Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Polskie Radio (Польша): исторический опыт учит единению литовцев, поляков и белорусов

© REUTERS / Ints KalninsМужчина держит польский флаг в Вильнюсе, Литва
Мужчина держит польский флаг в Вильнюсе, Литва
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На церемонии перезахоронения останков участников Январского восстания 1863-1864 годов польские официальные лица призвали народы следовать примеру единения перед лицом угрозы со стороны России, ведь враг не изменился. Поляки верны своей русофобской риторике, только в компанию теперь приглашают литовцев и белорусов.

Литовцы, поляки и белорусы считают, что восстание 1863-1864 годов — это пример единения перед лицом угрозы со стороны России.

22 ноября в Вильнюсе прошла церемония государственного перезахоронения руководителей и участников Январского восстания 1863-1864 годов (восстание началось в январе 1863 года в Варшаве). Повстанцы сражались с русскими войсками за восстановление Речи Посполитой. Простится с ними в вильнюсский кафедральный собор пришли, а затем проследовали за с гробами до кладбища Расу президент Республики Польша Анджей Дуда, президент Литвы Гитанас Науседа, вице-премьеры Беларуси и Украины, министр культуры Латвии. Траурную процессию сопровождали простые граждане из разных стран, в том числе поляки — как местные, из Вильнюса и окрестностей, так и поляки из Беларуси и Польши.

Останки повстанцев, расстрелянных и повешенных в 1863-1864 годах, были скрыты русскими властями на вильнюсской Замковой горе. Их открыли случайно археологи в 2017 году. И сейчас торжественно перезахоронили в отреставрированной по этому случаю старинной часовне на кладбище Расу в Вильнюсе.

Учитель Анджей Висьневский из польского города Миньска-Мазовецкого приехал в Вильнюс с учащимися объединенного профессионального училища № 2 им. Варшавских повстанцев. Стоя в кафедральном костеле литовской столицы у гробов с останками повстанцев 1863-1864 годов, Анджей Висьневский рассказал, что его сюда привело:

Мы приехали сюда на краеведческую экскурсию. И совмещаем ее с возможностью почтить память участников Январского восстания. Мы чтим их память, потому что благодаря таким людям, как они, Польша сейчас является независимым демократическим государством. И я хотел бы, чтобы это осознавало молодое поколение.

А вот как ощущает молодое поколение значимость прошлого для дня сегодняшнего. Говорит учащийся из Миньска-Мазовецкого:

Мы здесь находимся, потому что любим Польшу.

Мы здесь находимся, чтобы отметить это событие. Потому что нужно помнить о поляках.

Учащиеся из Миньска-Мазовецкого не знают всех подробностей происходившего в 1863-1864 годах, но понимают сущность исторического события. Говорит один из юношей:

Я полагаю, что тогда проливалась кровь за то, чтобы сейчас мы могли спокойно жить.

И не важно на самом деле, что мы сейчас живем в разных странах. Важно, что сегодня мы едины, ведь наши предки воевали за единство и чтобы существовали наши независимые страны.

Я поинтересовался у учителя Анджея Висьневского из Миньска-Мазовецкого, послужит ли церемония перезахоронения в Вильнюсе повстанцев 1863-1864 годов, сражавшихся «за нашу и вашу свободу», единению поляков, литовцев и белорусов:

Все народы, которые вы упомянули, хотели бы обладать подлинной независимостью и стремиться к одной цели — благосостоянию людей, независимости от других государств, чтобы быть хозяевами своих судеб. И эти идеи нас должны объединять. Нас не должны разъединять никакие антагонизмы, национализмы. Главное — научиться сотрудничать друг с другом.

Мысль о единении народов Центральной и Восточной Европы прозвучала и в выступлении президента Республики Польша Анджея Дуды 22 ноября в Вильнюсе на церемонии государственного перезахоронения руководителей и участников восстания 1863-1864 годов:

Я считаю, что это великое, чрезвычайно важное событие — то, что мы сегодня стоим здесь вместе: поляки, литовцы, белорусы, латыши и украинцы. Мы здесь находимся в качестве представителей стран Центральной Европы. Но мы также здесь находимся как преемники великого наследия Речи Посполитой, которую когда-то вместе создавали наши предки.

Восстание 1863 года было направлено против царской империи, которая разрушила наше общее государство и поработила наши народы.

Это восстание было последним аккордом прекрасной симфонии различных культур, языков и конфессий, которой когда-то славилась бывшая Речь Посполитая.

Традиии Речи Посполитой еще живы в Литве, в особенности, в Вильнюсе и окрестностях, где звучит как польская, так и литовская речь, а также говорят на одном из самых распространенных языков в этом регионе — белорусском. Неслучайно в Вильнюс на церемонию государственного перезахоронения руководителей и участников восстания 1863-1864 годов приехало много белорусов. Среди них — и белорусы из Польши. В их числе — Алесь Зарембюк, сопредседатель фонда «Белорусский дом в Варшаве»:

Здесь царит фантастическая атмосфера. Я немного волновался, сможем ли мы отложить дела и приехать сюда со всей Беларуси и из разных диаспор. И я здесь увидел огромное количество бело-красно-белых национальных флагов Беларуси (цвета флага Белоруссии в 1991-1995 годах, ныне знамя используется многими белорусскими националистами, прим. ред.).

Белорусы, литовцы, поляки собрались все вместе. Это единство наших трех народов дает надежду на то, что это единство, основанное на общей истории, будет укрепляться и продолжится в политических, экономических и образовательных проектах. Нам нужно держаться вместе перед лицом соседа с востока и севера — России.

 

Популярные комментарии
и
ипатийколорад
17
Любая форма об'единения с поДляками: смертельный приговор для подобных альянсов.Всем участникам.
Кольский лопарь
25
При подавлении восстания католической шляхты на землях бывшей Речи Посполитой к смерти военным судом приговаривались те из повстанцнв, кто зверствовал в отношении русских пленных, захваченных семей чиновников и военных, православного духовенства, православных крестьян не поддерживающих повстанцев. Если "героев" повесили, то значит они сами были в кровище по макушку. В Вильнюсе торжественно перезахоронили бешеных убийц.
Обсуждение
Комментариев: 103
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
и
ипатийколорад
30 ноября 2019, 06:11
Любая форма об'единения с поДляками: смертельный приговор для подобных альянсов.Всем участникам.
Кольский лопарь
30 ноября 2019, 06:13
При подавлении восстания католической шляхты на землях бывшей Речи Посполитой к смерти военным судом приговаривались те из повстанцнв, кто зверствовал в отношении русских пленных, захваченных семей чиновников и военных, православного духовенства, православных крестьян не поддерживающих повстанцев. Если "героев" повесили, то значит они сами были в кровище по макушку. В Вильнюсе торжественно перезахоронили бешеных убийц.
A
Alex
30 ноября 2019, 10:25
Кольский лопарь, интересно другое: в комментах соседней статьи осуждают наполеоновских французов, которые пришли в Москву, но не осуждают Россию, которая пришла в Речь Посполитую. И про национализм там, кстати, тоже что-то писали ). Это я к тому, что нет белого и черного, есть разные оттенки серого.
П
Петрович5%44
30 ноября 2019, 11:12
Alex, если имеете ввиду первый раздел Польши, то надо напомнить,что инициаторами выступала не Россия,а Пруссия и Австрия,что не помешало полякам с 60 тыс тех же пруссаков и австрийцев собрать 100 тыс армию и в составе наполеоновских войск посетить Россию в 1812 году.Неправильный выбор союзников,вот вечная беда Польши. Фантомные боли о Речи Посполитой кружат головы польской элите до сих пор и Польша смело двигается опять на старые грабли...
Кольский лопарь
30 ноября 2019, 15:58
Alex, а кто осуждает Речь Посполитую, которая пришла на Украину и Белоруссию?)))
A
Alex
30 ноября 2019, 17:21
Кольский лопарь, Если начинать копать в подобном ключе, то можно и другие интересные приходы пообсуждать: например, приход России в Крымское ханство. )
RJDio
30 ноября 2019, 18:23
Alex, "Если начинать копать в подобном ключе", то можно многое нарыть, но при обязательном условии, что при передёргивании фактов невежественным демагогом, этот демагог будет получать шандалом по морде, тупой, наглой морде.
A
Alex
30 ноября 2019, 18:49
RJDio, да ладно упорствовать ) смысл состоит в том, что во всех этих националистических спорах не найти истину - все по-своему правы, каждый смотрит со своей колокольни и убежден в собственной правоте и богоизбранности.
RJDio
30 ноября 2019, 21:22
Alex, я до споров не опускаюсь. Вы упомянули Крымское ханство и его ликвидацию как таковую. Давайте вообразим невообразимое: в соседнем подъезде живет ушлёпок, который, как минимум, каждый год(!) приходит к вам и метелит вас до реанимационного состояния, а всех домашних угоняет к себе в рабство, прихватив все движимое имущество, а недвижимое спалив. За год вы подсуетелись, восстановились, даже новой женой и детьми обзавелись, а этот нехороший человек опять повторяет то же самое из года в год. Как долго вы такое будете терпеть? И ведь Крымское ханство какое-то время было независимым, но из-за отсутствия производительной силы - славянских рабов, - тихо сдохло. Почитайте хотя бы "Фаворита" В.Пикуля - беллетристика, конечно, но получите приблизительное представление.
A
Alex
1 декабря 2019, 02:58
RJDio, ну можно и терпеть же: например платить дань, как Чечне сейчас.
s
sergy
30 ноября 2019, 10:50
Кольский лопарь, В нас стреляли из окон домов и с крыш, и наши солдаты, врываясь в дома, умерщвляли всех, кто им ни попадался… Ожесточение и жажда мести дошли до высочайшей степени… офицеры были уже не в силах прекратить кровопролитие… У моста настала снова резня. Наши солдаты стреляли в толпы, не разбирая никого, — и пронзительный крик женщин, вопли детей наводили ужас на душу. -Справедливо говорят, что пролитая человеческая кровь возбуждает род опьянения. Ожесточенные наши солдаты в каждом живом существе видели губителя наших во время восстания в Варшаве. „Нет никому пардона!“ — кричали наши солдаты и умерщвляли всех, не различая ни лет ни пола…
A
Alex
30 ноября 2019, 11:01
sergy, подпишу: это российский генерал И.И. фон Клуген о штурме Праги. Восстание в Варшаве в 1794.
Кольский лопарь
30 ноября 2019, 16:05
sergy, - В нас стреляли из окон домов и с крыш, и наши солдаты, врываясь в дома, умерщвляли - ----------------------- А что не так? Если из окон стреляли, то значит в доме вооруженные враги. - Наши солдаты стреляли в толпы, не разбирая никого - ---------------------- При штурме города мирные жители толпами не собираются.
s
sergy
30 ноября 2019, 17:00
Кольский лопарь, -А что не так? -участник штурма, Лев Энгельгардт, подтверждает резню: «До самой Вислы на всяком шагу видны были всякого звания умерщвлённые, а на берегу оной навалены были груды тел убитых и умирающих: воинов, жителей, монахов, женщин, ребят. При виде всего того сердце человека замирает, а взоры мерзятся таким позорищем… умерщвлённых жителей было несчётно.» Все просто Допускаю, что тебе в общем-то пофиг на подвиги Суворова в чужой нам Польше Но учти, тоже самое делали и немецкие нацисты в России И оправдывая Суворова, ты оправдываешь и их
RJDio
30 ноября 2019, 19:10
sergy, передергивальщик поганый, это - о подавлении мятежа в Варшаве, когда более двух тысяч русских людей - в том числе, женщин и детей, - были подло вырезаны за одну ночь. А.В.Суворов специально не использовал в этой операции полки пострадавших дивизий и, более того, дал возможность некомбатантам переправится на другой берег Вислы.
GreyCat
30 ноября 2019, 06:21
Белорусы, литовцы, поляки собрались все вместе. Это единство наших трех народов дает надежду на то, что это единство, основанное на общей истории, будет укрепляться и продолжится в политических, экономических и образовательных проектах. ------------- Вероятно, что единство белорусов, украинцев с пшеками должно еще больше укрепится после, если они впомнят более современную историю о походе нынешнего героя Польши Пилсудского. Много мирного народу загубил. Со всей пшекской душонкой этот герой по Украине и Белоруссии прошел.
sergeev52197
30 ноября 2019, 06:31
от безнаказанности выродки пользуются этим и удовлетворяют излитие природной ненависти. сколько смотрю русская страна никогда ничего не отвечает. правильно ли быть ватнорылыми? кажется лучше воспитывать все эти маленькие этногруппы враждебные, хотя бы ради забавы.
Пч
Погонщик чубатого стада
30 ноября 2019, 07:47
sergeev52197, вы можете только гавкать в бессильной злобе, в след идущему каравану...
T
Tobos
30 ноября 2019, 11:57
Как приятен твой скулёж)скули дальше , на больше ты и твоя страна не способна ))
sergeev52197
30 ноября 2019, 13:47
Tobos, наверно ничего не сделают. думаю из чувства брезгливости, чтобы не мораться и своим вниманием не поднимать всякий мусор с пола. все в мире мечтают о внимании русских, но все достойны этой чести
А
Апоговорить?
30 ноября 2019, 12:54
sergeev52197, \\\ кажется лучше воспитывать все эти маленькие этногруппы враждебные, хотя бы ради забавы.\\\ -------- Вот бы "этим маленьким этногруппам" прочитать твой пост,что бы до них дошло для чего их используют их демократические "друзья".
ШБ
Шанхайский Барс
30 ноября 2019, 13:33
sergeev52197, когда кажется - креститься нужно:))) а насчёт маленьких этногрупп - это вот вы прямо в точку....читаем Крылова, вспоминаем моську
T
Tobos
30 ноября 2019, 14:12
понятно,комплекс неполноценности и мания величия) Открою большой секрет,только тс,никому. нам наплевать на тебе подобных и ваши страны,это вы лезете с русофобией к нам и со своим скулежом,а когда получаете зеркальный ответ,начинаете скулить изо под спины хозяина)) Вот ты явный пример,ручки испачкал и поднял ,,мусор,,) И заметь,не я ,не остальные не стесняются своей Родины, а ты за сколько времени на вопрос откуда такой,сливаешься,брезгуешь своей Родиной и собратьями?)
RJDio
30 ноября 2019, 19:30
sergeev52197, рекомендую излагать мысли как можно проще, здешняя публика не способна в своём большинстве осмысливать столь витиеватые построения. Написали бы что-то вроде: русским необходимо регулярно бить морду мелким инородцам вроде полячишек, литов и прочих хотя бы для развлечения. Иначе эти инородцы начинают воспринимать природную русскую доброту за слабость. И огребли бы куда больше плюсов, чем минусов.
П
Паутиныч
30 ноября 2019, 07:02
Берлин и Вена одним ударом упредили мятеж забив свои тюрьмы литовцами, поляками и белорусами. Царь либеральничал, демонстрировал мягкость, милосердие, снисхождение, терпимость, поклоны и реверансы. Пока Франция, Австрия и Англия не обвинили Александра II в безбожии, в зверствах, в расправах, в удушении свобод и.т.д. Потребовали вывода русской армии из Варшавы и выплаты компенсаций восставшим.
саныч
30 ноября 2019, 07:15
Даже Гитлер почувствовал быдлячью сущность этого племени, он взял в союзники венгров, словаков, даже румын, а с поленьями предпочёл разделаться.
RM
Regina Marina
1 декабря 2019, 02:01
саныч, для Вас быть союзником Гитлера - это похвала? По мне, так это полякам большой плюс, что не годились в союзники нацистам.
Интеллигентный ЖиЖист
30 ноября 2019, 07:17
А ухлопов почему автор проигнорировал? Боится, что они отнимут лидерство у поленьев?
drackul
30 ноября 2019, 07:20
Что тут скажешь, поляки явно что-то в Белоруссии готовят. Любым предлогом пользуются, чтобы на "единство" указать. Я бы на месте Лукашенко на это сквозь пальцы не смотрел, коварство и подлость панов давно стало легендарным, как английское лицемерие.
A
Alex
30 ноября 2019, 10:48
drackul, после 1939 года на западе Беларуси осталось много поляков: костелы плотно начинаются уже в 70 км к западу от Минска. Во многих костелах этих служат ксендзы-поляки, в смысле граждане Польши. Иные по 20 лет служат, между прочим. Так что нет ничего такого, что можно было бы описать словами "ну вот, началось".
drackul
30 ноября 2019, 11:11
Alex, я в курсе, что там много этнических поляков. Я имею ввиду их возросшую активность как в поддержке белорусской оппозиции, разнообразных польско-западных фондов, так и во всех совместных мероприятиях с антироссийским акцентом.
П
Паутиныч
30 ноября 2019, 07:22
Россия наконец то вырвала транзитный кнут из рук Варшавы.
A
Alex
30 ноября 2019, 18:51
Паутиныч, юридически пока нет, но есть все шансы.
Г
Грац
30 ноября 2019, 07:39
зря немцы поляков последние 20 лет раскормили, они теперь уже и на своих благодетелей пасть разевают и к янки фактически перебежали
intolerambler
30 ноября 2019, 10:25
Грац, выбора-то у них не было.
П
Паутиныч
30 ноября 2019, 07:58
Только в русской оккупационной зоне поляки позволяли себе обливать мочой кресла в судах, жечь триколоры и рвать гобелен в царской ложе варшавской оперы. В австрийской и прусской зонах никто и пикнуть не смел.
c
catbinka
30 ноября 2019, 08:23
Смешно читать плюющихся злобой комментаторов. В СССР польско-литовское восстание 1863-64 рассматривалось ПОЗИТИВНО (как и другие восстания), его участники были борцами за свободу и социальную справедливость и про его героев книги писались, где-то были улицы названы. Ну вот, маленькие страны, вышедшие из СССР, и хранят память о своем прошлом, о своих героях, которых у них не так уж много. Они не могут позволить себе роскошь переписывать свою историю каждые 20-30 лет, как Россия... Данная статья занятно коррелирует с сегодняшней английской статьей, где автор призывает поменьше обращаться к истории, а то она ненависть разжигает.
и
ипатийколорад
30 ноября 2019, 09:10
catbinka "Смешно читать плюющихся злобой комментаторов." Интересная особенность: даже смех у поляков неотличим от гадючьего шипения.Носоглотка у вас особенная,аль- язык раздвоенный?
T
Tobos
30 ноября 2019, 12:18
Нормальному человеку ( ты к этому не относишься ), как-то наплевать на маленькую собачонку, которая что-то тявкает изо спины хозяина )))
N9
N 99
30 ноября 2019, 12:26
catbinka, если не могут переписывать, то зачем пытаются? Коряво ведь получается. Какие белорусы могут быть в варшавском восстании, вы о чем? Зачем было врать о том, что во втором восстании, РККА специально не помогла?
Жукомух
30 ноября 2019, 14:36
catbinka, и что? Мало ли что воспринимали позитивно иные партейные дегенераты? С каких это пор они истина в последней инстанции?
p
psamsonov
30 ноября 2019, 09:29
Польский империализм не слаще российского. Исторический опыт учит беларусь и Литву балансировать на грани
intolerambler
30 ноября 2019, 10:28
psamsonov, не ставьте Белоруссию и Литву рядом.
p
psamsonov
30 ноября 2019, 10:32
intolerambler, не я ставлю, история с географией ставят
lutik
30 ноября 2019, 11:34
psamsonovpsamsonov, Как бы "балансир" не оторвался.
intolerambler
30 ноября 2019, 16:14
psamsonov, балансирует Польша и Литва, между желанием нагадить и боязнью схлопотать. Белоруссия работает и зарабатывает.
RJDio
30 ноября 2019, 17:43
psamsonov, цитата - "Польский империализм". Япацтулом, ржунимагу! Аффтар жжот, пеши исчо! Убойнее только "украинский империализм".
a
aversoft
30 ноября 2019, 22:40
RJDio, Подавление военной силой желающих независимости провинций. Навязывание этноидентичности, жесткий идеологический прессинг и ура-патриотическая пропаганда. Не говоря уже про выкрики о Кубани и Курске. Очевидные признаки украинского империализма. Маленького, но противного.
RJDio
2 декабря 2019, 14:11
aversoft, у вас какой-то выдуманный набор признаков империализма. Этак и библейско-иудейские царства под империализм затащите.
p
psamsonov
2 декабря 2019, 15:47
RJDio, уже оторжались пацтулом? А я ведь еще даже палец не показал...
l
litovec11
30 ноября 2019, 09:36
В. И. Ленин: «…Память Домбровского и Врублевского неразрывно связана с величайшим движением пролетариата в XIX веке…»
T
Tobos
30 ноября 2019, 12:06
а каждому второму шпроту не хватает денег на еду)
D
Dago
30 ноября 2019, 14:35
litovec11, Вот только Ленин забыл о своих восторгах антироссийскими повстанцами в 1920 г., когда попытался силой вернуть Польшу в лоно уже большевистской России.
l
litovec11
30 ноября 2019, 16:17
Dago, вы фантазёр. У вас нет данных, что, в 1920 году, посылая советские войска для уничтожения польского буржуазного государства, Ленин желал вернуть Польшу в лоно большевистской России, и забыл о своих восторгах антироссийскими повстанцами.
RJDio
30 ноября 2019, 18:19
litovec11, во-первых, большевики были наивными идеалистами, которые очень долго - даже в 1944г., - верили в еврейско-немецкую сказку "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", а во-вторых, В.И.Ленин, при всей неоспоримой незаурядности, допускал ошибки. Так что, не зачёт.
l
litovec11
30 ноября 2019, 19:04
RJDio, ошибок у Ленина было великое множество, ошибок, которые привели к гибели миллионов россиян. Но какую же ошибку вы углядели вo фразе «…Память Домбровского и Врублевского неразрывно связана с величайшим движением пролетариата в XIX веке…»
l
litovec11
1 декабря 2019, 09:36
RJDio, Как всегда мои оппоненты - невежды во всём, в том числе в истории, поэтому RJDio не знает, что Домбровский и Врублевский- участники величайшего движения пролетариата в в XIX веке - Парижской коммуне.
RJDio
2 декабря 2019, 14:02
номерной litovec, человек, попробуйте усвоить нехитрую мысль: вы или кто-то еще можете считать Парижскую коммуну величайшим движением пролетариата в XIX веке. Но это вовсе не значит, что другие считают так же. А об ошибках В.И.Ленина, "которые привели к гибели миллионов россиян", вы, как всегда, просто врёте, хотя бы потому что в те времена не было такого слова "россияне", это - изобретение кого-то из окружения пьяного прораба ( сам он в жизни не додумался до такого). Я даже не тычу в ваш нос отсутствие именно указанных ошибок. Врать - оно не мешки ворочать, тем более, за денежку малую, да, номерной инородец?
Интеллигентный ЖиЖист
30 ноября 2019, 10:07
Поленья под объединением понимают аннексию их территорий.
intolerambler
30 ноября 2019, 10:23
Re: бело-красно-белых национальных флагов Беларуси (цвета флага Белоруссии в 1991-1995 годах, ныне знамя используется многими белорусскими националистами, прим. ред.). Не подействует, поляки. И никакого единства с прибалтами у вас нет, не ищите себе холопов. А в Белоруссию вообще не суйтесь, по макушке получите, станете ныть и жаловаться.
p
psamsonov
30 ноября 2019, 12:40
intolerambler, и вы тоже не суйтесь по тем же причинам
T
Tobos
30 ноября 2019, 12:56
А мы суемся в твою страну,примеры?
intolerambler
30 ноября 2019, 16:21
psamsonov, куда мне не соваться? Я на польских улицах с триколором не брожу. Надо бы белоруссам на сайтик закинуть, что пропаганда польская идёт.
a
ale6789012345
30 ноября 2019, 10:39
Ничему поляков история не учит...
A
Alex
30 ноября 2019, 10:40
Пенсионер из Сибири, фейл поляков был в гоноре шляхты, которая про$рала полимеры, когда у ее восточных границ начало возвышаться московское княжество. Остальное - ком наслаивающихся национальных комплексов от регулярного раздербанивания их государства с запада и востока.
intolerambler
30 ноября 2019, 17:06
Alex, они изрядно с ним поработали во времена смуты. Да так, что Великого Новгорода не стало, как силы. Только вот прибыли поляки не получили долговременной, а потом и огребли от тех, кому палки ставили в колёса.
RM
Regina Marina
1 декабря 2019, 02:07
intolerambler, вообще-то в Смуту Великий Новгород занимали шведы.
intolerambler
1 декабря 2019, 03:05
Regina Marina, вы в курсе, что такое политический союз?
p
pq17
30 ноября 2019, 10:57
Речь Посполита развалилась, поскольку у нее не было царя и русского народа. Не способны поляки построить мало-мальски устойчивое государство из более чем одного народа, даже из одного не смогли построить и развалились. Сейчас польская элита пытается собрать из соседей коалицию из русофобов, однако раньше они же называли этих бывших жителей своей Речи Посполитой словом "быдло".
ivantopor76
30 ноября 2019, 11:14
Из статьи понятно, что белоруссов на этом позорном мероприятии не было. Собственно и в самом восстании они не участвовали. Польские и литовские паны, проживавшие на территории современной Белоруссии местным населением воспринимались как извечные угнетатели и чужаки, поэтому разумеется белорусские крестьяне не испытывали никакой симпатии к ним
k
klara721
30 ноября 2019, 11:19
Можно не сомневаться. Мы обязательно увидим Бацьку в конфедератке и под белокрасным прапором. Разве что без орла. Власовщина, точнее ленинщина - измена Родине - вшита в геном Совка. Бывшая Белорусская советская социалистическая республика - не Россия, потому что СССР был не Россией. С первого дня он конструировался своими создателями как антиРоссия в политическом, экономическом, социальном, культурном, религиозном и даже в бытовом плане. На ненависти ко всему русскому изменник Родины тов. Ульянов (погоняло - Ленин), а затем изменник Родины тов. Джугашвили (погоняло - Сталин) и последующие коммунистические вожди формировали идентичность национальных коммунистических номенклатур и совкоинтеллигенции. Так, что все по плану. Мы просто участвуем в эпилоге этой истории.
N9
N 99
30 ноября 2019, 12:33
Пациент дурки с погонялом klara721, кому какое дело, в чем ты там участвуешь с сопалатниками? Если Россия не сможет предложить для Белоруссии положительного примера, как это сделали большевики в свое время, то белорусы отдалятся от России, и это НЕ БУДЕТ предательством. Или может ты и тех, кто сдал тебя в дурку, считаешь предателями? Извини, но ты им просто не оставила выбора...
RJDio
2 декабря 2019, 17:45
klara721, главной ошибкой большевиков было обучение грамоте чрезмерного количества потомков подлого сословия и, как следствие, появление совершенно неприличного количества интеллигентов, которые в большинстве случаев, в обсуждаемой теме ни ухом, ни рылом, камеры СИЗО видели только на экранах своих телевизоров - я даже не говорю об иных камерах, - но при этом изображают из себя правильных фраеров, вроде номерной клары. Повторю в очередной раз перефраз Ларошфуко: дурак несносен, образованный дурак вызывает отвращение.
П
Петрович5%44
30 ноября 2019, 11:23
Фантомные боли о Речи Посполитой кружат головы польской элите до сих пор и Польша смело двигается опять на старые грабли...
lutik
30 ноября 2019, 11:32
"Исторический опыт" учит необходимости очередного раздела Польши.
Стёпа-Дядя
30 ноября 2019, 11:40
Нам нужно держаться вместе перед лицом соседа с востока и севера — России. ------------------------------- Причем держаться не только за руки, но и за ноги. Все равно, убежать не получится. Как только в Минске строем пройдут ветераны СС, можно смело, в тот же день, не только замок на границе вешать, но и все трубы перекрывать, вместе с ЖД.
Хасиев
30 ноября 2019, 11:42
Ну, объединитесь, а что дальше? Что это вам даст? Думаю только убытки.
Serg.ham
30 ноября 2019, 11:53
В Белоруссии русофобы тоже есть. Например вице-премьер, премьер, президент. Если бы президент Белоруссии не был русофобом, он бы вице-премьера на этот шабаш не отправил.
N9
N 99
30 ноября 2019, 12:37
Serg.ham, они есть везде, но самая печаль в том, что у нас их больше, чем в Польше, Белоруссии и Литве вместе взятых. Если к ним прибавить ещё русофобов с бывшей Украины, тогда может и сравняемся.
A
Alexxandro
30 ноября 2019, 11:57
давненько что-то польшу не делили...
T
Tobos
30 ноября 2019, 12:07
Alexxandro, а зачем? застеклим
Консервативный реакционер
30 ноября 2019, 12:17
исторический опыт учит единению литовцев, поляков и белорусов --------- Как же ясновельможные паны хотят снова Великое Царство Польское! Но не выйдет - был у вас шанс, поляки, да вместо великой державы предпочли свой непомерный гонор.
Opozdavshiy
30 ноября 2019, 12:27
Во-первых, очень странная логика у поляков. Статья посвящана "мысли о единении народов" гсподина Дуды. Ну тот факт, чето единение народов должно быть против кого-то (в данном случае против России), выпячивать не будем это. Такая национальная черта польских элит. Но далее? Цитата: "Все народы, которые вы упомянули, хотели бы обладать подлинной независимостью и стремиться к одной цели — благосостоянию людей, независимости от других государств, чтобы быть хозяевами своих судеб." А как там насчет единения с обной стороны и государственной независимости с другой стороны? По-моему, можно либо объединяться "как преемники великого наследия Речи Посполитой, которую когда-то вместе создавали наши предки". Либо быть независимыми. С логикой туговато. Немцы в 1941 вообще-то тоже призывали скинуть ярмо русского большевизма и объединиться... Но у них за спиной была вся Европа, поставленная раком буквально за год. А у поляков что? Только заокеанский подсос от англосаксов? Ну и самое важное, о чем ребята щательно молчат всю статью. Где там в сполоченных рядах объединившихся супротив России затерялась незалежная Украина? Как же без нее? Поляки явно начали сдавать позиции.
zaryza
30 ноября 2019, 12:31
Вице-премьер Беларуси, Лукашенко решил получать энергоносители по реверсу из Польши, а Белорусские тракторы продавать в качестве металлолома на запад ?
Rugbyman
30 ноября 2019, 13:24
Я вот не понимаю. Как можно вести открыто враждебную политику по отношению к России, постоянно ее хаять, нарываться, участвовать во всех военных союзах против нас,причём, при полном отсутствии этих же действий со стороны нас. Ведь эти действия как раз к этому и приведут. Как говорят не зови дьявола а то он придёт. Впрочем о чем я, ведь это поляки.
alex49
30 ноября 2019, 13:34
Если батька так истерит от одних слов про интеграцию с Россией, неужто мечтает об интеграции с поляками??? Хоть я его и не люблю и ему не верю, он не так глуп!
За Гуманизм
30 ноября 2019, 13:44
«Мятеж не может кончиться удачей, В противном случае его зовут иначе».
А
Андрей162
30 ноября 2019, 13:59
Мало им разделов. Надо добавить.
g
ghjhf2007
30 ноября 2019, 14:11
Бахнем! Обязательно! Но позже. - Цитата.
a
aswan37
30 ноября 2019, 14:17
Не все гов&Юки в сборе: эстонцев не хватает. Чем больше они ненавидят Россию, тем лучше для нас. Издалека видно заклятых друзей.
GeorgichPTI
30 ноября 2019, 14:52
А это зачем? Месть истории? Это безумие.
Gustav Noske
30 ноября 2019, 15:55
Останки повстанцев, расстрелянных и повешенных в 1863-1864 годах, были скрыты русскими властями на вильнюсской Замковой горе. ======================================================================= Да, расстреливали и вешали пшеков, ну и что? Обычная практика самозащищающихся от распада империй. А британцы привязывали восставших в Индии сипаев к пушкам, и выстрелами разрывали их тела. Однако, это не мешает Индии по сию пору состоять в британском содружестве наций. Пшеки, берите пример с индийцев! Меньше гонора, больше здравого смысла!
y
yakovenkogm2016
30 ноября 2019, 19:24
Gustav Noske, не смогут, сами же гонор помянули... "элитка" панская всегда считала нас отсталыми варварами. Огребают, и опять зал.упаются. подозреваю, что слово гонор произошло от слова гонорея, видно же, что мосх поврежден...
0
0ncnjqybr
30 ноября 2019, 16:07
Как говорил кот Матроскин -- "Совместные глупости для поляцкого удовольствия сближают". Ну, как-то так.
tamoznyj
30 ноября 2019, 16:16
Хрен вам от всей Беларуси !!!
p
psamsonov
30 ноября 2019, 17:15
Лукашисты стесняются признавать Калиновского национальным героем, каковым он считался в БССР, чтобы не нервировать своих кремлёвских спонсоров.
zigor.2016
30 ноября 2019, 22:18
psamsonov,хочется поссорить русских и белорусов? И всех соседей России и самих граждан России между собой по национальному признаку тоже поссорить? Чтобы было как на Украине? Для этого здесь пасешься? Не выйдет.
intolerambler
1 декабря 2019, 11:15
zigor.2016, ну есть ещё вариант, что это работник сайта, которому на политику до одного места, зато за комментарии приплачивают. Есть и такие, беспринципные.
RJDio
30 ноября 2019, 17:32
"Останки повстанцев ... открыли случайно археологи в 2017 году" - вот меня гнетут смутные сомнения: Вильно долгие годы был под польской оккупацией - у храбрых литовцев память отшибает напрочь, когда речь идет о троекратном возвращении кровавыми большевиками независимой (!!!) Литве Вильненского края, - со времён подаренной мишкой-агрономом независимости прошло почти 30 лет и вдруг, совершенно неожиданно откопали, да еще не на какой-то помойке, а на замковой горе.
п
потомучто
30 ноября 2019, 18:03
мрии, мрии и чем голубее мрия, тем сильнее она почернеет и быстрее отвалится. Хохловская и шляхтская зависть и глупость соперничают только в их степени.
s
scorpio111155
30 ноября 2019, 18:31
Только один вопрос с СИД России. Страна называет /постоянно и на всех уровнях/Россию врагом, строит козни при любом удобном случае, что делает ее посол в России и российский в этой потолке? Когда Россия начнет выкидывать за приворот врагов, не скрывающих своих планов?
zigor.2016
30 ноября 2019, 19:55
До тех пор пока у Польши были хорошие отношения с Россией, у неё не было проблем. Даже у Германии после 2-й МВ умудрились с помощью России-СССР присоединить себе земли Германии. Не говоря уже о разделах Польши. Кто полякам тогда мешал учитывать интересы России? Ничему поляков История не научила. Теперь вот Украина пошла по этому пути – всё у неё было хорошо пока была в составе России и вместе с Россией. А теперь с тем курсом, который предложили Украине её нынешние заокеанские хозяева и их европейские сателлиты Украину ничего хорошего не ждёт. И насмотрелись уже каким боком ей выходит её нынешний курс. И еще посмотрим, конечно.
RJDio
30 ноября 2019, 21:03
Гм... вот если сравнить отношение бывших частей Российской империи к метрополии и к другим государствам, чьими частями они были, то напрашивается нехороший вывод: чем злее гнобили население этих частей, тем лучше их отношение к бывшим владельцам. Тех же поляков немцы, как и австрийцы, что, впрочем, одно и то же по сути, избивали нещадно при любом подвернувшемся поводе и просто так, для развлечения. При этом о сколь-нибудь заметных волнениях на присоединённых немцами территориях говорить не приходится. Финнов шведы держали в чёрном теле, но при этом наглые финики разевают пасть на то, что им никогда не принадлежало - Карелию, - хотя могли бы что-то вякать о воссоединении провинций Вестерботтен и Лаппланд, куски которых остались в Швеции.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем