысло в зад. Пока Россия не раздробится, будут ныть.
bb
black black
29 декабря 2018, 22:40
Чтоб я так жил, Ну раздробится, что дальше? Сев. Корею с её недоракетами ссут со страшной силой. А тут будет несколько сев. корей. Запад за идиотов считать не надо.
diolymmyloid
30 декабря 2018, 22:55
black black, за идиотов - нет. За фашистов - да. Оспорите?
mig
29 декабря 2018, 18:10
"Возможно, россияне предпочли бы, чтобы новогодним подарком стал отказ от повышения пенсионного возраста" --------------------------------------- Вообще не надо пенсии платить,как в Китае ранее было,да и сейчас большинство не получает.
SSZ
29 декабря 2018, 19:10
mig, да и сейчас большинство не получает. не получает уже только треть.
bb
black black
29 декабря 2018, 19:52
mig, подскажите идею ГД, там сейчас как раз ломают голову, как бы поприличнее это обставить, а тут вы, намек трудящихся, так сказать.. Не про вас Лавров как-то кратко высказался? Или вы трудящиеся идеологического фронта?))
Чтоб я так жил
29 декабря 2018, 22:35
black black, всех на Канары? Пенсионерам сколько ни плати, работать будут пока ножки не протянут. Вопрос поставлен неправильно. Когда рабочие места начнут создавать и платить достойную (по закону) зарплату? А то бизнес совсем оборзел.
jadefalcon
29 декабря 2018, 18:13
"Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев! Это никому не удаётся, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор ещё не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!" (Сегодня особенно иронично отставание "современных" европейцев от европейцев же.)
Чтоб я так жил
29 декабря 2018, 22:38
jadefalcon, европейский неизлечимый пациент ставит диагнозы.:)
Peremennyytok
29 декабря 2018, 18:14
Ответ вроде лежит на поверхности...расширять НАТО нельзя...и будет вам Шаббат, Лёня...
a
anakoshyka
29 декабря 2018, 18:17
Путин, путин, Путин Китай усмехается над приполярными дикарями по соседству, и добавляет в год себе по два ВВП России
Александр Рыбакин
29 декабря 2018, 18:21
О, хохлятина полностью переключилась на вылизывание китайцам? Не боишься, что пиндосы тебя высекут за это на конюшне? ;)
a
anakoshyka
29 декабря 2018, 18:23
рыбятина, ты свою профессию на других не примеряй
Александр Рыбакин
29 декабря 2018, 19:37
Так лижешь же ТЫ, хохлятина. Что, у тебя это уже так естественно выходит, что ты перестала это даже замечать? ;)
zwaan
29 декабря 2018, 19:07
anakoshyka, и пусть себе добавляет. «Богатство российское будет прирастать Китаем»...
Консервативный реакционер
30 декабря 2018, 02:18
anakoshyka, какая боль в словах простого громадянина! Да хохол, остается вам только брызгать слюной на всех, ибо все вас уже давно оставили за кормой. Проела Неня остатки СССР - и теперь время помирать.
Pitbul7777777
29 декабря 2018, 18:29
все твердят об экономической катастрофе ну с чего вообще она должна настать, судя по консервативным ценностям России наоборот Россию ждет процветание и никаких революций, производительность труда растет и есть куда расти, скоро начнутся преобразования связанные с появлением систем искусственного интеллекта, война со страной в руках которой авангард это авантюра с непонятным для противника исходом, так что Бершидский очнись какой такой бунт, о чем ты хоть Путин хоть Конь в пальто русские уже в основном пенсионеры или люди где то около 40 так что никаких бунтов, а всех зарубежных спонсоров прыгающей молодежи уже из России выкинули.
bb
black black
29 декабря 2018, 19:36
Pitbul7777777, да, yes!! Это и есть национальная идея на ближайшие 25 лет. Нужно лишь подходящего лидера под неё. Хотя о чем это я...))
zwaan
29 декабря 2018, 19:05
Слушали: — о не имеющем аналогов отношении Запада к В.В.Путину. Постановили: — учитывая беспрецедентную любовь дорогих партнёров к российскому лидеру, раздвинуть (в порядке исключения) его конституционные рамки на право выставлять свою кандидатуру на пост Президента РФ на ещё 1 (один) дополнительный цикл. —— Подпись, печать.
a
anakoshyka
29 декабря 2018, 19:08
zwaan, тут главное внушить глупым россиянам о независимости назначаемого вновь наместника
zwaan
29 декабря 2018, 19:13
anakoshyka, зачем? — когда есть критерий партнёрских дифирамбов? В Горбачеве и Ельцине они души не чаяли, Сталина и Путина они ненавидят и боятся. Так кто же здесь зависимый и кто наоборот?
bb
black black
29 декабря 2018, 19:30
zwaan, в каком дурдоме проходили слушания? Тоже под рюмочку?
mermoz
29 декабря 2018, 19:58
zwaan, раздвигай - не раздвигай, а прогрессирующую деменцию у Незаменимого никакие постановления не предотвратят. Полёт старика в белых одеждах со стаей журавлей был только началом...
mermoz
29 декабря 2018, 20:02
Рыбакин, у тебя что-то с движком дизлайков не так. Выплёвывает 13, потом заедает... Вроде ж наладили в прошлый раз 35 минусов за один залп, что случилось?
zwaan
29 декабря 2018, 20:12
mermoz, Ах, коллега, Вы же в авиакосмическом числитесь, нес па? Позвольте посему Ваш диагноз о состоянии здоровья В.В.Путина не воспринимать слишком уж серьёзно...
mermoz
29 декабря 2018, 20:46
Любезный zwaan, всё верно, воспринимайте его в аэрокосмическом разрезе:)
bb
black black
29 декабря 2018, 19:17
Любой трёп, связанный с уходом Путина несерьезен. Человек, обеспечивший себе 24 года управления страной, обеспечит себе еще 24, если будет нужно. Запомни те это. И вы, россияне, тоже. Конституция? А поправки на что? А с кем они согласованы? Ну не с вами же.))
bb
black black
29 декабря 2018, 19:26
17 дизлайков за 10 секунд? Алё, иносми, у вас еще сохранилась репутация?
бывалый
29 декабря 2018, 19:34
black black, это мало, согласен, нормально -36 за 3 секунды,
zwaan
29 декабря 2018, 19:40
black black, ах... не кокетничайте, сколько заработали — столько и получили. Ежели хотите добавки, то извольте уж по-настоящему расстараться...
bb
black black
29 декабря 2018, 19:59
zwaan, как был ты совком, так и остался, всё считаешь, кто сколько заработал. Думать лучше научись.))
zwaan
29 декабря 2018, 20:18
black black, извольте сами взглянуть — оскорблениями Вы ничего не добились. Не засчитывается хамство за хорошую работу, так что и Ваши претензии к Иносми совершенно беспочвенны...
bb
black black
29 декабря 2018, 20:31
zwaan, а вы что здесь делаете? Мне посредники с иносми не нужны. Уж извините, сколько заработали, так и получили.))
chaldonc
30 декабря 2018, 05:06
black blackblack black, вы просили, я и добавил, сколько мог.
zwaan
29 декабря 2018, 21:02
black black, да ничего особенного. По большей части Ливерпуль : Арсенал смотрю, ну и мнением коллег на Иносми интересуюсь...
bb
black black
29 декабря 2018, 21:14
zwaan, o'k, видимо в прошлой жизни вы были нормировщиком.
vladicher
29 декабря 2018, 19:51
Всё пишуть и пишуть... Кушать им хочется, что ли? Ну пусть себе пишуть..
s
scorpio111155
29 декабря 2018, 20:15
Уже ни раз было сказано: Европейцы, действительно вассалы США, исполняя волю своего феодала ведут гнусную политику против России, часто даже себе в ущерб. Не могут, ввиду своего жалкого положения, решать проблемы собственного развития в отрыве от сформировавшегося в рамках НАТО вассалитета. Лживого и агрессивого вассалитета основанного в 1949 году в США, для защиты Европы от советского влияния, который не меняя своего негативного отношения к социалистической советской системе ничтоже сумняшеся, перенес его на капиталистическую Россию, обнажив всю лживость, хитрось и коварство проявленных в девяностых и сфорулированных в заявлениях о "победе в холодной войн". После "победы над СССР", вассалитет празднуя и торжествуя приступил ко второму этапу противостояния- разрушению России. Почему они всячески пытаются продвигать свою лукавую формулу- Россия это хорошо, а путинская Россия это плохо. Не будь Путина, которыйт в Мюнхене позволил себе первым высказать то, о чем в элитах вассалитета говорить считается моветоном, отношения России и этого крысятника складывались бы по их сценарию, но появитлся ОН, и все пошло не так. У России оказались собственные интересы, она быстро начала усваивать зверинные законы рынка, использовать свои возможности и ставить собственные интересы выше правил, установленных для нее вассалитетом в девяностых. Гнев феодалов не затавил себя ждать. Рухнул их план по расширению своего влияния и возможностей дальнейшего обогощения. Продолжая мечтать об исполнении плана по уничтожению России, понимая,что военной агрессией ее не одолеть, и стала на все, контролируемых вассалитеом, международных площадках, распространяться лукавая мысль (формула)- Россия это хорошо, а путинская Россия это плохо. Европейские вассалы и внутрироссийские ренегаты, оказывая беспрецедентное давление на Путина не дают себе отчета в том, что с его уходом, с военным потенциалом, которым обладает Россия и который нарастит до конца его поезидентского срока, может создаться ситуация, при котрой им, возможно, некогда будет пожалеть о собственной глупости.
Чтоб я так жил
29 декабря 2018, 21:55
"Борис Ельцин поначалу придерживался последнего варианта, однако его нищая, охваченная хаосом Россия отпугивала и вызывала отвращение у европейцев, которые считали альянс с США гораздо более прибыльным и полезным с точки зрения безопасности." Ради этого катастройка и задумывалась, реализуясь руками резидентуры ЦРУ. "США никогда не поддерживали идею Большой Европы, потому что с тех пор, как в 1959 году президент Франции Шарль де Голль выступил в поддержку идеи «Европа от Атлантики до Урала», это стало проектом, который должен был быть противовесом мощи США." Путин попёр против покровителя, не желая отдавать всю мелочь из карманов. Пахан с Западла считает, что не должно быть двух или более центров силы. Лёнчику это кажется противоестественным: зачем думать, нужно сосать.
c
cerggo
29 декабря 2018, 22:21
Меркель - политический неудачник, и Макрон уже политический неудачник, потому, что не любят простых людей, считают себя полубогами, пренебрегают законами и приличаями. Простые люди им платят той же монетой.
s
scorpio111155
30 декабря 2018, 08:55
cerggo, Их скоро смоет "жёлтая волна", которая стремительно накроет Европу весной. Кроме слезоточиваого газа, водометов и резиновых пуль Европе нечего предложить манифестантам.
lutik
29 декабря 2018, 22:28
Удивительно : Лёня Бершидский вроде еврей, а рассуждает прямо-таки как гитлеровский нацик.
zaryza
29 декабря 2018, 22:42
Россия конечно может рассмотреть вопрос о создании нового военного Европейского Блока постепенно включая в него Европейские страны с одновременным созданием нового Европейского экономического союза. Только первыми в него надо будет включать развитые страны вначале Германию, потом Францию, затем Сербию и.т.д. по мере их готовности выйти из блока НАТО.
m
mastodon11
29 декабря 2018, 23:21
Ойропа потеряла доверие русских. И Путина в том числе.
s
svt80
29 декабря 2018, 23:41
Кончита ПТУРС, С языка снял. Лёня для дебилов пишет походу.
m
mar_vad
30 декабря 2018, 00:42
Учитывая нереализованный экономический потенциал и потребность в иммигрантах для освоения ее обширных территорий, Россия может оказать существенную помощь в разрешении миграционного кризиса Какое правильное замечание. Полностью согласен. Но не так,как об этом мечтает Лёня. Бородатые мигранты к ним,а к нам уже коренное население Европы. Ну как в 18-19 веках
L
Lurker-kun
30 декабря 2018, 01:50
Не понимаю, чем статус региональной державы, поставляющей ресурсы Китаю хуже статуса квазинезависимого государства в составе "Большой Европы", поставляющей ей всё те же ресурсы, а так же солдат для очередных бессмысленных войн в каких-нибудь ираках, а также предоставляющей свои земли для заселения чужаками, которых Европейцы хотят "спасти", но не хотят селить у себя.
Консервативный реакционер
30 декабря 2018, 02:14
Вот уже и Лёню затрясло от "Авангарда".... Мао Дзе-Дун был прав: "винтовка рождает власть".
Стёпа-Дядя
30 декабря 2018, 03:24
Теперь, когда подходит к концу достаточно неудачный в политическом смысле год для Путина... ----------------------------- Леня! Ты бредишь! - ЧМ по футболу! Блеск! - Крымский мост! За пределами мечтаний любого главы самого ведущего государства! - Комплекс "АВАНГАРД"! это превращение всей машины нападения и обороны Запада и США, в "НОЛЬ"!!!! - Ротация губернаторов на 30%!!! Может себе кто нибудь из Президентов первой десятки стран это позволить?!! Леня! Не пей! Козленочком станешь! Но не это страшно, станешь похож на Порошенко! А это, чисто, смерть.
J5
Jackson 57
30 декабря 2018, 14:56
Стёпа-Дядя, "Леня! Не пей! Козленочком станешь! " (С) Вы полагаете, что большой старый вонючий козёл может-таки вновь стать невинным козлёночком? Ну вы и оптимист, однако...
Стёпа-Дядя
30 декабря 2018, 15:18
Jackson 57, Понятно, что это утопия. Не совсем понятно только, кто сейчас ему оплатил это пиво с курицей!?? или он от страха, столько "наворотил"!??
J5
Jackson 57
30 декабря 2018, 15:39
Стёпа-Дядя, "Не совсем понятно только, кто сейчас ему оплатил это пиво с курицей!??" (С) У нас, у химиков, это называется "автокаталитическая реакция". Так и тут - фекалопродукт, генерируемый всякими там коэнами и брешидскими, настраивает сообщество писак и говоряк в нужном власти направлении. Власти, видя такое, блин, единодушие, тоже встраиваются в поток и подталкивают окружающих. В конце концов ляпнуть что-нибудь поперёк становится объективно опасно для конкретного индивидуума, который, хотя и может думать у себя в душевой кабинке с выключенным светом, но никогда не рискнёт сказать это вслух... И это всё выглядит пострашнее и пресловутого маккартизма, и того, что имело место быть в своё время в СССР, потому что абсолютная власть денег пострашнее власти штыков, наганов и прочих гулагов.
Стёпа-Дядя
30 декабря 2018, 15:47
Jackson 57, Когда я писал Вам свой коммент, то реально в голове были мысли о таком же уродце-диссиденте, Коэне. Он конечно преуспел много больше Лени, но козлячие бороденки и блеянье в сторону России, регулярны. Видимо они ждут, "своего времени". Ни фига не дождутся.
J5
Jackson 57
30 декабря 2018, 15:44
Стёпа-Дядя, А насчёт "Кто оплатил?" - вы таки думаете спроста в США настолько раздутый военный бюджет? Ага, сейчас! Ведь из него финансируются не только шпионы, террористы и разного рода убыточные проекты типа "Апача" и второго "Лайтнинга", но и профессиональные побрехушки типа Лёнчика.
J5
Jackson 57
30 декабря 2018, 16:15
Стёпа-Дядя, "...были мысли о таком же уродце-диссиденте, Коэне" (С) Угу. Профессиональные психиатры говорят, что абсолютно нормальных людей нет, а те, что есть - удивительно, просто удивительно скучны:)) Соответственно, есть подозрение, и вот какое - эти самые коэны-бершидские существуют на самой грани нормальности. И позволяют себе перехлестнуться через эту грань только в момент написания очередного пасквиля про Россию - видимо, потому, что тут всякие закидоны не будут настолько заметны:)) Похоже, кое-кого в Америке уже пора лечить электричеством. Причём можно дать сразу ампер тыщи три, чтоб с гарантией и насовсем...
Кольский лопарь
30 декабря 2018, 03:39
Жить будем прагматично с изрядной долей здорового цинизма. Россия - матушка поживет для себя! Спасибо вам, дорогие западные "партнёры", вы нас этому научили.
zub60
30 декабря 2018, 04:35
Европа может быть ещё и покочевряжиться, но потом смирится с Россией. И всё у нас наладится.
zub60
30 декабря 2018, 04:37
Повторю, что единственный сценарий - это РФ главная страна европки. Только этот сценарий нас устроит. И мы своё согнем.
RUs
30 декабря 2018, 04:52
Прочитал начало-автор дурень
chaldonc
30 декабря 2018, 05:00
Всё-таки, Лёня Бершидский это имя, товарный знак, можно сказать. До высот старины Глюксманна ещё не дотягивает, но старается.
GreyCat
30 декабря 2018, 05:06
Европе следует добиться расположения России, когда Путин уйдет ----------- Интересно, в какой позиции Европа будет добиваться расположения России? И что планирует в этот момент делать США? Свечку держать?
GreyCat
30 декабря 2018, 05:09
Разумеется, все это будет иметь смысл для европейцев лишь в том случае, если Россия будет готова пожертвовать частью своего суверенитета, принять определенные нормы поведения и ценности Европы. --------- Мечтатель. Лучше пусть помечтает, что европейцы будут готов пожертвовать частью своей свободы и пойдут в услужения арабам.
w
werken
30 декабря 2018, 07:17
Смысл стать лягушатника: "Русские вызывали омерзение при Ельцине, вызывают омерзение при Путине,но мы хотели бы чтобы на основе русских была создана европейская армия и чтобы русские умирали за нас"
razrushiteliimperskoykategorii
30 декабря 2018, 07:52
Лёнька уже достал со своей простотой. Следующий для них будет ещё хуже.
n
n1923
30 декабря 2018, 08:55
Статья представляет собой сумму тенденциозных интерпретаций фактов.Как только Путин уйдет у Запада появится шанс соблазнить Россию Т.о. если во всем виноват Путин, то верно и обратное утверждение что во всем виноват Чубайс. Появится шанс соблазнить Россию (читай нае....ть российское руководство в очередной раз). Геополитическая идея Большой Европы имеет и зеркальную версию Большой России, оба утверждения логически корректны. Европа вполне может пожертвовать частью суверенитета и встроиться в Большую Россию. 2018 год не может быть не удачным для Путина, т.к. он переизбрался президентом РФ с огромным и честным большинством голосов избирателей. Стабильная и сильная Россия для Китая выгодна, т.к. две огромные страны, образуя по сути акционерное общество, начинают контролировать Большую Евразию, что приводит к открытию сухопутных торговых путей и девальвации морской торговли контролируемой США.Владислав Сурков не является наместником Путина на Востоке Украины. Экономическая мощь России растет, т.к. непрерывно увеличивается несырьевой сектор экономики. Народ не способен ни на какой бунт без активного проплаченного Западом меньшинства (см. примеры 1917 и 1991 годов). Помощь Европе с мигрантами. В 2015 году Путин предложил трудоустроить многих в России, но это мало кому интересно. Мигранты социально безответственные люди не желающие работать и собирающиеся существовать на пособия социальной помощи, трудоустраиваться мигранты не захотели. Автор милостиво разрешает России стать основой европейской армии (читай разрешает умирать за чужие интересы чужих людей. Большое человеческое спасибо автору). Совершенно не понятно почему Россия должна жертвовать политическим суверенитетом в обмен на кабальные условия существования (смотри пример Украины после 2014 года). Почему кабальное подчинение Европе лучше, чем равноправное сотрудничество с Китаем? Статистика не показывает ухудшения, но экономическая катастрофа, с точки зрения автора будет. Итог: автор тенденциозен и не объективен. Статья носит манипулятивный характер. А саму статью лучше переименовать во "Влажные мечты фашиста".
rm_ufa
30 декабря 2018, 09:15
И опять англосаксы предлагают сладко нам мозахистски влиться в неродную для нас Европу! А мне Китай больше нравится, который обещает и делает! И у Европы для России никогда правды не было - обещают и нарушают! Всегда! Это уже надоело!
dddream
30 декабря 2018, 10:15
Читаешь подобные статьи и вспоминаешь слова Ленина: "...слишком далеки они от народа" (России). Таких "аналитиков" не то что нельзя подпускать к политике, журналистике - им даже лоток с хот-догами доверять нельзя! Вдумайтесь: "Теперь, когда подходит к концу достаточно неудачный в политическом смысле год для Путина...". Я не фанат российской власти и если смотреть с уровня обывателя-гражданина, то на нижнем чиновничье-бюрократическом ярусе, непосредственно влияющем на нашу жизнь и быт, мы строим (вопреки демагогии Правительства и Президента) не социальное государство, а АНТИСОЦИАЛЬНОЕ! Но давайте смотреть не предвзято. С точки зрения "успешности" проходящий год был для ВВП одним из самых успешных! - Ему удалось пропихнуть совершенно бесчеловечную пенсионную реформу (какими бы льготами и комментариями ее не "смазывали" кремлевские демагоги). И это БЕЗ глобального социального взрыва по всей стране; - Ему который год удается удерживать в своих креслах бестолковое и недееспособное правительство Медведева в качестве буфера и громоотвода народного негодования; - Ему удалось фактически разрушить полувековой план и действия США по безоговорочной аннексии ближневосточных и каспийских ресурсов; - Ему удалось ситуацию на Украине развернуть к выгоде для РФ, фактически взвалив этот "чемодан без ручки" из которого высыпаются последние гроши по пути и одновременно он стремительно наполняется *авном,на плечи США и Европы (вспоминаю подобные "чемоданы" вроде Мозамбика, Анголы у СССР); - Ему удалось укрепит международный авторитет и престиж России (в конце концов безвольным и никчемным вассалам санкции не объявляют); - Ему удается совершенно опосредованно продолжать вносить элементы раскола в структуру ЕС, в НАТО, в отношения ЕС и НАТО... В общем и т.д. и т.п., а ведь это только анализ первого тезиса этой безмозглой аналитики!
paxamericana
30 декабря 2018, 12:36
На фото Германия и Франция - обе очень охочи до территории России. Мировые и отечественные войны на их совести.
t
torik79
30 декабря 2018, 14:03
Вот пишет этот свин про повышение пенсионного возраста. Дескать россияне ждут отмены этого закона и вот это и будет подарком...Повышение возраста-это отдельная тема. Просто очень интересно то, что в обожаемых им штатах возраст выхода на пенсию-67 лет. Что-то не сходится в "его" мыслях.
Opozdavshiy
30 декабря 2018, 14:35
Европе надо срочно готовиться к уходу Леонида Бершдского! Сейчас это трудно себе представить! Но ведь каких-то 30 лет назад никто и представить себе не мог... И т.д., по тексту У мужчинв явная мания величия. Политолог хренов - он так до сих пор и не понял, что Путин это лицо команды, которую поддерживает народ России. Привык в Европе к фиглярам. И думает, что только так и бывает.
J5
Jackson 57
30 декабря 2018, 15:04
Opozdavshiy, "...он так до сих пор и не понял, что Путин это лицо команды, которую поддерживает народ России." (С) Проще говоря, и большая политика, и большая экономика не делается в одиночку. Нужна сильная и слаженная КОМАНДА. И вот сам факт наличия такой именно что команды настолько пугает всех комментаторов типа Брешидского, что они, по-моему, просто боятся не то, что сказать об этом вслух, но даже просто подумать, что это может значить для них для всех.
В
Веблен
30 декабря 2018, 16:22
"Разумеется, все это (прим. - "налаживание" отношений с Россией) будет иметь смысл для европейцев лишь в том случае, если Россия будет готова пожертвовать частью своего суверенитета...". Насколько это понятно, г-н Бершидский предлагает Европе "крутануть" нечто похожее на "украинский вариант - 2014", но только уже на территории России. Шельмец, однако!
i910
30 декабря 2018, 17:06
Что за отец геополитики? Очередной изрекатель не сбывающихся гипотез? Если идея действует лишь на тех, кто в неё верит, это не наука, а религия.
l
lietusgazele
30 декабря 2018, 17:59
Леня, а на пенсию не пора? Так-то аналитика правильная, когда про себя говорит. Но когда про Россию, начинаются глупости. Всё, ушел поезд, никто в России глупости делать не намерен, научились уже. А так вообще спасибо, учтем, чтобы не вляпаться в очередную обманку. Хоть на что-нибудь лёнина аналитика годится.
З
Зелимхан
30 декабря 2018, 21:15
Мне кажется запад нужно по зубам бить каждый день ... Ради эксперимента запустить по Нью-Йорку несколько ядерных боеголовок, и пригразить ,что если они ответят ,то получат еще больше)) Мне кажется они зассут ,и тогда можно их брать голыми руками)
Dimax-Nemo
30 декабря 2018, 23:53
Для того коммунизма, который Лёня тут рисует, самой Европе придётся кое чем пожертвовать. Например, начать проводить самостоятельную внешнюю политику, не согласующуюся с интересами США. Потому что в первую очередь США не нужна единая ЕВРОАЗИЯ от Лиссабона до Владивостока, да ещё с Авангардами и Статусами. Путин такое, кстати, предлагал. И что? Ответом стал Майдан?
В
Веблен
31 декабря 2018, 15:29
"Возможно, россияне предпочли бы, чтобы новогодним подарком стал отказ от повышения пенсионного возраста...". Как гражданин России в праздничные дни я принципиально не буду писать критических комментариев по вопросам экономического развития Страны.
pafegosoff
31 декабря 2018, 22:58
А бусы и зеркальца за золото не пробовали предложить?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем