Стоит ли верить словам о том, что все страны Европы достойны места в ЕС, или это просто сладкая ложь и пустышка-обманка для наивных стран и народов на окраинах Европы? На недавнем саммите в Брюсселе Евросоюз сам выстрелил себе в ногу. Евросоюзные чиновники по предложению французского президента Эммануэля Макрона отказались начать переговоры о вступлении в Европейский Союз еще с двумя из четырех оставшихся европейских стран. За бортом остались Северная Македония и Албания.
Особенно несправедливо (хотя и с Албанией тоже некрасиво) поступили со Скопье. Этой стране удалось выйти из продолжительного и затяжного кризиса, связанного со спором с Грецией вокруг названия государства. Молодой и решительный проевропейский премьер Зоран Заев пошел на смелый и рискованный исторический шаг: он согласился на изменение названия. Так появилась Северная Македония.
Был риск волнений и даже раскола в обществе, однако Заев подписал соглашение с Грецией и тем самым сдвинул с пути Македонии огромный валун, мешавший ей двигаться вперед. Теперь все вернулось на круги своя. Заев достоин восхищения, ведь он доказал, что и на Балканах есть перспективные политики, которые смотрят в будущее. Однако теперь в награду Заеву Европа захлопнула двери перед его носом, совершив одну из самых роковых ошибок, на которые только была способна. Теперь Македонии предстоят очередные выборы, и к жизни возвращаются побежденные ретроградные, антиевропейские силы, которые полагаются на поддержку Кремля.
Радоваться вестям из Брюсселя может только Владимир Путин. Македония, которую он уже почти вычеркнул из своих европейских планов, теперь, вероятно, из-за безрассудства Брюсселя снова приплывет к нему в руки. Если бы Европейский Союз назначил дату начала переговоров с Македонией и Албанией, он ничего не потерял бы, а, напротив, только выиграл бы и, более того, предотвратил бы очередную дестабилизацию Балкан. А теперь она вполне возможна. И кто же в этом будет виноват? Необузданные балканцы? На этот раз нет.