Как Люфтганза в Германии, так и самая большая авиакомпания России Аэрофлот попала в сложную ситуацию из-за коронавируса. Только в первом квартале этого года убытки Аэрофлота возросли почти на 50 % и достигли уровня в 22,5 миллиарда рублей, что соответствует приблизительно 290 миллионам евро. Финансовый результат во втором квартале, во время которого в мае «Аэрофлот» утратил 93,1 % пассажиропотока, будет, вероятно, еще хуже.
Без государственной поддержки Аэрофлот, судя по всему, кризиса не переживет. «Мы еще держимся на плаву. Но если денег вообще не будет и мы израсходуем банковские кредиты из третьего пакета помощи, то нам придется принимать более жесткие меры, а это нежелательно», — сказал генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев уже в конце апреля.
Согласно разным сообщениям российское правительство планирует поддержать концерн 80 миллиардами рублей, то есть приблизительно одним миллиардом евро. При этом 50 миллиардов возьмут непосредственно из бюджета, а остальную сумму внесут государственный банк ВТБ и так же государственный Российского фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Правда, это значительно меньше, чем девять миллиардов евро, которые федеральное правительство Германии выделяет для спасения Люфтганзы. По мнению Александра Ланецкого, генерального директора консалтинговой фирмы Friendly Avia Support выделенная сумма поможет «Аэрофлоту» пережить зиму. По его подсчетам этих денег хватит на шесть-девять месяцев. Но для этого «Аэрофлоту» нужно будет сохранить 50 % своих пассажиров.
В мае правительство обещало выделить отрасли в качестве поддержки 300 миллионов евро. Но в отличие от этих денег обсуждаемая сейчас субсидия для «Аэрофлота» достанется ему не даром.
Еще нет даты начала международных полетов
«Аэрофлот» должен будет выпустить акции, эквивалентные по стоимости выделяемой государством субсидии. Если предположить, что акции отойдут по рыночной цене правительству, то доля государства в авиакомпании увеличится с 51,2 % до 56,4 %. Контролируемый совместно ВТБ и ФПИ пакет возрастет до 17,2 %.
А вот доля частных миноритариев уменьшится почти вдвое до уровня 26,2 %. Это еще чуть больше, чем блокирующее меньшинство. На бирже эти планы были встречены без особого энтузиазма. В четверг акции Аэрофлота после публикации новости сильно упали в цене.
При этом неясно, хватит ли Аэрофлоту этого миллиарда. Официально еще не объявлена дата возобновления международных перелетов. В связи с тем, что ежедневно более 7 тысяч российских граждан все еще заражаются вирусом covid-19, нет гарантии, что другие страны поспешат открыть свои границы для россиян.
Но отрасль лоббирует как можно более скорое открытие международного сообщения. Первыми должны начаться полеты в Европу и Китай, по возможности еще этим летом. Сам Аэрофлот продает билеты в Берлин на август.
Для Аэрофлота, бизнес-модель которого в значительной мере зависит от транзитных пассажиров в сообщении между Европой и Азий, открытие границ жизненно важно. Иначе компания будет и впредь зависеть от денежных вливаний.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -46 Че там, опять Россия закупит 200 самолетов у боинга с аэрбасом? Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 1 anakoshyka, вообще-то, кастрюля, Боинг сейчас переживает худший кризис в своей истории. И началось всё задолго до пандемии, которая только усугубила. 
| 0 Фёдор, вообще-то, лапоть, это российский авиапром переживает кризисное дно. У амеров все будет в порядке. 
| 1 anakoshyka, и что ? сочтут нужным ..закупят..не сочтут не закупят..Россия на свои покупать может все что возжелает..вот Крым не давно прикупили..за Донбас пока только аванс внесли..на свои гуляем..занимать не приходиться..в Свое время Русский Царь Киев купил у Поляков..с землями и людишками..да вот не задача..продарили приобретенное ранее по доброте душевной ..да не беда..не Киевом одним жизнь полна..есть и другие забавы..урок дороже.. 
| 1 anakoshyka, Боинг и Эрбас - конкуренты, кастрюля. Просто посмотри статистику хотя бы 2019 год, будешь удивлен. 
| -43 anakoshyka, скажите спасибо, что не Суперджеты. 
| 1 anakoshyka, товарищ, а зачем закупать эти неэкономичные самолеты. С 2021 года наши авиакомпании будут получать уже МС-21. Все идёт по плану 😉 
| 0 anakoshyka, Лизнул зачОтно!До гланд. 
| 3 - слово то какое "огосударствливание", ничего в этом плохого не вижу. 
| 1 Пусть Аэрофлот наконец вернется домой на внутренние авиалинии и умерит аппетиты с ценой на билеты. 
| 0 В Аэрофлоте есть самолёты с российской припиской? Вроде, в Лондоне был случай, когда консул прибежал заступаться за Аэрофлот при обыске, а его не пустили на борт. Самолёт-то был не российской приписки... 
| 0 Капитализм XXI века: прибыль в частный карман, а убытки компенсировать из гос.бюджета. Не пора ли национализировать все обратно?
Показать новые комментарии (0)anakoshyka
Фёдор
anakoshyka
За Гуманизм
Фёдор
Божий Bitch
kirov43
ипатийколорад
kirov43
nagurnaja
liova01
Чайников
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)