Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Парламент Казахстана одобрил закон о переименовании Астаны в Нурсултан по имени первого президента страны, передает корреспондент Tengrinews.kz. С предложением о переименовании выступил новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

Парламент Казахстана одобрил закон о переименовании Астаны в Нурсултан по имени первого президента страны, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее с предложением о переименовании выступил новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

«43 депутата Сената — за. От мажилиса 103 депутата, за — 103. Таким образом, уважаемые коллеги, принято историческое решение», — сказал председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин на совместном заседании палат парламента.

Заместитель председателя партии «Нур Отан» Маулен Ашимбаев назвал решение о переименовании Астаны в Нурсултан принятым, а депутат Мажилиса Бахтияр Макен предположил, как будут называть жителей столицы.

«Мы давно об этом говорили, мы об этом всегда говорили, и время настало. Нурсултаны будут называться, нурсултане, нурсултанчане, может быть. Мы же к названию аэропорта привыкли. Когда самолет прилетает, очень приятно, когда говорят: «Добро пожаловать в аэропорт имени Нурсултана Назарбаева», — прокомментировал предложение Бахтияр Макен.

Он отметил, что процедурные моменты по переименованию пройдут быстро. «В быстром темпе будут менять, потому что у нас есть в Алматы уже улица Назарбаева, помните, Фурманова называлась. Народ уже привык. Я думаю, это быстро произойдет», — добавил он.

Ранее новый президент страны Касым-Жомарт Токаев предложил переименовать столицу Казахстана в Нурсултан. «Необходимо увековечить имя нашего великого современника — первого президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева следующим образом: наша столица должна носить имя нашего президента и называться Нурсултан. Хотел бы дополнить, что такое предложение уже высказывалось парламентариями в декларации, принятой 23 ноября 2016 года по случаю 25-летия независимости Республики Казахстан», — сказал Токаев после вступления в должность президента.

Обсуждение
Комментариев: 45
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
l
lampem
20 марта 2019, 15:58
Гы. Цулиноград - Акмола - Астана - Нурсултан... Ждем продолжения. Кстати, теперь придется астанинский процесс переименовать в нурсултанский.
Ольхон
20 марта 2019, 16:00
Идиотизм полный )))
МужикКакойта
20 марта 2019, 16:04
Жаль, что у нас уже есть город Владимир.
ЛеонID
20 марта 2019, 16:46
МужикКакойта, не только вам но и большевикам тоже было жаль. Поэтому они использовали фамилию!)
mermoz
20 марта 2019, 21:34
МужикКакойта, можно переименовать во Владимир-Владимирович
Sonixnk3911
21 марта 2019, 02:14
mermoz, смешно)
M
Mich2
20 марта 2019, 16:05
Кабы можно было время вспять повернуть и поставить во главу СССР Нурсултана Абишевича вместо этой курвы Горбачева, то я бы и Москву в Нур-Султан переименовал.
С
Самогонщик
20 марта 2019, 17:32
Mich2, нет не надо. Вы там у себя в Казакче живите по своим Нурсултанам. Нам этого ненадоть. Ни лидера вашего, ни его городка.
Забаненный
20 марта 2019, 19:26
Самогонщик, в кои веки согласен. Не дай бог.
jadefalcon
20 марта 2019, 16:05
Навечно! ;-)
ghjatccccjh
20 марта 2019, 16:07
Спасибо, что не Алмаату.
GrafVishenka
20 марта 2019, 16:09
Они серьезно не понимают насколько это пошло и стыдно!? Я понимаю в начале 20-го века в безграмотном СССР в такое играли, да и масштаб личностей несравним. В США с таким тоже баловались, но совсем давно как и в Российской Империи, Александр Македонский "Александрий" везде "понатыкал", как и некоторые из его "последователей"... но в 21-ом веке... при жизни...
M
Mich2
20 марта 2019, 16:36
GrafVishenka, а в чем проблема? Попробуйте представить только себе, что сделал для Казахстана Назарбаев, особенно занятно сравнить стартовые условия Казахстана и Украины и текущие результаты:) Вполне себе человек заслуживает увековечивания имени в памяти и топонимике казахстанцев
Ольхон
20 марта 2019, 17:32
Mich2, ну можно улицу, проспект, завод имени "Назарбаева" например... Но город переименовывать... не черезчур ли?!
GrafVishenka
20 марта 2019, 17:36
Mich2, После смерти и не город и тем более не столицу! Улицу там, корабль, еще чего... но столицу... при жизни!? Ну и "боготворить" человека за то что он не опустил Казахстан до уровня "УкРуины"... это тоже симптом. В Казахстане не было "экономического чуда", там не создано ничего что изменило бы человечество или хотя бы серьезно повлияло на регион. Ставить памятник при жизни в виде столицы за то, что не позволил разворовать страну в 0, а лишь отдал ее часть на откуп "своим" и иностранным шакалам!?
jadefalcon
20 марта 2019, 16:42
GrafVishenka, на первый взгляд, пожалуй. Как потомки рассудят, чёрт его знает. Но я бы не торопился ставить прижизненные памятники.
GrafVishenka
20 марта 2019, 18:11
jadefalcon, Тут главное чтобы потомки эти просто были, а то при нынешнем векторе деградации на всем постсоветском пространстве с потомками могут возникнуть серьезные проблемы. Поколение распада никогда и ни кем не почитается, вы знаете первого короля "независимой" Франции или Германии? А как чтят первых президентов кусков расчлененной Югославии, насколько почитаем первый президент Венгрии, Австрии или Чехословакии (и это несмотря на то что Австро-Венгрия действительно была "тюрьмой народов")? Примеров можно привести массу - чтят первых президентов освободившихся силой (вооруженной - как США или не совсем - как Индия) колоний, республики СССР никогда колониями не были и "освободились" лишь в результате распада единой страны.
Забаненный
20 марта 2019, 18:49
GrafVishenka,  вы знаете первого короля "независимой" Франции или Германии?  - Хлодвиг, вождь германского племени франков и основатель династии Меровингов. В Германии Оттон I, основатель Возрожденной Римской Империи. Школьный курс истории, 5 или 6 класс, насколько я помню, хотя столько лет прошло...)
GrafVishenka
21 марта 2019, 03:38
Забаненный, Нет - Германия и Франция образовались из Восточного и Западного "осколков" Империи франков Карла Великого, еще был "центрально-южный", но он "рассосался". Первый король восточных франков (Германии) - Людовик (№2) Немецкий, западных франков (Франции) - Карл (то же самое) Лысый. Основатель возрожденной Римской империи (западной) - Карл Великий, Оттон лишь "подхватил-восстановил" и "конкретизировал-умалил" титул после небольшого "перерыва". Это если смотреть в суть. Формально же королевства Германия никогда не было, и это несмотря на то что неформальный термин "король Германии" (Тевтонии) со временем появился, а в позднем средневековье даже стал официальным, да и с Францией не все просто.
Забаненный
21 марта 2019, 07:21
GrafVishenka, да знаю я все это, но всегда необходимо уточнять. И насчет Оттона I вы не правы, хотя он и не объявлял официально о создании новой империи, но ПО СУТИ он ее создал.
GrafVishenka
21 марта 2019, 12:28
Забаненный, с Оттоном проблема в том что он не знал, что создает "новую империю", он считал что становится наследником империи Карла Великого, который в свою очередь возрождал Западную Римскую Империю которая позиционировалась как единственная Римская Империя из-за проблем с династическим кризисом в Византии - Восточной Империи. И по сути он и его сторонники были правы, то что это "новая империя" выдумали поздние историки в рамках современной им политической конъюнктуры противостояния Франции и Германии и унижения Италии. Те же историки выдумали и Византию, отказав ей в "римской преемственности", сейчас такие же "историки" выдумывают "наследство" для Украины. Та самая суть выявляется элементарной логикой и письменными источниками, оставленными современниками события. Почти ни где и никогда те кто "сепарировали" и делили Великие империи Великими не считались.
z
zigzag
20 марта 2019, 16:11
Астану переименуют в Нурсултан... ---------- А Казахстан в Назарбаев.
POLЯRNIK
20 марта 2019, 20:41
zigzag, Nazar-stan
Добропыхатель
20 марта 2019, 21:25
zigzag, а Казахстан в Елбасы-стан
a
anakoshyka
20 марта 2019, 16:21
А наши-то жадные такие, окромя титула "отца нации" ничего Вождю и не предложили. Может потому и не уходит?
Морфеус
20 марта 2019, 16:30
anakoshyka, почему ты хохол, своего гидранта нации не ценишь? сколько он для тебя хорошего сделал
Ольхон
20 марта 2019, 16:34
anakoshyka, кЫйев в Петро переименуйте!
П
Петрушка
20 марта 2019, 17:12
хохлушка,сделайте шоколадный памятник своему) а главное,не забудь за него проголосовать!
Ии
Инвалид информационной войны
20 марта 2019, 17:17
Скромнее надо быть.Можно же просто -Султан!
Ольхон
20 марта 2019, 17:33
Надеюсь, нурсултане, нурсултаны и нурсултанчане будут счастливы....
городок оке
20 марта 2019, 18:59
Нужно подождать новых инициатив Кадырова, в отношении и нашего президента . У него были уже интересные предложения на этот счёт. Это помимо уже существующего проспекта Путина в центре Грозного.
zalupanzer
20 марта 2019, 19:41
А казахов переименуют в назарбахов.
Забаненный
21 марта 2019, 11:31
zalupanzer, да!!! :))))
s
scorpio111155
20 марта 2019, 20:04
А страну в Назарбан.
a3790701
20 марта 2019, 20:15
Токаев король вылизинга!
m
mastodon11
20 марта 2019, 20:30
Можно какой-нибудь горный массив переименовать в Хребёт Назарбаева. Или вид птиц, орлов переименовать в Нурсултаны. Типа: вон, Нурсултаны полетели. Хорошо, что Волга не протекает по Казахстану.
POLЯRNIK
20 марта 2019, 20:43
Назарбайджан
dasha-s
20 марта 2019, 22:48
Восточная деспотия
lutik
20 марта 2019, 22:51
Лучше в "Елбасы". Очень благозвучно - производное от "елды" и "колбасы".
kupr_alex
20 марта 2019, 23:18
Может традиция формируется - при смене президента переименовывать столицу
alik_k
21 марта 2019, 02:13
Уже 4 раза меняли, денег на больницы и школы много же
П
Паутиныч
21 марта 2019, 03:27
Астана провинциальный, пошлый и безвкусный город. Вся в золоте, а в получасе ходьбы от президентского дворца можно встретить верблюдов. Зато природных ископаемых в Казахстане немеряно. Были бы у меня миллионы, урча и рыгая впился бы в эту таблицу Менделеева. Чем, собственно, и занимаются китайцы.
s
serrg
21 марта 2019, 04:26
Какой такой Нурсултан?! Если и переименовывать то только в елбасы.
s
serrg
21 марта 2019, 04:37
Киев надо перименовать в Петушару!Ес не устоит и примет сразу в свои ряды и будут кормить еще лучше,чем СССР с Россией. А что бы в нато забрали надо соответствовать их стандарту и позорное москальское Ки поменять Ху. И приделать Ев к Ху. Вечно надо подсказывать им.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем