Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The National Interest (США): самое мощное российское оружие в Арктике — это ледоколы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор восхищается российскими атомными ледоколами. Он знакомит читателей с устройством этих кораблей и рассказывает, как они ломают лед. Однако почему-то главная мысль статьи заключается в том, что ледоколы облегчают России захват Арктики.

Несмотря на продолжающееся глобальное потепление, Арктика остается одним из самых холодных мест на свете, а Россия относится к числу тех стран, которые лучше всех подготовлены к ее захвату. И не потому что у нее есть какое-то новое гиперзвуковое оружие или самолеты-невидимки, а благодаря тому, что у нее есть ледоколы. Познакомьтесь: атомный ледокол типа «Арктика».

Советский союз был прародителем российских ледоколов. Первый ледокол типа «Арктика» был построен в начале 1970-х годов, а всего таких судов было спущено на воду шесть. Большинство ледоколов этого типа были отправлены на утилизацию в 2000-х и 2010-х годах.

Как и у многих других ледоколов, у «Арктики» двойной корпус. Толстая стальная обшивка позволяет ему ломать лед, сохраняя корпус в целости и сохранности. Наружный корпус толстый, но он значительно тоньше внутреннего корпуса. Пространство между ними служит полостью для размещения балласта в виде морской воды.

Еще одна уникальная часть ледоколов — это их форштевень. В отличие от большинства других судов, у которых форштевень узкий и заостренный, у ледокола он не обладает особой гидродинамической эффективностью. То есть, он менее острый. Но это ледоколу только на пользу.

Широко распространено ошибочное мнение о том, что ледокол таранит паковый лед, разбивая его вдребезги и прокладывая путь другим судам. На самом деле, ледокол ломает лед собственным весом. Форштевень закругленной формы позволяет ему наползать на лед и ломать его сверху. По сути дела, ледокол садится на лед и сидит на нем до тех пор, пока он не поддастся. «Арктика» не отличается большой скоростью в открытом океане, однако она может ломать лед толщиной два-три метра.

Кроме прочного корпуса и носа «Арктика» имеет устройство для выпуска струй горячего пара под поверхностью воды. Это пар ослабляет лед по курсу «Арктики», делая его немного тоньше. Такой лед легче ломается, а место разлома становится более предсказуемым.

Конечно же, у этого ледокола ядерная силовая установка. Два ядерных реактора приводят в действие три гребных винта, которые могут перемещаться в направлении левого и правого бортов, облегчая маневрирование в узких местах. «Арктика» обладает практически неограниченной дальностью хода, поскольку не нуждается в дозаправке. Это судно ограничено только потребностями экипажа, а также запасами воды и продовольствия. И даже авария для этого большого корабля не проблема. На борту «Арктики» имеются запчасти, в том числе, гребные винты, что позволяет осуществлять ремонт в море, в зависимости от объема ремонтных работ.

Постскриптум

Наша Земля теплеет, и ледоколы становятся все более востребованными. Любой стране, проявляющей интерес к Арктике, придется ломать лед, хотя в будущем его станет меньше. Победу одержит тот, кто доберется туда первым. А у Москвы есть большие преимущества.

 
Популярные комментарии
as99
19
Все российские ледоколы были построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Но некоторые этого не знают и пытаются зачем-то обмануть. Потому что они против демократии.
Фёдор
10
ихтамнет, зачем врешь? Любому известно, ледоколы строит Балтзавод. Если уж троллишь, делай это умела, чтобы проверить было трудно. Или хотя бы, чтоб было смешно.