Экоактивисты: человек вреден, прогресс ужасен, капитализм должен умереть. Тихий фронт подмены ценностей куда менее заметен и вреден. Вскоре это проявится в полную силу и в нашей стране.
Сегодня Запад в огне. И не из-за расовых протестов или экономического неравенства — за ними скрывается кое-что более важное. Сегодня мы являемся свидетелями процесса, начавшегося примерно после начала Первой мировой войны — его смело можно назвать «закатом западной цивилизации». Закат в самом важном и определяющем смысле — идеологический и культурный. За ним неизменно и обязательно следует падение в социально-экономическом плане — доход, стандарт, безопасность — просто потому что идеи определяют нашу жизнь, а не наоборот, как утверждал небезызвестный «философ истории» Карл Маркс.
Сегодня мы видим своими собственными глазами разрушение системы разделения труда и защиты частной собственности, которая привела — в эпоху Возрождения и эпоху Промышленной революции — к всеобщему процветанию и выходу из нищеты сотен миллионов людей в западном мире.
Капитализм подразумевает, что на душу населения будет больше машин и инвестиций, производство будет расти, блага будет дешеветь и станут доступными для всех. Другими словами, отбросив мальтузианскую ловушку, якобы неизбежную, капитализм подразумевает рост населения, рост числа вышедших из бедности, рост уровня жизни.
А что мы имеем в реальности: мародерство, вероломные нападения на жизнь и частную собственность, социальный ступор и политкорректность, пропагандируемую своеобразной когортой «полиции мыслей» и «проповедников» с коктейлями Молотова в руках.
Марксизм раньше, марксизм сегодня. После краха коммунизма в 1990-х западные социалисты внезапно превратились в «культурных марксистов», а у толп экоактивистов появились новые лейтмотивы: человек вреден, прогресс ужасен, капитализм должен умереть. Палитра адвокатов этого течения со временем становилась все шире и захватила политический спектр за океаном и в Старой Европе, и целые слова исчезли из словаря «новояза» Джорджа Оруэлла.
Но каков генезис этого явления? Правда в том, что неомарксизм или «культурный марксизм» является следствием раскола между большевиками: с одной стороны — большевики, верящие в международный социализм и захватившие власть в России в 1917 году, а с другой — прагматичные реалисты, которые предпочли в Первой мировой войне выбрать свою нацию, а не солидарность среди рабочих, и понявшие, что социализм не пробудил классовое сознание в массах.
Низкие экономические показатели в СССР и зверства Сталина раздавили общественное мнение Запада, и стратегия должна измениться. Стремление «научного коммунизма» к устранению неравенства и выравниванию всех экономических должно быть заменено новой тактикой. То есть: Западная цивилизация должна быть поражена в сердце и уничтожена раз и навсегда. Удар должен быть нанесен по ценностям, традициям, иудейско-христианскому мировоззрению, хозяйственности, церкви, роли семьи как ядра общественных отношений. Ударишь по фундаменту — разрушишь здание. Как: через культуру, идеи, университеты и искусство. У них должны быть свои инструменты, чтобы они смогли стать армией «жертв», противостоящих «угнетателю». Чтобы сталкивать эксплуататоров с эксплуатируемыми во всех сферах жизни. Белый гетеросексуальный мужчина, христианство, этническая однородность и привязанность к сообществу и традициям — повод для стигмы и концентрированного нападения по всем фронтам и с использованием всевозможных приемов.
Также появились воинствующие неомарксисты (культурные марксисты) и борцы «за социальную справедливость», не устраивающие революцию, чтобы получить факторы производства, и не действующие через рабочих на заводе (пролетариат). Неомарксисты действуют через культуру и разделение общества на группы: черные против белых, мужчины против женщин, богатые против бедных, привилегированные против непривилигированных, дискриминирующие против дискриминируемых. Целевая аудитория этих сообщений — средний класс, потерявший веру и ценностные ориентиры. Самая мерзкая цель неомарксистов — расколоть семью как строительный блок общества и объявить ее примером вредной иерархии, чуть ли не основным инструментом угнетения и навязывания неравенства.
Интеллектуальными вдохновителями движения 1930-х годов были основатели так называемой Франкфуртской школы — Теодор Адорно, Герберт Меркузе и позднее Юрген Хабермас — многие из них до сих пор остаются неизвестными «утопистами», идеи которых, однако, оказываются рабочими и напрямую влияют на нашу жизнь даже сейчас. Классических марксистов и большевиков отделили от неомарксистов и объявили их учение ересью.
Кто помогает — сознательно или нет — неомарксизму в нашей стране? Болгарские левые придерживаются консервативного культурного и классического марксизма — как и вся Центральная и Восточная Европа, в отличие от своих левых коллег в Западном мире, принявших неомарксистские убеждения. С экономической точки зрения левые в нашей стране де-факто являются классическими марксистами и хотят искоренить неравенство посредством перераспределения, грантов, субсидий, национализации, то есть с помощью очень характерных для марксистской риторики политических действий.
Некоторые движения системных партий в правительстве сегодня — правоцентристские — несут отпечаток культурного марксизма. Примером нездорового заигрывания с течением стала так называемая Стамбульская конвенции, отклоненная болгарским Конституционным судом (разделение мужчин от женщин, будто все они не люди), «Закон о социальных услугах», «Стратегия для детей», де-факто вмешивающая в самые сокровенные основы семейных отношений, пытающаяся заменить Уголовный кодекс и навязывающая невыполнимые экономические требования родителям детей.
Пополняет список «патриков» подрывного интеллектуального движения леволиберальный фронт демократичной партии правых, бесповоротно обособившейся и объявившей себя культурно прогрессивной, анти-традиционной и поощряющей отказ от болгарских ценностей, с надменным высокомерием относящееся к нашим болгарским корням и истории. Иностранные НПО и группы давления, защищающие откровенных убийц и убеждающие нас в том, что Божья заповедь «не убий» безнадежно устарела — туда же.
Давайте добавим сюда и единственных узаконенных «либертарианцев» в нашей стране — левых. Одно дело защищать право на использование своего тела, другое — способствовать использованию того или иного наркотика, чтобы привлечь молодых людей в свои ряды. Антицерковность, защита «открытых границ для миграции», содействие военным действиям великих сил на Ближнем Востоке, лоббирование повестки дня иностранных НПО и защита колониальных валютных режимов, таких как валютное управление — у которого инфляция больше, чем в еврозоне. Примеров для иллюстрации этой тенденции множество.
Финансирование подобных НПО и отдельных морально-политических глашатаев неомарксизма, конечно, часто идет от ненавидящего правых консерваторов западной цивилизации Джорджа Сороса, а также от его задушевных друзей и партнеров вроде олигархов братьев Кох. Их не принимают даже в США, где еще жив правоконсервативный экономист и социальный мыслитель. Его суррогаты в нашей стране делают почти тоже самое, но их попытка преподносить себя блюстителями морали и судьями — просто жалкая пародия.
Все эти люди — моральные релятивисты: у них нет объективной морали, правильно то, что они выберут, то, что принесет им больше внимания, больше выгоды, даст им больше рычагов влияния, источников финансирования. Эти угнетенные жертвы продают «черную» историю о Болгарии, а государство должно решить эти проблемы — по логике вещей, оно должно иметь больше полномочий для этого, чтобы укрепить свою государственность. А все те, кто считает иначе — продавшиеся дураки, фашисты, реакционеры, в лучшем случае — просто «старомодные».
Великая цивилизация, основанная на прочных культурных и экономических основах прошлого, сегодня висит над бездонной черной пропастью. Культурные потрясения и политкорректность неомарксизма имеют гораздо большую силу, чем классический марксизм как экономическая платформа — последний просто очень быстро (в масштабах истории) потерпел неудачу.
Тихий фронт подмены ценностей гораздо менее заметен и вреден, а последствия разрушения можно списать на что-то абсолютно другое, так и не поняв причину. Если мы не будем готовы — вскоре неомарксизм проявится в полной силе и в нашей стране.