В понедельник «Фейсбук» обнародовала новые планы по борьбе с вмешательством в выборы 2020 года. Компания собирается четко обозначать новости из государственных СМИ, а также обеспечит прозрачность по вопросу, откуда взялась та или иная страница. Кроме того, компания уже обнаружила признаки вмешательства со стороны авторитарных режимов из-за рубежа.

В интервью «Эн-би-си ньюс» (NBC News) генеральный директор «Фейсбука» Марк Цукерберг заявил, что его компания предотвратила новые кампании по вмешательству из России и Ирана, которые названы базой будущей подрывной деятельности.

«Мы видим, что их тактика постоянно совершенствуется», — сказал Цукерберг в интервью Лестеру Холту (Lester Holt), которое вышло в эфир в понедельник вечером в программе «Вечерние новости». «Сегодня мы фактически объявляем о том, что обнаружили целый ряд кампаний по вмешательству. Это весьма изощренные меры. Они сигнализируют о готовности некоторых государств принять активное участие в предстоящих выборах».

Цукерберг добавил, что в различные выборы пытался вмешиваться и Китай, но компании удалось эти меры вовремя обнаружить и обезвредить.

«Сегодня мы видим, что Россия, Иран и Китай применяют все более изощренную тактику для вмешательства в выборы, — заявил Цукерберг. — Но за грядущие в 2020 выборы я более-менее спокоен, потому что с 2016 года мы готовы противостоять всякому вмешательству — во Франции, в Германии, Индии, Мексике, Бразилии».

«То, что мы смогли их идентифицировать и устранить заранее, — в некотором роде сигнал, что наши нынешние системы гораздо более продвинуты, чем прежние», — сказал Цукерберг.

О находке компания сообщила в собственном блоге, отметив, что удалила четыре сети c учетными записями, страницами и группами в «Фейсбуке» и «Инстаграме» за «скоординированные действия».

Три вредоносных сети из Ирана, еще одна — из России. «Фейсбук» заявил, что в прошлом году ради безопасности демократических выборов по всему миру уничтожил свыше 50 сетей.

Избирательная кампании 2020 года набирает обороны, а с ней снова вспыхнули горячие споры о роли «Фейсбука» в качестве платформы для политических кампаний и соответственно возможностей для вмешательства в выборы, — не в последнюю очередь из-за решения Цукерберга позволить политическим кампаниям выставлять ложную рекламу.

В ответ Цукерберг парировал, что компания проводит целый ряд проектов против вмешательства в выборы, оставаясь верной принципам свободы слова.

Цукерберг заметил, что в последнее время предпринял целый рад попыток объясниться. По его словам, тем же выступлением в Джорджтаунском университете он рассчитывал разъяснить людям политику компании.

Это судьбоносные решения, потому что злоумышленники, — как иностранные, так и местные, — уже работают над тем, чтобы подтолкнуть избирателей в выгодную для себя сторону.

«Я сильно повзрослел, осознав, что важнее быть понятым, чем просто нравиться», — заявил Цукерберг.

В беседе с Холтом Цукерберг рассказал, как его компания с месячным охватом в 2,4 миллиарда пользователей ради предотвращения иностранных манипуляций внедрила автоматизированные системы, основанные на искусственном интеллекте.

Цукерберг продолжил отстаивать свое решение разрешить ложную информацию в политической рекламе, но сообщил, что в арсенале компании есть и другие способы предвосхитить вмешательство в выборы 2020 года.

Объявленные в понедельник изменения касаются ряда масштабных инициатив, выдвинутых «Фейсбуком» в ответ на американские выборы 2016 года, когда бесконтрольно развернулась российская пропагандистская кампания. Уже после выборов Цукерберг сказал, что это «чепуха», будто на исход выборов как-то повлияли «фейковые новости».

Сейчас Цукерберг берет на себя ответственность «Фейсбука» за предотвращение иностранного вмешательства на своей платформе. Цукерберг сообщил Холту, что одними вопросами безопасности у него занимаются свыше 35 тысяч сотрудников.

«Долгосрочный эффект будут изучать ученые и историки, на это уйдет немало времени, — сообщил Цукерберг. — Вообще последствий много. Едва ли не худшее — это когда национальные государства пытаются вмешаться в нашу демократию. И с этим нам предстоит побороться».

Ради этого, заявил «Фейсбук» в понедельник, компания будет помечать отдельно государственные СМИ — как на собственной платформе, так и в «Инстаграме». Кроме того, новости, признанные частично или полностью ложными, будут снабжены заметной биркой.

Помимо этого, «Фейсбук» расширит свой архив политической рекламы, где хранится информация о рекламных объявлениях, размещенных политиками. Теперь из архива можно будет почерпнуть сведения о расходах на рекламу каждого кандидата в президенты, данные о расходах на государственном и региональном уровнях, а также сведения о рекламе в «Фейсбуке» и «Инстаграме».

Социальная сеть «Фейсбук» оказалась в шатком положении. После многих лет стремительного роста без какого бы то ни было внимания со стороны политиков, «Фейсбук» теперь стал не только основной платформой для выборов 2020 года, но и предметом самих предвыборных кампаний. Так, сенатор от штата Массачусетс Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren), кандидат от Демократической партии, призвала разделить «Фейсбук» на несколько частей. Одновременно компания столкнулась с пристальным внимание со стороны республиканцев во главе с сенатором из Миссури Джошом Хоули (Josh Hawley) из-за подозрений в предвзятости в отношении консерваторов.

Цукерберг стремился рассмотреть эти претензии как публично, так и в частном порядке, встретясь с известными деятелями правого толка — в том числе с ведущим «Фокс ньюс» Такером Карлсоном (Tucker Carlson) и консервативным экспертом Беном Шапиро (Ben Shapiro), к чьему мнению прислушиваются некоторые крайне правые.

Это дало повод некоторым левым утверждать, будто Цукерберг «задобрил правых», отказавшись бороться с дезинформацией в соцсетях.

Цукерберг назвал эти замечания «весьма несуразными» и заверил, что компания пытается нащупать подход к пользователям по всему политическому и культурному спектру.

«Мы работаем в разных местах, — сказал Цукерберг. — Знаете, я руковожу компанией, чья цель — предоставить всем право голоса».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.