Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Bloomberg (США): в 2019 году Путин не смог вернуть любовь России

В этом году российский лидер усилил свое влияние за рубежом, но утратил его дома.

© REUTERS / Ludovic Marin/Pool via REUTERSПрезидент России Владимир Путин
Президент России Владимир Путин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению колумниста Bloomberg Леонида Бершидского, хотя технически рейтинг популярности Владимира Путина составляет около 70%, в действительности он находится около исторического минимума. Он убежден, что это должно отразиться на перспективах плавной передачи власти в 2024 году.

Ни один диктатор не может править нацией без ее молчаливого согласия, но в России 2019 года президент Владимир Путин сталкивается с нарастающим неприятием. А поскольку пряников в стране сейчас нехватка, он все больше полагается на кнут.

В 2018 году Путин обнаружил, что манипулировать внешним миром легче, чем своей собственной страной. После того, как геополитическая архитектура, к созданию которой он приступил в 2014 году, аннексировав Крым, начала приобретать свои формы, его популярность в России пошла вниз. Объясняется это необходимой, но крайне непопулярной пенсионной реформой, включающей повышение возраста выхода на пенсию. Резко выросла протестная активность. К концу прошлого года Путин решил оторвать взгляд от карты мира и посмотреть на российскую глубинку, где прокремлевская партия «Единая Россия» потерпела ряд болезненных поражений на выборах.

Однако в этом году попытки Путина вернуть любовь России и россиян не увенчались успехом. И это не может не отразиться на перспективах плавной передачи власти в 2024 году, когда Путин должен будет уйти, поскольку его срок пребывания у власти ограничен конституцией.

В конце 2018 года Путин и его советники по внешней политике ясно дали понять, что любую форму твердого мирового порядка они считают канувшей в Лету. В таком мире руководители отстаивают национальные интересы на основе договоренностей и сделок. Они не создают прочных альянсов и четко указывают на то, почему другим выгодно сотрудничать с ними в той или иной конкретной области. В этом году российское предложение на геополитическом рынке созрело и оформилось.

Раньше Россия делала ставку на свои огромные энергетические ресурсы. В начале 2000-х годов, когда резко выросли цены на нефть, пошли даже разговоры о ее превращении в «энергетическую сверхдержаву». В 2019 году эта старая стратегия начала приносить плоды. Компания-монополист «Газпром», которую Кремль использует для демонстрации своей энергетической мощи (и для обогащения друзей Путина, которые получают инфраструктурные контракты), завершила строительство двух крупных трубопроводов. Это морская часть «Турецкого потока», идущая по дну Черного моря в Турцию, и газопровод «Сила Сибири», по которому российский газ будет поступать в Китай. Хотя сооружение «Северного потока — 2», идущего по дну Балтийского моря в Германию, замедлилось из-за регуляторных преград ЕС, неблагоприятной погоды и, возможно, запоздалых санкций США, оно будет завершено в будущем году. Таким образом полностью воплотится в жизнь старая путинская схема по превращению России в незаменимую страну для ее ключевых соседей (балканские страны, Китай, Германия и Турция).

Однако этот газовый проект далек от того, чтобы удостоить Россию звания сверхдержавы. Открытия новых газовых месторождений и рост мировой торговли сжиженным природным газом помогли создать здоровую конкуренцию среди поставщиков на всех основных рынках.

Кроме того, Европейский Союз, являющийся для России ключевым экспортным рынком энергоресурсов, намерен к 2050 году выйти на уровень углеродной нейтральности за счет реализации амбициозного плана по разработке источников возобновляемой энергии. Рано или поздно Китай тоже начнет отказываться от ископаемых видов топлива. Свою долгосрочную стратегию Россия должна выстраивать на какой-то другой основе, а не на экспорте углеводородов.

Похоже, Путин нашел такую альтернативу, а также способ представить ее в виде предложения. Речь идет об умелом и гибком использовании военной силы в гибридной войне (хакерские атаки, пропаганда, дипломатия) в поддержку оказавшихся в сложном положении государственных руководителей, которых Запад считает нежелательными.

Обеспеченная Россией победа президента Башара Асада в Сирии стала витриной и наглядной рекламой такого предложения. Но Путин может также кивнуть в сторону венесуэльского президента Николаса Мадуро, который сохраняет свою власть, хотя Запад признал его соперника легитимным руководителем страны, а США ввели против его режима мощные санкции. Российская поддержка не переросла в военную операцию, однако помогла сохранить режим Мадуро, хотя венесуэльцы толпами бегут из страны от созданных им экономических трудностей.

Путинское предложение о помощи режимам, которые считались изгоями при старом международном порядке под руководством США, напоминает политику царей Романовых, которые безоговорочно поддерживали монархии в их борьбе с революциями. Благодаря этому Путин обрел несколько важных друзей. Один из них — турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, купивший российские зенитно-ракетные комплексы С-400 вопреки давлению США, которые требовали отменить эту сделку. Второй друг — наследный саудовский принц Мухаммед ибн Салман, который сохранил теплые отношения с Путиным, в то время как западный мир бурлил, негодуя из-за очевидной причастности принца к убийству диссидента и журналиста Джамаля Хашогги. В этом году Россия начала сотрудничать с Турцией в Сирии, а в партнерстве с Саудовской Аравией она играет важную роль в формировании мировых цен на нефть.

Путин также открыто рекламирует свои предложения африканским странам. В октябре он собрал несколько десятков африканских лидеров в Сочи, где подал сигнал о том, что на Россию можно рассчитывать при урегулировании споров в обмен на концессии на разработку месторождений полезных ископаемых. Российские наемники действуют в Центральноафриканской Республике, в Ливии и Судане.

Очень неожиданно основанное на принципе «услуга за услугу» мировоззрение Путина нашло немало просвещенных последователей в Европе. Самый заметный среди них — президент Франции Эммануэль Макрон, который открыто ставит под сомнение трансатлантические отношения Европы и говорит, что пора уже начать осторожное сближение и примирение с Россией. Макрон Путину не союзник, но он явно превращается в его единомышленника, полагая, что сейчас нет такого мирового порядка, который стоит защищать. И в любом случае Путин ищет не союзников, а лишь средства, чтобы утвердить глобальную роль России.

Но нарастающее признание геополитического мышления Путина пока еще не принесло никаких практических выгод Кремлю, таких как смягчение европейских санкций, прочное урегулирование украинского кризиса или существенные экономические дивиденды от стран Ближнего Востока и Африки. И это накладывается на внутренние проблемы Путина, носящие в основном экономический характер.

Отношения россиян с Путиным в основе своей такие же деловые, как и его связи с иностранными лидерами. Это союз по расчету. Популярность Путина все еще зиждется главным образом на быстром росте уровня жизни в первую половину его длительного правления. Как показал 2018 год, так называемый крымский консенсус (скачок его популярности после аннексии полуострова) оказался недолговечным взрывом имперского энтузиазма. В 2019 году Путин попытался сотворить несколько своих старых экономических чудес, приступив к реализации десятка так называемых национальных проектов общей стоимостью 400 миллиардов долларов со сроком исполнения до 2024 года. Они предназначены для улучшения здравоохранения и образования, а также для развития российской инфраструктуры.

Однако в этом году стало ясно, что данные проекты серьезно недофинансированы. Алексей Кудрин, возглавляющий российскую Счетную палату, на этой неделе встретился с Путиным и сказал ему, что к ноябрю выделено всего 67% средств, запланированных на финансирование данных проектов в текущем году. По некоторым проектам выделенные средства практически не осваиваются. Деньги есть, но руководящие этими программами чиновники тратят их слишком осторожно. По словам Кудрина, в текущем году до одного триллиона рублей (16 миллиардов долларов), выделенных из российского федерального бюджета, не будет израсходовано.

«Нет-нет, что-то многовато», — отреагировал Путин на слова Кудрина. Но узкие места в системе финансирования видны невооруженным глазом. В системе, где рост обеспечивается за счет государственных капиталовложений, а частная инициатива не пользуется доверием и зачастую подавляется, финансирование из государственного бюджета движется очень медленно, потому что отвечающие за расходование средств люди боятся суровых и жестких правоохранительных органов.

Отчасти по этой причине, а отчасти из-за того, что российские проблемы невозможно решить государственными деньгами, 2019 год стал безотрадным временем для «национальных целей», поставленных Путиным на текущий президентский срок. По данным Счетной палаты, Россия даже отдаляется от некоторых из этих целей.

Другие же цели, скажем, устойчивый рост реальных доходов, по всей видимости, достигаются не без помощи статистических уловок. В третьем квартале 2019 года реальные доходы, о которых доложило правительство (основываясь на недавно усовершенствованной методологии расчетов), неожиданно подскочили на три процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. У многих экономистов вызвали сомнения исходные данные для таких расчетов.

Путин уже не может надеяться на формирование представлений россиян о состоянии России и о своем собственном положении посредством пропаганды. В мае компания «Медиаскоп», занимающаяся медиа-измерениями и мониторингом рекламы, сообщила о том, что в российских городах у интернета аудитория впервые стала больше, чем у телевидения.

Да, молодежь всего мира меньше смотрит телевизор и проводит больше времени в интернете. Но в России это особенно важно, потому что телевидение там контролируется государством и является пропагандистской машиной. А интернет, несмотря на присутствие прокремлевских фабрик троллей и усиление цензуры и слежки, по-прежнему в основном свободен. Неудивительно, что российская молодежь стала главной движущей силой нынешних протестов, особенно тех, что прошли летом в Москве, когда московский мэр и сторонник Путина Собянин лишил некоторых кандидатов от оппозиции возможности участвовать в выборах в городскую думу. Протесты были и в других местах, в частности, в Архангельской области на севере страны, где местные жители борются против создания гигантского мусорного полигона.

Протестная активность достигла своего пика после введения пенсионной реформы. С тех пор она несколько ослабла, но на уровень 2017 года уже не вернулась. По данным Центра социально-трудовых прав, 207 протестов из 581, прошедшего в третьем квартале, носили политический характер, а 149 — природоохранный.

Путин в ответ на это начал закручивать гайки. Некоторые участники московских протестов получили тюремные сроки или условные приговоры за такие преступления, как забрасывание бойцов ОМОНа в полной экипировке пустыми пластиковыми бутылками. Путин объяснил свою позицию в вопросе об ужесточении наказаний на прошедшем недавно заседании Совета по правам человека, который он в этом году очистил от нелояльных либералов:

«Он бросил какой-то пластиковый стаканчик в представителя органов власти. Бросил — ничего. Потом пластиковую бутылку — опять ничего. Потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень, а потом стрелять начнут и громить магазины. Мы не должны допустить вот этого».

Такая готовность карать людей еще до того, как они начнут представлять реальную опасность, вполне соответствует и другим действиям Путина в этом году. Он подписал российскую версию закона об оскорблении величества, и очень многих людей оштрафовали за то, что они оскорбляли президента в интернете. А еще он утвердил закон, в соответствии с которым можно причислять к «иностранным агентам» людей, которые делятся в сети статьями из СМИ, финансируемых из-за рубежа, а также тех, кто работает в финансируемых из-за границы организациях.

Путин пытается защитить свой режим от переворотов и в этих целях создает нечто вроде системы раннего предупреждения для граждан, которые намереваются принять участие в протестах по политическим, экономическим или экологическим причинам. А таких людей немало — около четверти взрослого населения страны, если верить данным Левада-Центра. Такая тактика многое может поведать о навыках, опыте и предусмотрительности Путина как репрессивного руководителя, но она вряд ли повысит его популярность. Хотя технически рейтинг популярности Путина составляет около 70%, данные российских соцопросов искажены из-за нежелания простых людей критиковать власти перед незнакомцами. Сегодня рейтинг его популярности находится около исторического минимума.

Грэм Робертсон (Graeme Robertson) и Сэмюэл Грин (Samuel Greene) написали, как мне кажется, самую вдумчивую за этот год книгу о российской политике «Путин против народа» (Putin v. the People). В ней они заявляют, что путинская популярность — это «единственное, что держит на плаву корабль» кремлевского режима. Что это значит? Авторы разъясняют:

«Когда положение и власть очень сильно зависят от граждан, от их мнения о социальных условиях, от их чувства консенсуса и от широты их воображения, такая поддержка может исчезнуть едва ли не мгновенно. Власть Путина рухнет тогда, когда мы меньше всего будем этого ожидать».

Если Путин понимает это (а я подозреваю, что понимает), неспособность поднять свои рейтинги должна стать важным фактором в его мыслях в преддверии 2024 года. Попытается ли он остаться у власти посредством какой-то уловки или постарается передать ее надежному преемнику, каким в 2008 году стал Дмитрий Медведев?

Первый сценарий очень сложен из-за огромного количества вариантов. Например, Кремль весь год оказывает давление на соседнюю Белоруссию, чтобы приблизить ее к слиянию с Россией. В этом случае Путин сможет стать руководителем нового объединения, и при этом не нужно будет менять конституцию России. Но состоявшаяся в этом месяце встреча с белорусским президентом Александром Лукашенко закончилась без каких либо успехов. Лукашенко удается постоянно откладывать соглашение об объединении, которое непопулярно в Белоруссии, хотя его авторитарный режим находится в экономической зависимости от России.

Сценарий с передачей власти тоже весьма сомнительного свойства, потому что Путин рискует стать менее популярным, чем его преемник. В этом году экс-президент Киргизии попытался отнять власть у вышедшего из подчинения избранного преемника, но его попытки были сорваны, и он оказался за решеткой, так как просчитался с поддержкой.

Щедрое финансирование репрессивного аппарата и поиск путей сохранения власти после окончания президентского срока, вероятно, кажутся Путину оптимальным вариантом для того, чтобы Россия и дальше шла по пути, который он для нее избрал, — и чтобы он, его семья и друзья смогли жить после 2024 года спокойно и счастливо. Несомненно, Путину хочется, чтобы его любили за успешную экономическую политику, но, как показывает этот год, такой сценарий наименее вероятен.

 

Популярные комментарии
sergant744
35
Рейтинг 70%, но НА САМОМ ДЕЛЕ никто его не любит. Как у них это работает, я не понимаю
м
макс
11
sergant744, элементарно! Я его не люблю. Он ведь не булочка с повидлом и не девица красная что б я его любил :)) Но я поддерживаю его и его политику, особенно внешнюю... Как то так :))
Обсуждение
Комментариев: 155
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
такая вот печалька
21 декабря 2019, 13:02
теперь его немцы любят
AmInvest
21 декабря 2019, 13:02
Только что вернулся из России. Никто там на Путина вообще внимание не обращает. Нормальная страна.
такая вот печалька
21 декабря 2019, 13:05
AmInvest, там вообще никто ни на кого внимания не обращает, только рыбакины, александры да всякие ржевские с хохлами воюют.
AmInvest
21 декабря 2019, 13:06
такая вот печалька, они же платные...
sfox2053
21 декабря 2019, 13:17
такая вот печалька, А какой смысл на тебя внимания не обращать ? Ты думаешь тут обращают внимание на тебя ?
0xgbw
21 декабря 2019, 13:18
AmInvest, Да ладно. Весь цивилизованный мир знает, что россияне каждое утро перед телевизором на Путина молятся, еврей из США врать не станет.
AmInvest
21 декабря 2019, 13:24
0xgbw, нет, был один момент. Какой-то придурок позвонил на Эльдорадио и заявил, что когда нацлидеру хорошо, то и ему хорошо. Я просто зарядку под бумбокс делал... Может, у него просто девушки не было? ;)
Анфисонька
21 декабря 2019, 13:30
Ну тебе, с твоим-то мордоворотом, найти девушку конечно легко. Хахахаха...
AmInvest
21 декабря 2019, 13:48
Анфисонька, ты килограммы сбрось. А то как мне такую "девушку" на руках носить? ;)
Анфисонька
21 декабря 2019, 14:05
Меня уже насят, спасибо. А тебе, думаю, и 52 кг не под силу. К тому же, эти скромные 52 кг надо одевать, обувать, кормить, баловать, развлекать... В общем, не потянешь.
AmInvest
21 декабря 2019, 14:05
Анфисонька, у тебя уже есть цель! Худей ;)
Анфисонька
21 декабря 2019, 14:09
Так куда еще худеть? Ты же математик. Должен же вычислить, что потом получается анорексия. А облегчить мужчине жизнь в мои планы никогда не входило.
AmInvest
21 декабря 2019, 14:45
Милая Анфисонька, напиши, когда вес сбросишь ;)
l
lampem
21 декабря 2019, 14:27
AmInvest, gjplhfdkz. < Только что вернулся из России. Никто там на Путина вообще внимание не обращает. > Поздравляю вас с открытием Америки. Ну да, Путин - бог хохлов, прибалтов и прочих русофобов, они каждлму его слову внимают.А для россиян это - просто руководитель гос-ва, о кот-ом вспоминают изредка, когда рельно нужно
AmInvest
21 декабря 2019, 14:40
lampem, о том и говорю. Вы все - хохлы.
AlexK
22 декабря 2019, 01:21
AmInvest, я вот на ельцина внимание обращал. Смотрел каждое его "выступление". Просто хотел знать за какие его слова мне опять будет стыдно. А на Путина зачем внимание обращать? Он любого тролля на место поставит. Даже неинтересно.
sergant744
21 декабря 2019, 13:06
Рейтинг 70%, но НА САМОМ ДЕЛЕ никто его не любит. Как у них это работает, я не понимаю
м
макс
21 декабря 2019, 13:33
sergant744, элементарно! Я его не люблю. Он ведь не булочка с повидлом и не девица красная что б я его любил :)) Но я поддерживаю его и его политику, особенно внешнюю... Как то так :))
Тагил1
21 декабря 2019, 14:06
макс, Как у нас это работает? Да очень просто: уничтожить всех критиканов, уничтожить сатиру, взять под полный контроль СМИ, (если у кого глаз нет: у нас в РФ новостной канал ОДИН), взять на содержание все партии (псевдопартии) и таким образом сделать выборы без выбора, вроде последний "выборов Президента РФ". Ну нет же у нас столько дебилов чтобы голосовать за придурка-Жириновского или лошадь-Собчак? Нет. Остается Путин. Зачем же ему идти на дебаты, когда он ничего кроме заготовленных речей, сказать не может? Заметили, что когда он начинает говорить отсебятину, сразу переходит на уголовный жаргон? В России НИКОГДА не было свободных выборов. Власть всегда передавалась по наследству или в результате заговоров и мятежей, но никогда - свободным волеизъявлением.
За Гуманизм
21 декабря 2019, 14:15
макс, Тагил1 макс, Как у нас это работает? Тагил ..тебе выборы зачем ? ты избраться куда то хочешь ? обычно про выборы дрендят те кто сами ни куда не выдвигаются а зачем тогда выборы им. выборы нужны тем кто выдвигается сам и кого выдвигают иные. вот сами не выбранные и дрендят потому как их не выбрали а ты то куда ?
intolerambler
21 декабря 2019, 16:13
Тагил1, я Вам больше скажу- и царей у нас своих давно не было.
g
gennadiy21
22 декабря 2019, 16:35
макс, Я,присоединяюсь к мнению Тагил1.
H
Henk
21 декабря 2019, 16:34
sergant744, во. Теперь оказывается Путин диктатор.
Р
Ржевский
21 декабря 2019, 20:05
sergant744, В народе очень большое недовольство действиями Путина, вон Зю не исключает досрочных выборов президента. За последнее время Путин сильно сдал, он у власти уже более 20 лет, он сдает интересы России направо и налево. 1. Ему говорили не посылать спорсменов на Олимпиаду, иначе получит войну Он получил от террорестической организации ВАДА, говорили же ТОТ КТО ВЫБИРАЕТ ПОЗОР ВМЕСТО ВОЙНЫ ПОЛУЧИТ И ПОЗОР И ВОЙНУ. А позор и войну россияне совсем не терпят. А где его что террористов надо мочить в сортире? 2. Он сдал все газовые интересу России гитлеровской украине подписав полностью позорный контракт с гитлеровской украиной. Весь мир это расценил как однозначное поражение России, а народ не терпит поражений от гитлеровцев. 3. Он бездействием поддерживает гитлеровский режим на украине, торгуя с откровенными фашистами, к чему это приводит хорошо известно по 41-му году. Фашистов надо уничтожать.
mermoz
21 декабря 2019, 21:18
Ржевский, чей-то я не понял. А что мешает ему ещё лет 20-ть "сдавать интересы направо и налево"? Терпилы вдруг исчезли? В Зю вселился дух Ильича? Газ кончился?
d
demianfrai
21 декабря 2019, 22:44
Ржевский, такое ощущение, что Вы не столько начитались агиток Федорова, столько их скурили.
g
gennadiy21
22 декабря 2019, 16:35
Ржевский, +100500,Вам!
pf
poker face
21 декабря 2019, 22:14
sergant744, элементарно, Ватсон. Тебе это объяснит любой северокореец. Ну или такой же "любитель" Л.И.Брежнева времен СССР.
0xgbw
21 декабря 2019, 13:09
Кроме того, Европейский Союз, являющийся для России ключевым экспортным рынком энергоресурсов, намерен к 2050 году выйти на уровень углеродной нейтральности за счет реализации амбициозного плана по разработке источников возобновляемой энергии. К 2050-му году все улетят на фотонных звездолетах на планету Нибиру, один Путин останется. Он не сможет насладиться чистой энергией из Космоса, которая, дай бог памяти, с 50-х годов прошлого века свободно льется в наши уши с легкой руки пишуших за деньги евреев. В 2050-м году как раз сто лет этой байке исполнится.
sfox2053
21 декабря 2019, 13:14
Гадание на ромашке Любит - Не любит!
Анфисонька
21 декабря 2019, 13:17
youtu.be/pev1BLEcYRE Хорошо сказал Путин о роли ленина. Как революционер, но не государственный деятель, раздавал российские земли всяким этносам, наделиив конфедерациями, с последующим выходом из состава страны. На совести этого упыря-ленина сегодня опять убивают русских, и конца и края этому не видео. Браво, Владимир Владимирович.
Анфисонька
21 декабря 2019, 13:17
Видео не отображается? Жаль.
Царь-царап
21 декабря 2019, 14:13
Анфисонька, Как революционер, но не государственный деятель, раздавал российские земли всяким этносам, наделиив конфедерациями, с последующим выходом из состава страны. - А Ельцин с парадом суверинитетов в 90-х и независимостью России не такой? Да Путин, с его авторитетом имел шанс похоронить всё это ленинское наследие, но даже не попытался это сделать.
Анфисонька
21 декабря 2019, 14:26
Царь-царап, Ельцин преступник. А Путин не мог уже остановить этот маховик. Забыли войну на Кавказе, когда он пришёл к власти? Начинал работать без сильной команды, советников, без какого-либо личного авторитета. Он страну по кускам собирал. Но и да, он не Бог. Всё не может.
Царь-царап
21 декабря 2019, 15:12
Анфисонька, Начинал работать без сильной команды, советников, без какого-либо личного авторитета. Он страну по кускам собирал. Но и да, он не Бог. Всё не может. *** Так он даже не попытался. Находится у власти 20 лет, имеет неограничную власть, ресурсы и при этом жалуется на Ленина. Что касается самого Путина, так он сам идёт по стопам Ленина, даёт нац. регионам больше транеров, чем русским регионам.
Царь-царап
21 декабря 2019, 15:18
Царь-царап, ред трансферов.
Анфисонька
21 декабря 2019, 15:49
Царь-царап, Да, Путин вынужденно пошел на уступки, чтобы как-то успокоить регион. У еврея ленина не было и близко предпосылок межнационального конфликта. И тем не менее, он всех разделил этнические, заложил бомбу на долгие столетия. Не сравнивайте. Совсем разные личности. Даже Сталин, при всем своём могуществе, был так же против нац.республик, но не попытался отмотать назад.
ф
фио
21 декабря 2019, 19:04
Анфисонька, Ленин с большевиками страну из кусков собрал! А всякие либералы (что в 17-ом, в 91-м) её только дербанить умели.
Анфисонька
21 декабря 2019, 19:26
фио, из каких кусков, дурень. Это Российскую Империю? А потом, да, на куски как раз и разделили, в виде долбаных республик.
такая вот печалька
21 декабря 2019, 13:25
что не говори а 70% молодёжи хотели бы свалить в загнивающую европку и америку, вот же глупышки
Забаненный
21 декабря 2019, 13:27
И ты, конечно, сейчас предоставишь пруфцы на свой высер, азиатская гастериха?
такая вот печалька
21 декабря 2019, 13:31
википедия тебе в помощь, потом кукарекай.
Пт
Почти татарин
21 декабря 2019, 21:31
Забаненный, В википелии чего только не пишут.
0xgbw
21 декабря 2019, 13:29
такая вот печалька, Открой раздел "трэнды" на ютубе и посмотри, что смотрит "современная молодежь". На мнение стада дебилов вообще пофиг, что они там хотят.
Забаненный
21 декабря 2019, 13:33
Ну то есть я угадал, и пруфцов от патологического брехла мы не дождемся? ;)
За Гуманизм
21 декабря 2019, 14:18
такая вот печалька, % молодёжи хотели бы свалить в загнивающую европку ..и что ? раньше на БАМ так же все хотели а до этого на Сталинские стройки на Днепрогесс ..всем романтика нужна ..хотят и едут две разные вещи.продай квартиру и ехай..только на проверку выходит что и не выгнать из России и не выселить а надо бы многих в Лондон на выселки отправить пусть там дрендят .
такая вот печалька
21 декабря 2019, 14:32
За Гуманизм, ну да, тогда за романтикой бёгли, а сейчас за будущим, вот и вся разница
За Гуманизм
21 декабря 2019, 15:48
такая вот печалька За Гуманизм, ну да, тогда за романтикой бёгли, а сейчас за будущим, вот и вся разница..и что ? дыши ровно меняются времена и вкусы но это все временно ..ты же спорить не будешь что в этом мире временно все . не обращай внимания на вечное ..думай о своем нынешнем
lowcreature
21 декабря 2019, 13:27
Бершидский силён в аналитике. Умудрился затронуть кучу моментов, и везде аргументация уровня слухов и досужих размышлений, облечённая в общие обтекаемые фразы. И это логично, потому что если Лёню спросить конкретно — например, по «углеродной нейтральности Евросоюза за счет реализации амбициозного плана по разработке источников возобновляемой энергии», или рассказать, как американские копы ведут себя по сравнению с нашими во время уличных протестов, то он тут же сядет в лужу.
Пт
Почти татарин
21 декабря 2019, 21:32
lowcreature, Надо же настрочить на денюжку.
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 13:28
Лёнька-колумнист.
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 13:30
Небраться прискакали развлечь нас украинством. Спасибо им.
П
Пингвин
21 декабря 2019, 15:49
это точно,прям настроение своим ,,интеллектом,, подняли)
ivantopor76
21 декабря 2019, 13:32
а за что его любить русским? Путин неоднократно заявлял , что Россия - не для русских. Кто думает иначе, по его мнению, либо дурак, либо провокатор. На пресс-конференции 19 декабря он прямо заявил, что делает всё, чтобы "украинцы были довольны", после чего следует выплата Укре репараций на 3 млрд$ и подписание транзитного договора на 5 лет. США правда не оценили и СП-2 заблочили всё - таки, но ничего, Путин утрётся и будет дальше терпилить, помогать Усраинушке...
такая вот печалька
21 декабря 2019, 13:43
ivantopor76, Вова Путин - человек
p
poltor
21 декабря 2019, 19:40
такая вот печалька, Забавно, как много людей с вами не согласны.
ewans
21 декабря 2019, 13:33
Народ России задавит овально-анальную либерастню!!!!!!!
м
макс
21 декабря 2019, 13:38
ewans, за что Вы так ненавидите подпиндосников? :))
s
sergy
21 декабря 2019, 13:44
Любовь- зла Полюбишь и .....
Александр Рыбакин
21 декабря 2019, 17:36
Печальный у тебя опыт, серя. Крепись. Надеюсь твой козел тобой доволен ;)
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 22:43
sergy, Легко! Ты только сыми штаны и нагнись, а уж пожарный багор мы для тебя, любимого, всяко отыщем. Красного цвета, как положено:))
YP PY
21 декабря 2019, 13:49
Лёнчик разразился очередным памфлетом. Лови печеньку. Даже читать не стал.
0xgbw
21 декабря 2019, 13:58
ЗА ЧТО РОССИЯНАМ ЛЮБИТЬ МОСКОВИЮ? «Газпром» должен совершить выплату «Нафтогазу» по решению Стокгольмского арбитража за неделю, до конца 2019 года. Об этом заявил исполнительный директор украинской компании Юрий Витренко во время брифинга. Речь идет о сумме в $2,9 млрд с учетом пени на день платежа, сообщали в «Газпроме». «До конца года заплатим», — сообщил РБК представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Также он сообщил, что Газпром отзовет апелляцию на решение Стокгольмского арбитража, которую суд должен был рассмотреть в начале 2020 года. «Да, все отзываем», — ответил он, отвечая на соответствующий вопрос.
Тагил1
21 декабря 2019, 13:59
Да дело не в Путине. Кто такой Путин? Это просто исполнитель воли господствующего класса, как нас учит полтитология. А кто у нас господствующий класс? Это олигархи. Вот им он и служит. Глупо было бы надеяться, что Президент в РФ (с любой фамилией) будет переживать из-за того, например, что в РФ 55% процентов бедных и нищих или что население беднеет уже 6 лет подряд или на засилье гастарбайтеров. Пока это выгодно олигархам - это будет продолжаться. Вот выгодно качать газ через Украину - его и будут качать, исполняя волю США - нынешних наших господ. Будум и дальше содержать бандеровскую Украину. Ничего нового.
0xgbw
21 декабря 2019, 14:04
Тагил1, Засилье гастарбайтеров - только в Москве, все бабки там. В регионах сами россияне пашут не хуже гастарбайтеров за 25-30 т.р
l
liova01
21 декабря 2019, 14:11
Тагил1, "как нас учит полтитология" Плохо вас учит политология! Видимо вы необучаемы.
Serg.ham
21 декабря 2019, 14:11
Тагил1, в России нет олигархов. Ты даже не знаешь что это такое. Он их всех разогнал - кого посадил, кто сам в Лондоне повесился... Выучили сначала что такое "олигарх".
Тагил1
21 декабря 2019, 14:16
Serg.ham, Нет олигархов? Ну, конечно, их нет. Вымерли, как динозавры. Ну тогда верьте и дальше своему "великому кормчему", который грабит вас по сто раз на дню. Потом только не войте. А выть прийдется, потому что капитализм ничем другим как грабежом населения, никогда не занимался. И грабеж будет продолжаться ровно до той черты, когда население начнет бунтовать. Это попросту неизбежно.
такая вот печалька
21 декабря 2019, 14:40
Тагил1, нищих грабить не возможно
Царь-царап
21 декабря 2019, 14:15
Тагил1, Это просто исполнитель воли господствующего класса, как нас учит полтитология. А кто у нас господствующий класс? Это олигархи. Да, типичный Порошенко.
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 14:26
Царь-царап, Да, типичный Порошенко. Вы же его заменили на Зеленского или и он оказался Порошенко?
За Гуманизм
21 декабря 2019, 14:24
Тагил1, ""Вот выгодно качать газ через Украину - его и будут качать,.." Да ! потому как это выгодно газпрому и России ..дело не в том сколько украина получит за транзит и по решениям судов а в том сколько получит с продаж газа РФ и сколько газа не продаст в европу любимый всеми США .
Тагил1
21 декабря 2019, 14:37
За Гуманизм, Вы всерьез верите в то, о чем пишете? По меньшей мере это странно. США давным-давно ничего и ни кому не продает, кроме долларов. Их единственная задача - удержать в подчинении весь мир, в том числе Европу и Россию И только. Чем они с успехом и занимаются. После сдачи всех позиций "Газпромом" - авторитет России, если он и был, упал до нуля. Вместе с авторитетом Путина, на который самому Путину, конечно, глубоко наплевать, потому что его задача - досидеть свой срок до конца. Даже не до конца, а до передачи власти по наследству - так вернее.
За Гуманизм
21 декабря 2019, 15:37
Тагил1... После сдачи всех позиций "Газпромом" - авторитет России, если он и был, упал до нуля. все пропало всепропало все упало..а о чем конкретно ? перед кем упал авторитет России и какие позиции сдал Газпром ? конкретно ..и откуда тебе знать планы Путина..досидеть или продолжить и в каком качестве. он Офицер службу Родине не бросит и все Офицеры которые с ним с 1999 года все с ним и в строю. от того что ты бедный не значит что все бедные и если ты чем то не доволен то большинство думает иначе .все идет правильно последовательно без встрясок.страна богатее.народ спокоен . поезда ходят по графику.свет в окнах горит и батареи теплые и улицы чистят. и в магазинах за всяким европейским брахлом народ ходит покупает и тачку на прошлый новый год новую мерса насилу купил все порасхватали.
Serg.ham
21 декабря 2019, 17:17
Тагил1, у тебя слишком много тупого текста смысл которого даже ты сам не понимаешь. Я же тебе написал - выучи что такое "олигарх". "Грабить", "бунтовать"...откуда у тебя столько украинских соловей, "политолог"? Здесь Россия а не твоя скакуасия. Ты сначала со своими украинскими олигархами разберись, и только потом свое голодное и необразованное рыло сюда суй. У нас тут все нормально, никто не голодает, кроме Навального...
Тагил1
21 декабря 2019, 17:21
Serg.ham, Ты - реальный идиот. Только идиоты точно знают, что они умнее всех. А кто с ними не согласен (с дебилами, вроде тебя) - те, конечно с Украины. Какие-то вы все одинаковые. В своей тупости, видимо, и представить не можете, что можно жить в Воронеже и быть не во всем согласным с политикой Путина. Убогие
Serg.ham
21 декабря 2019, 17:25
Тагил1, угу, посмотри на свои дизы и ты сразу поймёшь кто тут идиот.
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 21:11
Тагил1, Ну давайте же всё разложим по полочкам: 1) Во-первых, не Тагил1, а Угил1... 2) Во-вторых, всеми ИНОСМями убеждаем этого, скажем так, "альтенативно мыслящего" в том, что он отнюдь не Аристотель - не верит, зараза, упирается... И продолжает писать всяческую чушь. 3) Ну а в-третьих, не забуду напоминать всей честнОй публике одну старую, но от этого не потерявшуб актуальность, мысль: - Тяжело носить на плечах деревянную голову, причём особенно это тяжело для окружающих...
Тагил1
21 декабря 2019, 22:13
Jackson 57, Ты глуп. С тобой неинтересно спорить. С идиотами, считающими, что каждый, кто не согласен с мнением телевизора - украинец, как можно спорить? Только послать ....
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 22:34
Тагил1, 1) Пей ноотропил, если память отказывает:)) Но лучше не делай вид, что не помнишь. А твой хохлизм прёт изо всех щелей, как прокисшее тесто из перестоявшей опары; 2) Конечно со мной неинтересно спорить - потому что мне невозможно втулить всякую лажу. Знаешь, "пихать фуфайку в ухо" тоже надо уметь, а ты как раз и не умеешь - "Обучаемый не обучен":(( 3) "...Только послать ..." (С) Ну шли, ежели сможешь:)) И сам следом, в направлении, указанном Шнуром. Но нет, прёшься сюда, как будто мёдом намазано. Или, скорее, денежкой насыпано:)) А что, правда, что деньги не пахнут, даже вынутые из писсуара?
Тагил1
21 декабря 2019, 22:53
Jackson 57, Не стоило так напрягать клавиатуру, все уже и так поняли, что ты брехун
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 22:58
Тагил1, "...Не стоило так напрягать клавиатуру..." (С) А все остальные поняли, что ты как был Тагилом, так им и остался:)) Так что обтекай, голубчик, обтекай:))
l
liova01
21 декабря 2019, 14:08
У Бершидского истЕрический минимум поддержки Путина? Всё правильно делает! Как завещал товарищ Сталин
Царь-царап
21 декабря 2019, 14:20
и для обогащения друзей Путина, которые получают инфраструктурные контракты В Юж Корее за подобное президента отстранили от должности и дали длительный тюремный срок.
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 14:28
Царь-царап, вы уже посадили Порошенко? Да вообще, хоть кого-то посадили?
Царь-царап
21 декабря 2019, 15:15
поручик Ржевский, - Предположу, что даже если Порошенко приедет в Россию ему ничего не будет, он политический близнец Путина.
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 15:35
Царь-царап, при чём тут Россия? Ваш Зеленский кричал, что Порошенко преступник.
П
Пингвин
21 декабря 2019, 15:46
ершик, а тебе какое дело? опять в чужой карман лезешь,нищеброд)
a
and_ivanov
21 декабря 2019, 14:24
Россиянам пофиг на Бершидского).
поручик Ржевский
21 декабря 2019, 14:29
and_ivanov, а посмеяться?
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 21:13
поручик Ржевский, Увы, Лёньчик просто-таки утомительно серьёзен...
За Гуманизм
21 декабря 2019, 14:29
Европейский Союз, ...за счет реализации амбициозного плана по разработке источников возобновляемой энергии..." халва халва халва .. неужели в этот бред кто то может верить ? понятие возобновляемая энергия - бред по определению. энергия может только расходоваться на то она и энергия
такая вот печалька
21 декабря 2019, 14:36
За Гуманизм, ну вот этого, я точно от тебя не ожидал прочитать
За Гуманизм
21 декабря 2019, 15:44
такая вот печалька, а ты считаешь по другому ? что "зеленая энергетика"- возобновляемая ? ну ты и наивный . заметь я не про классические знания а про день нынешний . теоретически локально зеленая возобновляется но только локально и в ну очень ограниченном варианте как опытная...если тебе с твоим интеллектом "Опытное производство" термин что то говорит.. так что будь здоров не кашляй но и не лезь туда где ничего не понимаешь
Тагил1
21 декабря 2019, 15:45
За Гуманизм, "...он Офицер службу Родине не бросит и все Офицеры которые с ним с 1999 года все с ним и в строю...." Вот умора! Давненько я такой чуши не читал. При капитализме все кто на должностях, выше бригадира, служат только и исключительно собственному карману. Всю эту чушь собачью про патриотизм, отчество, народ и т.д. и придумали ровно с той же целью, что и любую религию - грабить народ. А народу достаточно показать как с портретом покойной бабушки ходить по улицам.
За Гуманизм
21 декабря 2019, 15:57
Тагил1, - грабить народ..это тебя что ли грабить надо было ? а что с тебя взять ? что есть у тебя что б грабить ? а то что жуликов много так это естественно во все времена при любой власти жуликов всегда много .даже при Сталине ни кто так и не смог придумать как запретить продавщице обвешивать покупателя ..чем бы она не торговала ..и все одно с директором делиться тот с торгом и ревизором..и при царе лавочники приворовывали и при Фараонах и при Римских императорах..это просто бытие ..везде народ одинаков .воруют все и все что плохо приколочено.. Ленин предложил жить честно и что б коллективная ответственность была так ты первый и против
Тагил1
21 декабря 2019, 16:04
За Гуманизм, Ну, не меня, так тебя пусть пограбят. Уж пару рваных трусов-то ты припас? Или в виду интеллектуального убожества ты даже этим не запасся?
За Гуманизм
21 декабря 2019, 17:12
Тагил1, увы увы я среди тех кто обогащается ..получается не нас а мы.....но есть вопрос к недограбленному тебе..ну почему чуть что и сразу про рваные трусы ..а трусы они что действительно бывают рваными..и почему ? представить не могу и в памяти нет что такое рваные трусы ? и главный вопрос..а кто ж их рвет то и зачем ? снял выкинул а рвать их это как ?
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 21:18
Тагил1, "...Уж пару рваных трусов-то ты припас? " (С) Ну ты-то припас точно:)) Я смотрю, у вас там, в УГИЛе, так, похоже, принято? В случае какой-либо опасности, даже чисто символической, разворачиваться к той опасности задом и предусмотрительно рвать на заду трусы? Да, профессионализм не пропьёшь:))
Yurivan
21 декабря 2019, 22:21
За Гуманизм, Вы правы, универсальным источником так называемой возобновляемой энергии является солнечная энергия, а Солнце не вечно - через 3 миллиарда лет останется лишь энергия ископаемых источников ...
За Гуманизм
21 декабря 2019, 22:55
Yurivan, какой у тебя Ум ! оторопеть берет . ты наверно книг написал издал и продал тьма . солнечная энергия..это когда попа на пляже в тепле под солнцем . вот попе и тепло а голову перегревает. панамку носи .называемой возобновляемой энергией является глупость человеческая .
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 22:56
Yurivan, Не надо ёрничать. У солнечной энергии, помимо плюса - возобновляемости в обозримых пределах, есть и огромный, причём абсолютно неискоренимый минус, своего рода, родовая травма - очень низкая плотность потока энергии. Грубо говоря, это количество снимаемых с девайса мега- или киловаттов, отнесённых либо к массе самого устройства, либо к занимаемой им площади. А ещё вся эта альтернативщина занимает огромную площадь, которую сложно квалифицированно использовать в параллель. Ну и третий минус, про который вообще стараются помалкивать, это то, что на все эти игрушки - для того, чтобы их соорудить - уйдёт огромное количество уж точно невозобновляемых природных ресурсов - типа тех же редкоземельных постоянных магнитов, меди или, не дай бог, серебра или золота на провода, ну и т.д. И вот как раз про это все апологеты "зелёной" энергетики стыдливо молчат, потому как все эти, во-первых, немаленькие, а во-вторых, весьма вредные что для природы, что для окрестных жителей. Ну вот скажите, с чего это вдруг европейцам жалеть всех этих папуасов и прочих негров - хватит с них и тех копеек, которые они получат за вредную и опасную работу на всех этих производствах - скажем, тех же редкоземельных металлов...
l
lubopitniy
21 декабря 2019, 14:39
А после газотранзитного позора он и мою любовь потерял!
такая вот печалька
21 декабря 2019, 14:45
lubopitniy, разлюбил кремлёвские печеньки?
Тагил1
21 декабря 2019, 14:46
Хорошо, что у нас "политику партии" комментирует только ОДИН телеканал. А то бы подняли сейчас все крик о капитуляции "Газпрома". Хорошо еще также, что ни сатиры ни критики в России совсем нет. как бы - Северная Корея. Хотя нет - С.Корея послала США кула подальше. Нам о таком только мечтать. Если так пойдет, скоро, как Ельцин, будем кричать "Славься, Америка!"
a
ale6789012345
22 декабря 2019, 06:47
Тагил1, "у нас "политику партии" комментирует только ОДИН телеканал". Что за канал? И где же Вы живёте?
Тагил1
22 декабря 2019, 07:40
ale6789012345, Там же, где и Вы. Или у Вас, кроме "Россия 24", есть другие каналы?
a
ale6789012345
22 декабря 2019, 07:54
Тагил1, представьте себе, есть целая куча каналов, где комментируют "политику партии". Поэтому и спрашиваю, где Вы конкретно обретаетесь, что у Вас только Россия 24?
0
0ncnjqybr
21 декабря 2019, 16:08
Чё-то мало стало Брешидвского. Он нашёл способ зарабатывать честным трудом?
m
mastodon11
21 декабря 2019, 16:11
Я люблю Пуина. И нас 64%.
a
ale6789012345
21 декабря 2019, 23:02
mastodon11, "а я его ещё больше ку!" (с) ;)
F
Felisia
21 декабря 2019, 16:31
Какой жалкий анализ. Полное отсутствие приближения к реальности. Интересно, они там в Блумберге действительно так ментально беспомощны, или им настолько плевать на истину?
d
demianfrai
21 декабря 2019, 22:48
Felisia, Блумберг - карманное издание олигарха. Пишет, что скажут, причем даже не столько против России, сколько против республиканцев.
ДОК
21 декабря 2019, 16:37
Лёня не любит Путина?! Это даже не горе, это трагедия...
Рэнд
21 декабря 2019, 17:19
Бершидскому с его хозяевами явно хватит и этих процентов, ежели что.
c
chepurchenko
21 декабря 2019, 17:53
Юра Чепурченко4 минуты назад Как должно быть стыдно народу России перед своими СОВЕТСКИМИ дедами и прадедами, которые зря положили свои жизни в борьбе с капитализмом. Россия не может быть преемником СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Надо запретить все Советские песни, праздники, достижения, потому что это всё было за социализм, на благо народа. Капиталистическая Россия НИЧЕГО НЕ СОЗДАЛА, ЭТО СОЗДАЛ СОВЕТСКИЙ НАРОД. А сейчас в России правит капитализм и всё направлено на геноцид и уничтожение русского народа. Так не этого ли добивалась сначала Антанта после Великой Октябрьской революции 2017 года, затем фашисткая Германия, а теперь и весь капиталистический мир во главе с нашим президентом и правительством. Что мы за народ такой, который пр-срал своё счатье СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!
Тагил1
21 декабря 2019, 20:05
chepurchenko,Зато у нас есть джинсы, жвачка и пепси-кола. Не беда, что весь мир считает нас дураками и "терпилами", если использовать любимый нашим президентом лагерный жаргон. Зато мы ходим каждый год по улицам с портретами дедов-героев. Гордимся Победой, к которой не имеем ровно никакого отношения. И еще мы смотрим Парад 9 мая каждый год и нам не стыдно, что Мавзолей, к подножию которого наши предки бросали знамена поверженного врага, каждый год забивается раскрашенными досками. Мы смеемся над Украиной, а сами ничуть не лучше
mermoz
21 декабря 2019, 21:11
Тагил1, начните с себя - поменяйте Зю на что-нибудь более современное и менее продажное.
a
ale6789012345
21 декабря 2019, 23:57
chepurchenko, "пр-срал своё счатье СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!" Пафоса многовато. Вы, гражданин, какого года рождения будете?
Сталинист
21 декабря 2019, 18:07
Не дождетесь!
Еще не все пропало
21 декабря 2019, 18:10
Любовь... Я не могу сказать на верняка люблю ли я свою женщину.
navy12
21 декабря 2019, 18:17
Послушайте, козлы вонючие! (другого обращения к вам нет и не будет.) Рано начали думать, что мы снова будем жить по вашей указке! Думать за нас, решать за нас, мнение, КАК БЫ, наше публиковать... Хрен вам! В 90-е досыта нахлебались вашей свободы и демократии. Остались без промышленности, армии, собственной власти и все в долгах по уши. НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Со своими проблемами разбирайтесь, а к нам лезть НЕ надо, если без зубов остаться не хотите. Сами свое будем решать. Андестенд?
mermoz
21 декабря 2019, 20:13
Хорошо сочинил:) Образ запутинского морского волка нужно развивать дальше. Больше экспрессии, моряцкого жаргона, возгласов "якорь мне в ж...!" и т.п.
k
koral
21 декабря 2019, 20:17
mermoz, "они поржняк не гонят" (с)
zwaan
21 декабря 2019, 18:59
Леонид Давидович Бершидский как зеркало русской разлюблюции...
okolo
21 декабря 2019, 19:42
Жирная тема для кремлеботов.
p
poltor
21 декабря 2019, 19:50
Рейтинги Путина падают, чего скрывать.А последние события,вроде капитуляции Газпрома с выплатой 3 миллиардов долларов украинским вымогателям, их не увеличат. Да только альтернативы Путину нет. Ну нет у нас равноценной фигуры в политике. Кстати для самого Путина это тоже проблема. Ибо приемник нужен.
Тагил1
21 декабря 2019, 20:10
poltor, Для Путина это никакая не проблема. Те, кто его притащил в Кремль, в любой момент могут его и заменить. И произойдет это раньше, чем вы думаете. У него только одна проблема: как бы ласты раньше времени не склеить.
d
demianfrai
21 декабря 2019, 22:50
Тагил1, вообще-то 20 лет - это не очень большой срок. Люди тут как бы прекрасно помнят, кто притащил Путина в Кремль. И они сейчас ничего не могут, они немножко сбежали из страны, а потом чуть-чуть самоубились.
k
koral
21 декабря 2019, 20:20
Стареет дедуля, теряет хватку, будет интересно посмотреть, когда большой передел начнется...
b
birdd
22 декабря 2019, 01:34
koral, Смотри за своими соплеменниками и радуйся,как хорошо и правильно Грузия осуществляет евровыбор. Скоро примут уже в еврообъятья,тока гейпарад в Тбилиси все ж надо бы провести,занялся бы делом,koral,чем мечтам предаваться.
П
Паутиныч
21 декабря 2019, 20:24
Американцы не понимают, что миссия Путина, просто, близка к исполнению. На смену придёт ещё более крутой, жёсткий и беспощадный лидер.
k
koral
21 декабря 2019, 20:26
Паутиныч, "Имя сестра, имя...!" (С)
helgeland
21 декабря 2019, 20:34
Ну чего набросились на Тагил? Одобрямс брежневский по телеку надоел.У всех свое мнение, надо его уважать, оскорбления тут уже надоели.А москвичам советую, скатайтесь в Нижний Тагил, с годик поработайте, обживитесь там.Речи Путина совсем другими будут казаться.Последняя конференция его просто издевательство, за дураков что ли всех держит.Оторвался ВВП от народа навсегда, да и не был с ним никогда. Ну не нравится слово олигарх у Тагила, понимайте этот термин как буржуин.ВВП буржуинский президент, притворяется добрым, желания любит выполнять у простого народа.Противно слушать.Хотя мальченки конечно счастливы на самолёте прокатиться с президентом.Както слащаво убогенько все это .
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 21:25
helgeland, Вы таки верите, что этот хохольский недоносок, который прячется под вывеской "Тагил1", действительно из Нижнего Тагила? Ха! Мы тут как-то с ним потрендели за Крым, и вся его хохольская сучность выползла наружу, как опарыши из дохлой кошки... Но что-то многовато сегодня этих опарышей сползлось, многовато...
Тагил1
21 декабря 2019, 22:20
Jackson 57, Не лги ты так уж откровенно. Когда это ты со мной разговаривал о Крыме? И что я мог тебе о нем (Крыме) рассказать, когда я там был всего одну неделю и то 35 лет назад? Глуп ты - вот что
J5
Jackson 57
21 декабря 2019, 22:41
Для Тагил1, "Не лги ты так уж откровенно. Когда это ты со мной разговаривал о Крыме?" (С) Всё, змеёныш, слился? Панятна. Не умеешь врать лучше промолчи. Тут все помнят, как ты вертелся ужиком, которому наступили на хвост, в ответ на вопрос: - Чей Крым? Так что слив защитан, убогенький, обтекай:))
зовутка
21 декабря 2019, 20:58
Плачет гибридный Лёдя бершидский: Хороший тухис тоже нахес!
p
pq17
21 декабря 2019, 21:03
А, это Бершидский написал...
Гудвин
21 декабря 2019, 21:24
Этот Бершидский всякий раз корчит из себя умного аналитика, а на деле демонстрирует обыкновенную глупость и фантазерство.
lutik
22 декабря 2019, 06:27
Гудвин, Так кормиться-то как-то надо. Где снискать хлеб насущный, как не на почве русофобии и антипутинизма?
pf
poker face
21 декабря 2019, 21:53
Терпение, друзья. Еще времени год, 200 млрд. руб. денег, и суверенный интернет готов к бою. Вот тогда и поговорим кто кого любит.)) P.S. Почему-то в день телеобращения Путина отключили комменты на иносми, не успел порадоваться, что всякие Рыбакины и иже с ними пойдут на заводы Россию с колен поднимать, ан нет, все опять здесь.
k
koral
21 декабря 2019, 22:19
poker face, Извините, но вы какой то древний, вы просто не представляете себе работу слесаря в век развитых нано технологий. В России наконец сбылась мечта человечества, исскуственный интелект слесарит, а слесарь пишет комменты на Иносми.
pf
poker face
21 декабря 2019, 22:44
koral, ну вам, слесарям, виднее.
dvvpu
21 декабря 2019, 22:10
А вот хрен ты Бершидский угадал!!!
dvvpu
21 декабря 2019, 22:11
А вот хрен ты Бершидский угадал!!!
Очень Интерессно
21 декабря 2019, 22:28
Ехай, ехай на.... (Ленинград)
Черный Человек
21 декабря 2019, 23:05
"где прокремлевская партия «Единая Россия» потерпела ряд болезненных поражений на выборах." Как это диктатура может потерпеть поражение? О_О Не было такого. Или нет диктатуры.
Synoptic
22 декабря 2019, 00:06
Путин должен будет уйти, поскольку его срок пребывания у власти ограничен конституцией ---------- То "диктатор", то "должен будет уйти". И это в соседних абзацах! Даааа... Совсем упало качество берлинских компостов
a
ale6789012345
22 декабря 2019, 03:15
Лёня опять несёт БредShitский.
alik_k
22 декабря 2019, 04:02
Путин будет во власти до тех пор пока не найдут такого же прекрасного менеджера. Потом покажут народу кого надо выбирать.
lutik
22 декабря 2019, 06:25
А я вот Лёньку Бершидского не люблю - и что?
s
serrg
22 декабря 2019, 07:11
У нас получается народный президент и антинародное правительство, которое назначил президент. Вроде как бред. Но это так.в экономическом блоке даже нет единого подхода. То денег нет, то оказывается, что Кудрин транслирует на их катострофическое недоисиспользования в рамках указа президента. А за пенсонную реформу отдельное "спасибо"! Как будто у нас все работают в советах федерации, думах, администрации пиезидента, где можно работать хоть до 80. Все через одно место.... А на 90 ие кивать, уже не катит спустя 20 лет. Посмотрите скольки дизлайков на прескоференцию президента!
Нуканака
23 декабря 2019, 00:02
После антинародной пенсионной реформы, где ранее гарант стучал в грудь что при нём её не будет, о каком доверии, уважении и поддержке может идти речь!
Слава 66
23 декабря 2019, 13:49
А кто вообще такой этот Бершидский? Его словоблудие дочитать не смог.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем