В бюджетном запросе к Конгрессу на 2021 финансовый год Пентагон запросил 740,1 миллиарда долларов, в частности 69 миллиардов долларов в качестве отчислений на «возможные операции за рубежом», известных также как «фонд войны», 35,1 миллиарда долларов — на «финансирование программ министерства энергетики и других ведомств», 636,4 миллиарда долларов — в качестве «базового бюджета». Министерство также запросило 200 миллионов долларов для сил, поддерживаемых США в Сирии, включая террористическую организацию Отряды народной самообороны (YPG) / Рабочая партия Курдистана (РПК).

Пентагон опубликовал бюджетный запрос на 2021 финансовый год, согласно которому на базовые военные нужды планируется потратить 636,4 миллиарда долларов. На 2020 финансовый год эта цифра составила 633,3 миллиарда долларов, в прошлом году — 614,4 миллиарда, а в 2018 году — 599,6 миллиарда.

Фонд войны — 69 миллиардов долларов

С другой стороны, в качестве отчислений на возможные операции за рубежом, так называемый «фонд войны», было запланировано 69 миллиардов долларов. Из них 16 миллиардов долларов, как отмечается, были добавлены в бюджет возможных операций за рубежом в силу верхнего предела, установленного для базового бюджета. 13,4 миллиарда долларов планируется потратить на расходы, связанные с операциями и защитой сил, 16,2 миллиарда долларов — на расходы, связанные с региональной поддержкой, 7,6 миллиарда долларов — на оборудование для зарубежных операций и подготовку к войне, 300 миллионов долларов — на сдерживание и противодействие угрозам.

В статье расходов, связанных с региональной поддержкой, запрошенные 16,2 миллиарда долларов планируется использовать для оказания поддержки американским силам в разных регионах мира в том числе в «критических зонах конфликта» в Ираке, Афганистане и Сирии.

300 миллионов долларов, запрошенные на сдерживание и противодействие угрозам, будут потрачены на устранение угроз, исходящих от Китая, России, Северной Кореи и других враждебных государств.

Помимо этого, в рамках зарубежных операций было запрошено 5,1 миллиарда долларов на «секретные программы». В этом году на такие программы было выделено 10,3 миллиарда долларов, в 2019 году — 9,9 миллиарда долларов. Таким образом, сумма, запрашиваемая для секретных программ на 2021 год, вдвое меньше, чем в предыдущие годы.

В качестве фонда поддержки афганских сил безопасности требуется четыре миллиарда долларов, в то время как для поддержки коалиционных сил в Афганистане — 400 миллионов долларов.

На международное сотрудничество в сфере безопасности из «фонда войны» выделяется 600 миллионов долларов, а на Европейскую инициативу сдерживания, которая была запущена против России при бывшем президенте Бараке Обаме (Barack Obama), — 4,5 миллиарда долларов.

200 миллионов долларов для сил, поддерживаемых США в Сирии, включая YPG / РПК

На программу «обучай — оснащай» в рамках борьбы с ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Сирии и Ираке в бюджетном запросе запланировано 845 миллионов долларов. В бюджете на 2020 год на эту статью расходов было выделено 1,2 миллиарда долларов, а в бюджете на 2019 год — 1,4 миллиарда долларов.

645 миллионов долларов из упомянутых 845 миллионов будут потрачены на обучение и поддержку иракских сил безопасности. С другой стороны, 200 миллионов долларов будут израсходованы на поддерживаемую США так называемую «проверенную сирийскую оппозицию», в том числе террористическую организацию YPG / РПК.

Наряду с YPG / РПК США на данный момент оказывают поддержку в виде обучения и снабжения оружием оппозиционной группе под названием «Магавир ат-Тавра» (Muğavir et-Tavra) на базе Аль-Танф, расположенной на юго-востоке Сирии.

Инвестиции в рамках Стратегии национальной обороны в размере 49,2 миллиарда долларов

В рамках модернизации, предусмотренной в Стратегии национальной обороны, опубликованной Пентагоном в 2018 году, в которой с намеком на Россию и Китай подчеркивается, что приоритетной угрозой для США является «конкуренция великих держав», в 2021 году предполагается потратить 49,2 миллиарда долларов.

В этой связи было запрошено 21,9 миллиарда долларов на наземные системы ядерного сдерживания, бомбардировщики-призраки типа B-21, оружие дальнего действия, а также системы предупреждения о ракетном нападении для подводных лодок типа «Колумбия» (Colombia). При этом на модернизацию систем командования, управления и связи ядерного комплекса — семь миллиардов долларов.

Кроме того, в бюджетном запросе предусматривается выделение 20,3 миллиарда долларов на модернизацию систем противоракетной обороны США, 18 миллиардов долларов — на недавно созданные космические силы, 9,8 миллиарда долларов — на кибербезопасность и кибердеятельность.

На системы с расширенными возможностями — 7,2 миллиарда долларов

В бюджетном запросе в разделе под названием «передовые вспомогательные системы» предполагается потратить 3,2 миллиарда долларов на «гиперзвуковые боеприпасы» для воздушных, наземных и морских сил, 1,5 миллиарда долларов — на системы связи 5G в рамках микроэлектронных систем, 1,7 миллиарда долларов — на автоматизированные системы, 800 миллионов долларов — на системы искусственного интеллекта.

Как проходит процесс утверждения бюджета

Бюджетный запрос Пентагона будет представлен на рассмотрение Конгресса. Комитеты по вооруженным силам Палаты представителей и Сената изучат этот запрос и подготовят два отдельных проекта документа под названием «Закон о полномочиях в целях обороны».

После одобрения этих проектов профильными комитетами, а также Палатой представителей и Сенатом в полном составе согласительная комиссия, сформированная из обеих палат Конгресса, составит единый текст, и при отсутствии дополнений состоится голосование на общем собрании двух палат.

После одобрения проекта в Палате представителей и Сенате он будет отправлен на подпись президенту. При этом выделение средств министерству будет возможным после того, как документ будет одобрен комитетом Сената по ассигнованиям. Поэтому в процессе утверждения этот бюджетный запрос Пентагона может претерпеть множество изменений.

*ИГИЛ — террористическая организация, запрещенная в России — прим. ред.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.