Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Страна (Украина): четыре условия Зе по Донбассу

С чем украинский президент поедет на нормандскую встречу

© REUTERS / Gleb GaranichПрезидент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Накануне встречи «нормандской четверки» можно констатировать — стороны отправляются в Париж с диаметрально разными взглядами на Донбасс. Настолько разными, что уже раздаются голоса, что на всеобъемлющее урегулирование вряд ли придется рассчитывать, пишет автор.

Накануне встречи в Париже Владимир Зеленский озвучил несколько тем, которые предъявит «нормандской четверке». Он прояснил свое отношение к выборам в Донбассе, вопросу границы, особого статуса и газа. Они выглядят как те самые «красные линии», которые президент очерчивал раньше. И сводятся к фактической денонсации Минских соглашений со стороны Украины. «Страна» проанализировала основные тезисы президента, высказанные им в интервью ряду западным СМИ — Der Spiegel, Le Monde, Time и Gazera Wyborcza.

Россия устами Владимира Путина и других спикеров потребовала [от Киева] держаться в русле Минска-2. То есть, судя по заявлениям Зе, по ключевым вопросам вроде выборов и особого статуса [Донбасса] в Париже договориться вряд ли удастся. Если, конечно, это не какая-то отвлекающая риторика для намечающегося в Киеве Майдана или американских партнеров.

Как Зеленский видит выборы

Для выборов Зеленский выставляет четыре основных условия:

  • обмен пленными
  • перемирие в Донбассе
  • полный вывод с территории Донбасса всех незаконных воинских частей».
  • передача контроля над границей.

Последнее открыто противоречит Минску-2. И, скорее всего, будет заблокировано Россией на нормандской встрече. Да президент и сам рассказал, что выборы в Донбассе по его схеме могут состояться только, если нарушить Минские соглашения. «Я не согласен с тем, как этот вопрос был решен в Минске. Согласно Минскому соглашению, сначала пройдут выборы, затем [Украине будет передан] контроль над границей», — сказал президент. И обрисовал, как, по его мнению, должно пройти это голосование.

Он подчеркнул, что позиция Киева — сначала граница, потом — выборы, но это не Минские соглашения: «К сожалению, у нас там есть противоречие. И, конечно, надо решить это».

Судя по этим словам, вопрос о границе как минимум обсуждаем. Но остальные условия Зеленского прозвучали как некий императив. «Выборы проходят по украинскому законодательству. И украинский закон исключает присутствие боевиков. Все украинские партии должны иметь доступ, наблюдатели, журналисты, ОБСЕ, Центральная избирательная комиссия. Если есть вооруженные группировки, ни одна партия не пойдет туда», — заявил президент.

Если продолжить логику Зеленского и мысленно увести «вооруженные группировки» из Донбасса, то туда должны автоматически зайти украинские полицейские силы. Хотя бы для того, чтобы поддерживать правопорядок. Без чего выборы также пройти никак не могут. Иначе куда жаловаться на правонарушения и преступления?

Также там должны работать и украинские суды. В общем, по сути это предложение отдать «ДНР» и «ЛНР» Украине без боя. На что ни в Москве, ни в Донецке с Луганском не пойдут. Дополнительный аргумент в пользу того, что Зе не договариваться хочет с Донбассом, а просто вернуть территорию — это его предложение к пророссийски настроенным жителям региона уехать в Россию.

«Я верю и знаю, что там есть люди, которые за Украину. Также есть те, которые „потерялись". И, наконец, есть те, кто за Россию. Те, кто за Россию, могут поехать, Россия сейчас раздает нелегальные российские паспорта. Каждый человек имеет право выбирать, где он хочет жить», — заявил глава государства.

«Что касается тех, кто „потерялся": если у кого есть украинский паспорт, а затем дополнительно он получает российский паспорт и получает социальную поддержку и здесь, и там, то он сбился с пути. Я не имею морального права говорить „тьфу". Надо вернуть этих людей обратно, чтобы бороться за них. Но я не стал бы бороться за людей, которые считают себя только россиянами», — отметил он. То есть президент, еще даже не приступив к реинтеграции Донбасса, уже делит местных жителей на сорта и предлагает одним уехать, а за других еще согласен «побороться».

Интересно, что сегодня в «ДНР», как бы в ответ на слова Зе о любителях России, инициировали внесение русского языка в свою «конституцию» как единственного государственного. Это явный намек, что Донецк либо войдет в Украину как отдельный регион со своим «уставом» — либо не войдет вообще.

То есть накануне встречи можно констатировать — стороны отправляются в Париж с диаметрально разными взглядами на Донбасс. Настолько разными, что уже из РФ раздаются голоса, что всеобъемлющего урегулирования не будет. При этом можно надеяться на какие-то тактические успехи — вроде дальнейшего разведения войск и смягчения гуманитарной ситуации. И в этом плане возможное возобновление соцвыплат или же частичное снятие экономической блокады будет выглядеть как очень большой прорыв.

Впрочем, повторимся, не исключено, что речь идет о тактическом «напускании тумана» накануне встречи, чтоб сбить накал возможного недовольства. Хотя это тоже странно — реальные результаты встречи все равно станут известны очень быстро и, если окажется, что они сильно отличаются от ранее заявленной Зеленским позиции в более «пророссийскую» сторону, это вызовет куда большее возмущение.

«Контракт на 10 лет». Чего Зеленский хочет по газу

Второй важнейший вопрос — газовый. С 1 января истекает украино-российский контракт на транзит газа в Европу. Газпром уже пообещал закрутить вентиль, если новый договор подписать не успеют. Что чревато срывом отопительного сезона на Украине и в Европе. И хоронит любые перспективы Киева получить хоть какую-то долю транзита после запуска «Северного потока — 2».

Владимир Зеленский подтвердил, что вопрос газа обсуждаться будет. Из слов президента следует, что он хочет контракт с Газпромом на 10 лет. «Хотя наши европейские партнеры утверждают, что это не политический, а экономический проект, я позволю себе не согласиться. Однако если нам удастся заключить новый договор о транзите на срок до 10 лет, если европейцы нам помогут, а Россия не будет противиться этому, тогда мы сможем говорить, что „Северный поток — 2" не является политическим проектом. Пока что это утверждение без каких-либо оснований», — заявил Зеленский.

Как уже рассказывала «Страна», россияне не хотят такого длительного контракта. И причина не только в «Северном потоке — 2»: в конце концов, Москве без разницы, как их газ попадет в Европу. Вопрос в судебных претензиях Нафтогаза к Газпрому. Москва требует перед подписанием договора отказаться от взаимных тяжб и обвинений. И тогда контракт могут подписать на долгосрочной основе. Если же Нафтогаз не откажется, то и никаких договоров с ним обсуждать не будут.

Впрочем, судя по тому, как украинское правительство взялось понижать цены на коммунальные услуги и обещать самый дешевый газ зимой — там не ждут газового блэкаута. О том, что началось согласование текста газового контракта, заявил и министр энергетики Алексей Оржель. Причем, по слухам, его хотят подготовить и согласовать еще до нормандской встречи. Все это говорит о том, что скорее всего политическое решение газовой проблемы уже наработано.

Правда, до конца непонятны условия. Из Киева и Москвы идут совершенно разноплановые утечки информации. Так, по версии украинских инсайдеров Газпром уже согласился погашать долг газом и заключить 10-летний договор примерно на тот же объем, что и сейчас (может быть, с уменьшением во вторую пятилетку). Но в Москве этого не подтверждают. Зато говорят, что Киев будет покупать газ у России напрямую, а все остальное еще в процессе дискуссии. О том, что газовое соглашение уже близко, говорит и анонсированное кабмином увольнение топ-менеджмента Нафтогаза, которое открыто торпедирует любые компромиссы с Газпромом.

Обсуждение
Комментариев: 23
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
zwaan
4 декабря 2019, 00:55
Меморандум Винни «Зе» Пуха: — Тебе что намазать, меду или сгущённого молока? — И того, и другого. И можно без хлеба!
и
ипатийколорад
4 декабря 2019, 03:18
zwaan, Ни того,ни другого.А вот,ваЗЕлина- потребуется много.…
Synoptic
4 декабря 2019, 01:58
если нам удастся заключить новый договор о транзите на срок до 10 лет, если европейцы нам помогут, а Россия не будет противиться этому, тогда мы сможем говорить, что „Северный поток — 2" не является политическим проектом ----------- "А вы знаете, что о вас говорят, когда вас нет? Передайте им, что когда меня нет, они могут меня даже бить"
borinoak
4 декабря 2019, 04:59
- о господи, ты уже не Крошка Зе, а Малыш Зе? Круто! © к/ф Город Бога )
s
seich
4 декабря 2019, 05:00
С чем украинский президент поедет на нормандскую встречу. С чем приедет?
Регулировщик хвостового хозяйства
4 декабря 2019, 05:17
Россия уже подписала транзитный договор с Украиной на поставку нефти в Европу на 10 лет. Ждём подписания такого же договора по газу.
Йошкина Кошка
4 декабря 2019, 05:56
Регулировщик хвостового хозяйства, попутали божий дар с яичницей? «Укртранснафта» никогда не позиционировала себя как единственная, коей руки целовать остаётся. По территории проходит нефтепровод "Дружба". И да, в сообщении отмечается, что базовые принципы сотрудничества, в частности порядок оплаты услуг и взаимодействие технических служб, остаются без изменений. Продление договора по нефти никак не повлияет на газовые переговоры Москвы и Киева.
Регулировщик хвостового хозяйства
4 декабря 2019, 08:09
Йошкина Кошка, Продление договора по нефти никак не повлияет на газовые переговоры Москвы и Киева. - Конечно! Но что-то мне подсказывает, что и там будет аналогиный результат.
Йошкина Кошка
4 декабря 2019, 08:33
Регулировщик хвостового хозяйства, Но что-то мне подсказывает Главное, чтобы это не был могильн6ый червяк tlum.ru/uploads/6c0da3e8c0e8dba1c8f6136820e25be6fd93ae7b34f0f19dc1b7c72a6bfccac0.jpeg
armterr
4 декабря 2019, 09:06
Регулировщик хвостового хозяйства, почему нет? Россия озвучивала условия для подписания контракта. Вперед, жестянки, с песней, выполнять)))
Voevoda-Degeneral MANAYGO
4 декабря 2019, 09:09
Регулировщик хвостового хозяйства, Ви Батенька слишком Большого мнения ))) Ваша страна - подхвостовое хозяйство гейропы, и не подумайте что это яйца!!! Все гораздо банальнее - это жопа!!!! А по газу милейший сударь, надо просто потерпеть всего то 4 недели....... Подпишем, подпишем - но на условиях газпрома. Развивайте более обширный взгляд на факт.
b
blondin
4 декабря 2019, 07:44
Лично у меня после всех этих заявлений образ г.Зеленского начинает стойко ассоциироваться с образом Паниковского из "Золотого теленка". "Паниковский вас вех продаст купит, а затем опять продаст."
s
scorpio111155
4 декабря 2019, 07:49
Хохлостан уже обеспечил себя нефтью до 2030 года, подписав соглашение с "агрессором", велика вероятность подписания и по газу. "Агрессор" странный какой-то, что в итоге, оборачивается ему "боком", в частности лплатой счетов по иску Хохлостана. Странная ситуация, затянувшаяся с непонятнтй целью, в то время, когда ее можно было решить раз и навсегда.
1
1971volf
4 декабря 2019, 08:23
scorpio111155, В темноте печатаешь?
drackul
4 декабря 2019, 07:56
Зе то ли под демагога косит, то ли под дурачка. В любом случае плохо получается. Россия раздаёт паспорта... а он в курсе, что Польша и Венгрия раздают хохлам паспорта в приграничных территориях еще со времен майдана? Потому что сразу поняли, чем всё это кончится. СП - политический проект? Конечно. Украина доказала всей Европе, что она как страна-транзитер ненадежный и никудышный. Потому СП и стали строить, иначе бы его просто не было. С этой точки зрения проект политический. Всё равно в модернизацию хохлогазопровода пришлось бы влить чуть не столько же бабок. А хохлы сказали, мы денег не дадим, но контрольный пакет - нам. После чего и стали строить СП-2. Ну и сидите без транзита. Всё просто.
Serg.ham
4 декабря 2019, 08:37
Контроль над границей он захотел. А что он ещё хочет? Бесплатным газом в седалище не вдуть?
Недождётесь
4 декабря 2019, 08:43
Кому интересны мрии идиота.
n
n286ic
4 декабря 2019, 09:20
Итогом нормандского саммита станет признание Западом возвращение Украины в сферу интересов России. Как это будет обставлено - вопрос десятый, но смысл (на мой взгляд) в этом. Game over.
Птичка
4 декабря 2019, 10:11
Россия сейчас раздает нелегальные российские паспорта ******* Почему нелегальные-то? Потому что автор - идиёт?
S
Seamaster
4 декабря 2019, 10:56
Клоуна можно выдернуть из цирка, но цирк из клоуна не вытравишь. Клоун Зе так и не может выйти из своей роли в 95-м квартале. Едучи сейчас во Францию, он представляет себя Александром 1-м, въезжающим в завоеванный Париж. А в натуре он тупой и шкодливый пятиклассник, вызванный на педсавет.
B
Bort829
4 декабря 2019, 11:32
Seamaster, да какой, к чёрту Александр! Он уже видимо и сам не рад, что так круто попал! Его жена уже откровенничала в СМИ, что баллотировался типа "по приколу"! Вот и прикололись!
А
Апоговорить?
4 декабря 2019, 13:30
\\\Зеленский озвучил несколько тем, которые предъявит «нормандской четверке»\\\ -------------------------- А почему нормандская четверка должна выслушивать какие-то предъявы? По большому счету проблемы Украины её не проблемы и она лишь согласилась помочь разрулить ситуацию.
S
Seamaster
4 декабря 2019, 16:03
У Зе сейчас единственный выход, чтобы сохранить свою тушку организма - попросить политическое убежище во Франции, а на Украину не возвращаться. Барахла наворовать он еще много не успел, можно бросить всё нажитое непосильной игрой пенисом на рояле.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем