Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ас-Сиси и Путин: помощь в покупке вооружения, но никаких сдвигов в разрешении авиационного кризиса (Al Araby, Великобритания)

© REUTERS / Sergei Chirikov/Pool via REUTERSПрезидент РФ Владимир Путин и сопредседатель саммита президент Арабской республики Египет Абдель Фаттах ас-Сиси
Президент РФ Владимир Путин и сопредседатель саммита президент Арабской республики Египет Абдель Фаттах ас-Сиси
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
СМИ подводят итоги саммита "Россия — Африка", собравшего беспрецедентное количество участников. Россия и Египет выступили сопредседателями мероприятия — на протяжении двух дней президенты тесно общались и демонстрировали дружеские отношения. Однако по ряду вопросов Путину и Ас-Сиси договориться не удалось.

Президент России Владимир Путин поблагодарил египетского коллегу Абдель Фаттаха ас-Сиси за помощь в проведении первого саммита «Россия — Африка», который прошел в Сочи 23-24 октября. В ходе мероприятия российский лидер отметил, что многие страны сталкиваются с последствиями так называемой «арабской весны», в результате чего дестабилизирована ситуация во всей Северной Африке.

Высказывание Путина полностью совпадает с мнением ас-Сиси, который считает «арабскую весну» большим злом и результатом международного заговора против арабских стран. Кроме того, в своих выступлениях президент Египта неоднократно подчеркивал, что Египет выжил в условиях «арабской весны».

Двусторонняя встреча Путина и ас-Сиси в первый день саммита прошла в дружеской атмосфере. Российский лидер жестом обратил внимание ас-Сиси на схожий цвет их галстуков, что не осталось незамеченным официальными СМИ обеих стран, которые отметили теплые отношения между главами государств.

По словам дипломатических источников, Путин и ас-Сиси договорились о том, что Москва поможет Каиру приобрести вооружение и военную технику из Китая и стран Восточной Европы по более выгодным ценам, чем те, что были неофициально предложены Египту в начале этого года. Кроме того, российский лидер выразил готовность оказать Египту и Эфиопии содействие в решение проблемы, связанной с плотиной «Возрождение».

К сожалению, на переговорах с российским лидером ас-Сиси не удалось достичь главной цели — возвращения российских авиарейсов в Египет после четырехлетнего перерыва. Дипломатические источники сообщили, что Путин и российские министры не предложили ничего нового в этом отношении, разрушив надежды египтян, которые были настроены оптимистично. Они надеялись, что Путин и ас-Сиси объявят о предварительной дате возвращения рейсов или договорятся о практических мерах по ускорению принятия решения о возобновлении полетов после того, как группа российских экспертов высоко оценила меры безопасности в египетских аэропортах. Тем не менее, все еще существует ряд нерешенных технических вопросов, а российская сторона хочет получить подтверждение безопасности своих граждан в региональных аэропортах, особенно в туристических зонах.

По словам осведомленных источников, русские ждут возобновления полетов британских авиакомпаний в аэропорт Шарм-эш-Шейх после решения Лондона отменить запрет на авиасообщение с курортами Египта. Кроме того, Россия хочет провести ряд дополнительных процедур по проверке уровня безопасности. Министерство транспорта России отправит еще одну инспекцию для проверки аэропортов Египта до конца года. Дипломатические источники отметили, что «Путин и российские министры не установили дату возобновления авиасообщения с Египтом, но выразили уверенность, что этот вопрос будет решен в ближайшее время».

Надо отметить, что российский президент более шести раз давал обещание, что авиасообщение возобновится. Правительство Египта надеется, что российские туроператоры окажут давление на российское правительство, чтобы оно ускорило возобновление чартерных рейсов перед зимними праздниками. Надо сказать, поездки наземным транспортом в Шарм-эш-Шейх значительно увеличивают стоимость путевки из-за необходимости обеспечивать высокий уровень безопасности в свете нынешней ситуации на Синае, да и сами туристы из России, ограниченные в средствах, не хотят платить дополнительные деньги.

На саммите G-20 в Осаке Путин пообещал ас-Сиси рассмотреть возможность возобновления полетов между странами до конца года, но отказался назвать крайний срок возвращения российских рейсов в Египет, сославшись на необходимость подробного рассмотрения технических отчетов по этому вопросу. В свою очередь осведомленные египетские источники сообщили, что в апрельском техническом отчете России о состоянии региональных аэропортов Египта были зафиксированы некоторые нарушения, но их уже гораздо меньше, чем раньше. Тем не менее, Москва по-прежнему требует полного выполнения требований, включая установку системы биометрического контроля в аэропортах Шарм-эш-Шейха и Хургады.

Власти Египта установили современные системы досмотра багажа и биометрические системы, контролирующие доступ персонала в «чистую зону» аэропортов, а также внедрили системы сканирования лиц и отпечатков пальцев в аэропорту Каира, что усилило контроль по безопасности.

В 2018 году российская авиакомпания «Аэрофлот» возобновила регулярные рейсы по маршруту Москва — Каир — Москва после подписания с египетскими спецслужбами протокола о безопасности. Ориентировочная дата возвращения российских самолетов в города Красного моря и Луксора была намечена на август этого года, но последняя инспекционная группа рекомендовала отложить возобновление рейсов.

В начале прошлого года Египет и Россия подписали протокол и дополнительные документы, предусматривающие участие российских специалистов в мероприятиях по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Египта. Первоначально Москва хотела не только контролировать меры по обеспечению безопасности российских рейсов в Египет, но и осуществлять контроль на других рейсах. В итоге обе стороны договорились, что российские специалисты будут контролировать только полеты в Россию и из нее.

До крушения российского самолета на Синаем в октябре 2015 года на египетские аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады приходилось около 90% туристического потока из России. Туризм в городах Красного моря на 92% зависит от прямых рейсов, а не от внутренних рейсов из Каира. К сожалению, сегодня российские туристы вынуждены использовать внутренние рейсы из Каира, чтобы добраться до места назначения. Подобная ситуация негативно сказывается на туристическом секторе страны, который потерял почти 70% российских туристов. Согласно официальной информации, число россиян, посетивших курорты Красного моря в 2019 году, составило 40% от общего числа туристов.