Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The New York Times (США): неуемные китайцы вывозят все больше леса, приводя в ярость не только Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Строго ограничив лесозаготовки в собственных лесах, Китай перешел на импорт, масштабы которого способны разорить даже такую богатую запасами леса страну, как Россия, отмечает собкор «Нью-Йорк таймс» в Пекине, поработавший ранее и в Москве. Россия продает лесорубочные билеты по очень низким ценам. В 2017 году Китай вывез из России почти 200 миллионов кубометров древесины.

От Алтайских гор до Тихоокеанского побережья лесозаготовки опустошают обширные российские леса, оставляя за собой полосы израненной земли, покрытой лишь безжизненными пнями.

Многим россиянам очевидно, кто в этом виноват: китайцы.

Двадцать лет назад Китай строго ограничил коммерческую вырубку в собственных природных лесах и с каждым годом все больше обращался к России, а в 2017 году вывез оттуда огромное количество леса, стремясь удовлетворить колоссальные потребности своих строительных компаний и производителей мебели.

«Сибиряки понимают, что лес необходим им для выживания, — сказал защитник окружающей среды Евгений Симонов, изучающий последствия коммерческой вырубки на Дальнем Востоке России. — И они прекрасно знают, что сегодня у них крадут лес».

Россия сознательно потворствует этому: она продает китайским компаниям права на вырубку по дешевке и, по словам оппозиционеров, закрывает глаза на то, что они вырубают больше леса, чем предусмотрено законом.

Китайский спрос порождает вырубку и в других регионах — от Перу до Папуа — Новой Гвинеи, Мозамбика и Мьянмы.

На Соломоновых островах нынешние темпы лесозаготовок китайскими компаниями могут привести к истощению некогда нетронутых тропических лесов страны к 2036 году, по данным экологической группы «Глобал уитнесс» (Global Witness). В Индонезии активисты предупреждают, что незаконная вырубка, которую ведет компания со своими китайскими партнерами, ставит под угрозу одно из последних мест обитания орангутанов на острове Борнео.

Экологи говорят, что Китай просто вывел неумеренную вырубку со всеми ее последствиями из дома за границу, несмотря на то, что экономически это не так выгодно. Некоторые предупреждают, что масштабы лесозаготовок сегодня могут уничтожить последние нетронутые леса планеты, способствуя глобальному потеплению.

В то же время Китай заботится о защите собственных лесных богатств.

Два десятилетия назад коммунистическое правительство, обеспокоенное состоянием гор, лишившихся леса, загрязнением рек и опустошительными наводнениями в долине реки Янцзы, усилившимися из-за забитых плавающим лесом водоемов, было вынуждено принять меры по сокращению лесозаготовок внутри страны.

Спрос на лес в стране, однако, не уменьшился. Как не уменьшился и мировой спрос на фанеру и мебель, основные продукты из древесины, которые Китай производит и экспортирует.

Одно дело, когда китайский спрос на лес опустошает маленькие страны, отчаянно нуждающиеся в деньгах, и совсем другое — когда он истощает ресурсы гораздо более крупного государства, которое к тому же считает себя сверхдержавой и видит в Китае стратегического партнера.

Торговля лесом лишний раз дала понять, что Россия слишком сильно полагается на свои природные ресурсы. Она также вызвала негативную реакцию населения, обострив до того теплые отношения между лидерами двух стран — Владимиром Путиным и Си Цзиньпином.

Во многих городах возникли протестные движения. Члены Совета Федерации резко раскритиковали должностных лиц за то, что они закрывали глаза на ущерб, нанесенный природе Сибири и Дальнего Востока. Местные жители и защитники природы возмущены тем, что вырубка загрязняет водоемы и уничтожает естественную среду обитания находящихся под угрозой сибирского тигра и амурского леопарда.

«То, что сейчас происходит в Сибири и на Дальнем Востоке, разрушает последние остатки девственных лесов этих регионов» — сказал Николай Шматков, директор лесной программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России. Эта организация зафиксировала нанесенный лесу ущерб, получив фотографии со спутников, которые сделаны как раз в период китайских лесозаготовок в стране.

«Это небезопасно для экологии» — добавил он.

Ничего не останется

Невероятные преобразования, произошедшие в экономике Китая за последние сорок лет, породили такой спрос. Сегодня это крупнейший импортер древесины в мире (на втором месте — Соединенные Штаты). Китай также является крупнейшим экспортером: большую часть импортируемой древесины здесь перерабатывают в продукцию, которая затем отправляется в магазины Home Depot (американская сеть магазинов товаров для ремонта и обустройства дома — прим. ред.) и «Икеа» по всему миру.

Общий объем импорта древесины в Китай — необработанных бревен, пиломатериала и целлюлозы — увеличился более чем в 10 раз с тех пор, как там ограничили заготовку леса в 1998 году, достигнув в 2017 году 23 миллиардов долларов, самого высокого показателя за всю историю, по данным глобального торгового атласа компании IHS Markit.

Правительство распространило региональные ограничения лесозаготовок на всю страну к концу 2016 года. Теперь разрешена коммерческая вырубка лишь в тех лесах, которые впоследствии восстанавливают. Экологи считают, что и другие страны должны стремиться к такой модели.

Проблема в том, что немногие страны это делают, чем и пользуется Китай.

Согласно отчету Виты Спивак, эксперта по вопросам Китая из Московского центра Карнеги, сейчас в России работают более 500 китайских компаний, часто у них есть российские партнеры. Россия когда-то почти не поставляла лес в Китай; в настоящее время на нее приходится более 20% китайского импорта леса в стоимостном выражении.

«Если зайдут китайцы, не останется ничего», — заявила местному телеканалу Марина Волобуева, жительница Закаменского района, который лежит к югу от озера Байкал, после того как китайская компания получила участки земли для вырубки в этих местах в аренду на 49 лет.

Россия продает такие лесорубочные билеты по ценам, которые очень отличаются в зависимости от региона и породы дерева, но в среднем составляют около 2 долларов за гектар, или 80 центов за акр, в год, по данным г-на Шматкова из Всемирного фонда дикой природы. Это намного дешевле, чем в других странах.

В 2017 году Китай вывез из России почти 200 миллионов кубометров древесины.

Артем Лукин, доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального университета, отметил, что коррупция на государственном уровне, криминал и отсутствие экономического развития в Сибири и на Дальнем Востоке только усугубили кризис.

«Во многих сельских районах российского Дальнего Востока и Сибири мало других способов заработать на жизнь, кроме как выжимать природные ресурсы из обширных местных лесов», — сказал он.

Преображенный лесом

Для Китая, однако, эта торговля стала толчком к развитию.

Большая часть российского леса пересекает границу с Китаем в городе Маньчжурии. Когда-то здесь жили лишь кочевые племена, а на рубеже XX века он стал важным пунктом Транссибирской магистрали.

© CC BY-SA 2.0 / Andrea DienerГород Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия, Китай
Город Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия, Китай

За последние 20 лет здесь появились более 120 заводов и фабрик. Они перерабатывают сырые или грубо обработанные пиломатериалы в фанеру и производят облицовочные плиты, ламинат, двери, оконные рамы и мебель.

По словам чиновника местного муниципалитета, фабрики занимают десятки акров на окраине города и создали более 10 тысяч рабочих мест в городе с населением 300 тысяч человек.

Новая застройка превратила город в архитектурный памятник русской культуре. Многие здания имеют такие типичные ее черты, как луковичные купола. Есть даже точная копия собора Василия Блаженного, в которой располагается детский научный музей, и отель в форме матрешки, — по словам местных властей, самая большая матрешка в мире.

© CC BY-SA 2.0 / Andrea DienerГород Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия, Китай
Город Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия, Китай

Чжу Сюхуа (Zhu Xiuhua) за свою карьеру стала свидетелем расцвета торговли с Россией.

Г-жа Сюхуа, которой сейчас 50, переехала в Маньчжурию, когда Китай начал ограничивать лесозаготовки. Она стала посредником в импорте леса, а в 2002 году начала попытки получить права на непосредственную лесозаготовку в России. Четыре года спустя она основала компанию, которой управляет сегодня — «Иннер Монголиа кайшенг груп» (Inner Mongolia Kaisheng Group), одну из крупнейших в городе.

В настоящее время г-жа Сюхуа управляет тремя фабриками в Маньчжурии, а также имеет лицензию на заготовку 1,8 миллиона акров российских лесов возле города Братска, расположенного вблизи Байкала, и их транспортировку в Китай. «Мы растем с каждым годом», — сказала она.

Когда ее стали расспрашивать подробнее, она отказалась обсуждать детали сделок, однако на официальном сайте компании указано, что она инвестировала в Россию 20 миллионов долларов к 2015 году. Официальное китайское новостное агентство Синьхуа в 2017 году оценило активы конгломерата в 150 миллионов долларов.

По мнению г-жи Сюхуа, эта коммерческая деятельность является классическим случаем ответа на спрос предложением. Она считает, — возможно, самонадеянно, — что торговля продлится еще долго.

В дальнейшем она планирует договориться о новых сделках по лесозаготовкам, продвигаясь на запад. «Красноярск, — сказала она, используя сначала мандаринскую версию названия, прежде чем назвать его по-русски. — Там и за 100 лет всего не вырубишь».

Отмывание леса

Существуют международные протоколы, которые созданы с целью контроля над тем, где и какие породы деревьев вырубаются, и Соединенные Штаты в 2008 году приняли поправки к закону Лейси (Lacey Act), запретив импорт древесины, добытой где-либо незаконным путем. Впрочем, такие постановления трудно привести в исполнение.

В некоторых странах, например, в Соединенных Штатах и Канаде, заготовка леса строго контролируется, но китайские компании часто пользуются тем, что в других странах контроль слабее, и вырубают заповедные леса, — считают представители власти и защитники окружающей среды.

В России вырубка леса обычно выходит за пределы выделенных границ участков, и компании, экспортирующие древесину в Китай, как известно, подделывают отчетные документы.

Распространены также незаконные лесозаготовки, и некоторых людей подозревают в намеренном поджоге леса: выжженные деревья можно законно выбраковать и продать.

В 2016 году министерство юстиции США обвинило компанию «Ламбер ликвидейтерс» (Lumber Liquidators) в незаконном ввозе паркета из твердых пород дерева, который в основном производился в Китае с использованием древесины, незаконно заготовленной на Дальнем Востоке России.

Слухи о коррупции в России вызвали народный гнев. На вопрос о масштабах незаконных лесозаготовок г-н Путин дал весьма резкий ответ на своей ежегодной пресс-конференции в декабре. Он назвал лесную отрасль России «очень коррумпированной сферой».

«Варварская вырубка»

Протестное движение против вырубки леса — и, в частности, заготовок леса китайцами — набирает обороты в Сибири и на Дальнем Востоке России. Это лишь подогревает межэтническую напряженность между русскими и китайцами вдоль границы, которая простирается более чем на 2600 миль. Эти народы издавна с недоверием относились друг к другу из-за политических и культурных различий.

Одна из акций протеста в мае прошлого года в Улан-Удэ, региональной столице на озере Байкал, закончилась столкновениями с полицией и восемью арестами. «Остановите варварскую вырубку лесов», — гласила надпись на плакате демонстрантов.

Политическая ситуация вокруг этого вопроса дестабилизировалась настолько, что в январе руководителю Федерального агентства лесного хозяйства России Ивану Валентику задали неудобный вопрос в Совете Федерации, который обычно не обращается с критическими замечаниями напрямую к членам правительства Путина.

Тогда он выступил в поддержку продажи разрешений на лесозаготовки и попытался переложить вину на китайские компании, которые, по его словам, не выполняют свои обязательства — например, по восстановлению лесов. Он предположил, что России, возможно, придется прекратить прямые поставки древесины в Китай.

Китайский Государственный лесной фонд и управление пастбищных угодий не ответили на наше письмо с вопросами. Чиновники ранее обещали, что китайские компании будут придерживаться местных законов и учитывать воздействие на окружающую среду.

Сначала г-жа Сюхуа сказала, что ее не волнуют протесты внутри России, поскольку деятельность ее компании находится строго в рамках российского законодательства. Однако после финального раунда публичных слушаний в Москве ее высказывания были менее оптимистичны.

«В России сейчас все меняется», — сказала она по телефону, а затем отказалась отвечать на какие-либо дальнейшие вопросы.

Популярные комментарии
h
hermes
13
"Россия сознательно потворствует этому" - Это - не Россия! А продажный чиновничий класс! Самый страшный и опасный враг государства! НАТО, СЕАТО, СЕНТО-МЕНТО, САКРАМЕНТО - это всё фигня! Нам они не страшны - мы и не таких били. Страшны эти люди в галстучках, с пустыми глазами и загребущими руками, ворующие безмерно и беспредельно, тоннами загружающие в свои хоромы евро и доллары в то время, как пенсионеры выживают на жалкие крохи! Страна могла бы жить более, чем превосходно, если бы не "деятельность" этих гадюк. По оценкам некоторых экспертов (по крайней мере, так представлено во многих интернет-ресурсах) ежегодно разворовывается от двух до трёх ВВП! Это как?!!!
Обсуждение
Комментариев: 58
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
TK
Taraz KZ
12 апреля 2019, 10:52
Разжигают, подлецы американские. Мы то это все знаем, но молчим.
3
3lirium
12 апреля 2019, 10:57
Откуда у статейки ноги растут: > Согласно отчету Виты Спивак, *эксперта по вопросам Китая из Московского центра Карнеги*, сейчас в России работает более 500 китайских компаний .... У московского центра Карнеги (точнее, его хозяев) резко зачесался Китай.
l
landau
12 апреля 2019, 11:01
В самих США рубят на порядки больше чем в России.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 11:26
landau, ну не на порядки, но по объемам поставки леса в Китай пиндосы превзошли Россию в 2017 году.
Alaber
13 апреля 2019, 14:06
landau, врать нехорошо.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 11:08
- В 2017 году Китай вывез из России почти 200 миллионов кубометров древесины. общий экспорт необработанной древесины из России в 2017 г. составил 19,4 млн куб. м, более 66% поставок (12,9 млн кубометров) пришлось на Китай www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/07/785781-minprirodi-zapretit В 2017 году общая ЗАГОТОВКА леса в России составила 212 миллионов кубометров. Из них всего 9% ушло на экспорт в необработанном виде. www.interfax.ru/pressreleases/650583 И того, в "карнегицентре" СБРЕХАЛИ "всего-то" в 10 раз. Геббельс ласково улыбается из ада, глядя на своих прилежных учеников ;)
a
akessandro
12 апреля 2019, 11:13
Александр Рыбакин, В 2010 году было официально разрешено вырубить 173,6 млн кубов древесины, то в 2015 году уже более 205 млн кубов, в 2016-2017 – по 210 млн кубов. У вас очень маленькие цифры.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 13:29
akessandro, внимательнее читаем ссылки. В 2017 ЗАГОТОВЛЕНО, то есть вырублено 212 миллионов кубов. Из них на экспорт ушло 9%, то есть около 20 миллионов кубов.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 11:22
И что самое прикольное, то вот в этой статье inosmi.ru/social/20180830/243123915.html полугодовой давности, за авторством пресловутой Спивачки, ни о каких 200 миллионах кубометров ничего не говорится ;)
K
Kubanoid_Vova
12 апреля 2019, 13:34
Александр Рыбакин, держи, оптимист ты наш: "При нынешней системе вырубки леса запасов древесины в Сибири хватит всего на 15 лет, сообщил «Интерфаксу» директор Института леса имени Сукачева Александр Онучин" lenta.ru/news/2019/04/12/siberian_woods
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 16:57
И где там сказано про 200 миллионов кубов, любитель давать взятки?
Жукомух
12 апреля 2019, 11:20
В финке и Канадщине вырубают в разы больше, однако ни одна журналюха об этом не пишет. Интересно, почему. Наверное, потому, что там вырубают те, кому надо вырубать?)
Alaber
13 апреля 2019, 14:07
Жукомух, не сочиняйте.
mr.sapientisat
12 апреля 2019, 11:21
А мы не поведёмся!
Зараза
12 апреля 2019, 11:38
Да не легче от этого. Видя как рубят лес в Новгородской области складывается ощущение, что через пару лет пеньки одни останутся. Причем рубят так и столько (вплоть до небольших тонких сосенок 3х метровой высоты) , будто хотят успеть выжать максимум. Лесопилки у лесорубов покупают кругляк куб за 3 тыс, продают пиломатерьялы за 8 тыс куб. Но 2/3 уходит на экспорт, порой обычную дюймовку не купить. Вобщем как-то ненормально это всё...
Тп
Товарищ подполковник
12 апреля 2019, 11:53
Зараза, Вы правы - не нормальна варварская и нелегальная вырубка. Особенно в местах, где с лесами не очень густо. Но при этом в целом я не вижу глобальной проблемы - леса у нас просто до фига. Но там, где его много, сложная его заготовка и большое транспортное плечо. Поэтому рубят поближе. Этим и нужно заниматься, и не с китайцами бороться.
l
lifelike
12 апреля 2019, 12:16
Зараза, во Владимирской губернии такая же ерунда, выпиливают все подряд и одни пеньки кругом. Новых насаждений на моих любимых когда то грибных местах увы- нет.
T
Timmur
12 апреля 2019, 13:12
lifelike, Во Владимирской губернии, хотя бы, послали куда подальше австрийский "Эггер" с его мебельным заводом. Зато австрияков с распростёртыми объятиями приняли в соседней Ивановской обл., и построили завод в Шуе. В результате, он воняет так, что в зоне выброса на километр дышать нечем, все ценные породы леса в округе уже вырубили -лесовозы идут круглосуточно, а мебель, сделанная из ивановской древесины, поступает в "Три кита" и прочие магазины уже как экспортный товар! При работнички из местных на людях говорят, что у них всё замечательно, но втихаря добавляют, что давали подписку о неразглашении. На самом деле, после нескольких лет работы на "Эггере" - прямая дорога на инвалидность. Кстати, догадываетесь, как австрийские начальники называют там русских работяг? Правильно, рашен швайн!
levenkool:)
12 апреля 2019, 11:48
ну и занялись бы лесопосадками..всяко полезнее для экологии, чем языкоболтание...
Йожык
12 апреля 2019, 11:54
Раньше была русская березка, а теперь пенёк и буьылка водки не нём.
mig
12 апреля 2019, 12:02
США уже не знают,как нас поссорить с Китаем.А вырубка леса это ерунда.В 2010 году торф горел в шатурском районе,лес просто выгорал,а сейчас на этом месте всё молоденькими сосёнками заполонено.50 лет и лес восстановится.
kdmitrii1966
12 апреля 2019, 13:41
mig, Это потому, что Шатурский район рядом с Москвой и в 10 году весь этот дым ушел на столицу, да и жара в тот год была аномальная. Случись это где-нибудь в Сибири и внимание не обращали бы.. Именно после того случая в Шатуре и сгоревшей деревни, на границе с Московской областью,после вмешательства президента,решили болота затапливать.
h
hermes
12 апреля 2019, 12:05
"Россия сознательно потворствует этому" - Это - не Россия! А продажный чиновничий класс! Самый страшный и опасный враг государства! НАТО, СЕАТО, СЕНТО-МЕНТО, САКРАМЕНТО - это всё фигня! Нам они не страшны - мы и не таких били. Страшны эти люди в галстучках, с пустыми глазами и загребущими руками, ворующие безмерно и беспредельно, тоннами загружающие в свои хоромы евро и доллары в то время, как пенсионеры выживают на жалкие крохи! Страна могла бы жить более, чем превосходно, если бы не "деятельность" этих гадюк. По оценкам некоторых экспертов (по крайней мере, так представлено во многих интернет-ресурсах) ежегодно разворовывается от двух до трёх ВВП! Это как?!!!
z
zif.samarkandskiy
12 апреля 2019, 13:52
hermes, ВВП - это вы про кого? а кто ещё за всё в ответе? назначив такое правительство с такими чиновниками? правильно, и одобрившая это всё Дума и Сенат..... они-то и есть главные бенефициары этого шабаша....
p
panalgin
12 апреля 2019, 18:27
hermes, Слушайте, хватит вестись на этот бред. Это же Нью-Йорк Таймс, самая лживая газета в мире. Ссылаться на неё - себя не уважать. Какие 200 млн? Всё потребление Китая 170 млн в год. Россия действительно экспортирует в Китай лес, но объём в десять раз ниже. А весь запас промышленного леса России 30 млрд куб. Можете сами посчитать, сколько Китай будет вывозить наш лес, при нулевом воспроизводстве.
h
hermes
12 апреля 2019, 21:31
panalgin, Похоже, вы, явно, черный лесоруб! А, вообще, вы правы! Я подумал и раскаялся: у нас в стране, несомненно, самые кристально честные чиновники, самые справедливые суды, не воруется ни одна копейка - в общем, рай земной!
Romarius71
12 апреля 2019, 12:06
Весна пришла, сейчас снова начнут гореть леса на сотнях тысяч гектарах тайги. Не нужно быть гением чтобы прекратить пожары, достаточно изменить закон - приравнять вырубку выгоревшего леса к вырубке «живого» и запретить вообще экспорт кругляка и пиломатериала. Всё! Леса прекратят гореть как по мановению волшебной палочки, а китайцы ломанутся строить у нас предприятия по переработке древесины и изготовлению конечной продукции, а это и рабочие места для местного населения и высокая добавочная стоимость. Нужна лишь политическая воля, но...
к
крун
12 апреля 2019, 12:18
Romarius71, Вы покушаетесь на святое. Если внедрить Ваше предложение, то на что тогда покупать яхты и футбольные клубы?
Romarius71
12 апреля 2019, 12:22
крун, в тюрьме ни яхты, ни футбольный клуб не нужны - это следующий этап «лесной» реформы;)
к
крун
12 апреля 2019, 12:51
Romarius71, тюрьма будет после Лебединого Озера по всем каналам. А при нынешнем развитии медицины в Кремлевской больнице яхты успеют сделать ни одну кругосветку.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 12:52
Так завидно, нищая хохлятина? ;)
Aleksandr572343456
12 апреля 2019, 19:08
Romarius71, предприятия они конечно построят,только и рабсилу с собой приведут.и некоторые тут аккуратно размазывают солидол по бублику,мол китайцы очень порядочные люди и они аккуратненько по чуть-чуть рубят конечно,но меньше чем в Монако! А те которые живут в Сибири и видят своими глазами,что вывозят лес в Китай сотнями эшелонов,что вырубают все до последней хворостины,они конечно же все поголовно галики ловят. Да и ловят галики от радости,им же разрешили хворост собирать бесплатно. И фиг с ним,что хворостом в Сибири и на севере не топят,потому что на сутки нужно КАМАЗ этого хвороста.
Добропыхатель
12 апреля 2019, 12:07
Китайцы как саранча, обгложут Россию до корней. В семидесятых на нашей военной кафедре говорили: 1. Пулемет против китайцев, против их "народных волн" не годится. Скорей пулемет перегреется, чем у них люди кончатся. 2. Мины против них нужны слабые, чтоб китайца не убивало, а калечило. Потому что мертвый китаец - польза Мао (меньше ртов), а покалеченный китаец - вред Мао (ртов столько же, а работников меньше). Против них надо какой-то генетический ДУСТ придумать.
l
lifelike
12 апреля 2019, 12:18
Добропыхатель, автоматический гранатомет станковый (АГС) тогда военные придумали.
z
zif.samarkandskiy
12 апреля 2019, 15:20
Добропыхатель, вы придумайте ДУСТ против наших коррупционеров - которые позволяют китайцам вести себя ТАК - вам памятник поставят, как Гагарину! поминать будут во всех церквях и мечетях, как святого Равноапостольного...... а чё китайцы? а Россия из африки сейчас с помощью ЧВК выколупывает алюминий, алмазы и прочие ништяки - наших трактористов на Катерпилларах там-же дустом не травят?
к
крун
12 апреля 2019, 12:14
А новый то президент РФ не знает, что китайцы безобразничают с нашим лесом. Ну, просто у него ещё руки не дошли до таких мелочей. Целый год после предыдущего президента завалы разгребал. Надо бы ему на прямую линию позвонить, напомнить.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 12:21
А ты, срун, как я погляжу, бездумно схавал то дерьмо, что тебе в "мозги" карнегицентр вывалил? Ну подумаешь, СБРЕХАЛИ всего то в 10 раз, да, хохлятина? ;)
к
крун
12 апреля 2019, 12:47
Александр Рыбакин, я знаю что ваш хозяин договорился прокремлевскими сайтами, чтобы его 11 рублевых шавок не банили за оскорбления комментаторов, не целующих в зад лилипутов. Поэтому жги, Сашок, в одиночку. Дураков общаться с платными кремлеботами типа слесаря все меньше. P. S. Тявкни, что нибудь про хохлов и либерастов. Разок кину тебе 11-80.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 12:50
Ты не ответила на вопрос, упоротая. Так что у тебя с критическим мЫшлением? Ты схавала БРЕХНЮ карнегицентра, которая отличается от реальности "всего" в 10 раз? ;)
к
крун
12 апреля 2019, 12:54
Александр Рыбакин, + 11-80. Ещё разок.
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 12:57
Заклинило, хохлятина? Кстати, а что это за цифра? Я заметил что все хохлотролли, что ты, что дадашка, что упоротая наркоманка постоянно на нее наяривают. Это какой-то пункт вашей хохляцкой методички? ;)
A
Apokryph
12 апреля 2019, 14:04
Китайцы ломанутся? В страну, где бизнес могут отжать в любой момент? Нахрен им это надо?
П
Паутиныч
12 апреля 2019, 14:06
Китайцы единственные на Дальнем Востоке, кто выполняют правила восстановления лесопосадок.
Nabech
12 апреля 2019, 14:39
Запах халявы всегда привлекал дармоедов. Из самолёта в хорошую погоду прекрасно видны следы жизнедеятельности "советских" людей. Тайга уже перестаёт быть непроходимой.
r
rao.anton
12 апреля 2019, 16:23
Во первый на данный момент в России вырубается в два раза меньше леса чем при совке, а сажается в три раза больше. Во вторых сколько-либо крупную нелегальную вырубку сегодня провести не реально. Все очень легко палится со спутника. В третих основными поставщиком леса в Китай являются США и Канада. Но за американские леса The New York Times почему то не переживает. А страдает за свою долю на китайском рынке американских лесорубов, науськивая либерду и зеленых дебилов на бучу.
unforeseen77
12 апреля 2019, 17:00
любопытно читать коменты на данном ресурсе. Северная Корея прям. Куча одобрямс, во всем виноваты происки "пендосов". Не ну конечно лес фигня, главное что бы дорогой друг Си был доволен.
u
ufacebooka
12 апреля 2019, 21:05
unforeseen77, А что не так что ли,наглосаксы наши ВРАГИ,но и Российских подпиндосников либероидных немало.
d
dirk182
12 апреля 2019, 17:59
статья правильная! масштабы вырубки катастрофические для нашей страны...можно просто зайти в гугл и увидеть последствия. С подачи наших управителей рубится не только Сибирь. В центре страны идет масштабная вырубка леса (чеченцы!). Владимирская, Ивановская, Ярославская области. Менты с лесорубами в доле. Власть закрывает на это глаза. Мы тупо сырьевой придаток. Армия уничтожена, ни фабрик, ни заводов. Население беднеет с каждым днем
yeti.vit
12 апреля 2019, 19:35
А почему пиндосы не говорят о том что США продает Китаю в ТРИ раза больше леса чем Россия. А Канада столько же. При том что общие запасы в США в ТРИ раза меньше чем в России.
z
zimagorec
12 апреля 2019, 20:27
Всем тем кто говорит о том что дескать на Западе рубят больше. Но там и учет ведется, а у нас сомневаюсь.В Сибири и ДВ лес для местных "золотой" по цене. Всё идет в Китай. Откройте Гугл карты и оцените масштабы вырубок, вы ужаснетесь.
astra-77-
12 апреля 2019, 22:35
Китайцы - это саранча, которые всё выжрут, уничтожат , дай только им поблажки. Никогда они друзьями не были и не будут. Если некоторые личности здесь и в России витают в облаках и в иллюзиях типа дружба народов и т .д . То круто ошибаются. Китай всегда стремится завоевать и использовать, и как можно больше выжать все соки. Никогда Китай не был нам другом - да и таких друзей подальше от себя держать . Наши сидящие у руля так называемые Правители, предают и продают народ - по ходу без больших взяток никак не обошлось.
Консервативный реакционер
13 апреля 2019, 00:46
Сначала г-жа Сюхуа сказала, что ее не волнуют протесты внутри России, поскольку деятельность ее компании находится строго в рамках российского законодательства. Однако после финального раунда публичных слушаний в Москве ее высказывания были менее оптимистичны. «В России сейчас все меняется», — сказала она по телефону, а затем отказалась отвечать на какие-либо дальнейшие вопросы. ============ Китайцы становятся неотличимы от пиндосов. жадность всех низводит до единого уровня. Надеюсь, всё же, что "госпожу" Сюхуа вместе с её компанией вс-таки вышвурнут вон из России.
M
Mary-Nikol
13 апреля 2019, 08:44
Не знаю как на Дальнем Востоке, но в Иркутской области это проблема. Давняя и уже слишком серьезная, чтобы говорить "фигня.. опять хотят поссорить.." Последнее время китайцы приезжают с чемоданом налички, нужно лишь 5-6 милл. - и заходишь на деляну. И документы есть. У мужа есть знакомый, который занимается переработкой, так ему говорят - неси наличку, а с безналом связываться.. Так он сейчас занимает деньги, работать нужно, у него обязательства перед клиентом. Так что первый вопрос - Как можно способствовать разграблению, а не заниматься своими обязанностями? Но вопрос давно риторический
M
Mary-Nikol
13 апреля 2019, 08:53
А вторая проблема - это смена климата. Леса - это естественная защита, а у нас такие ветра последние годы, сильные перепады температур. Отец говорит - как в Монголии (он там служил), днем жара, ночью холодно. Но кого это волнует..
Alaber
13 апреля 2019, 14:00
(vawilon.ru/statistika-vyrubki-lesov/):– в России деревьев уничтожается намного больше, чем в других государствах. Только в байкальском бассейне исчезло 3 млн. кубометров лесного массива. Вырубка лесов в России приводит к уничтожению ценных хвойных пород (кедр, сосна). Статистика вырубки лесов по странам за последние годы: В России - 4,139 тыс.га, в Канаде -2,450, в Бразилии - 2,157, в США - 1, 7367. За последние годы вырубка лесов в Сибири и на Урале привела к возникновению большого количества болот в этих регионах. Здесь участились наводнения. в России ежегодно ущерб от уничтожения деревьев превышает 10 млрд. руб. Чтобы восстановить свои ресурсы, нашей стране понадобится около 100 лет, при условии, что уничтожение деревьев прекратится совсем.
DM222
13 апреля 2019, 14:37
мебельные фабрики нужно строить, а не в американские облигации вкладывать, которые не вернут при первом же дождике!
izhevsk77
13 апреля 2019, 20:35
Да пусть хоть всю сибирь вырубят, для "друзей" не жалко.
shura.naydenov.1980
14 апреля 2019, 07:14
пиндосы обеспокоились о наших ресурсах?))) не смешите! да они специально раздувают антикитайскую истерию в России,чтобы стравить нас! нет,пиндосы - идите в баню! провокационный матерьяльчик. враньё одно.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем